Конспект занятия по познавательному развитию «Право на семью» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Право на семью» в младшей группе
Цель: расширять представления детей о семейных ценностях, отношениях в семье. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, дать понятие семья.
Оборудование: картинки с изображением семей животных и человека, посылка и письмо,
Методы работы: беседа, наглядный (картинки, пальчиковые игры, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание фото альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов о семье, беседы о семье, пальчиковые игры «Семья», «Поможем маме», «Солим капусту», «Папа строит дом»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Право на семью» в младшей группе
Цель: расширять представления детей о семейных ценностях, отношениях в семье. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, дать понятие семья.
Оборудование: картинки с изображением семей животных и человека, посылка и письмо,
Методы работы: беседа, наглядный (картинки, пальчиковые игры, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание фото альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов о семье, беседы о семье, пальчиковые игры «Семья», «Поможем маме», «Солим капусту», «Папа строит дом»
Ход занятия:
Мотивация:
Ребята, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? (Ответы детей)
В посылке письмо от Домовёнка Кузи.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам домовёнок Кузя. Хочу с вами поиграть. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то сумеете открыть замок и получить приз.
Вос-ль: - Хотите получить приз?
Дети: - Да
Вос-ль: - Ответим на вопросы Кузи?
Дети: - Да
Основная часть:
Посылаю вам картинки, рассмотрите их и расскажите, кого вы видите.
1. Волк, волчица и волчата. Они у своего дома – логово. (Логово новое слово, хоровое и индивидуальное повторение)
2. Медведь, медведица и медвежата. Они около своего дома – берлоги.
3. Ворона и воронята в своем доме, в гнезде. (Воронята – новое слово, хоровое и индивидуальное повторение)
4. Семья человека: Папа, мама, дети, мальчик, девочка, ребенок (любые варианты)
(Во время рассматривания картинок, побуждать детей к диалогу, задавая вопросы:
Кто это? Кем приходится? Могут детёныши без мамы и папы? Что делают. для детенышей? И т. д.)
Вос-ль: Ребята, Кузя спрашивает, а каким, одним словом, можно назвать тех, кто изображен на картинках. (Подводим к понятию «семья»).
Вос-ль: Ребята, открылся замочек, значит мы сумели правильно ответить на вопрос Кузи, на всех картинках СЕМЬЯ.
Но прежде, чем увидеть приз, давайте послушаем стихотворение.
Ребёнок читает стих:
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог
– Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье
– Подарок самый-самый!
В коробке игрушки – детёныши. Проводится игра «Помоги малышу найти свою семью». (Ребенку дается игрушка – детёныш, на столах расставлены взрослые животные.
Цель: Детёныша «отвести» к маме)
Вос-ль: - Правильно, теперь каждый малыш в своей семье, где о нем заботятся, это право ребенка, право жить в семье. Из посылки вынимается эмблема закона о семье.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить, и с папой
Пользуйтесь везде ребята.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили, о семье. Может ребенок прожить без семьи? Какой закон приняли, чтобы детям хорошо жилось? Пальчиковая игра «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...