Календарно-тематическое планирование в средней группе "Профессии".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11.-14.11.25._sr.grdocx.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа #1075;. - #1075;. Тема недели: «Профессии». Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 10 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/и «Профессии». Уточнить предст-я детей о труде взрослых.

Инд. Работа.

Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. (Даша, Саша)

Самообслуживание в процессе одевания

и раздевания.

Поручения,

связанные с хозяйственно –

бытовым трудом

Беседа с детьми на тему:

«Все работы хороши».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы.

Внести иллюстрации по теме недели, раскраски.

Лото «Профессии».

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки-

передвижки с наглядной

информацией для родителей «Профессии».

ОД

Ознакомление с соц.окружением. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа. Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Развивать речь детей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет.

(Семен, Тая)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

С/ри «Больница» - развитие навыков распределения ролей. Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Инд. работа : дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Полина, Богдан)

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: воспитывать интерес к изучению новой инф-ции.

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаками словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение С. Маршак "Почта".

Цель: Обобщить представление

о труде работников почты,

закрепить знание домашнего

адреса и правил составления письма.

Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей разл-х профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. (Марина, Степа, Сережа, Зоя, Артем)

Наблюдение с подгруппой детей за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого по уходу за растениями, оказывать посильную помощь.

С/ри «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

Инд. работа

Д\И «Найди свой цвет». Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

(Гордей, Ангелина,

Алекс)

Воспитание КГН: продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Цель: учить детей пользоваться

в игре предметами-заместителями.

Приготовить атрибуты

к игре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультация «Привитие уважения к труду других людей и бережному отношению к здоровью окружающих и своих детей». Информировать родителей о важности данных вопросов. Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества.

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

ФЭМП.

Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

(Даша, Варя)

Воспитание КГН. Чайная ложка. Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Настольные игры «Лото»,

«Домино».

Предложить детям организовать С/ри «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 13 ноября.

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса

физических упражнений.

еседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

Индивидуальная работа: закреплять умение работать ножницами.

(Степан, Сережа, Богдан)

Самообслуживание в процессе одевания

и раздевания.

Поручения,

связанные с хозяйственно –

бытовым трудом

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рассматривание фотографий по теме «Профессии». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Свободная игровая деятельность.

Рекомендовать побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «В нашем селе построен большой дом».Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за елью. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Индивидуальная работа

Д/И «Какой

инструмент звучит?».

Цель: Развивать

слуховое восприятие.

(Саша, Тая, Семен)

Наблюдение за комнатными растениями– знакомить детей с предметами для полива растений, учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, под корни растения.

Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Прогулка.

Подвижная игра ««Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Индивидуальная работа По рисованию

Цель: Развивать

умение детей

рисовать четвероногих животных. (Артем, Ангелина)

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем,

расческой.

С/р ига «В столовой».

Ц: Развивать у детей

интерес и уважение к

профессии повара.

Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы».

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Маленький гномик. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика.

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна

.Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение: В. Осеева «Сороки».

Цель: учит слушать тексты,

отвечать на вопросы педагога.

Культурно-досуговая деятельность

по теме недели

Индивид.работа по познавательному развитию

Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

(Варя, Даша)

Обучать аккуратно пользоваться

туалетом, туалетной бумагой, не

забывать спускать

воду из бочка для слива, быть опрятным.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...