Занятие к календарным планам
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник. 1-ая половина дня.
Организационная учебная деятельность.
Развитие восприятия
Цель: Расширить зону восприятия ребёнка посредством зрения, слуха, осязания. Предложить его вниманию предметы разной формы (круглые, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие). Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета. Активно реагировать на одобрение, проявлять радость.
Материал: Кубики, кирпичик, брусок, ( по кол-ву детей) бубен, чудесный мешочек, игрушка мягкая.
Ход:
- Организационный момент : воспитатель показывает собачку, которая принесла что то в мешочке. Показать кубик. Называя предмет, указывая его характерные признаки. Показать, как можно с ним играть (постучать о пол или о стол, постучать друг о друга).
Показать малышу брусочек (кирпичик), повторив действие.
- Упражнение в равновесии .
Ехали, мы ехали в город за орехами!
По кочкам , по кочкам, да в ямку Бух!
- Дать детям на выбор кубики или брусочки , предложить постучать. Пока малыш стучит мы напеваем
Туки, туки , туки, тук.
Туки, туки, туки, тук.
При восклицании «Ай!» задержать ручки малыша. И вновь начинать петь, поощряя малыша, продолжая постукивать. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановиться. Далее повторить игру с бубном.
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит
Бубен радостно звенит ! (Постучать с каждыми ребёнком в бубен, похвалить ).
Понедельник. 1-ая половина дня. От 9-12 месяцев. (3-4 неделя)
Организационная учебная деятельность.
Расширение ориентировки в окружающем и развития речи.
Тема: «Мишка в гости пришёл» 1-2 недели
Цель: Продолжать развивать понимание речи детей, знакомя их с игрушками (мишка топ-топ, собачка ав-ав).
Учить реагировать предложения, побуждающие к активному действию (погладь, покорми, дай др.) Узнавать и называть при помощи звукоподражаний знакомые игрушки на картинке: (Мишка р-р-р зайка прыг-скок) . Воспитывать доброе отношение к игрушкам. Воспитывать умение немного подождать, пока воспитатель не предложит действовать. Упражнять в сравнении предметов по величине. Вырабатывать указательный жест (обводить картинку мишки указательным пальцем, показать части тела мишки), развивать точность движения руки.
Материалы: ширма настольная , игрушка мишки, картинка большого и маленького мишки, два ведёрка с орехами или шишками.
Организационный момент: из-за ширмы порычать как мишка у-у-у!
Основная часть: - «Кто же это так рычит, ребята? Это мишка к нам пришёл!
Я бурый мишка лесной, и рычу я громко у-у-у
Ну, ка детки смелей повторите вы за мной у-у-у!
Воспитатель: как мишка рычит, ребята? (повторить с каждым ребёнком) Бурый мишка косолапый, покажи нам свои лапы, ушки ворсистые, хвостик пушистый (трогает , затем предлагает потрогать детям).
Игра «Обведи пальчиком»
(Показать картинку мишки большого и маленького).
- Кто это с нашим мишкой рядом сидит? –Это маленький мишутка! (Провести с детьми по контуру большого и маленького мишки пальчиком)
Физкультминутка.
(На полу под музыкальное сопровождение)
«Бурый мишка по лесу гулял и немножко он устал
Мы покажем мишке, как ручки тянем выше!
Как ручки опускаем, и снова поднимаем!
Как ручками мы машем, и весело мы пляшем!
Игра: «Соберем шишки в ведёрко»
-Мишка любит по лесу гулять, любит шишки собирать. Поможем мишке собрать шишки?!
Мишка косолапый, по лесу идёт (топ-топ-топ)
Орешки собирает, в ведёрко их кладёт. (дети собирают на полу шарики)
Понедельник: 2-я половина дня. От 6до 9 месяцев.
Организационная учебная деятельность.
Развитие движений.
Цель: Содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе движения положительного эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать, подзывая к себе (7 м). Самостоятельно присаживаться, а затем садиться, вставать и опускаться, держась за опору (8 м). Переходить от одного предмета к другому. Влезать по скату и опускаться. Подниматься н горку, держась за перила, перелезая через бревно (9м).
Общеукрепляющие упражнения:
1.А) скрещивание рук на груди. И.п. лежа на спине 4-6 раз.
Б) сгибание и разгибание ног вместе. И.п. лёжа на спине 4-6 раз.
В) повороты со спины на живот вправо, влево. И.п. лежа на спине 4-6 раз.
Г) присаживание при поддержке на обе руки. И.п. лежа на спине 4-6 раз.
2. Перешагивание через бревно, катание с горки.
3. Игра: «Вот наш Бобик»
Малыш сидит у спинки манежа. Показать ребёнку, как собачка умеет лаять, бегать, появляться и исчезать. Поманить малыша, приглашая его взять игрушку. Когда малыш сделает первые шаги , отдать ему игрушку (стишок о собачке)
«Вот наш Бобик, славный пёс!
Белый лобик, чёрный нос!
Бобик,Бобик, лапку дай!
Сядь на коврик и не лай! Гав-гав!»
(второй вариант)
«Зайчишка-трусишка
По полю бежал, прыг-прыг
В огород забежал
Морковку нашёл, капусту нашёл
Сидит грызёт, ой! Кто то идёт»
Собачке (или зайчику) понравилось, как играли детки. Он еще придет в гости.
Понедельник. 2-ая половина дня. От 9 до 12 месяцев.
Организационная учебная деятельность.
Развитие движений.
Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребёнка.
А) ходить при поддержке за обе руки.
Б) подниматься по ступенькам и скатываться с горки.
В) ходить за каталкой, машинкой.
Упражнения общеразвивающие.
А) скрещивание рук на груди(4-6 раз)
и.п.- лёжа на спине.
Б) сгибание и разгибание ног (4-6 раз)
и.п.- лёжа на спине.
В) повороты со спины на живот и обратно ( 3-4 раза)
и.п. – лёжа на спине.
Д) приподнимание туловища из положения, на животе приподнимая ребёнка за вытянутые руки ( держать на запястье)- (4-5 раз).
1. Основные движения: Обучать ходить за обе руки, ходить за машинкой. Ходьба на горку, поднимаемся по ступенькам.
2. Подвижная игра: «Догоню –догоню» - развивать умение ловко ползать , вызывать радостные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи
Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
Календарный план занятий на лето
Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа ОНР
Недели№ зан.Звуки,буквыСовершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи).Лексико-грамматический строй речи Сентябрь1,2 Обследование детей 31УВыделение звук...
"Календарный план проведения занятий по речевому развитию в старшей группе"
Цель занятий - формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей 5-6 лет....
