Индивидуальный образовательный маршрут Шадриной Дианы
методическая разработка (старшая группа)

Бурцева Августина Сергеевна

Характеристика на Шадрину Диану – воспитанника старшей группы «Чуораанчык».

Диана имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с легкостью принимает приемы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в раскрытии своего творческого потенциала.

Ее речь грамматически правильна, выразительна, эмоциональна: с легкостью может изменять силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_diana.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Шадриной Дианы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» на 2023-2024 учебный год

Составила воспитатель

Жергина П.Н.

Фамилия, имя ребенка – Шадрина Диана

Возраст – 5 лет

Вид одаренности – художественно-эстетическая

Склонности – театральная

Форма работы – индивидуальная и подгрупповые занятия

Участники сопровождения – педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.

Характеристика на Шадрину Диану – воспитанника старшей группы «Чуораанчык».

Диана имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с легкостью принимает приемы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в раскрытии своего творческого потенциала.

Ее речь грамматически правильна, выразительна, эмоциональна: с легкостью может изменять силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт со сверстниками.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей поэтому для Дианы был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических способностей.

Задачи: совершенствовать систему дополнительного образования; вовлекать в конкурсы на различном уровне; создавать насыщенную предметно-развивающую среду; повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемый результат: В результате работы с ребенком по индивидуальному маршруту у ребенка появляются умения сочинять рассказы и сказки, сопровождать действия героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируется в пространстве и чувствует сцену. Ребенок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1. «Представьте

себе...»

2. «Встреча

со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр»

#1042;ызвать у детей радостный эмоциональный

настрой; развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить детей

интонационно

проговаривать фразы; развивать

воображение.

#1057;пособствовать снятию

психологического напряжения и

мышечному расслаблению.

#1059;чить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

Настольный театр для 2 младшей группы «Зимовье зверей»

Октябрь

1. Угэ «Отонноох дьэдьэн»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»


#1055;обуждать к активному участию в

театрализованных

играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

#1055;обуждать детей

к инсценированнию

знакомых произведений,

развивать

пантомимические навыки.

#1056;азвивать

интонационную

выразительность речи; развивать артикуляционный

аппарат; совершенствовать

диалогическую и

развивать монологическую связную речь; развивать воображение.

Подготовка к участию в концерте,

посвященного Дню воспитателя.

Выступление на утреннике «Байанай бэлэ5э».

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Чабыр5ахтар»

#1055;остановка танца «Зима начинается с Якутии»

#1056;азвивать творчество

#1056;асширять словарь театральных

терминов

#1060;ормировать желание танцевать, выступать на сцене. Развивать

воображение, мимику, жесты, пластику.

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

1. «Мимика и интонация»

2. «Чабыр5ахтар»

3. Выступление на конкурсе «Зима начинается с Якутии»


1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.

#1056;азвивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

#1056;азвитие воображения, пластики, мимики.

Подготовка к участию в новогодней сказки.

Январь

;Весёлые

сочинялки»

#1055;обуждать детей

сочинять несложные

истории героями

которых являются

дети.

Продолжать

участвовать

в театральной

деятельности,

пробовать проявлять

себя в разных

ролях, испытывать

радость от общения.

Февраль

1. Настольный театр «Таал-Таал эмээхсин»

#1056;азучивание сольного танцевального номера

#1055;альчиковый

театр.

1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям

#1056;азвивать

гибкость,

подвижность кистей, пальцев и рук.

#1059;пражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового театра.

Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка»

Разучивание номера к празднику День

Защитника Отечества.

Март

;Весна пришла»

2. Выступление с сольным танцевальным номером на утреннике и конкурсах.

#1059;гэ «Турта5ар тураах»

#1059;чить детей

проговаривать заданную фразу с определенной

интонацией в сочетании с жестами.

#1042;оспитывать

коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать разговорную

речь.

#1056;азвивать творчество,

воображение и фантазию.

Вспомнить содержание сказки.

Театрализованное представление «Мамин день»

Апрель

1. «Ладушки-ладушки»

#1056;итмопластика

#1048;нструментальное

Музицирование на хомусе

#1050;ультура

и

техника речи.

#1059;чить

воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать

соответствующую

интонацию для характеристики сказочного

героя, воспитать

доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать

артикуляционный

аппарат, формировать живой интерес к

русскому фольклору.

#1056;азвивать умение передавать в свободных

импровизациях

характер и настроение музыки.

#1056;азвивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая

инструментальным

музицированием


Театральная

Игра «Маски»

Май

1. Мини-спектакль.

2. Выступления на концертах, утренниках

1. Создать условия для импровизации мини-спектакля.

#1056;абота над текстом, голосом.

Совершенствовать

интонационную

выразительность речи.

Подготовка номеров к празднику, посвященного

9 мая.

Подготовка номеров на выпускной праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....