Календарно-тематическое планирование в средней группе "Профессии".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа #1075;. - #1075;. Тема недели: «Профессии». Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 10 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии». Уточнить предст-я детей о труде взрослых. | Инд. Работа. Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. (Даша, Саша) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом | Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы. Внести иллюстрации по теме недели, раскраски. Лото «Профессии». | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление папки- передвижки с наглядной информацией для родителей «Профессии». |
ОД | Ознакомление с соц.окружением. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа. Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.лит-ры перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет. (Семен, Тая) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | С/ри «Больница» - развитие навыков распределения ролей. Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Инд. работа : дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. (Полина, Богдан) | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: воспитывать интерес к изучению новой инф-ции. Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаками словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей разл-х профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. (Марина, Степа, Сережа, Зоя, Артем) | Наблюдение с подгруппой детей за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого по уходу за растениями, оказывать посильную помощь. | С/ри «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Инд. работа Д\И «Найди свой цвет». Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. (Гордей, Ангелина, Алекс) | Воспитание КГН: продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не отвлекаться и не толкать соседей по столу. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Приготовить атрибуты к игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация «Привитие уважения к труду других людей и бережному отношению к здоровью окружающих и своих детей». Информировать родителей о важности данных вопросов. Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. (Даша, Варя) | Воспитание КГН. Чайная ложка. Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца. | Настольные игры «Лото», «Домино». Предложить детям организовать С/ри «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры. | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13 ноября. | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. еседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. | Индивидуальная работа: закреплять умение работать ножницами. (Степан, Сережа, Богдан) | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание фотографий по теме «Профессии». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Свободная игровая деятельность. | Рекомендовать побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях. |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «В нашем селе построен большой дом».Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома. | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. | Индивидуальная работа Д/И «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие. (Саша, Тая, Семен) | Наблюдение за комнатными растениями– знакомить детей с предметами для полива растений, учить правильно держать лейку, лить воду осторожно, под корни растения. | Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | ||
Прогулка. | Подвижная игра ««Автомобили» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | Индивидуальная работа По рисованию Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных. (Артем, Ангелина) | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. | С/р ига «В столовой». Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы». |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Маленький гномик. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна .Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Чтение: В. Осеева «Сороки». Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. Культурно-досуговая деятельность по теме недели | Индивид.работа по познавательному развитию Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. (Варя, Даша) | Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным. | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)
