работа с родителями "Эстетическое воспитание"
учебно-методический материал (старшая группа)
Задача взрослого ввести ребенка в мир искусства, развивать его эмоциональную сферу, научить видеть и чувствовать прекрасное в жизни и произведениях искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 5.32 КБ | |
| 946.82 КБ | |
| 279.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые родители. я очень рада нашей встрече.
А начать нашу встречу я хотела бы со слов Александра Ветлугина «Задача взрослого ввести ребенка в мир искусства, развивать его эмоциональную сферу, научить видеть и чувствовать прекрасное в жизни и произведениях искусства.»
Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша встреча? Или с чем она буде связана?
Эстетическое воспитание ребенка. И проходить наша встреча будет в формате игры «Где логика?» вам знакомы правила данной игры?
1. Перед вами несколько картинок, если мысленно соединить их (название или действие) то можно получить новое слово или выражение. В данном случае загадана фраза «детские рисунки»
Как вы думаете. Нужно ли дома сохранять детские рисунки? А зачем нужно сохранять рисунки?
А как вы дома сохраняете эти рисунки? Может быть оформляете их. Скажите, а вы храните все рисунки или только какие-то особенные? Можно вывешивать в рамке эти рисунки в комнате у ребенка и менять их каждые 1,5-2 месяца. Пусть ребенок смотрит и любуется ими.
А как вы думаете. Как можно поощрять творчество ребенка? Например всегда поощрять творчество ребенка сладостями всегда уместно? Многие психологи говорят, что хвалить нужно не само творчество, а усилия ребенка. Также можно давать детям свободу выбора материалов, не исправлять и не критиковать ребенка. Создать дома среду для творчества.
Также можно принимать участие в творчестве вместе с детьми, но не диктовать свои правила, а идти за ребенком.
2 давайте попробуем угадать, что на следующей картинке. «Музыкальные инструменты»
А вы дома пробовали создавать с детьми музыкальные инструменты? Инструменты изготовленные своими руками больше привлекают внимание детей, чем купленные в магазине. Например шумовые инструменты (маракасы, барабаны, трещотки и т.д.)
3 Из чего же еще состоит эстетическое воспитание? «Детская дискотека»
У кого-то из вас был опыт организации детской дискотеки? Как вы думаете, какую музыку лучше выбрать для детской дискотеки? Лучше выбирать музыку с быстрым темпом, понятными и добрыми словами и какие-то детские знакомые хиты. Так же нужно чередовать очень активные треки с более спокойными, чтобы дети смогли выдыхнуть. не все дети успевают за быстрым темпом постоянно. А какие танцы можно организовать на дискотеке? (танец по показу, игра стулья, танцы с воздушными шарами, с мыльными пузырями, замри-отомри др) и главный секрет – это ваша энергия и желание танцевать вместе с детьми. Когда дети видят. Что взрослые веселятся, они раскрепощаются и начинают танцевать от души.
4. из чего еще состоит эстетическое воспитание? «Природа»
Природа тоже помогает нам развивать эстетическое воспитание. А для этого нам необходимо развивать умение видеть и чествовать красоту в природе.
Скажите как вы это делаете со своими детьми? Умение видеть и чествовать красоту в природе – это постепенный процесс. Этому нельзя научиться за один раз. Это процесс который требует внимания, практики и вовлеченности. Нужно наблюдать за природой осознанно: останавливаться, всматриваться, использовать все чувства (понюхать, потрогать, рассмотреть). Можно использовать практику «медленного взгляда» как бы фотографировать глазами, вести дневник природы. Можно читать литературу. Где описывается природа, рассматривать пейзажи художников. И обязательно делиться впечатлениями с ребенком.
5. следующая картинка означает….. «музей»
Вы со своими детьми посещаете музеи? Как организовать первый поход ребенка в музей? С какого музея стоит начать посещение? Выбор музея можно начать с интерактиного или детского музея, или с той темы которая интересна ребенку (космос, динозавры, роботы) заранее нужно рассказать куда вы идете и что увидите, обсудить правила поведения в музее (не шуметь, не бегать, не трогать экспонаты руками) и обязательно первый позод должен быть не длительным по времени. Также можно задавать ребенку вопросы: что тебе нравится?, как ты думаешь, что это?, а не просто читать таблички. Можно купить сувенир в конце посещения, для вовлеченности ребенка. Не стремитесь обойти весь музей . ваша цель – вызвать интерес у детей и положительные эмоции, а не поставить «галочку», что вы были в этом музее. На этом вопросы нашей игры подошли к концу и я хотела бы вас попросить нарисовать общую картину, что вам больше запомнилось. Будем использовать технологию «вязаная графика» (цветные нитки или пряжа. Из них просто составлять рисунок)
Итог: основная задача эстетического воспитания видеть красоту в окружающем мире и выражать ее через творчество, а не добиваться идеального результата. Создавайте дома среду для творчества, чаще бывайте на природе, обсуждайте искусство.
Тема эстетического воспитания очень обширная, поэтому я дам вам небольшие буклеты. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
г.Кулебаки 2016 г.
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста »
Подготовили:
Воспитатель
Васильева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия." Консультация для родителей на тему "Молитва матери в деле воспитания детей в семье". Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Консультация для родителей детей, посещающих кружок по ОПК....

Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...

Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).
Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Система работы по нравственному воспитанию ( из опыта работы).
В данном материале представлени опыт работы по нравственному воспитанию, поставлены и раксрыты задачи. Первая и основная задача - это воспитание уважения к старших, родителям и свертсникам, кото...

Из опыта работы: " Система работы по экологическому воспитанию"
Экологические знания — это сведения взаимосвязи растений иживотных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знанияпомогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые сущест...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...



















