Проект "Путешествие по сказкам"
проект (старшая группа)

Лапковская Ольга Владимировна
Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx967.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Путешествие по сказкам»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/07/s_5e8cdb3fe2418/1409943_11.png

                         

   Подготовила: Лапковская О. В

Название проекта:

«Путешествие по сказкам»

Авторы проекта:

Лапковская Ольга Владимировна

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (ноябрь 2025- декабрь2025год)

Тип проекта:

Познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
  • родители воспитанников,
  • педагоги группы,

Возраст детей:

Обучающиеся 5 – 7 лет

Проблема, на решение которой направлен проект:

В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только некоторые сказки для маленьких, не всегда могут назвать героев, воспроизвести ход событий, не могут отгадывать загадки по сказкам.

Дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении.

Цель проекта:

Создание условий для становления у детей подлинного интереса к сказкам, книге и внутренней потребности в чтении художественной литературы; воспитание грамотного и чуткого читателя.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу сказок (народных и авторских), формировать целостную картину мира;
  • учить детей слушать сказки, эмоционально воспринимать, понимать содержание, а также узнавать, называть и передавать содержание произведения;
  • учить анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей;
  • развивать навык участия в коллективных ролевых театрализованных играх и инсценировках;
  • подготовить к всестороннему литературному образованию, организовать знакомство детей с книгой, народным и авторским творчеством.

Развивающие задачи:

  • формировать у детей интерес к книгам, потребность в чтении;
  • создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность;
  • содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
  • развивать коммуникативные умения, социальные умения и навыки поведения;
  • развивать воображение, фантазию, мышление;
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, элементарные навыки продуктивной деятельности;
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, традиции семейного чтения;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность к эмоциональному восприятию произведений литературы;
  • способствовать формированию литературно-художественного вкуса, бережному обращению с книгой.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками;
  • у детей появится интерес к сказкам, играм и развлечениям.
  • дети будут знать названия сказок и героев произведений; смогут инсценировать сказки (отрывки из сказок);
  • через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать  эмоции и понимать чувства других;
  • дети познакомятся с разными видами театров,  с театрализованными профессиями людей;
  • укрепятся гармоничные отношения между детьми и взрослыми;
  • у детей появится позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе;
  • родители примут активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

  • наглядные пособия: лэпбуки, игры, картотеки;
  • консультации для родителей;
  • альбом авторских сказок родителей и детей  «Наши сказки»;
  • фотоотчет продуктов деятельности детей;
  • фотоотчет выставки детско-родительских поделок и рисунков по теме проекта;
  • фотовыставка «Моя домашняя библиотека»;
  • проведение акции «Книга в подарок» с автографами родителей;
  • презентация проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название:

  • Викторина на тему «Путешествие по стране сказок».

Полученные результаты, выводы:

Дети познакомились со сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, были участниками театрализованных представлений. У детей обогатился речевой словарь, дети научились создавать в творческих работах образы  прочитанного. А родители детей пополнили центр-книги новыми книжками с именными автографами.

Вывод:

Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка. Художественное слово питает эмоции детей, стимулирует воображение, развивает образное мировосприятие, воспитывает речевую культуру. Чтение сказок пробуждает искренний интерес к чувствам и переживаниям главных героев, учит понимать мотивы их поступков, воспринимать сюжетную фабулу. Совместные усилия родителей и педагогов помогли открыть детям волшебный мир литературных приключений и сказочных чудес.

Информационные источники:

  • Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
  • Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб. «Паритет» 2007г.
  • Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.
  • Шорохова О.А. Играем в сказку.  Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – 2006
  • Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап:  

организационный

Ноябрь

(1-2 неделя)

  • постановка цели и задач проекта, разработка плана работы;
  • подбор художественной литературы, дидактического и методического оснащения проекта, иллюстраций по теме проекта;
  • подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмов, масок;
  • разработка и оформление консультаций для родителей;
  • ознакомление детей и родителей с целью, задачами и планом проекта.

2 этап: основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной

развивающей среды группы

Ноябрь

(3-4 неделя)

  • Чтение сказок

(смотри список в приложении)

  • Оригами «Курочка

Ряба»

  • Инсценированные

сказки «Репка» (маски)

  • Изготовление

книжки-малышки по сказкам «Волк и семеро козлят»

  • Д/и «Накорми

лисичку рубкой», «Накорми журавля» (матем. игры)

  • П/и «Колобок»

  • Попросить у

родителей помощь в пополнении театрализованного центра костюмами.

Внести:

  • русские народные

сказки для самостоятельного рассматривания иллюстраций

  • Мнемотаблицы по

сказкам

  • лэпбук «В гостях у

сказки»

  • раскраски по сказкам

Декабрь

(1-2 неделя)

  • Беседа «Как

обращаться с книгой?»

  • Игра-занятие

«Книжкина больница»

  • Чтение:

(смотри список в приложении)

  • Лепка «Петушок-

золотой гребешок» (киндер-яйцо и пластилин)

  • Аппликация

«Коровушка Крошечки- Хаврошечки»

  • Д/и «Геометрические

зайчики», «Накорми зайчат» (матем. игры)

  • П/и «Заяц-хваста»
  • Викторина по русским

народным сказкам

  • Консультация

«Роль сказки в жизни ребенка»

  • Предложить

родителям принять

участие в оформлении выставки книг «Любимая сказка моего ребенка»

Внести:

  • папку с

иллюстрациями к сказкам

  • лэпбук «Сундучок

сказок»

  • театры на прищепках
  • раскраски по сказкам

Декабрь

(3-4 неделя)

  • Знакомство детей с

лэпбуком «Театр»

  • Чтение

стихотворения Самуила Маршака «В театре для детей»

  • Просмотр

видеоролика «Виды театров», мультфильма «Фиксики. Театр теней»

  • Чтение сказок (список

смотри в приложении)

  • С/и «Какая каша?»

(сказка «Каша из топора»)

  • Конструирование

«Зайка и Лиса»

  • Рисование

«Снегурочка»

  • П/и «Коза-дереза»,

«Два мороза»

  • Консультация

«Как читать сказку детям»

  • Предложить

родителям совместно с ребенком сочинить сказку и нарисовать к ней иллюстрации

  • Создание альбома

авторских сказок

Внести:

  • серия сюжетных

картинок по сказкам «Коза-дереза», «Рукавич-ка»

  • иллюстрации «Виды

театров», «Профессии театра»

  • раскраски по сказкам

3 этап:

заключительный

  • оформление портфолио проекта и презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...