Коррекционно-развивающее занятие "Дети шпионов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Дети шпионов» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная сфера | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, интерактивные игры: «Собери слово по картинкам», Упражнение «цифровой код», «Что перепутал художник», Задание «Говорящие кристаллы») Коммуникативная деятельность (ритуал приветствия, общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации) Познавательная деятельность Исследовательская деятельность (Упражнение «Фонарик») Двигательная деятельность (шпионская разминка, Игра «Маскировка») | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий (доска, мольберт, телевизор), наблюдение Словесный метод: беседа, уточняющие и проблемные вопросы педагога, пояснение Методы стимулирования и мотивации деятельности: звонок от Агента Тайны, вручение шпионского жетона, решение проблемной ситуации. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая деятельность. Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей шпионским жетоном совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | Эмоционально-личностное развитие (снятие эмоционального напряжение и работа с мелкой моторикой через упражнения «Говорящие кристаллы») Социально-коммуникативное развитие (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, введение правил поведения в ходе работы); Познавательно-речевое развитие: (умение сформулировать ответы на вопросы, упражнение «Собери слово по картинкам», Упражнение «Фонарик») Физическое развитие (передвижение по группе, смена видов деятельности) | ||||
6. | Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
7. | Цель | Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги Сформировать психические процессы (восприятие, мышление, внимание). | Имеют устойчивое восприятие, развитое мышление и внимание, что способствует расширению знаний об окружающем мире, проявлению интереса к получению новых знаний. | ||||
8.2 | Развивающие: Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение. Развивать фантазию и воображение, творческие способности воспитанников. | Имеют развитую познавательную сферу. Активно участвуют в творческой деятельности, проявляют креативность, творческое воображение. | ||||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать инициативу и творческие способности у детей; Воспитывать уважение друг друга, работая в команде. | Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации. С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели. С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию темы. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Не смогут верно ввести код на кодовом замке | Педагог наглядно для всех детей продемонстрирует работу с кодовым замком. | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия | Материалы и оборудование: разноцветные камешки, жетоны шпионов, телевизор, мольберт, мел, доска, темный лист, бумажный фонарик, сундук, кодовый замок, карточки с буквами | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Приветствие; выполнение физической разминки; рефлексия. | ||||
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Начало занятия | Дети заходят в комнату, подходят к телевизору. Психолог (П): Здравствуйте, друзья! Ребята, вы скоро пойдёте в первый класс? Вы, наверное, готовитесь, много занимаетесь? Я вам предлагаю сегодня немного отдохнуть от занятий и поиграть. А вот во что мы будем играть, вы узнаете, если выполните специальное задание. Упражнение «Собери слово по картинкам». На экране появится 6 картинок (шоколад, петух, иголка, облако, ножницы), детям по первым буквам картинок нужно сложить слово - ШПИОН | 3 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | П: «Смотрите, это буквенный код. Прочитайте, какое слово у нас получилось? А вы знаете кто такие шпионы? Чем занимаются шпионы? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы)» Звучит аудиозвонок: «Здравствуйте! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать агентами? (ответы детей). Быть агентом интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – агента. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе агента, а по завершении обучения выполнить секретное задание. Вы готовы стать новыми агентами нашей школы?» (ответы детей). | 2 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | П: «Ребята, кто нам звонил? О чем он нас попросил? Вы бы хотели пройти школу шпионов? А как вы думаете шпионы они какие? А вам эти качества пригодятся в школе?» (ответы детей) | 2 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, развитие логического мышления, цветовосприятия, математических представлений. | Дети садятся за стол. На столе стоит сундук с кодовым замком. Что же в ящике? Какие- то листы бумаги лежат. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шпионские шифровальные карты. Смотрите, шпиончики, у ящика зашифрован код. Узнать мы его сможем, если выполним задания и расшифруем карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте. Упражнение «цифровой код» Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа. Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа. Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа. Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте введём его и узнаем, правильно ли мы его отгадали. | 5 мин | |
2.2 | Развитие креативного мышления, умения работать в команде, навыки чтения | Дети открывают ящик, в котором лежит лист и фонарик. П: «Так, тут лежит лист и фонарик. Ничего не понятно. Что же нужно сделать? (дети предлагают варианты). Нужно посветить на лист и узнать, что же нам делать дальше.» Светят и видят слово «ДОСКА». | 2 мин | |
2.3 | Развитие навыков воображения, анализа и синтеза | Дети подходят к доске, на которой висят картинки. П: «Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение». Игра: «Что перепутал художник». | 3 мин | |
2.4 | Смена деятельности, активности, переключение внимания | Тс-с! Ребята, всё в секрете — Мы шпионы на планете! (прикладывают палец к губам, оглядываются по сторонам) Мы шпионы — вот задача: Быть проворней и поскачем! (прыжки на месте) Ловко лазим через сеть, Чтоб секреты разглядеть! (шагают боком, «перешагивают верёвку») Код зашифрован — раз, два, три, Руки вверх, потом замри! (поднимают руки, замирают) Раз, два, три — прыжок вперёд, Нас успех сегодня ждёт! (делают шаг или прыжок вперёд) | 1 мин | |
2.5 | Творческая активность, развитие воображения | П: «Каждый агент, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы.» Игра «Маскировка» П: «раз, два, три, агент как дерево замри, раз, два,три агент как тигр замри, раз,два, три агент как птица замри, раз,два, три агент как стул замри» | 5 мин | |
2.6 | Самостоятельная деятельность детей | Задание «Говорящие кристаллы» П: На столе лежат цветные карточки с буквами и кристаллы. Они расскажут куда двигаться дальше, надо подставить карточку к камню соответствующего цвета и перевернуть ее, на карточке написаны буквы, которые выстроились в ряд и получилось слово «группа». | 2 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Итак ребята, у вас получилось слово «группа», а это значит, что нам пора возвращаться в группу, и наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Для чего? Навыки шпиона будут вам полезны? Так как вы окончили школу шпионов, я каждому из вас хочу подарить вот такие шпионские жетоны. | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...
