Занятие к календарным планам
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

(6-9 месяцев, 9-12 месяцев).

Тема: «Мои любимые игрушки» (от 6 до 9 месяцев).

Речевое развитие Младенческий возрвст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_ot_6_do_12_mesyatsev.docx65.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой группе раннего возраста.

(6-9 месяцев, 9-12 месяцев).

Тема: «Мои любимые игрушки» (от 6 до 9 месяцев).

Цел ь: продолжать развивать ориентировочную активность в процессе действий с игрушками.

Обогащать познавательное развитие ребенка новыми впечатлениями от образных игрушек: имитировать поведение одушевленных существ (ходят, смотрят, издают звуки, поют, танцуют и т.д.) Игровые сюжеты из одного, двух действий.

Привлекать внимание к общим характерным деталям (все они имеют голову, глазки, носик и т.д.)

Формировать подражание действиям взрослого, выполнять с помощью подражания одно-два целенаправленных действия, постепенно развивая умение выполнять действия самостоятельно.

Продолжать развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев, подбирая предметы, игрушки из разного материала.

Способствовать развитию понимания речи взрослого и активному речевому подражанию (звуки, слоги). Формировать потребность в речевом общении.

От 9 до 12 месяцев.

Цель: развивать устойчивость и целенаправленность действий с игрушками, активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками.

Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом.

Учить подражать новым словам, пользоваться облегченными словами, обозначающими названия предметов и действий (кукла – Ляля, спит – бай-бай)

Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и сверстникам, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Расширять опыт практических действий с дидактическими и образными игрушками, подбирая их по разным свойствам: мишка большой – маленький, белый – черный и т.д.

                                                                Понедельник с 6 до 12 м месяцев.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

 6,13,20,27.

,28.

Утро

Социально –коммуникативное развитие

 Речевое развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие.

7.00 – 7.30

1.Стимуляция Б.А.Т.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам, улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца

2.Пассивная гимнастика.

Цель: развивать и укреплять мышцы рук.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар!

(Ребенок на спине. Плавно заводить одну руку за голову, а другую опускать вдоль туловища).

8.00 – 9.00

1.Пальчиковая гимнастика Цель: стимуляция Б.А.Т.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики – «Ура, завтракать идти пора!»

2.Упр-е на валике или мяче.

Цель: опора на руки, подготовка к ползанию

Мы поплыли, мы поплыли, мы поплыли: плюх, плюх! Быстро речку переплыли, и на берег:бух!

7.30-8.00 , 9.00: К.Г.Н.- 1.Пить из чашки, которую держит взрослый.

Гу-ту-ту, гу-ту-ту

Вари  кашу круту,

Наливай молочка,

 Покорми казачка

2. Положительная установка на водные процедуры Водичка не любит нерях и грязнуль, кипит и ругается:

«Буль-буль-буль-буль!» Но если мы вымоем руки и лица, водичка довольна и больше не злится.

8.40 -9.00. 

 Дать детям игрушки-шумелки.

 Цель: умение непродолжительно играть самостоятельно. (извлекать звуки, катать).

Н.О.Д.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие

8.15 (6-9 м) Развитие действие с предметами. «Скатывание шариков по желобку».

Цель: формировать точность движения руки, умения брать предметы в ладошку, учить по показу и слову, а затем только по слову активно подражать действиям взрослого. Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений. Разенкова стр.149                                     

8.30. (9-12 м). Развитие речи и ориентировка в окружающем. «С козочкой попляшем».

Цель: расширять понимание речи взрослого, побуждать подражать действиям в играх с игрушкой, повторять сокращенные слова, слоги. Освоение общепринятых коммуникативных форм поведения (здороваться, играть, прощаться).    Стр 90                            

Прогулка

Сон на воздухе

9.30-12.00.Создать положительную установку на сон. Спеть колыбельную.

 Баю-баю-баю-бай, спи, малышка, засыпай!

Глазки спят и щечки спят у уставших малышат. Спят реснички и ладошки, спят животики и ножки.

Баю-баю-баю-бай, спи, малышка, засыпай!

Понедельник

День

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие

Художественно-

Эстетическое.

12.30-14.15.

1.Игра «Ладушки»

 Цель: развитие з/моторной координации, навыков общения, активиз. зон на ладонях.

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать заставили

Как остынут, поедим

И воробышкам дадим

2.Игра «Коза». Цель: координация движений.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами, Ножками топ-поп,

Рожками хлоп-хлоп,

Забодает, забодает. 

12.30-14.15.

Игры по индивидуальным

программам.

1. Прокатывание шарика по желобку.

Цель: согласованность движений, достижение результата.

2. Игра на звукоподражание, развитие чувства ритма.
Та-та-та, та-та-та.

Наша песенка проста!

Та-та-та, та-та-та.

Вот какая красота!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Хороши у нас дела

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Наша песенка мила!

12.30-14.15.

КГН. 1. Приучение детей к горшку.

Прыг-скок, прыг-скок,

 Мы присядем на горшок.

Мы поели, мы попили

Про него чуть не забыли!

Послушные детишки

Сделают делишки

«А-а-а» и «пись-пись-пись»

Только ты не торопить

2.Моем руки и лицо перед едой. Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист, чист, чист, чист.

14.40 -14.15.

Игры детей с кубиками.

Цель: умение играть самостоятельно непродолжительное время.

Н.О.Д.

Эстетическое развитие.

14.15 (6-9 м) Развитие восприятие. Тема: «Вышла козочка гулять».

Цель: совершенствовать все виды восприятия, развивая мелкую моторику, слух, зрение ребёнка. Формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, приводящие к результату. Упражнять в соотнесении. Побуждать произносить первые облегчённые слова: бе-бе, прыг-скок. Воспитывать умению радоваться результату. Разенкова стр.46

14.30. (9-12 м). Развитие восприятие.(зрительное) Тема: «Выбор».

Цель: совершенствовать все виды восприятия, развивая мелкую моторику, зрение ребёнка. Формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, приводящие к результату. Стр.52.

Прогулка

Включить тихую, спокойную музыку во время сна  на холодной веранде. Постепенный подъем по мере пробуждения.

Баю-баю, баю-бай,

И у ночи будет край.

А пока детвора

Спит в кроватках до утра.

Понедельник

Вечер

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Социально –коммуникативное развитие

1. Игра: «Большие и маленькие кубики».

Цель: развитие восприятия предметов, различных по величине.

Материал: два ведерка - большое и маленькое, и два набора кубиков- большие и маленькие.

1.Играупражнение:

«Рассматривание книжки».

Цель: Научить ребенка соотносить игрушку с ее изображением.

2.Игра: «Ах, дыбок.»

Цель: тренировка умения стоять самостоятельно.

Ах, дыбок-дыбок-дыбок

Скоро деточке годок.

КГН.  Цель: положительное отношение к водным процедурам.

Рано утром мы проснулись, сладко-сладко потянулись, на горшок заторопились,

 а потом водой умылись. Чудо – ручеёчки на розовые щечки, капельки водички

 на длинные реснички

Вытри полотенчико,

Маминого птенчика.

Игры детей с музыкальными игрушками.

Цель: умение играть самостоятельно непродолжительное время.

                                                                                                       Вторник с 6 до 12 месяцев.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                Вторник  

                                                                  Утро

Интеграция

образовательных

областей

Социально-

коммуникативное

развитие.

Речевое

развитие.

Познавательное

развитие.

Художественно –

эстетическое

развитие

Физическое развитие

7.00 – 7.30;

Пассивная утренняя

гимнастика.

 Коррекционная работа:

Цель: Стимулировать дальнейшее развитие рук.

Туки-так  

Туки-так                        

Так колёсики  

Стучат.

Ритмическая гимнастика с ладошками.

Цель: Стимулировать укрепление мышцы руки.        

Ручками мы хлопаем  

Да-да-да-да

Ручками помашем

Да-да-да-да

8.00 – 9.00;

Коррекционная работа:

    Массаж пальцев рук.  

Цель: Совершенствовать ранее освоенные движения пальцев рук.

Раз-2-3-4-5

Вышли пальчики гулять        

Раз-2-3-4-5

В домик спрятались опять

7.30-8.00 ,9.00:К.Г.Н.              

Цель: Установление и доверит. отношений во время купания.    

Форм. понимание речи.

Игра «Дай ручку, дай другую»:                

«Дай маме ручку. Дай другую. А теперь ножку-одну и другую! На ножки наденем носочки, на головку шапочку. Вот так!»

Цель: Установление доверит. отношений во время купания и переодевания.  

                          Разенкова Ю.А.стр.27

8.40 -9.00.  

Побуждать детей к самостоятельной деятельности.

Цель: Подражание действиям взрослого с игрушками(толкаем)            

Побуждать детей к самостоятельной деятельности.  

 

«Игра с машинкой».

Цель: Развитие умения по просьбе взрослого и самостоятельно открывать-закрывать предметы.  

Игра «Открываем и закрываем коробочку»

                         Разенкова Ю.А. стр

Н.О.Д.

Познавательное развитие.

Социальное развитие.

Развитие речи

8. 15 (6-9 мес) Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Где же наша козочка?»

Цель: Развивать способность понимать речь взрослого. Устанавливать связь между словом и предметом. Развивать лепет, подражая простым слогам: бе-бе, ля-ля, да-да. Развивать радостное настроение, оживление движения. Разенкова стр.79.

Лепка. Тема: «Заборчик для козлят»

Цель: продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, прививать интерес к лепке. Под ред.Н.Е.Веракса стр 63

8.30 (9-12 м.) Развитие действий с предметами. Тема: «Снимаем и надеваем кольца на ручку».

Цель: развитие зрительно-моторного опыта детей. Учить выполнять простейшие действия с предметами; развивать устойчивость и целенаправленность действий. Формировать захват кольца пальцами. Стр.151

Прогулка

Сон на свежем воздухе С( 6-9 мес.)-8.00 - 10.00  С (9-12 мес)9.00-11.30 

Постепенный подъем по мере пробуждения.

 Цель: Установление и поддерживание доверительных отношений во время укладывания на сон. «Колыбельная песня».      

 Баю - баю – баюшки,  прискакали заюшки, Люли - люли - люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули  гулевать 

Вторни

День

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Художественно –

эстетическое

развитие

12.30-13.00

 Цель: Развитие восприятия отражённого.

Игра: «Где ты носик?»

Носик, носик!

Где ты носик?              

Ротик, ротик!  

Где ты ротик?

Щёчка, щёчка!                      

Где ты щёчка?       

Цель: Развитие умения по просьбе взрослого и самостоятельно выполнять разученные действия.

13.00 – 14.00 Коррекционная работа по индивидуальным программам.  

Образовательная область  

Речевое развитие.  

Цель: Способствовать      

появлению у детей радости, оживления.

Народные игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока, сорока», «Поехали, поехали»                    

15.00-15.15  

Воспитание при проведении режимных процессов.

К.Г.Н.  

Цель: Формировать положительную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребёнка на чистоту рук; мыть лицо и руки по мере загрязнения, перед едой.  

14.40 -15.10.

Организовать

для детей игровое пространство для самостоятельной деятельности.

Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого.

Игра с разными мячами.  

Вторник

Н.О.Д.

Физическое развитие

Речевое развитие;  

Социально-

коммуникативное

развитие;

14.15. 14.30  (6-9 мес и 9-12 мес).  Развитие движений.

Цель: содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать, подзывая к себе (7 мес.). Самостоятельно присаживаться, затем садиться, вставать и опускаться, держась за опору (8 мес.). Влезать по скату и опускаться. Подниматься на горку держась за перила, перелазить через бревно (9 мес).

Ходить при поддержке за обе руки, подниматься по ступенькам и скатываться с горки, ходить за каталкой, машинкой (к 12 мес.)

Сон

«Колыбельная песня»

 Цель: Установление и поддерживание доверительных отношений во время укладывания на сон.

Постепенный подъём по мере пробуждения детей. Уж ты, котинька- коток, Кудреватенький лобок, Приди, котя, ночевать,
Нашу Лидочку качать. Я тебе ли то, коту. За работу заплачу, Дам кувшинчик молока  Да кусочек пирога,  Белей папыньки В обе лапыньки

Вечер

Социально-коммуникативное развитие.    

Речевое

развитие.

Познавательное

развитие.

Художественно –

эстетическое

развитие

Физическое развитие

17.00-19.00.

Цель: Поддерживание радостного настроения.

Игра «Каблучок»

Надеть малышу на ножку браслет с бубенчиком и побуждать его топать ножкой:

Чок, чок, каблучок,

Чок, чок, каблучок!      

Ля, ля, ля –ля, ля, ля!      

Цель: Осваивание первых предметных действий.  Игра: «Достань игрушку из пакетика».        

                           Разенкова Ю.А.стр.25.

Цель: Развитие умения по просьбе взрослого выполнять разученные действия.

Игра: «Снимаем надеваем кольца на руку»

                           Разенкова Ю.А стр151

17.00-19.00.

Занятия по индивидуальным программам развития:

Образовательная область-

Речевое развитие.

 Цель: Стимулирование повторного произнесения одних и тех же слов.

Игра: «Наша песенка простая»  

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою

Песенку простую,  

Вот какую: Ля-ля-ля-ля… Разенкова Ю.А.с80

                 

.

19.30-20.00

К.Г.Н.

Цель: Формировать положительную установку на водные процедуры.

Поддерживать речевые и двигательные реакции ребёнка в процессе водных процедур

(умывание, купание).  

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

17.00-19.00.

Побуждать детей к самостоятельной деятельности

Цель: Укрепление мышцы руки и пальчиков. Игра: «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был

С этим братцем, щи варил

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем кашу ел          

С этим братцем песни пел.  

                              Разенкова Ю.А. стр.135

Цель: Стимулирование умения брать ленты двумя и тремя пальчиками и отпускать их.

Игра: «Вытягивание лент»

                                Разенкова Ю.А. стр.!35

Среда от 6 до 12 месяцев.

Дата

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей.

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах.

Среда.  

 7, 14 21, 28.

р

е

д

а

                                                  Утро

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Физическое развитие

7.00 – 7.30

Пассивная утренняя

гимнастика.

Коррекционная работа:

точечный логопедический

массаж. Цель: активизация биологически активных точек, чувственный опыт ребенка, знание своего тела.

Ротик-клюковка,

Носик-пуговка,

Глазки-луковка,

Наша детка-куколка

8.00 – 9.00

Коррекционная работа:

Ритмическая гимнастика

с ладошками. Цель: вырабатывать чувство ритма, увеличивать объем слуховых, тактильных ощущений.

Киска лапками играла,

Киска лапками стучала,

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цап!!

Игра: «Ах, дыбок, дыбок..»

Коррек.цель: тренировать умение самостоятельно стоять, делать первые шаги, упражнять в равновесии. Радость от успеха.

7.30-8.00 , 9.00: К.Г.Н.- пить из чашки, которую держит взрослый. «В этом стакане сок, его делают из фруктов и ягод. Он вкусный».

Наконец-то мы ам – ам!

Наливайте сока нам!

Больше сока лейте,

Лейте, не жалейте!

В.Степанов.

Сжали ручку кулачком,

взяли чашку с молочком,

Раз – глоточек, два – глоточек,

А потом еще чуточек!

                                          П. Синявский

8.40 -9.00.   Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Игры с

машинками.

«Это машина. Они разные. У машины есть колеса, кузовок, чтобы сложить кубики. Ее можно катать за веревочку».  Подползание к машинке (6-9мес).  Машина, машина, ты нас покатай, машина, машина, быстрей поезжай: би-би-би!

На нитке машину гулять

 поведу. На нитке машину

Домой приведу. Почищу

ей кузов, кабину, мотор..

Машину беречь должен каждый шофер.    СтепановВ.

Н.

О.

Д.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

 8.15.(6-9 м) Развитие действие с предметами. «Скатывание шариков по желобку»

Цель: формировать точность движения руки, умения брать предметы в ладошку, учить по показу и слову, а затем только по слову активно подражать действиям взрослого. Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений. Разенкова стр.149                                     

Развитие речи.

8.30. (9-12 м). Развитие речи и ориентировка в окружающем. «В гости козочка пришла».

Цель: расширять понимание речи взрослого, побуждать подражать действиям  в играх с игрушкой, повторять сокращенные слова, слоги. Освоение общепринятых коммуникативных форм поведения (здороваться, играть, прощаться).    Стр 90                            

Среда

Прогулка

Сон  на воздухе.

8.00  - 10.00 от 6 до 9 месяцев.09.00 -11.30 от 9 до 12 месяцев.

 Колыбельная «Котик» Цель: успокоить и расслабить ребенка, подготовить его ко сну. Котик песенку поет в уголке у печки, моя детка спать идет, догорели свечки. Котик песенку поет, детку ждет кроватка, скоро детонька

уснет на кроватке сладко. Ночка темная уйдет, снова утро будет, котик песню  допоет, котик нас разбудит. Выйдет солнышко опять,в окна к нам заглянет. Наша деточка гулять собираться станет. Постепенный подъем по мере пробуждения

День

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Художественно –

эстетическое

развитие

12.30-13.00 Игра: «Ку-ку» Цель: установление дове-

рительных  отношений, знание своего тела. Ку-ку! Ку-ку! Ку-кушка, Где мальчик наш, Андрюшка? Ладошка-раз, ладошка-кыш! Да вот он, сладкий наш малыш!        Т. Давыдова.

Игра: «Зайка большой и маленький» Коррек. цель:

Развитие зрительного предвосхищения, различие по величине, целенаправленное внима-ние.

 13.00 – 14.00  Работа по индивидуальным программам.

Игры –упр с игрушкой, где ей нужно оказать помощь:

Коррекционная цель: вырабатывать положительные привычки

поведения, расширять пас-

сивный и активный словарь.

Игра с пирамидкой.

Кор. цель: развитие мелкой

моторики, целенаправлен-

ности движений, достижение результата.

 Освоение общепринятых коммуникативных форм: формировать положительную установку на процесс переодевания. Называть предметы одежды, обращаться с просьбой:

«дай руку, подними ногу и др.»

14.40 -15.10. Организация игрового пространства для предметной деятельности.  Цель: формировать умение извлекать звуки из шумовых инструментов. Звучащие музыкальные игрушки (металлофон, маракас, погремушки, бубен, барабан)

Н.О.Д.

Социально-

коммуникативное

развитие.

Художественно-

эстетическое развитие.

Речевое развитие.

14.15. (6-9 м). Музыкальное развитие.

Цель: формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Продолжать учить выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать.

14.30. (9-12 м). Музыкальное развитие.

Цель: продолжать учить детей слушать пение взрослых, игру на разных музыкальных инструментах. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого, по- разному реагировать на музыку, плясового и спокойного характера. Выполнять простые плясовые движения: приплясывать, помахивать, хлопать в ладоши и.т.д.

Прогулка

Сон на воздухе.  12.00 - 14.00. от 6 до 9 месяцев15.00 – 17.00 от 9 до 12 месяцев.

 Колыбельная: «Ходит Сон у колыбели»

Постепенный подъем по мере пробуждения.

Среда

Вечер

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Художественно – эстетическое

развитие

17.00-18.40.

Игра: «Петушок приходил…» Цель: вызвать у ребенка желание повторить «разговор» домашних животных и птиц. Разыгрывается прибаутка

Голосистый петушок

Под окошко приходил

Голосистый петушок

Нашу (имя) будил:

Ку-ка-ре-ку!

И коза, коза, коза

Под окошко приходила Нашу (имя) будила:

Ме-ме-ме!

И овечка- вечка-вечка ……

…….

И коровушка-коровка…..

…..

17.00-18.40.

Упражнение: рассмотрим книжку

Коррек. цель: соотносить игрушку и картинку, называть облегченным словом, упр. в указательным. жесте, складываем и раскрываем ладони (открываем, закрываем) книгу.

Игра: «Догони мяч»

Цель: развивать стремление к активным движениям, учить

отталкивать мяч, вызвать положительные эмоции, совершенствовать

ползание.

 17.00-18.40

К.Г.Н. Знакомить детей с окружающими предметами, называя их. Во время ужина подвести или поднести ребенка к столу. «Это стол. За столом едят. Стол большой. На нем стоит тарелка, чашка, лежит ложка, салфетка. Сядем за стол, возьмем ложку, будем кушать». Называть

сначала не более двух предметов для усвоения.

«Это- ложка, это- чашка, В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало!              Н. Пикулева.

17.00-18.40

Спокойные игры перед сном. Игра: «Поймай игрушку» Цель: развивать зрительное внимание, двигательную реакцию рук, вылавливая ковшиком или ситом мелкие плавающие игрушки. Различать теплую и холодную воду.  

Коррекц. упр - подуем на водичку.

 Игра: «Открой сам»

Цель: разъединять и соединять игрушки, состоящие из 2-х частей, развивать зрительно-моторную координацию.

Четверг с 6 до 12 месяцев

Дата

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей.

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая подгруппа

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах.

Четверг

 7, 14 21, 28.

р

е

д

а

Утро                                                    Утро

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Физическое развитие

7.00 – 7.30

Пассивная утренняя

гимнастика.

Коррекционная работа:

точечный логопедический

массаж. Цель: активизация биологически активных точек, чувственный опыт ребенка, знание своего тела.

Ротик-клюковка,

Носик-пуговка,

Глазки-луковка,

Наша детка-куколка

8.00 – 9.00

Коррекционная работа:

Ритмическая гимнастика

с ладошками. Цель: вырабатывать чувство ритма, увеличивать объем слуховых, тактильных ощущений.

Киска лапками играла,

Киска лапками стучала,

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цап!!

Игра: «Ах, дыбок, дыбок..»

Коррек.цель: тренировать умение самостоятельно стоять, делать первые шаги, упражнять в равновесии. Радость от успеха.

7.30-8.00 , 9.00: К.Г.Н.- пить из чашки, которую держит взрослый. «В этом стакане сок, его делают из фруктов и ягод. Он вкусный».

Наконец-то мы ам – ам!

Наливайте сока нам!

Больше сока лейте,

Лейте, не жалейте!

В.Степанов.

Сжали ручку кулачком,

взяли чашку с молочком,

Раз – глоточек, два – глоточек,

А потом еще чуточек!

                                          П. Синявский

8.40 -9.00.   Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Игры с

машинками.

«Это машина. Они разные. У машины есть колеса, кузовок, чтобы сложить кубики. Ее можно катать за веревочку».  Подползание к машинке (6-9мес).  Машина, машина, ты нас покатай, машина, машина, быстрей поезжай: би-би-би!

На нитке машину гулять

 поведу. На нитке машину

Домой приведу. Почищу

ей кузов, кабину, мотор..

Машину беречь должен каждый шофер.    СтепановВ.

Н.

О.

Д.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

 8.15.(6-9 м) ) Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Где же наша козочка?» Цель: Развивать способность понимать речь взрослого. Устанавливать связь между словом и предметом. Развивать лепет, подражая простым слогам: бе-бе, ля-ля, да-да. Развивать радостное настроение, оживление движения. Разенкова стр.79

8.30.( 9-12 м). Развитие действий с предметами. Тема: «Снимаем и надеваем кольца на ручку».

Цель: развитие зрительно-моторного опыта детей. Учить выполнять простейшие действия с предметами; развивать устойчивость и целенаправленность действий. Формировать захват кольца пальцами.

 

Четверг

Прогулка

Сон  на воздухе.

8.00  - 10.00 от 6 до 9 месяцев.

09.00 -11.30  от 9 до 12 месяцев.

 Колыбельная «Котик» Цель: успокоить и расслабить ребенка, подготовить его ко сну. Котик песенку поет в уголке у печки, моя детка спать идет, догорели свечки. Котик песенку поет, детку ждет кроватка, скоро деточка

уснет на кроватке сладко. Ночка темная уйдет, снова утро будет, котик песню допоет, котик нас разбудит. Выйдет солнышко опять, в окна к нам заглянет. Наша деточка гулять собираться станет. Постепенный подъем по мере пробуждения

День

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Художественно –

эстетическое

развитие

12.30-13.00 Игра: «Ку-ку» Цель: установление   доверительных отношений, знание своего тела. Ку-ку! Ку-ку! Ку-кушка, Где мальчик наш, Андрюшка? Ладошка-раз, ладошка-кыш! Да вот он, сладкий наш малыш!        Т. Давыдова.

Игра: «Зайка большой и маленький»

Цель:

Развитие зрительного предвосхищения, различие по величине, целенаправленное внимание.

 13.00 – 14.00 Работа по индивидуальным программам.

Игры –упр с игрушкой, где ей нужно оказать помощь:

Коррекционная цель: вырабатывать положительные привычки

поведения, расширять пассивный и активный словарь.

Игра с пирамидкой.

Кор. цель: развитие мелкой

моторики, целенаправлен-

ности движений, достижение результата.

 Освоение общепринятых коммуникативных форм: формировать положительную установку на процесс переодевания. Называть предметы одежды, обращаться с просьбой:

«дай руку, подними ногу и др.»

14.40 -15.10. Организация игрового пространства для предметной деятельности.  Цель: формировать умение извлекать звуки из шумовых инструментов. Звучащие музыкальные игрушки (металлофон, маракас, погремушки, бубен, барабан)

Н.О.Д.

Физическое

Развитие Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

.

14.15. 6-9 месяцев. Развитие движений. Цель: содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе положительного, эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать (7 мес); самостоятельно присаживаться, затем садиться, вставать и опускаться, держась за опору (8 мес); Переходить от одного предмета к другому. Влезать по скату и опускаться. Подниматься на горку, держась за перила, перелезать через бревно (9мес).                                                                                                                

14.30. 9-12 месяцев. Развитие движений. Цель: совершенствовать двигательные навыки ребенка в ходьбе: свободно ходить, придерживаясь за предметы; ходить, держась за обе, а затем одну руку, подниматься и опускаться по лесенке. Вызвать у ребенка радостное настроение.                                                                                  

Прогулка

Сон на воздухе.  12.00 - 14.00. от 6 до 9 месяцев14.00 – 16.00 от 9 до 12 месяцев.

 Колыбельная: «Ходит Сон у колыбели»

Цель: успокоить ребенка, подготовить его ко сну.

 Ходит сон у колыбели, баю, баю.

 Чьи тут глазки спать хотели?

 Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками – за-кры-вай,

 Сон качает колыбельку, за-сы-пай .Пикулева Н.

Постепенный подъем по мере пробуждения.

Четверг

Вечер

Социально-

коммуникативное

развитие;

Речевое

развитие;

Познавательное

развитие;

Художественно – эстетическое

развитие

17.00-18.40.

Игра: «Петушок приходил…»

 Цель: вызвать у ребенка желание повторить «разговор» домашних животных и птиц. Разыгрывается прибаутка

Голосистый петушок

Под окошко приходил

Голосистый петушок

Нашу (имя) будил:

Ку-ка-ре-ку!

И коза, коза, коза

Под окошко приходила Нашу (имя) будила:

Ме-ме-ме!

И овечка- вечка-вечка ……

…….

И коровушка-коровка…..

…..

17.00-18.40.

Упр-е: рассмотрим книжку

Коррек. цель: соотносить игрушку и картинку, называть облегченным словом, упражнение в указательным жесте, складываем и раскрываем ладони (открываем, закрываем) книгу.

Игра: Догони мяч»

Цель: развивать

стремление к активным движениям, учить отталкивать мяч, вызвать положит.

эмоции, совершенствовать

ползание.

 17.00-18.40

К.Г.Н. Знакомить детей с окружающими предметами, называя их.

Во время ужина, подвести или поднести ребенка к столу. «Это стол. За столом едят. Стол большой. На нем стоит тарелка, чашка, лежит ложка, салфетка. Сядем за стол, возьмем ложку, будем кушать». Называть

сначала не более двух предметов для усвоения.

«Это- ложка, это- чашка, В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало!              Н. Пикулева.

17.00-18.40

Спокойные игры перед сном. Игра: «Поймай игрушку» Цель: развивать зрительное внимание, двигательную реакцию рук, вылавливая ковшиком или ситом мелкие плавающие игрушки. Различать теплую и холодную воду.  

Коррекц. упр - подуем на водичку.

 Игра: «Открой сам»

Цель: разъединять и соединять игрушки, состоящие из 2-х частей, развивать зрительно-моторную координацию.

                                                                   Пятница от 6 до 12 месяцев.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                         Пятница.  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

06.00-08.00,06.30-07-15

Коррекционная работа

Пассивная утренняя гимнастика.

.Выше ручки, шире плечи

Раз, два, три, дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

07.45-09.00

Коррекционная работа.

Ритмическая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

6.00-7.00 КГН – во время умывания обращать внимание детей на чистоту рук; мыть лицо и руки по мере загрязнения и перед едой.

Водичка-водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб кусался зубок!

Улыбался роток!

8.40-9.00

Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Предлагая игру: «Покорми куклу» Покормите с малышом его любимую куклу «ням-ням»

Говорит  собака :Ам! Кошке мясо не отдам!Ам-ам-ам! 

«

Н.О.Д.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социальное развитие

8.15. ( 6-9 м) Развитие восприятие. Тема: «Вышла козочка гулять».

Цель: совершенствовать все виды восприятия, развивая мелкую моторику, слух, зрение ребёнка. Формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, приводящие к результату. Упражнять в соотнесении. Побуждать произносить первые облегчённые слова: бе-бе, прыг-скок. Воспитывать умению радоваться результату. Разенкова стр.46

Развитие речи.

8.30.( 9-12 м). Развитие речи и ориентировка в окружающем. «В гости козочка пришла».

Цель: расширять понимание речи взрослого, побуждать подражать действиям в играх с игрушкой, повторять сокращенные слова, слоги. Освоение общепринятых коммуникативных форм поведения (здороваться, играть, прощаться).    Стр 90                            

Прогулка.

Сон на воздухе 8.00-10.00. от 6-9 месяцев

 Сон на воздухе 9.00-11.     Спеть колыбельную песенку: Баю, баюшки, баю, не ложись на краю.

                                                   Придёт серенький волчок и утащит за бочок.

                                                  Он утащит за бочок, под малиновый кусток.

                                               

                                               

День.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

12.30-13.00 14.00-15.00 

Игра «Лошадка»

Цель: Способствовать эстетическому восприятию.

Ребёнок сидит на полу.

Прочтите ласково:

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Пусть лошадка «скачет» в такт напеваемой песенки

Игра «Колокольчик»

Цель: Развитие активной речи. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

 12.00-14.00 Занятия по индивидуальным программам: образовательная область – речевое развитие.

Игра-занятие. Послушные ручки.

Ручками мы хлопаем

Да-да-да!

Ручками мы хлопаем.

Да-да-да!

Ручками помашем-

Да-да-да!

Ручками попляшем-да-да-да

(С.Н.Теплюк стр. 206)

10.00-11.30

Приучать к выполнению самостоятельной деятельности: самостоятельно держать чашку, подносить ложку ко рту и т.д. Держать в руке кусочек хлеба.

14.40-15.00 

Организовать для детей игровое пространство для самостоятельной деятельности

Игра с кубиками

Цель: Развивать активное подражание действиям взрослого. Показать, как накладывается кубик, на кубик, сделать башенку.

Игра «Ведёрко с игрушками»

Цель: Закреплять элементарные действия с предметами.

Н.О.Д.

Социально - коммуникативное .развитие.

Художественно -зстетическое развитие.

14.15. (6-9 м). Музыкальное развитие. Цель: формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Продолжать учить выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать.

14.30. (9-12 м). Музыкальное развитие.

Цель: продолжать учить детей слушать пение взрослых, игру на разных музыкальных инструментах. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого, по- разному реагировать на музыку, плясового и спокойного характера. Выполнять простые плясовые движения.

Работа перед сном.

20.00-06-00.Спеть спокойную колыбельную песню.

Спокойной ночи, моя малютка, до сна осталось лишь две минутки.

 Спокойной ночи любимый крошка, ты к нам придёшь по звёздной дорожке.

Вечер.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

17.00-17.30

 Игра: «Где носик?»

Цель: Стимулировать эмоциональную отзывчивость.

Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Щёчки, щёчки!

Где вы щёчки?

16.30-19.00,18.00-20.00

Занятия по индивидуальным программам развития

Упражнение. «Укрепление мышц с помощью палочки (погремушки)

Дай, дай, дай, скорей отдай!

А кто в руки не даётся.

Тот с потехой остаётся!

19.30-20.00

КГН - формировать положительный настрой на водные процедуры.

Игра: «Одеваем малыша»

После купания, вытирая и одевая малыша,

приговаривая:

На перинку,на простынку,

 Не на край-на серединку,

 Положили голыша,

Завернули крепыша!

Ю.А.Разенкова

19.30-20.00

Игра занятие: «Весёлые игрушки»

Цель: Развитие умения захватывать и удерживать игрушку.

Погремушки, погремушки

Вот весёлые игрушки.

Громко-громко так звенят

И ребяток веселят!

(С.Н.Теплюк, стр. 194)

Игра-упражнение. «Открываем и закрываем коробочку».

Цель: Развивать у детей поисковое поведение, учить открывать крышки.

С.Н. Теплюк, стр. 203

               

Суббота и воскресенье от 6 до 12 месяцев

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

   Групповая подгрупповая

          Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

    2

              3

                      4

                       5

                        6

                          7

             Суббота ,     Воскресенье  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

06.00-08.00,06.30-07-15

Коррекционная работа

Пассивная утренняя гимнастика.

Игра: «Пьём из чашки»

Разенкова Ю.А. стр.22

Цель: установление доверительных

отношений. во время кормления

07.45-09.00

Коррекционная работа.

Ритмическая гимнастика

Игра: «Достань игрушку

из пакетика»

Разенк.стр.26

Цель: Осваивание первых

предметных действий.

Игра: «Показ заводной    игрушки»

Разенкова стр.25

Цель: поддержка .радостного настроения у ребёнка.

6.00-7.00 КГН – во время умывания обращать внимание детей на чистоту рук; мыть лицо и руки по мере загрязнения и перед едой.

Игра: «На блины»

Разенкова Ю.А. стр.28-29

Цель: поддержание радостного настроения у

детей.

8.40-9.00

Побуждать детей к самостоятельной деятельности. Предлагая и

Игру: «Напоим куклу чаем»

Цель: устанавливать доверит отношения.

Игра: «Мыльные пузыри»

Разенкова Ю.А. стр.30

Цель: поддержание радостного настроения у детей.

Прогул

ка

Сон на воздухе 8.00-10.00  от 6-9 мес.

Сон на воздухе 9.00-12.00  от 9-12мес.

Спеть колыбельную песенку: Баю,баю, баю,куколку качаю.Куколка устала,целый день играла.Положи,Танюшка,щёчку на подушку,                          

                                                   вытяни ты ножки,спи скорее ,крошка.

                                                                                                                                         Постепенный подъём ,по мере просыпания.

День

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

12.30-13.00 14.00-15.00 

Игра: «Вышел зайчик погу-

лять»

Разенкова Ю.А. стр.49

Цель: Развитие зрительного

Предвосхищения.

Игра: «Поезд»

Разенкова Ю.А. стр.50

Цель: Развитие восприятия

предметов различных по

цвету.

12.00-14.00 Занятия по индивидуальным программам: образовательная область – речевое развитие.

Игра-занятие: «Послушные ручки»

 (С.Н.Теплюк стр. 206)

Игра: «Зеркало»

Разенкова Ю.А. стр.54

Цель: Развитие восприя-

тия отражённого.

10.00-11.30

Приучать к выполнению самостоятельной деятельности: самостоятельно держать чашку, подносить ложку ко рту и т.д. Держать в руке кусочек хлеба.

Игра: «Деревянная лож-

ка» Разенкова Ю.А.стр.65

Цель: Развитие умения

Извлекать звуки из игрушек

14.40-15.00 

Организовать для детей игровое пространство для самостоятельной деятельности

Игра: «Найди и принеси,

отдай»

Разенкова Ю.А. стр.89

Цель: выполнение простых поручений.

Игра: «Ладушки»

Разенкова Ю.А. стр.82

и  предметов.

Цель: развитие умения

Понимать движения и

повтор. их под потешки.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

17.00-17.30

 Игра: «Встань малыш ещё

разок»

Разенкова Ю.А.с.118

Цель: Тренировка умения переходить от предмета к

предмету, придерживаясь за

них руками.

Игра: «Пальчик-маль-

чик»

Разенкова Ю.А. стр.135

Цель: Укрепление мышцы

руки и пальчиков.

16.30-19.00,18.00-20.00

Занятия по индивидуальным программам развития

Упражнение: «Постукивание»

Разенкова Ю.А.стр.48

Цель: Развитие восприятия

предметов, различных по

форме.

Игра: «Воздушные шарики

на верёвочке»

Разенкова Ю.А. стр.146

Цель: Развитие умения бросать и притягивать пред-

меты.

19.30-20.00

КГН - формировать положительный настрой на водные процедуры.

Игра: «Лебёдушка»

Разенкова Ю.А. стр.23

Цель: Установление и

поддерживание  доверительных отношений во

время купания.

Игра: «Маленькие ножки

Разенкова Ю.А.стр.27

Цель: Установление доверительных отношений во

время переодевания.

19.30-20.00

Игра: «Качели»

Разенкова.Ю.А. стр.31

Цель: Поддерживание

радостного настроения.

Игра-упражнение: «Открываем и закрываем коробочку»

Цель: Развивать у детей поисковое поведение, учить открывать крышки.

С.Н. Теплюк, стр. 203

Сон

Работа перед сном

20.00-06-00.    Спеть спокойную колыбельную песню.( Текст песни –Разенкова Ю.А.стр.27-28)

                           (Муз.В.Моцарта ,перевод с немецкого О.Свириденко )

                                                       

                                                                      Постепенный подъём по мере просыпания.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...