Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Екатерина Караваева

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца

формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Словарная работа: теплые цвета, один, много.

Материалы: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти (на каждого ребёнка, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент.

Предварительная работачтение художественной литературы: потешка «Солнышко- вёдрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Оно пришло посмотреть, чем же вы занимаетесь в детском саду.

Игра «Вот как солнышко встает…»

Воспитатель: а теперь давайте поиграем

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: Нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.

Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы нашему солнышку было весело, мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего у него не хватает?

ДетиЛучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков.

Лучики – детки его потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули(Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

А хотят лишь рисовать.

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью.

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Дети: Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: -У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам «спасибо!», а ещё оно приготовило для вас сюрприз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Конспект для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Солнышко лучистое"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Тема занятия: «Солнышко лучистое».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».Цели:...