Занятие к календарным планам
план-конспект занятия (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

Конспект первая неделя Мишка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervaya_nedelya_mishka.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник. 1-ая половина дня.

Организационная учебная деятельность.

Развитие восприятия

Цель: Расширить зону восприятия ребёнка посредством зрения, слуха, осязания. Предложить его вниманию предметы разной  формы (круглые, прямоугольные), из разного материала  (мягкие, упругие). Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета. Активно реагировать на одобрение, проявлять радость.

Материал: Кубики, кирпичик, брусок, ( по кол-ву детей) бубен, чудесный мешочек, игрушка мягкая.

Ход:

  1. Организационный момент : воспитатель показывает собачку, которая  принесла что то в мешочке. Показать кубик. Называя предмет, указывая его характерные признаки. Показать, как можно с ним играть (постучать о пол или о стол, постучать друг о друга).

Показать малышу брусочек (кирпичик), повторив действие.

  1. Упражнение в равновесии .

Ехали, мы ехали в город за орехами!

По кочкам , по кочкам, да в ямку Бух!

  1. Дать детям на выбор кубики или брусочки , предложить постучать. Пока малыш стучит мы напеваем

Туки, туки , туки, тук.

Туки, туки, туки, тук.

При восклицании «Ай!» задержать ручки малыша. И вновь начинать петь, поощряя малыша, продолжая постукивать. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановиться. Далее повторить игру с бубном.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит

Бубен радостно звенит ! (Постучать с каждыми ребёнком в бубен, похвалить ).

Понедельник. 1-ая половина дня. От 9-12 месяцев. (3-4 неделя)

Организационная учебная деятельность.

Расширение  ориентировки в окружающем  и развития речи.

Тема: «Мишка в гости пришёл» 1-2 недели

 Цель: Продолжать развивать понимание речи детей, знакомя их с игрушками (мишка топ-топ, собачка ав-ав).

Учить реагировать предложения, побуждающие  к активному действию (погладь, покорми, дай др.) Узнавать и называть при помощи звукоподражаний знакомые игрушки на картинке: (Мишка р-р-р зайка прыг-скок) . Воспитывать доброе отношение к игрушкам. Воспитывать умение немного подождать, пока воспитатель не предложит действовать. Упражнять  в сравнении  предметов по величине.  Вырабатывать указательный жест (обводить картинку мишки указательным пальцем, показать части тела мишки), развивать точность движения руки.

Материалы: ширма настольная , игрушка мишки, картинка большого и маленького мишки,  два ведёрка с орехами или шишками.

Организационный момент: из-за ширмы  порычать как мишка   у-у-у!

Основная часть: - «Кто же это так рычит, ребята? Это мишка к нам пришёл!

Я бурый мишка лесной, и рычу я громко  у-у-у

Ну, ка детки смелей повторите вы за мной  у-у-у!

Воспитатель: как мишка рычит, ребята? (повторить с каждым ребёнком)  Бурый мишка косолапый, покажи нам свои лапы, ушки ворсистые, хвостик пушистый (трогает , затем предлагает потрогать детям).

Игра «Обведи пальчиком»

(Показать картинку мишки большого и маленького).

- Кто это с нашим мишкой рядом сидит? –Это маленький мишутка! (Провести с детьми по контуру большого и маленького мишки пальчиком)

Физкультминутка.

(На полу под музыкальное сопровождение)

«Бурый мишка по лесу гулял и немножко он устал

Мы покажем мишке, как ручки тянем выше!

Как ручки опускаем, и снова поднимаем!

Как ручками мы машем, и весело мы пляшем!

Игра: «Соберем шишки в ведёрко» 

-Мишка любит по лесу гулять, любит шишки собирать. Поможем мишке собрать шишки?!

Мишка косолапый, по лесу идёт (топ-топ-топ)

Орешки собирает, в ведёрко их кладёт. (дети собирают на полу шарики)

Понедельник: 2-я половина дня. От 6до 9 месяцев.

Организационная учебная деятельность.

Развитие движений.

Цель: Содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе движения положительного эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать, подзывая к себе (7 м). Самостоятельно присаживаться, а затем садиться, вставать и опускаться, держась за опору (8 м). Переходить от одного предмета к другому. Влезать по скату и опускаться. Подниматься н горку, держась за перила, перелезая через бревно (9м).

Общеукрепляющие упражнения:

1.А) скрещивание рук на груди. И.п. лежа на спине 4-6 раз.

Б) сгибание и разгибание ног вместе. И.п. лёжа на  спине 4-6  раз.

В) повороты со спины на живот вправо, влево. И.п. лежа на спине 4-6 раз.

Г) присаживание при поддержке на обе руки. И.п. лежа на спине 4-6 раз.

2. Перешагивание через бревно, катание с горки.

3. Игра: «Вот наш Бобик»

Малыш сидит у спинки манежа. Показать ребёнку, как собачка умеет лаять, бегать, появляться и исчезать. Поманить малыша, приглашая его взять игрушку. Когда малыш сделает первые шаги , отдать ему игрушку (стишок о собачке)

«Вот наш Бобик, славный пёс!

Белый лобик, чёрный нос!

Бобик,Бобик, лапку дай!

Сядь на коврик и не лай! Гав-гав!»

(второй вариант)

«Зайчишка-трусишка

По полю бежал, прыг-прыг

В огород забежал

Морковку нашёл, капусту нашёл

Сидит грызёт, ой! Кто то идёт»

Собачке (или зайчику) понравилось, как играли детки. Он еще придет в гости.

Понедельник. 2-ая  половина дня. От 9 до 12 месяцев.

Организационная учебная деятельность.

Развитие движений.

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребёнка.

А) ходить при поддержке за обе руки.

Б) подниматься по ступенькам и скатываться с горки.

В) ходить за каталкой, машинкой.

Упражнения общеразвивающие.

А) скрещивание рук на груди(4-6 раз)

и.п.- лёжа на спине.

Б) сгибание и разгибание ног (4-6 раз)

и.п.- лёжа на спине.

В) повороты со спины на живот и обратно ( 3-4 раза)

и.п. – лёжа на спине.

Д) приподнимание туловища из положения, на животе приподнимая ребёнка за вытянутые руки ( держать на запястье)- (4-5 раз).

1. Основные движения: Обучать ходить за обе руки, ходить за машинкой. Ходьба на горку, поднимаемся по ступенькам.

2. Подвижная игра: «Догоню –догоню» - развивать умение ловко ползать , вызывать радостные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

Календарный план занятий на лето

Конспект развлечений на тему: "Моя безопасность"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа ОНР

Недели№ зан.Звуки,буквыСовершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи).Лексико-грамматический строй речи Сентябрь1,2 Обследование детей 31УВыделение звук...

"Календарный план проведения занятий по речевому развитию в старшей группе"

Цель занятий - формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей 5-6 лет....