Коррекционно-развивающее занятие "Дети шпионов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пятунина Анастасия Олеговна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shpionyy.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Дети шпионов»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательная сфера

3.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, интерактивные игры: «Собери слово по картинкам», Упражнение «цифровой код», «Что перепутал художник», Задание «Говорящие кристаллы»)

Коммуникативная деятельность (ритуал приветствия, общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность (Упражнение «Фонарик»)

Двигательная деятельность (шпионская разминка, Игра «Маскировка»)

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий (доска, мольберт, телевизор), наблюдение

Словесный метод: беседа, уточняющие и проблемные вопросы педагога, пояснение

Методы стимулирования и мотивации деятельности: звонок от Агента Тайны, вручение шпионского жетона, решение проблемной ситуации.

 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей шпионским жетоном совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

Эмоционально-личностное развитие (снятие эмоционального напряжение и работа с мелкой моторикой через упражнения «Говорящие кристаллы»)

Социально-коммуникативное развитие (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, введение правил поведения в ходе работы);

Познавательно-речевое развитие: (умение сформулировать ответы на вопросы, упражнение «Собери слово по картинкам», Упражнение «Фонарик»)

Физическое развитие (передвижение по группе, смена видов деятельности)

6.

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

7.

Цель

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги

Сформировать психические процессы (восприятие, мышление, внимание).

Имеют устойчивое восприятие, развитое мышление и внимание, что способствует расширению знаний об окружающем мире, проявлению интереса к получению новых знаний.

8.2

Развивающие:

 Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.

Развивать фантазию и воображение, творческие способности воспитанников.

Имеют развитую познавательную сферу. Активно участвуют в творческой деятельности, проявляют креативность, творческое воображение.

8.3

Воспитательные:

Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;

Воспитывать уважение друг друга, работая в команде.

Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.

С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели.

 С удовольствием принимают участие в  беседе по содержанию темы.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Не смогут верно ввести код на кодовом замке

Педагог наглядно для всех детей продемонстрирует работу с кодовым замком.

10.

Организация среды для проведения занятия

Материалы и оборудование: разноцветные камешки, жетоны шпионов, телевизор, мольберт, мел, доска, темный лист, бумажный фонарик, сундук, кодовый замок, карточки с буквами

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Приветствие;

выполнение физической разминки;

рефлексия.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Начало занятия

Дети заходят в комнату, подходят к телевизору. Психолог (П): Здравствуйте, друзья!   Ребята, вы скоро пойдёте в первый класс? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? Я вам предлагаю сегодня немного отдохнуть от занятий и поиграть. А вот во что мы будем играть, вы узнаете, если выполните специальное задание.

Упражнение «Собери слово по картинкам». На экране появится 6 картинок (шоколад, петух, иголка, облако, ножницы),  детям по первым буквам картинок нужно сложить слово - ШПИОН

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

П: «Смотрите, это буквенный код. Прочитайте, какое слово у нас получилось? А вы знаете кто такие шпионы? Чем занимаются шпионы? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы)»

Звучит аудиозвонок: «Здравствуйте! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать агентами?

(ответы детей). Быть агентом интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – агента. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе агента, а по завершении обучения выполнить секретное задание. Вы готовы стать новыми агентами нашей школы?» (ответы детей).

2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

П: «Ребята, кто нам звонил? О чем он нас попросил? Вы бы хотели пройти школу шпионов? А как вы думаете шпионы они какие? А вам эти качества пригодятся в школе?» (ответы детей)

2 мин

II.

Основная часть:

2.1

Добывание (сообщение и приятие) нового знания, развитие логического мышления, цветовосприятия, математических представлений.

Дети садятся за стол. На столе стоит сундук с кодовым замком.

Что же в ящике? Какие- то листы бумаги лежат. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Смотрите, шпиончики, у ящика зашифрован код. Узнать мы его сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте. Упражнение «цифровой код»

Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.

Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.

Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.

Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте введём его и узнаем, правильно ли мы его отгадали.

5 мин

2.2

Развитие креативного мышления, умения работать в команде, навыки чтения

Дети открывают ящик, в котором лежит лист и фонарик. П: «Так, тут лежит лист и фонарик. Ничего не понятно. Что же нужно сделать? (дети предлагают варианты). Нужно посветить на лист и узнать, что же нам делать дальше.» Светят и видят слово «ДОСКА».

2 мин

2.3

Развитие навыков воображения, анализа и синтеза

Дети подходят к доске, на которой висят картинки.

П: «Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение». Игра:  «Что перепутал художник».

3 мин

2.4

Смена деятельности, активности, переключение внимания

Тс-с! Ребята, всё в секрете —

Мы шпионы на планете!

(прикладывают палец к губам, оглядываются по сторонам)

Мы шпионы — вот задача:

Быть проворней и поскачем!

(прыжки на месте)

Ловко лазим через сеть,

Чтоб секреты разглядеть!

(шагают боком, «перешагивают верёвку»)

Код зашифрован — раз, два, три,

Руки вверх, потом замри!

(поднимают руки, замирают)

Раз, два, три — прыжок вперёд,

Нас успех сегодня ждёт!

(делают шаг или прыжок вперёд)

1 мин

2.5

Творческая активность, развитие воображения

П: «Каждый агент, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы.»

Игра «Маскировка»

П: «раз, два, три, агент как дерево замри, раз, два,три агент как тигр замри, раз,два, три агент как птица замри, раз,два, три агент как стул замри»

5 мин

2.6

Самостоятельная деятельность детей

Задание «Говорящие кристаллы»

П: На столе лежат цветные карточки с буквами и кристаллы. Они расскажут куда двигаться дальше, надо подставить карточку к камню соответствующего цвета и перевернуть ее, на карточке написаны буквы, которые выстроились в ряд и получилось слово «группа».

2 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итак ребята,  у вас получилось слово «группа», а это значит, что нам пора возвращаться в группу, и наше занятие подходит к концу.

Скажите, чем мы сегодня занимались? Для чего? Навыки шпиона будут вам полезны?

Так как вы окончили школу шпионов, я каждому из вас хочу подарить вот такие шпионские жетоны.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...