Мастер-класс для родителей старшей группы. Тема: «Нравственно-патриотическому воспитание в семье». Выполнила: воспитатель Шульженко Н. В
материал (старшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

 Мастер-класс для родителей старшей группы.                                                                     Тема: «Нравственно-патриотическому воспитание в семье».                                      Выполнила: воспитатель Шульженко Н. В

 

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

 помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

 объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

 

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.                                                                         Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Семья – моя вселенная,

Семья – мой дом родной,

Она должна быть крепкою,

Как целый мир – большой,

В котором люди разные

В одной семье живут,

Влюбляются, ругаются,

Друг друга берегут.

У всех свои проблемы,

Заботы и дела,

Но, в общем, это дружная

И крепкая семья.

                             «Патриотическое воспитание»  - это:

 любовь к родителям и родному дому;

 любовь к природе, её охрана и изучение;

 любовь к родному краю, его изучение;

 знакомство с национальной культурой;

 воспитание чувства национальной гордости;

 изучение государственной символики;

 гражданско – патриотическое воспитание.

 

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.

 

 

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Снежный ком». Необходимо сделать круг. Каждый участник называет свое имя и несколько традиций в вашей семье.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру.

Игра: «Доскажи словечко»

 В гостях хорошо, а… (дома лучше).

 Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

 Дети не в тягость, а… (в радость).

 Нет для человека добрее… (отца с матерью).

 Нет дороже… (отца с матерью).

Семья — это… (семь я).

 

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Воспитатель: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

 Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

 

 Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

 Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

 Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

 В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

 Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

 

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?

Примерные ответы родителей:

 перед сном читать ребёнку сказку;

 по выходным всей семьёй выезжать на природу;

 заниматься спортом (по утрам или в течение дня);

 гулять каждый день;

 вместе путешествовать;

 вместе фотографироваться;

 

Воспитатель: Проверим, как знаете пословицы и поговорки о семье. На столе лежат карточки с пословицами разделенные на две части ваша задача собрать правильно пословицу.

 Не нужен клад, когда в семье лад.

 Дом вести - не бородой трясти.

 В гостях хорошо, а дома лучше.

 Когда семья вместе, и сердце на месте.

 Яблоко от яблони не далеко падает.

 Человек без семьи, что дерево без плодов.

 - Дети не в тягость, а в радость.                                                                                                        

             Патриотизм – это не только семья, но и город, страна в котором мы живём !   Предлагаем вам ребус, в котором  будут вопросы , посвящённые нашему городу….

Следущим заданием предлагаем Вам разделится на 2 команды,  каждая команда будет рисовать картину  под названием « Мой город !»

Мы благодарны Вам за душевную, встречу. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей старшей группы.                                                                     Тема: «Нравственно-патриотическому воспитание в семье».                                      Выполнила: воспитатель Шульженко Н. В

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

 помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

 объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.                                                                         Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Семья – моя вселенная,

Семья – мой дом родной,

Она должна быть крепкою,

Как целый мир – большой,

В котором люди разные

В одной семье живут,

Влюбляются, ругаются,

Друг друга берегут.

У всех свои проблемы,

Заботы и дела,

Но, в общем, это дружная

И крепкая семья.

                             «Патриотическое воспитание»  - это:

 любовь к родителям и родному дому;

 любовь к природе, её охрана и изучение;

 любовь к родному краю, его изучение;

 знакомство с национальной культурой;

 воспитание чувства национальной гордости;

 изучение государственной символики;

 гражданско – патриотическое воспитание.

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Снежный ком». Необходимо сделать круг. Каждый участник называет свое имя и несколько традиций в вашей семье.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру.

Игра: «Доскажи словечко»

 В гостях хорошо, а… (дома лучше).

 Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

 Дети не в тягость, а… (в радость).

 Нет для человека добрее… (отца с матерью).

 Нет дороже… (отца с матерью).

Семья — это… (семь я).

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Воспитатель: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

 Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

 Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

 Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

 Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

 В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

 Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?

Примерные ответы родителей:

 перед сном читать ребёнку сказку;

 по выходным всей семьёй выезжать на природу;

 заниматься спортом (по утрам или в течение дня);

 гулять каждый день;

 вместе путешествовать;

 вместе фотографироваться;

Воспитатель: Проверим, как знаете пословицы и поговорки о семье. На столе лежат карточки с пословицами разделенные на две части ваша задача собрать правильно пословицу.

 Не нужен клад, когда в семье лад.

 Дом вести - не бородой трясти.

 В гостях хорошо, а дома лучше.

 Когда семья вместе, и сердце на месте.

 Яблоко от яблони не далеко падает.

 Человек без семьи, что дерево без плодов.

 - Дети не в тягость, а в радость.                                                                                                        

             Патриотизм – это не только семья, но и город, страна в котором мы живём !   Предлагаем вам ребус, в котором  будут вопросы , посвящённые нашему городу….

Следущим заданием предлагаем Вам разделится на 2 команды,  каждая команда будет рисовать картину  под названием « Мой город !»

Мы благодарны Вам за душевную, встречу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС : «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей».

МАСТЕР-КЛАСС Мошиян Галины Аршалуйсовны, воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» Тема: «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Цель: р...

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Мастер – класс для педагогов«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

Мастер-класс по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:                   1. Совершен...

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В ...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...