Проект "Путешествие по сказкам"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: Лапковская О. В
Название проекта: | «Путешествие по сказкам» |
Авторы проекта: | Лапковская Ольга Владимировна |
Продолжительность проекта: | Долгосрочный (ноябрь 2025- декабрь2025год) |
Тип проекта: | Познавательно-творческий, игровой. |
Участники проекта: |
|
Возраст детей: | Обучающиеся 5 – 7 лет |
Проблема, на решение которой направлен проект: | В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только некоторые сказки для маленьких, не всегда могут назвать героев, воспроизвести ход событий, не могут отгадывать загадки по сказкам. Дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. |
Цель проекта: | Создание условий для становления у детей подлинного интереса к сказкам, книге и внутренней потребности в чтении художественной литературы; воспитание грамотного и чуткого читателя. |
Задачи проекта: | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Ожидаемые результаты по проекту: |
|
Продукты проекта: |
|
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название: |
|
Полученные результаты, выводы: | Дети познакомились со сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, были участниками театрализованных представлений. У детей обогатился речевой словарь, дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного. А родители детей пополнили центр-книги новыми книжками с именными автографами. Вывод: Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка. Художественное слово питает эмоции детей, стимулирует воображение, развивает образное мировосприятие, воспитывает речевую культуру. Чтение сказок пробуждает искренний интерес к чувствам и переживаниям главных героев, учит понимать мотивы их поступков, воспринимать сюжетную фабулу. Совместные усилия родителей и педагогов помогли открыть детям волшебный мир литературных приключений и сказочных чудес. |
Информационные источники: |
|
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: организационный Ноябрь (1-2 неделя) |
| |||
2 этап: основной | ||||
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы | |
Ноябрь (3-4 неделя) |
(смотри список в приложении)
Ряба»
сказки «Репка» (маски)
книжки-малышки по сказкам «Волк и семеро козлят»
лисичку рубкой», «Накорми журавля» (матем. игры)
|
родителей помощь в пополнении театрализованного центра костюмами. | Внести:
сказки для самостоятельного рассматривания иллюстраций
сказкам
сказки»
| |
Декабрь (1-2 неделя) |
обращаться с книгой?»
«Книжкина больница»
(смотри список в приложении)
золотой гребешок» (киндер-яйцо и пластилин)
«Коровушка Крошечки- Хаврошечки»
зайчики», «Накорми зайчат» (матем. игры)
народным сказкам |
«Роль сказки в жизни ребенка»
родителям принять участие в оформлении выставки книг «Любимая сказка моего ребенка» | Внести:
иллюстрациями к сказкам
сказок»
| |
Декабрь (3-4 неделя) |
лэпбуком «Театр»
стихотворения Самуила Маршака «В театре для детей»
видеоролика «Виды театров», мультфильма «Фиксики. Театр теней»
смотри в приложении)
(сказка «Каша из топора»)
«Зайка и Лиса»
«Снегурочка»
«Два мороза» |
«Как читать сказку детям»
родителям совместно с ребенком сочинить сказку и нарисовать к ней иллюстрации
авторских сказок | Внести:
картинок по сказкам «Коза-дереза», «Рукавич-ка»
театров», «Профессии театра»
| |
3 этап: заключительный |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

