Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе группы «Путешествие в подводный мир».
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Татьяна Александровна

конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Подводный мир» с детьми подготовительной группы. Материал направлен на расширение представлений об окружающем мире, формирование представлений о Мировом океане, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательная деятельность21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе группы «Путешествие в подводный мир».

Аннотация: конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Подводный мир» с детьми подготовительной группы. Материал направлен на расширение представлений об окружающем мире, формирование представлений о Мировом океане, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения.

Ключевые слова: глобус, океанолог, Мировой океан, подводный мир.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление об окружающем мире

- Сформировать представление о Мировом океане.

Развивающее:

- Развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, бережное отношение к воде

Оборудование: глобус, аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева, сюрпризы для детей – Капельки, компьютер, проектр, доска

Ход:

(Воспитатель приглашает детей)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5,

          Приглашаю всех играть!

          Всё хотим на свете знать,

          Тайны мира раскрывать!

Воспитатель: Ребята, что такое глобус? (ответы детей) Правильно, это макет планеты земля. (показывает глобус) Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей) Верно, вода – все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое Мировой океан? (ответы детей)

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с вами воспользуемся компьютером.

Ребята, на карте обозначено четыре океана, все они имеют свои названия.  Издавна ученые разделили воды всего мирового океана на: Тихий океан - он самый большой и глубокий, Атлантический океан - тянется с севера на юг, Индийский океан - самый теплый океан, Северный Ледовитый океан - занимает почти всю северную полярную область и большую часть года покрыт льдами. Если плыть вокруг Земли на корабле, то не замечаешь, где заканчивается один океан и начинается другой. Кругом одна вода. Поэтому все океаны вместе называют Мировым океаном. На земле, помимо океанов, есть моря. Их тоже относят к Мировому океану. Потому что любое море соединяется к Мировому океану. Ребята, теперь мы узнали, что такое Мировой океан? (ответы детей)

Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете, а скажите вода хорошо - почему? (Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

(Примерные ответы детей:

- Вода – хорошо, потому что можно купаться.

- Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

-  Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

- Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вода – плохо -  почему?

 (Примерные ответы детей:

- Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

- Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

- Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д

 (звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)

Воспитатель: Ребята, слышите капли дождя, они хотят с нами поиграть, давайте   превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись!  Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.

 Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто занимается изучением океана.

Дети: океанологи

 Воспитатель: Океанологами называют людей, изучают жизнь морей и океанов.  

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.

1,2, повернись, на дне океана окажись

Воспитатель: Где мы с вами оказались? Что вы видите? Какое у вас настроение? (ответы детей)

                  Слайд: подводный мир

Воспитатель: Дети, в океане случилось беда, все морские жители перепутались, наша задача, юных океанологов, найти рыб у вас на картине и вернуть подводный мир.

(Дидактическая игра «Морские обитатели».)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились и спасли морских обитателей.  Пора в детский сад. Все скажем 1,2, повернись и в нашей группе окажись.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня оказались?

-Океаны и моря нуждаются в нашей защите?

- А как мы можем защищать моря и океаны?

(Примерные ответы детей):

- Не засорять водоемы.

Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

- Когда вырастите, захотите стать учеными – океанологами.

 Воспитатель: Правильно, ребята, природу нужно беречь и защищать.

 Вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).

Список литературы:

1. От рождения до школы : инновационная  программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с. : ил.

2. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

3. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»

Методическая разработка по экологическому воспитаниюв старшей группе«Морское путешествие» Цель:Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, вос...

Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в лес»

Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группена тему:«Путешествие в лес»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Методическая разработка по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в заповедник»

Цель: Расширять представление детей о природе родного края.Задачи:- познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее;- познакомить с основами науки экологии, правилами охр...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство к принцессе Знаний»

Методическая разработка поможет педагогам закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....