Главные вкладки
Занятие к календарным планам
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Мои любимые игрушки» (от 0 до 3 месяцев.) Младенческий возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой группе раннего возраста.
(0-3 месяца, - 3 – 6 месяцев).
Тема: «Мои любимые игрушки» (от 0 до 3 месяцев.)
Формировать умение фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице взрослого.
Прислушиваться к голосу взрослого, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения.
Побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, поющего взрослого), эмоционально реагировать на него.
Вызывать первые гортанные звуки.
Вызывать у ребенка «комплекс оживления», поддерживать эмоциональное общение.
Упражнять в умении удерживать голову при выкладывании на живот и в вертикальном положении
Вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности для развития упора ног (поддерживая малыша под мышки в вертикальном положении).
Содействовать попыткам ребенка наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним (захватить, ощупать ее).
От 3 до 6 месяцев.
Закреплять и обогащать зрительные реакции детей: следить за перемещающимися объектами, сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, на животе, на руках у взрослого).
Формировать умение проявлять эмоциональный отклик на знакомого близкого взрослого, радоваться ему.
В процессе общения вызывать у ребенка голосовые реакции (в 4-5 месяцев - певучие гласные, к 6 месяцам – слоги).
Стимулировать развитие кисти руки, умение брать игрушки из разных положений.
Формировать умение изменять положение собственного тела: повороты на бок, со спины на живот, с живота на спину.
Закреплять умение длительно лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
Развивать движения, подготавливающие к ползанию, развивать упор ног.
Понедельник от 0 до 6 месяцев.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Октябрь Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Физическое развитие. | 7.00 – 8.00 Коррекционная работа. 1.Пассивный точечный массаж. Цель: активизация биологически активных точек, привитие навыков общения. Дарики, дарики, Ай да комарики, вились, кружились, на носик садились (щечки, ушки..) 2.Массаж пальчиков. Цель: стимулировать БАТ Доброе утро, Мариночка! Доброе утро, Ариночка, Доброе утро, Оленька, Доброе утро, Коленька, Доброе утро, мама, Милая, добрая самая! | 7.00 – 8.00 Коррекционная работа. Цель: развитие двигательных навыков, координации движений, ощущения своего тела. Ребенок на пеленальнике. 1.Двигаем ножками. Токи, токи, тожки! Кую, кую ножки, ножки у Антошки, идут по дорожке. Дорожка кривая, ни конца, ни края, топ, топ, топ. 2.Упр. с ручками: поднимать и опускать ручки малыша. Вверх-вниз, вверх-вниз, а теперь по кругу. Вверх-вниз, вверх-вниз, видим мы друг друга | 6.00 – 7.00 КГН – формировать положительную установку на водные процедуры: Ай, лады, лады Ай, лады ,лады, лады, Не боимся мы воды ! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся | 6.00 -8.00 Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Предлагая игрушки для рассматривания, устанавливать эмоциональный контакт, тактильную чувствительность 0-3: мобиль над грудью ребенка 1. «Достанем игрушку» Цель: стимулировать попытку наталкиваться рукой на игрушку 3-6: 2. «Возьми игрушку» Цель: брать игрушку из рук из разных положений. (Погремушки, неваляшка, мягкие игрушки.) | |||||||
НОД(1 половина дня) | Речевое развитие; Познавательное развитие. Социально -.коммуникативное развитие.. | Развитие восприятия (зрительное) 10.15.0- 3месяца. Игра: «неваляшка». Цель: развивать умения длительно прослеживать за лицом взрослого и игрушкой, лёжа на спине. Стимулировать первую эмоциональную улыбку. С.Н.Теплюк стр 98 10.30. 3-6 месяцев. Игра: «Кто у нас красивый? (игра с зеркалом) Цель: стимулировать эмоционально положительную реакцию ребёнка – улыбки, контактного взгляда в глаза. Устанавливать доверительную связь между ребёнком и взрослым. Развивать восприятия отражённого – умения фиксировать своё отражение в зеркале. | |||||||||||
Прогулка | 8.00 -10.00. Сон на воздухе. Постепенный подъем, по мере пробуждения детей. Цель: Создавать положительную установку на сон Ай, люли, люлюшеньки, баюшки баюшеньки. Сладко спи по ночам, да расти по часам. | ||||||||||||
Понедельник | День | Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 10.00 -12.00 1.Игра с зеркалом. «Кто у нас красивый». Цель: Развитие восприятия отраженного, 2. Игра «Где звучит» Цель: Звуковое сосредоточение, отыскивание взглядом игрушки (бубен, колокольчик( | 10.00 -12.00 Игры, упражнения по индивидуальным программам: 1-1,5 м. учимся держать голову в вертикальном положении. К/ цель: укреплять мышцы шеи. Вызвать чувство радости от общения. «Играем с малышами» Григорьева Г.Г стр 7. 2.Упр-е: произнесение гласных звуков. Цель: побуждать к речевой активности: « Петушо-о-о-к Петушо-о-о-к, ты подай голо-о-сок через темный лесо-о-о-о-к… | 10.00 -12.00 Приучать поддерживать бутылочку при кормлении. 5-6 мес. Снимать пол угустую пищу губами. А у нас есть ложка волшебная немножко. На тарелочке еда Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу - подберет всю кашу. Вот какая ложка! | 10.00 -12.00 1.Игра с браслетами на ручках, ножках. Цель: умение не продолжительно занять себя. Птички- пичужки, где у … ручки? А вот они! Ай, хороши! Птички пичужки, где у … ножки? А вот они! Ай, хороши! 2. Игра с подвесными игрушками на манеже. Цель: извлечение звука из предметов, движение руки к игрушке. | |||||||
Сон | 12.00 – 14.00 Создавать положительную установку на сон. Баю- баю-баюшки прискакали заюшки, Люли, люли, люлюшки, Да, прилетели гулюшки Стали гули гулевать Нашу деточку качать Баю – бай, баю – бай, Спи, мой милый, засыпай. | ||||||||||||
НОД | Физическое развитие. Социальное развитие | Развитие действий с предметами. 14.10. 0-3 мес. Игра: «похлопаем по маминой ладошке» Цель: укреплять мышцы руки и пальцев при проведении массажа, стимулировать раскрытие кулачка и разведение пальчиков. Разенкова стр.126 14.20. 3-6 мес. Игра: «вот погремушка». Цель: используя маленькую погремушку развивать двигательную активность малыша, умения захватывать, удерживать предмет (2-3 сек). Вызывать зрительное сосредоточение на игрушку. Новосёлова С.Н.стр 42 | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие. Речевое развитие. | 14.00-16.00 Пальчиковая гимнастика. 1.К/цель: расслабление ладони Шарик пальчиками взяли И кружок нарисовали Раз кружок, два кружок, сосчитай-ка, нас дружок 2. К/упр-е: упор ножек. Раз- присядка, два- прыжок, и опять присядка, Вот какая у нас С ….. зарядка! | 14.00-16.00 1.Упр с яркой игрушкой. Ребенок на животе. Взрослый ладонями «толкает» ножки, поддерживая ребенка под грудью.(подг. к полз-ю) 2.Упр. в звукопроизношении А-а-а, пошире рот открой, Не ленись и громко пой а.. Поем и я, и ты а-а-а, Упражнения просты: а-а! | 14.00-16.00 К.Г.Н. Есть с ложки полу густую пищу. 1.Кашка из гречки, Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтоб (имя) ела, Кашку хвалила, на всех разделила. 2.Травка-муравка со сна поднялась, птица синица за зерно взялась, зайки - за капусту, мышки – за корку, Детки – за молоко! | 14 00-16.00 Игры с погремушками, подвесными игрушками в манеже. | |||||||||
Сон | 16.00-18 00. Спеть спокойную колыбельную песню. Баю-баю, вею-вею над головкою твоею, Баю-баю налетаю, колыбель твою качаю. Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай. Слова С.Городецкого. Включить тихую спокойную музыку на время сна. Постепенный подъем, по мере пробуждения детей. | ||||||||||||
Понедельник | Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Физическое развитие | 18.00-19.00 + 18.00-20.00 1.Игра: «Мы зовем детку» Цель: развитие умения эмоционально реагировать на свое имя. 2.Игра-упр для тренировки упора ног. Паты, паты, паты Вышли валенки из хаты, Погуляли по двору, Поплясали на пиру, Легли на печь, пирог стеречь. | 18.00-19.00 + 18.00-20.00 1. Песенка «Ба-ба-ба» К/цель: произнесение звуков и слогов. «125 развивающих игр» Д. Силберг. Стр53. 2. Упражнение: учимся переворачиваться. (Имя), маленький Курносый носик, Аленький ротик Улыбочка до ушей, Хоть завязочки пришей! Оп, повернулись! | 18.00-19.00 + 18.00-20.00 КГН- формировать положительный настрой на водные процедуры. Кто тут будет куп-куп, По водичке хлюп-хлюп? В ванну быстро прыг-прыг. прыг, В ванной ножкой дрыг, дрыг, дрыг! Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. | 18.00-19.00, 18.00-20.00 1.Игра: «Вот погремушка». Цель: развитие умения захватывать и удерживать игрушку. Разенкова Ю.А. 2.Игра: «Вытягивание лент» Цель: развитие функций руки – брать, держать, хватать. Разенкова Ю.А. стр. 105 | |||||||
Игра «Похлопаем по маминой ладошке»
Цель: стимулировать раскрытие кулачка и разведение пальчиков, читая потешку, развивать слуховое внимание, умение эмоционально реагировать на слово взрослого.
Ход игры:
Потрите кулачки или ладошки малыша друг о друга, а потом в ритм потешки похлопывайте ладошкой ребенка о свою руку:
Потешка:
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеет.
У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики.
Игра: «Неваляшка».
Цель: способствовать активизации положительных эмоций малыша, формировать более длительное сосредоточение на лице взрослого и игрушке.
Оснащение: погремушка
Содержание игры: положите малыша на пеленальный стол или в манеж. Наклоняясь к ребёнку, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь, позовите его по имени, прочитайте ещё раз стихотворение, дополненное четырьмя строками.
Где игрушка,
Погремушка?
Ты, игрушка, погреми
Нашу детку подними!
Г.Лагздынь.
Вызвав сосредоточение, педагог остаётся неподвижным и разговор прекращается. Покажите игрушку на высоте 40 – 50 см от глаза ребёнка игрушку сопровождаем легким встряхиванием, т.е. к зрительному восприятию добавляем слуховое восприятие.
Игра: «Кто у нас красивый»
Цель: закрепляем у ребенка умение зрительно сосредоточиваться в вертикальном положении, развиваем восприятие отраженного (игра с зеркалом).
Оснащение: зеркало.
Содержание игры: взять малыша на руки, повернуть лицом к себе. Поиграть с ним в «бодашки», подуть легко ему на шейку, грудку, читая стишок:
Кто у нас красивый?
Кто у нас пригожий?
Деточка – красивая,
Деточка – пригожая.
Повторить игровые действия несколько раз, убедиться, что они доставляют малышу удовольствие.
Поднести малыша к зеркалу, ласково спрашивая его:
Кто у нас красивый?
Кто у нас пригожий?
Дать ему возможность зафиксировать свое отражение в зеркале, поставить его ручки на зеркало, постучать пальчиком о зеркало, привлекая внимание малыша к своему отражению. Затем повернуть малыша к себе лицом и сказать:
Деточка (имя ребенка) – красивая,
Деточка (имя ребенка) – пригожая.
Повторить игровые действия несколько раз, побуждая малыша смотреть на свое отражение в зеркале.
Затем положить ребенка на коврик перед зеркалом, чтобы он некоторое время понаблюдал за своим отражением.
Игра: «Вот погремушка».
Цель: используя маленькую погремушку развивать двигательную активность малыша, умения захватывать, удерживать предмет (2-3 сек). Вызывать зрительное сосредоточение на игрушку.
Материал: яркая однотонная погремушка размером 6-8см с удобной для показа ручкой
Содержание игры: малыш лежит на спине.
Взрослый вкладывает погремушку в правую ручку малыша и загибает его пальчики. Потряхивает ею, побуждая ребёнка удерживать её в руке. При этом взрослый разговаривает с ним, эмоционально активизирует его. Педагог шутливо отнимает у ребёнка игрушку и снова даёт её ему. Этим приёмом он отрабатывает навык захвата и удерживания погремушки.
Потешка:
Погремушка, погремушка,
Непоседлива игрушка
Погремим мы много раз
Будет весело у нас.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста С. Н. Новосёловастр 42.
Вторник от 0 до 6 месяцев.
День недели | Режим | Интеграция образовательной области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Октябрь Вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие Физическое развитие | 6.00-7.00 6.00-8.00 Пассивная утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Ритмическая гимнастика. Цель: вырабатывать ритмичность дыхания и движений ребёнка, повышать их эффективность. Игра: » На зелёном на лугу» Цель: развитие умения по разному реагировать на спокойную и плясовую музыку. Но зелёном на лугу, Мотельки летают, И с цветочка на цветок, Весело порхают . | 6.00-7.00 6.00-8.00. Коррекционная работа. Пассивный артикуляционный массаж Цель: укрепление губной мускулатуры Игра: «Поиграем с губками малыша». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. Ой ты ,мой сыночек , «Агу-у-у» Пшеничный колосочек «Гу-у-у» Ах ты моя девочка, Золотая белочка. | 6.00-7.00 6.00-8.00 КГН Формирование положительных установок на водные процедуры. Обратить внимание на двигательные и речевые реакции ребёнка в процессе водных процедур. Игра: «Умываемся» Цель : стимулировать улыбку ребёнка в ответ на эмоциональное общение. Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Предлагая игрушки соответствующие возрасту побуждать детей к самостоятельной деятельности 0-3 мес. Погремушки 3-6 мес. Неваляшка , карусель и.т.д. | ||||||
Н.О.Д. | Речевое развитие Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 10.20. ( 0-3 мес). Игра: «Перекличка со звуками гуления». Цель: стимулирование отдельных звуков гуканья, в ответ на общение, формировать положительный эмоциональный настрой на общение со взрослым, стимулировать первую эмоциональную улыбку Разенкова стр 74 10.30.(3-6 мес). Игра «поиграем с губками малыша». Цель: стимулировать произношение повторных звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение с педагогом, при проведении пассивной гимнастики губ. Разенкова стр.74
| ||||||||||
Прогулка | Сон на воздухе. Постепенный подъём по мере просыпания детей. 8.00-10.00 и 12.00-14.00 Баю, баю, баю. Лялю я качаю, Деточка устала, Целый день играла. | |||||||||||
Вторник | День | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | 10.0012.00. Коррекционная работа. Пассивная дыхательная гимнастика. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха. Игра: «А, вот зайчик» Цель: развитие целенаправленных движений рук и глаз. Зайчик в гости прискакал, Деток наших развлекал. Игра: «Делай как я» Цель: формировать у ребёнка зрительно-осязательную активность. Обучать конкретному практическому действию: стучать, брать, греметь и.т.д. В бубен мы играем, Деток развлекаем. | 10.00-12.00 Коррекционная работа. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук. Игра:»Да , я пою детке песенку свою» Цель: формировать зрительные и слуховые сосредоточения на лице взрослого через звуковые сигналы стимулировать звуки гуления Игра: «Вот погремушка» Цель: формировать умения захватывать и удерживать игрушку, развивать мелкую моторику. Погремушка очень звонкая игрушк, Погремушка веселей позабавь ка малышей. | 10.00-12.00 К.Г.Н. Приучать к выполнению самостоятельных действий (придерживать бутылочку во время кормления, брать её и подносить ко рту.) Игра: «Вари кашу круту » Цель: установить и поддержать доверительные отношения во время кормления Гу – ту - ту, Вари кашу круту, Подливай молочка, Накорми казачка! | 14.40-15.10. Организация игрового пространства для предметной деятельности. Цель: побуждать детей к самостоятельности, предлагая прослушивать песенки, потешеки, играя на музыкальных предметах. По мере необходимости направлять ребёнка в его действиях с игрушками. | ||||||
Вторник | Н.О.Д. | Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Музыкальное развитие. 14.30. 0 до3 месяцев. Тема: «Слушаем музыку» (реакция ребёнка на звучания песен и музыкальных инструментов ). Цель: вызвать слуховое сосредоточение, побуждать находить источник звука, обогащать разнообразными приятными впечатлениями и ощущениями. Слушание классической музыки и пения взрослых . 14.30. 3 до 6 месяцев. Игра: «Застучали ножки» Цель: развития умения по – разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию .Выполнять движения ножками и ручками по образцу взрослого , приговаривая потешку.
| |||||||||
| Работа перед сном. Спеть спокойную колыбельную песню. Включить тихую спокойную музыку на время сна. Колыбельная. Цель : подготовка ребёнка ко сну. Спи-ко , спи-ко , баю-бай, Свои глазки закрывай, Поскорее засыпай , | |||||||||||
Вторник | Вечер | Социальное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие. | 12.00-13.00 14.00-16.00 Коррекционная работа. Пассивная дыхательная гимнастика. Игра: «Вот так кубик» Цель: формировать умение фиксировать взгляд на яркий предмет. Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой. Разенкова с.37 | 12.00-13.00 14.00-16.00 Коррекционная работа. Пальчиковая гимнастика. Игра: «Кольцо» Цель: стимулировать развитию кисти руки , захватывание предметов. Ты колечко покружись, Нашей детке покажись, Покружись и так и сяк, Не поймать тебя ни как. | 18.00-19.00 19.00-20.00 КГН Игры перед сном. Цель: установление и поддерживание доверительных отношений. Пляшут куры, петушки, И цыпляточки - пушки. Закружились все подряд, Стали крыльями махать, Брысь, кот, уходи, К нам во двор не заходи! | 12.00-13.00 14.00-16.00. Игры перед сном. Игра : «Потягушеньки» Цель: стимулирование первой мимолётной улыбки. Потянушеньки ! Поперёк толстунушки! А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки , А в роток говорок , А в головку разумок. Разенкова с.11 | ||||||
Игра-занятие «Игра с губками ребенка»
Цель: стимулировать произношение повторных звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение с педагогом, при проведении пассивной гимнастики губ.
Содержание игры: поиграть с губками ребенка: опускать нижнюю губу, поднимать верхнюю губу к носику (2-3 раза); поглаживая губы ребенка вокруг рта по часовой стрелке, округлить их, пропеть: «О-о-о»; собрать губы в «трубочку» и пропеть: «У-у-у»; опустить нижнюю челюсть ребенка, сказать: «А-а-а», растягивать губы: «И-и-и», слегка опустить челюсть вниз: «Э-э-э».
Если у малыша в ходе этой игры возникает желание «поговорить», нужно поддержать его инициативу, вступив с ним в «перекличку».
Игра-занятие «Перекличка со звуками гуления»
Цель: стимулировать произношению отдельных звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение со взрослым.
Содержание игры: взять малыша на руки, обязательно привлечь его внимание к своему лицу. Для этого можно щелкнуть языком, высунуть язык, пофыркать или же просто поцеловать своего кроху. Затем пропевать звуки: «Агу-гу, агы-гы, кх-кх, гу-у-у…» Как только малыш станет повторять звуки, то есть «агукать», поддержать его, повторяя за ним его звуки.
Музыкальная
Цель: развитие умения по-разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.
Ход: взять ребенка на руки так, чтобы одна рука поддерживала грудь, а вторая ягодицы ребенка. Слегка подбрасывая ребенка, напевать песенку на мелодию «Во садули, в огороде»:
На зеленом, на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают…..
Песенка «Застучали ножки» на мелодию «Краковяк». Спеть песенку, выполняя «скользящие» шаги. «Застучали ножки
По ровненькой дорожке
Застучали много раз
Будет весело у нас..»
Постукивая кулачками о свою ладонь
Кулачком сильнее бей
Своих ручек не жалей
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Исполнение воспитателем колыбельной песенки
а) «Спи моя радость, усни б) «Ай ходила журавочка
В доме погасли огни, Да и по Иван-Чаю
Птички уснули в саду Я свою девочку
Рыбки уснули в пруду Тихо покачаю
Мышка за печкою спит Ой да люли
Дверь ни одна не скрепит Тихо покачаю.
Глазки скорее сомкни
Спи моя радость усни».
Среда от 0 до 6 месяцев
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||
Октябрь Среда 6, 13, 20, 27.
| Утро | Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | 7.00 – 8.00. Пассивная утренняя гимнастика. Коррекционная работа: точечный логоп массаж Цель: стимуляция БАТ Вздумалось детке ушки потрогать,Вот так, вот так, ушки потрогать.Вздумалось детке щечки потрогать. Вот так, вот так, щечки потрогпотроВздумалось детке носик потрогать. Вот так, вот так, носик потрогать. Игра: «Наша птичка» Как у нашей птичкмТемные реснички.Как у нашей крошки Тепленькие ножкиКак у нашей лапкиНоготки царапки. | 7.00 – 8.00. Коррекционная работа: Ритм. гим.с ладошками: Цель: развитие фонематической ритмики Раз-два-три-четыре-пять .Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять .В домик спрятались опять. Игра: «Потянушенька» Потянушеньки,потянуш.! Поперек толстушеньки! А в ножки ходунушки, А вручки хватонушки, А в роток говорок А в головку розумок | 7.30 -8.00. К.Г.Н. пить из бутылочки, которую держит взрослый. Цель: развитие коммуникативных функций, воспитание культурно гигиенических навыков. «Кашка-малашка как хороша,Если добавить стакан молока,Сахар и соль мы щепотку кладем, Кашку - малашку мы деткам даем.» Игра: «Кашкой угощаем» Умница Катенька Ешь кашку сладенькую, Вкусную, пушистую, Мягкую душистую | 7.00 -8.00. Предлагать игры соответствующие возрасту, побуждать детей к самостоятельной деятельности Цель: развитие тонкой моторики рук. Игры с шариками: Ну-ка, шарик, полетай, полетай!С нашей деткой поиграй, поиграй! К детке, шарик, лети, Детка, шарик лови! Игра: «Что звучит» Шла коза по мостику Зацепилась за перила- Прямо в речку угодила! | |||||
Н.О.Д. | Познавательное развитие. Социальное развитие. | Развитие восприятие (слухового) 10.20. 0-3 мес. Игра: «поиск взрослого». Цель: вызывать слуховое сосредоточение и эмоциональную дифференцировку интонационных оттенков речи взрослого, побуждать малыша поворачивать голову в сторону голоса взрослого. Теплюк С.Н. стр 100 10.30.3-6 мес. Игра «на зелёном на лугу» Цель: развитие умения по – разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию. Разенкова стр.61. | |||||||||
Сон | Сон на воздухе. 8.00-10.00. Цель: создавать условия для глубокого спокойного сна Ой-ли, ой-лю-ли, прилетели голуби Стали гули ворковать, нашу деточку качать Постепенный подъем, по мере просыпания | ||||||||||
Среда | День | Социально – коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие | 10.00 -12.00 Игра: «Мы на луг ходили» Цель: побуждать ребенка к речевому подражанию. Мы на луг ходили Хоровод водили Вот так на лугу Хоровод водили Да-да-да-да-да Хоровод водили Игра: «Оладушки» Ай, та-та, та-та, та-та Пожалуйте решета-мучки посеять, пирожки затеять Ай, да-да, да-да, да-да. | 10.00-12.00 Работа по индивидуальным программам, игры, коррекционная работа. Цель: прив. зрительного внимания реб, побуждать к звукопроизношению А кто у нас умный? А кто у нас разумный? Ваня (Таня) у нас умный Он(а) разумный (ая) Игра: «Качели» Ой-да, ой-да,на качели сели. Ой-да,ой-да! Песенку запели, а потом еще раз быстро раскачались. | 10.00-12.00 К.Г.Н. Формируем понимание речи в процессе переодевания, смене пеленок, игре Цель: следить взглядом за разговаривающим взрослым. Играя, пойте слоги: «МА-МА-МА,ПА-ПА-ПА, БА-БА-БА» Упраж. «Пою песенку» Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля Да-да-да,да-да-да Я пою детке песенку свою да-да-да. | 10.00-12.00 Создать условия для активного бодрствования каждого ребенка. Цель: побуждать ребенка брать игрушку и удерживать ее (кольца, пог, кол. и т. д.) Погремушка, погремушка Очень звонкая игрушка Погремушка веселей Позабавь-ка малышей Игра: «Деревяные ложки» Ай, туки, туки,туки Застучали ложки Заиграли ложки:тук-ток Скоро детоньке годок | |||||
Сон | Работа перед сном | Сон на воздухе. Включить тихую спокойную музыку.12.00 -14.00.
Постепенный подъем, по мере просыпания | |||||||||
Н.О.Д | Социально коммуникативное развитие Физическое развитие | Развитие движений. 14.10. 0-3мес. Цель: закреплять умение ребенка длительно удерживать голову лежа на животе, опираясь на предплечья. Упражнение «Подъем головы» , «»Рыбка». « На мяче» Разенкова стр 101. Вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности. Упражн-е «Топы-топы по лавочке» Разенкова стр 105. 14.20. 3-6 мес. Цель: овладение движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребенка, повороты со спины на бок, на живот и обратно, отталкивание ногами от опоры при поддержке под мышки. Упр: « На валике», «Толкаю мяч», «Поворот за игрушкой» Разенкова стр 108 – 109. | |||||||||
Среда | День | Социально- коммуникатив -ное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно эстетическое развитие | 14.00-16.00 Пассивная утренняя Гим. Коррекционная работа: Цель: развивать зрительно-моторную координацию рук. 1.«Быстро кружится пчела Ведь она нектар нашла Делает за кругом круг И зовет своих подруг 2.«Пальчик кверху отогнем И тихонечко нажмем Чтобы пальчик не сломать Осторожно будем жать | 14.00-16.00 Коррекционная работа: Ритм. гим. с ладошками: Цель: побуждать реб. к речевому подражанию 1.Пальчик надо нам сгибать, он очень хочет ловким стать. Гнуться мы его научим, он работать станет лучше 2.«Покатаю я в руках Бусинки горошки Станут ловкими у нас ладушки-ладошки | 14.00-16.00 К.Г.Н Цель: пить из бутылочки, которую держит взрослый. А тпру,тпру,тпру! Не вари кашу круту, Вари жиденькую, Вари мягонькую, Да молочненькую Игра: «Ну и каша» Ну и каша, так в рот и просится! Нос и щеки Наелись досыта, Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость. Чуточку съели лобик с мак. | 14.00-16.00. Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Цель: развитие тонкой моторики рук. Тук-тук-тук, тук-тук-тук Ложки застучали Тук-тук-тук, тук-тук-тук Детки заиграли Игра: Ах ты котенька» Ах ты, котенька Ты мой серенький, Хвостик беленький! Как тебя не любить! Погладьте реб. ручки ласково поговорите. | |||||
Сон | Сон на воздухе Постепенный подъем, по мере просыпания Цель: Создавать условия для глубокого спокойного сна. Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят Даже сказка спать ложиться, чтобы ночью нам присниться, Глазки закрывай баю – бай. | ||||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | 18.00-20.00 Игра: «Смелый пилот» Цель: развивать умения эмоционально реагировать на свое имя Выросту, буду летчиком смелым. Нет для мальчишки Лучшего дела. Игра: «Где наш малыш» Где же, где же наш малыш, Где же, где же наша крошка, Где же, (имя ребенка) Где же, где же наше солнышко? | 18.00-20.00 Занятия по индивидуальным программам Игра: «Зайка попляши» Зайка, зайка, попляши Твои лапки хороши Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Игра: «Ненаглядненьк.» Ой мой маленький Ненаглядненький Мой хорошенький Мой пригоженький. | 18.00-20.00 Игра: «Вот погремушка» Цель: развитие умения захватывать. и удерживать игрушку. Что за славная игрушка. Эта чудо-погремушка Замечательна на вид Привлекательно звучит Если в руки попадет. Так и лезет прямо в рот. | 18.00-20.00 ВКГН Цель: формировать положительный настрой на водные процедуры; «Здесь водичка холодненька- Здесь водичка холодненька, Здесь – горяченька, А здес – кипяток, кипяток» Игра: «Не боимся мы воды» Ай, лады,лады, не боимся мы воды,чисто умываемся Детке улыбаемся | ||||||
Игра: «Поиск взрослого».
Цель: вызывать слуховое сосредоточение и эмоциональную дифференцировку интонационных оттенков речи взрослого, побуждать малыша поворачивать голову в сторону голоса взрослого.
Содержание игры: положите малыша в манеж, а сами встаньте рядом, но, так, чтобы он вас не видел. Позовите малыша по имени, нежно нараспев произнося его имя. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только внимательно прислушивается к вашему голосу, а не пытается его найти, осторожно поверните его голову в свою сторону. Предоставьте ребёнку увидеть вас и ещё раз услышать, как вы зовёте его. Потом позовите его с другой стороны. Повторите эту игру несколько раз, всё меньше и меньше помогая малышу.
Как у наших у ворот,
Муха песенку поёт.
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт!
Развитие движений. (с 3- 6 мес)
Цель: овладение движениями на основе положительного моционального общения и совместных действий взрослого и ребенка, повороты со спины на бок, на живот и обратно, отталкивание ногами от опоры при поддержке под мышки.
Упражнение: 1. скрещивание рук на груди и.п. лежа повторить 6 раз
2. сгибание и разгибание ног и.п. лежа повторить 6 раз
3. приподнимать за руки
а) лежа на спине 2-4 раза
б) лежа на животе 1-2 раза
Повороты со спины на живот и обратно.
Игра-упражнение «Прыг- скок»
Цель: тренировать умение отталкиваться ногами и устойчиво стоять при поддержке под мышки.
«Прыг – скок
Прыг – скок
Обвалился потолок»
Игра – упражнение «Та-та-та, вот какая красота»
Цель: тренировка подползания.
Ребенок на животе. Руки взрослого создают опору ступням ребенка, легко подталкивая к игрушке-неваляшке.
«Та-та-та, та-та-та
Вот какая красота
Дотянись, до меня».
Четверг от 0 до 6
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Октябрь Четверг 5, 12, 19, 26. р е д а | Утро | Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Эстетическое развитие; Физическое развитие | 6.00-7.00 6.00-8.00 Пассивная утренняя гимнастика. Коррекционная работа. Пальчиковая гимнастика. Топ – топ - топотушки Пляшет зайка на опушке Пляшет ежик на пеньке Пляшет чижик на сучке Пляшет котик возле печки Пляшет песик на крылечке Пляшут утки на реке Черепаха на песке. Цель: Активизация соединения зон, отвечающих за речь. | 6.00-7.00 6.00-8.00 Коррекционная работа: Пассивная артикуляционная гимнастика. Поднимание верхней губы к носу. Ставить большие пальцы к углам рта и двигать к носу. Двумя руками захватывать верхнюю и нижнюю губы, открывать и соединять. Наша детка у -гу – гу Губы вытянет в трубу Щечки мы надуем Детку поцелуем Поглаживание ручек ребенка. Дружат у Тимошки (имя) Две ладошки крошки Друг к другу прикасаются Вот как получается. Цель: Укрепление губкой мускулатуры. | 6.00-7.00 6.00-8.00 К.Г.Н. Приучать придерживать бутылочку во время кормления, брать ее и подносить ко рту. Я очень пенку не люблю И утром молоко не пью Мне говорят я очень вредный Ведь детям молоко полезно Е.А.Алябьева.
| 6.00-7.00 6.00-8.00 Предлагая игрушки соответствующие возрасту, побуждать детей к самостоятельной деятельности, . Яркая игрушка, неоднократно давать ребенку игрушку то прямо, то сверху. То снизу, то сбоку. Дать возможность ребенку взять игрушку из разных положений. Сопровождать свои действия речью: Динь- динь, динь –динь дон. Всюду слышен перезвон, Погремушечка играй. Нашу детку забавляй ! | |||
Н.О.Д.
| Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Развитие действий с предметами. 10.20. 0-3 мес. Игра: «привет ладошки» Цель: Развивать умение прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов, способствовать возникновению поисковой реакции на звучащий предмет, активизация хватательного рефлекса. Разенкова стр.126 10.30. 3-6 мес.Игра: «Поролоновые шары» Цель: Развивать умение захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые над рукой, над грудью. С.Н.Теплюк стр 121 .
| |||||||
Прогулка | Сон на воздухе. 8.00-10.00. и 12.00-14.00 Колыбельная: Спи моя радость усни. В доме погасли огни. Птички уснули в саду. Рыбки уснули в пруду. Мышка за печкою спит. Глазки скорее замкни. Цель: Научить прислушиваться к спокойным колыбельным песням, успокоить ребенка Постепенный подъем | ||||||||
Четверг | День | Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие. | 10.00-12.00 Игра: «Кто у нас красивый» (игра с зеркалом) Цель: Привлечь внимание малыша к своему отражению, развиваем умение узнавать себя в зеркале. Кто у нас красивый? Кто у нас пригожий? Деточка красивая Деточка пригожая. Игра: «Мишка с куклой» Коррекционная цель: тренировка умения ровно устоять при поддержки под мышки, Мишка с куклой Громко топают Громко топают, посмотри Топ-топ-топ-топ Разенкова стр.6 | 10.00-12.00 Работа по индивидуальным программам, игры, упражнения с игрушкой. Коррекционная цель: Привлечение зрительного внимания ребенка, побуждение к звукопроизношению. Игра с бубенцами. Коррекционная цель: развиваем целенаправленное схватывание, стимулируем голосовые реакции. Трынзы-брынзы, бубенцы Раззвонились удальцы. Диги-диги-диги-дон Отгадай откуда звон. | 10.00-12.00 К.Г.Н Формируем понимание речи взрослого в процессе переодевания, смене пеленок, играйте. Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. | 10.00-12.00 Создать условия для активного бодроствования каждого ребенка. Цель: Побуждать ребенка брать игрушку и удерживать ее. (кольца, шарики с дырочками, вкладыши цилиндрической формы). | |||
Н.ОНОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальное развитие 14.10.(0-3 мес). Игра: «Я на горку шла». Цель: способствовать развитию восприятия музыки, прислушиваться к негромкому пению взрослого. Слушание классической музыки. 14.20.(3-6 мес). Тема: «Мои любимые игрушки» (колокольчик, бубенчики, пищащая игрушка). Цель: сазвитие зрительного и моторного опыта. Формировать ответные эмоциональные реакции. Следить за перемещением звучащей игрушки, отыскивать взглядом звучащие предметы. Упр: «Песенка с именем» | |||||||
| Сон на воздухе. 16.00-18.00 Колыбельная песня . «Сон и сонники». Спи-ко, спи-ко, баю-бай, свои глазки закрывай. Баю, баю, баю,бай. Поскорее засыпай. Цель: Создать условия для глубокого спокойного сна. | ||||||||
Четверг | Вечер
| Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | 14.00-16.00 Чтение потешек. Цель: Развиваем слуховое восприятие; учим различать интонацию голоса взрослого. Огуречик , огуречик Не ходи на тот конечик Там мышка живет Тебе хвостик отгрызет! Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод! Разенкова стр.62 | 14.00-16.00 Упражнение «На валике» Цель: Тренировка опоры на кисти рук. Ой качи, качи,качи, В головах-то калачи, В ручках прянички, В ножках яблочки По бокам конфеточки, Золотые веточки. Разенкова стр.66 Коррекционная цель: Развиваем умение захватывать и удерживать предметы протянутые под грудью ребенка. Кидаю смотри-мой шарик лети! Лети в высоту- поймай на лету. Разенкова стр.73 | 19.00-20.00 К.Г.Н Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе купания. Игра «Куп-куп» Кто тут будет куп-куп, (Потрогайте ручкой ребенка водичку, похлопайте его ладошкой по поверхности воды) По водичке хлюп-хлюп! В ванну быстро-прыг,прыг, В ванной ножкой-дрыг,дрыг! Разенкова стр.49 | 14.00-16.00 и 18.00- 20.00. Спокойные игры перед сном. Игра: Кто зовет малышку Цель: Развиваем умение различать голос близкого человека. Где же наш малыш Где же, где же наша крошечка Где же, где же наш(а) (имя ребенка). Где же, где же наше солнышко Игра: Пальчики погладим Цель: Развитие умения захватывать рукой свою ножку. Мы пальчики погладим, Так-так и вот так! Мы пальчики потрем, Так-так и вот так! Разенкова стр.74 | |||
Игра: «Поролоновые шары»
Цель: Развивать умение захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые над рукой, над грудью
Материал: разноцветные поролоновые шарики.
Содержание: вам понадобятся разноцветные поролоновые шарики на верёвочках. Научив малыша захватывать игрушки, находящиеся над его рукой, научите его захватывать предмет, висящий над грудью (на расстоянии 20- 30 см). если малышу трудно выполнять это задание, помогите ему, подтолкнув его руку по направлению к поролоновому шару.
Музыкальная
Цель: слушать непрерывно звучащую музыку; Слушать и следить за перемещением музыкального инструмента, за действиями взрослого эмоционально оживляясь, издавая гуления и звуки.
1.Слушать музыку (классика).
2.Пение песенки «Я на горку шла».
Малыши на коврике или на полу. Позвонить маракасом или колокольчиком.
Затем двигая маракасом вправо – влево петь:
«Я на горку шла
Тяжело несла
Уморилась, уморилась, уморилася.
Тяжело несла
В решете овса
Уморилась, уморилась, уморилася.
Затем также спеть с колокольчиком.
3.Упражнение «Барыня»
Взять ребенка под мышки (если хорошо держит голову). Спеть песенку весело побуждая ребенка, пружинить ногами.
«Ай, да ты, ай да я
Ай да барыня моя
Барыня, барыня!
Попляши, сударыня! (повторить два раза).
Развитие восприятия
Цель: развитие зрительно-моторного опыта. Формировать ответные эмоциональные реакции. Следить за перемещением звучащей игрушки, отыскивать взглядом звучащие предметы.
Материал: колокольчик, погремушка, пищащая игрушка.
Ход: 1. Пальчиковая гимнастика.
Топ - топ – топотушки
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшут утки на реке,
Черепахи на песке.
2.Упражнение на слуховое восприятие. Игрушки спрятаны под салфнткой, Воспитатель издает звук игрушкой, дает рассматривать ее и ощупывать.
3.Положить ребенка на живот, сделать опору для ножек ладошкой, Игрушку на расстояние вытянутой руки. Нажатием руки издать звук. Если ребенок не подползает, помочь ему. Помочь нажать рукой ребенка издавая звук (повторить несколько раз).
4.Повторить название игрушек, с которыми играли. «Это колокольчик! И т.п.» Бубенчики звенят
Веселят они ребят
Раздается громкий звон
Тили – тили – тили – бом
Трынцы – брынцы бубенцы
Зазвонили удальцы
Дили – дили – дили дон
Отгадай откуда звон. Колокольчик звонкий.
Голосочек тонкий. Позвони скорей да повеселей.
Пятница от 0 до 6 месяцев.
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Октябрь Пятница , | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие. | 6.00 – 7.00 Пассивная утренняя гимнастика. Коррекционная работа: точечный логопедический массаж. Цель: способствует развитию речи ребенка. Нормализация тонуса мышц, обеспечивающих работу голосового, дыхательного и артикуляционного аппаратов. 1упражнение: Птички-пичужки Где (имя) губки? Вот они губки, Ай, хороши. 2упражнение: Птички-пичужки Где у (имя) ушки? Вот они ушки, Ай хороши. | 7.00 – 8.00. Коррекционная работа: Цель: способствует развитию речи ребенка 1упражнение: «Мальчик-с пальчик» Мальчик-с пальчик, где ты был? С этим другом в лес ходил. С этим другом щи варил. С этим другом кашу ел. С этим другом песни пел. С этим- в дудочку дудел. Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним от указательного до мизинчика: Этот пальчик - в лес пошел. Этот пальчик-гриб нашел. Этот пальчик -занял место. Этот пальчик -ляжет тесно. Этот пальчик -много ел. Оттого и растолстел. 2 упражнение: Детки хлопать так умеют. Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так. Своих ручек не жалеют. | 7.30-8.00 К.Г.Н. Придерживать бутылочку, хорошо есть с ложки и снимать пищу губами. Цель: С 2-2.5м побуждаем ребенка вовремя кормления поддерживать руками бутылочку. 1упражнение: Скатаем детке валенки, Полушубок сошьем, Детку к бабушке пошлем. Будет бабушка встречать, Детку кашкой угощать, Даст ей тепленький блинок. И румяный пирожок. 2упражнение: Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша. Ели кашу не спеша. | 1 упражнение: Игра: «Кот». Цель: учить ползать Ход: положить ребенка на живот , поставит перед ним вне досягаемости игрушку: Как у нашего кота, Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки синие, Зубки белые. 2 упражнение: «Гули-голубочки» Ход: положить ребенка к себе на колени, помашите его ручками, как крыльями: Прилетели гули, Гули-голубочки Сели на головку На головку сыночку Ты мой деточка, Кыш, гули, кыш! | |||||
Н.ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; | Расширение ориентировки в окружающем и р-речи. 10.20. 0-3 мес. Игра: «Забава» Цель: побуждать ребенка прислушиваться к ласковому голосу взрослого, вызывать первые гортанные звуки. Стимулирование звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение. Разенкова стр 73. 10.30. 3-6 мес. Игра: «Тихо, тихо». Цель: научить воспринимать разные интонации, различать оттенки голоса и реагировать на них, стимулировать появление отдельных слогов лепета. Разенкова стр.76.
| |||||||||
Прогул- ка | Сон на воздухе. Постепенный подъем по мере пробуждения. Колыбельная «Котик». Цель: успокоить и расслабить ребенка, подготовить его ко сну. | ||||||||||
Пятница | День | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие. | 1упражнеие: «Кто у нас красивый» Цель: Вызвать и развивать у ребенка голосовые реакции - гуление. Ход: Кто у нас красивый? Кто у нас пригожий? Деточка -красивая Деточка -пригожая. 2упражнение: «Жил был у деточки маленький носик» Цель: формировать у ребенка представление о себе. Ход: Жил был у деточки Маленький носик Вот так, вот так Маленький носик | Коррекционная работа по индивидуальным программам. Игра: «Прыг-скок» Цель: тренировать ровно и устойчиво стоять при поддержки под мышки. Ход: Прыг-скок высоко, Прыг-скок высоко, Прыг-скок низко, Прыг-скок низко. Игра:«Идет коза рогатая» Цель: учить эмоционально реагировать и узнавать воспитателя. Ход: Идет коза рогатая, Идет коза бадатая. Ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп! Кто каши не ест, Того забодает, забодает! | Приучать к самостоятельной деятельности. 1упражнеие: «Брыкаемся» Цель: тренировка упора ног Ход: Топ-топ топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки, Пляшут рожки и хвосты! Что лежишь? Танцуй и ты! 2упражнеие: «Упражнение с простынкой» Цель: тренировка со спины на бок Ход: Ребенок находится на простынке на спине, приподнять край на котором лежит ребенок, приговаривая: Рано утром, вечерком. Поздно на рассвете. Баба ехала пешком. В ситцевом карете! | Показ заводных игрушек. Игра: «Курочка кудахчет» Цель: Учить подражать ребенка к действиям взрослого. Курочка кудахчет, Дочку носом тычет; -А куда-куда-куда! А подай ее сюда! А подай ее сюда! Игра: «Петушок – золотой гребешок» Цель: развитие зрительного предвосхищения Ход: Петушок, петушок. Покажи свой кожушок! Кожушок горит огнем, Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять…. Невозможно сосчитать | |||||
Н.О.Д | Развитие действий с предметами | Развитие движений 14.15. -14.30 (0-3 мес). Игра: «Натолкнись на игрушку» Цель: Стимулировать раскрытие кулачка и разведение пальчиков. Развивать навык захватывания предмета рукой. 14.30. – 14.45 (3-6 мес). Игра: «Топы-топы на лавочке». Цель: развитие активных движений ног и упора ног в горизонтальном положении ребёнка.
| |||||||||
Работа перед сном | Спеть спокойную колыбельную песню. Тихо-тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать, Тихон песенку поет, Сны ребяткам раздает. | ||||||||||
Пятница | Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие | Игра: «Забавы с зеркалом» Цель: стимулировать певучего гуления. Ход: Поднести ребенка к зеркалу, ласково спрашивая его: «Кто там?» и восклицая: «Вот наша детка!» Игра: «Поиграем с губками малыша» Цель: Стимулирование появления отдельных слогов лепета. Ход: «Ма-ма-ма-ма, Па-па-па-па, Ба-ба-ба-ба» | Коррекционная работа по индивидуальным программам; Образовательная область – речевое развитие | Формировать положительный настрой на водные процедуры Потешка: Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике Рядом лягушата, рыбки и утята Потешка: Мы не ляжем рано спать: Дочку надобно купать. Теплую водичку Льем на нашу птичку. Ой с гуся вода, С (имя) худоба! Давайте-ка пеленку Завернуть (имя) | 1 занятие «Вот погремушка» Цель: Развитие умения захватывать и удерживать игрушку. -На, возьми скорее (имя) Можешь ты греметь и сам! Расписная погремушка Пусть устроит тарарам! «Где огонек?» Цель: развитие умения Находить взглядом игрушку Ход: Забавляться с включением и выключением света. «Ой! Нет огонька!» «Ай! Огонек! Посмотри,вот огонек!» | |||||
Расширение ориентировки в окружающем и р-речи.
10.20. 0-3 мес. Игра: «Забава»
Цель: побуждать ребенка прислушиваться к ласковому голосу взрослого, вызывать первые гортанные звуки. Стимулирование звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение.
Содержание игры: расположить ребенка вертикально на руках. Напевать различные звуки гуления: «а, у, э, о, и, агы, агу». Ребенок должен хорошо видеть положение губ взрослого при напевании гласных звуков. Услышав гуканье ребенка, подхватить его, поиграть с ним в «перекличку».
3-6 мес. Игра: «Тихо, тихо».
Цель: научить воспринимать разные интонации, различать оттенки голоса и реагировать на них, стимулировать появление отдельных слогов лепета.
Содержание игры: петь любую песню, заменяя все слова одним слогом, чаще всего употребляемым ребенком, например, «ма» или «ба». Можно петь примерно так на мотив песни про маленькую ёлочку:
Да- да- да
Я пою детке песенку свою
Ба-ба-ба-ба-ба-ба
Бабушка
Ма-ма-ма-ма,
Мамочка
Можно воспользоваться песенкой крокодила Гены про день рождения или песенкой про улыбку.
Или.
Игра: «Чтение потешек»
Цель: развиваем умение различать ласковую и строгую интонацию голоса взрослого через чтение потешек.
Содержание игры: читать малышу стишок, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учить таким образом, малыша эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонацию голоса. Но, ни в коем случае не пугать малыша! Использовать следующие стишки и прибаутки:
Баю-баюшки-баю,
Не ложись на краю –
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу детку (имя ребенка) не буди.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь?
Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.
Леса шумят,
Горы гремят!
Олени в испуге
Прочь летят!
А медведица
Грозно ревет,
А зайчонок
Зайчиху зовет!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Суббота и воскресенье от 0 до 6 месяцев
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||
Групповая подгруппа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||||||||
Суббота , Воскресенье
Воскресенье 1,8,15,22,19. 1, 7-8, 14-15,21-22, 28-29. | Утро | Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | 6.00 – 7.00 -0-3м 6.00-8.00 – 0-6м. Пассивная утренняя гимнастика. Коррекционная работа: точечный логопедический массаж Цель: стимуляция БАТ Игра: «Погремушка, играй» Цель: Протягивание рук, захватывание погремушки. ( Теплюк стр.170 ) | 6.00 – 7.00 -0-3м 6.00-8.00 – 0-6м. Коррекционная работа: Ритмическая гимнастика. с ладошками Цель: развитие фонематической ритмики: «Ванька-встанька, Будь послушен! »Разенкова с.38 Игра: «Ай, люленьки!» Разенкова Ю.А. стр.16 Цель: Стимуляция «Комплекса оживления». | 9.00 – 0-3м. 10.00- 0-6м. К.Г.Н. Пить из бутылочки, которую держит взрослый. Цель: развитие коммуникативных функций, восп-ие К.Г.Н. Игра: «Ну и каша!» Разенкова Ю.А. стр.16 Цель: Установление доверительных отношений во время кормления. | 6-7 - 0-3м. 6-8 – 3-6м. Предлагать игры, соответствующие возрасту, побуждать детей к самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Игры с шариками. Игра: «Музыкальная игрушка». Разенкова с.32 Цель: Учить нажимать на кнопки игрушки. | ||||||||
Сон | Работа перед сном | Сон на воздухе 8.00-10.00 Цель: Создавать условия для глубокого спокойного сна: «Колыбельная» Разенкова Ю.А.стр.19- «Сон и сониха» Постепенный подъём , по мере просыпания. | ||||||||||||
День | Социально – коммуникативное развитие Художественно- эстетическо развитие | 10.00 -12.00 Игра: «Песенка про сороконожку». Разенкова Ю.А. стр.77 Цель: Доставить детям радость. Побуждать детей следить за своим отражением в зеркале. Игра: «Гули-голубочки» Разенкова стр.75 Цель: учить выполнять взмахи руками, ,как птички. | 10.00-12.00 Работа по индивидуальным программам, игры, коррекционная работа. Цель: привитие зрительного восприятия. Игра: «Забавы с зерка- лом». Цель: Стимуляция певучего гуления. Дать возможность зафиксировать своё отражение в зеркале | 10.00-12.00 К.Г.Н. Формируем понимание речи в процессе переодевания, смене пелёнок, игре. Цель: следить взглядом за разговаривающим взрослым. Игра: «Тихо-тихо» Разенкова Ю.А.стр.76 Цель: стимуляция певучего гуления. | 10.00-12.00 Создать условия для активного бодрствования каждого ребенка. Цель: побуждать ребенка брать игрушку и удерживать ее (кольца, погремушка и т. д.) Игра: «Идет коза рога- тая» Разенкова ю.А.ст.42 Цель: развитие умения эмоционально реагировать, узнавать взрослых. | |||||||||
Сон | Работа перед сном | Сон на воздухе. 12.00 – 14.00. Включить тихую спокойную музыку
Постепенный подъем, по мере просыпания | ||||||||||||
День | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно эстетическое развитие | 14.00-16.00 Пассивная утренняя гимн. Коррекционная работа. Цель: развивать зрительно-моторную координацию рук. Игра: «Ты,колечко,покру- жись» Разенкова( стр.38) Цель:Следить за предмет | 14.00-16.00 Коррекционная работа Ритм. гим. с ладошками Цель: побуждать ребёнка. к речевому подражанию. «Игра с подбрасыванием» Разенкова Ю.А. стр.78 Цель: Стимулировать появление отдельных слогов лепета. | 14.00-16.00 К.Г.Н Цель: чтобы во время переодевания и купания чувствовал себя надёжно и безопасно. Игра: «Не боимся мы воды». Разенкова стр.10 | 14.00-16.00 Игра: «Вот проснулись» Разенкова Ю.А. стр.15 Цель: Стимулирование «комплекса оживления» Побуждать детей к зафиксированию места положения разных предметов, игрушек в окружающей среде. | |||||||||
Сон | Работа перед сном | Сон на воздухе 16.00- 18.00 Цель: Создавать условия для глубокого спокойного сна: «Колыбельная песня» Муз.П.Чайковского, стихи А.Майкова (Разенкова стр24) ; Постепенный подъем , по мере просыпания | ||||||||||||
Суббота , Воскресенье 7,1414..Воскресенье 1,8,15,22,19. | Вечер | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. | 18.00-19.00 0-3м. 18.00-20.003-6м. Игра: «Смелый пилот» Разенкова Ю.А. стр.21 Цель: развивать умения эмоционально реагировать на свое имя Игра: «Где наш малыш?» Разенкова Ю.А. стр.36 Цель: Развитие умения удерживать в поле зре- ния лицо взрослого. | 18.00-19.00 0-3м. 18.00-20.003-6м. Зан-ия по инд.программам Игра: «Зайка попляши» Зайка, зайка, попляши Твои лапки хороши Стал наш заинька плясать,мал.дет.забавл. Игра: «Вот так кубик» Разенкова Ю.А. стр.37 Цель: Учить сосредотачивать взгляд на игрушке и неподвижном пред- мете. | 18.00-19.00 0-3м. 18.00-20.003-6м Игра: «Рассматривание султанчиков» Разенкова Ю.А. стр.39 Цель: Привлечь внимание ребёнка к ярким шуршащим султанчикам. Игра: «Занимательная рукавичка» Разенкова стр 41 Цель: Учить фиксировать игрушку или лицо взрослого ,лёжа на животе | 18.00-19.00 0-3м. 18.00-20.003-6м ВКГН Игра: «Куп-куп» Цель: форм. Положит-ный настрой на водные процедуры. (РазенковаЮ. стр.18) Игра: «Чтение потешек» Разенкова Ю.А.стр.63-64 Цель: Развивать умение различать интонацию голоса взрослого. | ||||||||
Сон | Работа перед сном | Ночной сон : 20.00 – 06.00 0-3 ; 3 – 6 мес. Спеть колыбельную песню : « Спи , спи , моя радость , усни …» ( текст песни - Ю.А.Разенкова стр.27-28) Цель : Создать условия для полноценного сна. Постепенный подъём ,по мере просыпания. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

