Календарно-тематическое планирование на летний – оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурлева Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на летний – оздоровительный период в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение      

  Таборинский детский сад

        

Утверждено:

заведующим МКДОУ

Таборинский детский сад

______________Т.Ю.Абляйкина

Приказ № ____________

от «___» ________2025г.

Календарно-тематическое планирование на летний – оздоровительный период

Июнь

Период

Дата

Содержание работы

 1 неделя

01.06

«Международный День защиты детей»

Идеи для тематического дня

  • Игры по станциям: организуйте на улице зоны с различными заданиями, например, эстафеты, рисование мелками, фотозону или зону отдыха. Дети могут проходить по маршруту или выбирать активности на свой вкус.
  • Творческие мастерские: создайте зоны, где дети смогут что-то сделать своими руками — открытки, поделки или коллажи. Это может быть более спокойная альтернатива активным играм.
  • Атмосфера праздника: устройте общий сбор с зарядкой, после которого дети смогут выбрать занятия по душе: рисование, сбор пазлов или участие в мастер-классе. Можно также организовать чаепитие с угощениями.
  • Праздничный концерт: подготовьте выступление детей или пригласите артистов. Это может быть отличным завершением дня.
  • Ярмарка обмена: предложите детям принести одну или две вещи (книжки, игрушки), которые они могут обменять с другими детьми. Это научит их делиться и общаться. 

02.06

«Всемирный день родителей»

Идеи для тематического дня

  • Совместные мероприятия: Проведите праздник или утренник с участием родителей. Это может быть совместное творчество, спортивные игры или семейный концерт.
  • Выставки и творческие конкурсы: Организуйте выставку детских рисунков, поделок или фотографий на тему семьи. Проведите семейный конкурс (например, на лучший семейный рецепт или семейный герб).
  • День открытых дверей: Пригласите родителей в ДОУ для участия в занятиях, мастер-классах и играх вместе с детьми.
  • Информационные мероприятия: Организуйте встречу-семинар, где родители и педагоги смогут обсудить важные вопросы воспитания и образования. Можно выпустить совместную газету или журнал, посвященный семье.
  • Игры и занятия: Проведите игры, которые помогут детям лучше понять роль родителей и почувствовать их любовь. Например, игры на развитие эмпатии, игры-драматизации, направленные на семейные ценности.
  • «Подарок для мамы/папы»: Устройте мастер-классы, где дети смогут сделать подарки для своих родителей своими руками. 

03.06

«День дождя»

Идеи для тематического дня

  • Встреча с персонажем: Воспитатели могут пригласить детей в гости к «Тучке», которая загадывает загадки и рассказывает о дожде.
  • Игры и эстафеты: «Перепрыгни через лужи», «Солнышко и дождик», «Ловцы жемчуга», спортивные эстафеты
  • Творческие занятия: Пение песен о дожде, Танцы с зонтиками
  • Познавательный элемент: рассказать о пользе дождя для растений и животных, объяснить, как образуются облака и почему идет дождь.

04.06

«Воздушные путешествия»

Идеи для тематического дня

  • Творческие занятия: аппликация воздушного змея,  рисование кляксографией с использованием коктейльных трубочек для выдувания краски, что развивает легкие и воображение.
  • Игровые и развивающие занятия:

- Игры с воздухом: игры с воздушными шариками, флюгерами, вертушками.

-  Загадки о ветре, небе, полетах.

-  Чтение сказок о путешествиях или приключениях в небе.

-  Физкультминутки на тему полетов, например, «Самолет летит» или «Мы – птички».

  • Опытно-экспериментальная деятельность:

- Опыты, показывающие свойства воздуха: его невидимость, наличие вокруг нас, способность создавать тягу и давление.

- Эксперименты с воздушными шарами (надувание, лопание).

- Опыты с ветром (использование вертушек, парусов).

  • Тематическая прогулка:

-  Наблюдение за природными явлениями, связанными с воздухом: облака, ветер.

- Игры на свежем воздухе, например, запуск воздушных змеев.

  • Информационный блок (в зависимости от возраста):

-  Знакомство с разными видами воздушного транспорта: самолеты, вертолеты, воздушные шары.

- Беседы о роли воздуха для жизни на Земле и о необходимости его беречь. 

05.06

«Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога)»

Идеи для тематического дня

  • Беседы: «Правила поведения в природе», «Природа и я – большие друзья», о роли человека в сохранении природы, о загрязнении воздуха и другими экологическими проблемами.
  • Игры: «Сортируем мусор», «Где что можно делать?», «Экологические сообщества», «Что я за животное?», «Назови дерево и кустарник».
  • Викторины и загадки: Закрепление знаний о природе с помощью викторин и загадок.
  • Практические:
  • Экологический десант: Сбор мусора на территории детского сада, прополка и уборка.
  • Трудовая деятельность: Посадка цветов, деревьев или других растений.
  • Творчество: Создание поделок из бросового материала.

2 неделя

8.06

«День  русского языка»

Идеи для тематического дня

  • Для младших групп: Чтение и обсуждение потешек, загадок, коротких сказок. Простые игры на развитие фонематического слуха.
  • Для старших и подготовительных групп:
  • Беседы: О значении языка, о том, как красиво говорить, о детстве Пушкина.
  • Игры: Викторины «Загадки-отгадки» по русским народным сказкам, кроссворды по сказкам поэта.
  • Чтение и творчество: Совместное чтение сказок Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.), рисование по мотивам сказок, лепка, создание иллюстраций.
  • Выставки: Организация выставки книг Пушкина в группах и в ДОУ в целом.
  • Состязания: Конкурсы чтецов, конкурсы на лучшее пересказывание. 

9.06

«День друзей»

Идеи для тематического дня

  • Утренний сбор: Начать день с "дружеской зарядки" или обсуждения того, что такое дружба, и какие качества важны в друге.
  • Игры: Провести игры, в которых нужно действовать сообща, например, "Мы — дружная семья" или игры на развитие доверия и взаимопомощи.
  • Творческая деятельность: Совместно с детьми сделать коллаж или аппликацию "Мы — друзья", где каждый ребенок нарисует своего друга или их обоих вместе.
  • Чтение: Прочитать и обсудить с детьми сказки и рассказы о дружбе, а также вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
  • Музыкальное занятие: разучить песни о дружбе и провести танцевальный флешмоб. 

10.06

«Всемирный день океанов»

Идеи для тематического дня

  • Беседы:
  • «Сокровища морей»: обсудите, что такое океан, его значение для планеты и человека.
  • «Морские растения и животные»: познакомьте детей с обитателями океанов, их особенностями и средой обитания.
  • «Почему нужно беречь океан»: поговорите о том, как загрязнение влияет на морскую жизнь и почему важно охранять природу.
  • Творческие задания:
  • Лепка: слепите из пластилина или теста морских животных, таких как рыбы, осьминоги, морские звезды.
  • Аппликация: создайте коллажи с подводными пейзажами, используя вырезки из журналов, цветную бумагу и природные материалы.
  • Рисование: нарисуйте обитателей океана или подводные пейзажи.
  •   Игры:
  • Подвижные игры: проведите «морскую» зарядку или игру «Найди рыбку», где дети изображают разных морских обитателей.
  • Игры на знание: викторины или загадки про океаны и их обитателей.
  • Другие активности:
  • Просмотр тематических мультфильмов или коротких роликов о жизни в океане.
  • Чтение познавательных книг о морских животных и растениях.

11.06

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Идеи для тематического дня

  • Беседы: «Почему нам нужен воздух?», «Что такое вода и где она есть?», «Как солнечный свет помогает растениям?».
  • Игры: Подвижные игры на свежем воздухе, дидактические игры, связанные с водой (например, «Что умеет вода?»).
  • Творческие занятия: Рисование солнца, создание коллективной аппликации «Наш мир», лепка из соленого теста.
  • Чтение: Стихи, рассказы и сказки на соответствующую тему (например, «Сказка о чистой воде»).
  • Эксперименты: Простые эксперименты, демонстрирующие свойства воздуха (надувание шарика) и воды (испарение, замерзание).
  • Физкультурные мероприятия: Закаливающие процедуры с использованием воздуха и воды, занятия с солнечными ваннами в пределах разумного. 

12.06

«День России»

Идеи для тематического дня

  • Образовательные занятия: Беседы, викторины и чтение книг об истории России, её великих людях и красоте природы.
  • Творческие мастер-классы: Создание поделок, рисунков, аппликаций с использованием государственных цветов и символов.
  • Развлекательные мероприятия: Праздничные концерты, спортивные эстафеты и игры, танцы с использованием народных элементов.
  • Игры: Игры, направленные на изучение географии России (например, «Найди свой регион»), истории или народных промыслов.
  • Фотовыставка: Оформление фотовыставки «Моя Россия» с фотографиями детей, их семей и родного края. 

3 неделя

15.06 – 19.06

Неделя «Основ безопасности жизнедеятельности»

19.06

21.06 – «День медицинского работника»

Идеи для тематического дня

  • «Больница»: Дети играют в докторов, осматривают «пациентов», ставят им диагнозы, используют игрушечные медицинские инструменты (фонендоскоп, термометр).
  • Творчество:
  • Изготовление поздравительных открыток для медицинских работников детского сада.
  • Рисование на тему «Мой любимый доктор» или «Забота о здоровье».
  • Образовательные беседы и игры:
  • Обсуждение «Что такое здоровье?» и как его сохранить.
  • Игры на темы «Полезные и вредные продукты», «Гигиена», «Витамины».
  • Чтение стихов и рассказов о врачах и их важном труде.
  • Праздничный концерт: Подготовьте небольшое выступление с песнями и стихами в честь медработников ДОУ.
  • Поздравление: Дети могут прочитать стихи или вручить свои поделки и открытки медицинским работникам детского сада, выражая свою благодарность. 

3 -4 неделя

22.06

«День памяти и скорби. Началась Великая Отечественная война»

Идеи для тематического дня

  • Беседы:
  • Рассказ о событиях 22 июня 1941 года, о том, как война изменила жизнь людей.
  • Рассказы о жизни и подвигах родственников, которые участвовали в войне.
  • Просмотр тематических фильмов и мультфильмов.
  • Творческие занятия:
  • Рисование на тему Великой Отечественной войны.
  • Прослушивание и исполнение песен военных лет.
  • Разучивание стихов.
  • Игровые и практические занятия:
  • Музыкально-ритмические движения под музыку военных лет.
  • Акция «Свеча памяти» (дети изготавливают свечи своими руками).
  • Патриотические акции:
  • Минута молчания в память о погибших.
  • Возложение цветов к памятникам и обелискам.
  • Участие в онлайн-акциях, например, «Бессмертный полк». 

23.06

«Международный Олимпийский день»

Идеи для тематического дня

  • Спортивные игры и эстафеты: Организуйте игры, напоминающие олимпийские соревнования (например, «Весёлые старты»).
  • Беседы и викторины: Расскажите детям об истории Олимпийских игр (античных и современных), олимпийских символах (олимпийский огонь, флаг с пятью кольцами) и видах спорта, которые проходят на летних Олимпиадах.
  • Творческие занятия: Предложите детям нарисовать символы Олимпиады или создать собственное олимпийское кольцо.
  • Прогулка-квест: Устройте «Олимпийскую эстафету» с заданиями на свежем воздухе, где дети будут выполнять спортивные упражнения и отвечать на вопросы об Олимпиаде.
  • Музыкальные номера: Подготовьте песни и стихи на спортивную тематику, чтобы дети могли их выучить и показать. 

24.06

«Песочные фантазии»

Идеи для тематического дня

  • Игры и эксперименты:
  • Игры с кинетическим или обычным песком.
  • Эксперименты с песком: можно ли его мочить, можно ли построить из него дом и т.д.
  • Рисование песком или создание песчаных картин.
  • Творческая деятельность:
  • Лепка из песка и других материалов.
  • Создание «песочных ландшафтов» или целых «песочных замков».

25.06

«День моряка»

Идеи для тематического дня

  • Творческие занятия:
  • Конкурс рисунков или аппликаций на тему «Моряк с сигнальными флажками».
  • Создание коллективной работы: «Наш флот» или «Морское путешествие».
  • Познавательные занятия:
  • Расскажите детям о морских обитателях, подводном мире и географических открытиях.
  • Проведите беседы о профессиях моряков и важности их труда.
  • Спортивные игры:
  • Конкурс «Школа юных моряков», где дети выполняют различные физические задания.
  • Организуйте эстафеты, связанные с морской тематикой (например, «пронести» бочонок, «поймать» рыбу и т. д.).

26.06

«Азбука безопасности»

Идеи для тематического дня

  • Игровая деятельность: тематические игры, конкурсы, эстафеты, например, «Юный пожарный» или «Светофор».
  • Образовательные занятия: просмотр обучающих мультфильмов, беседы, викторины, чтение тематических сказок и стихов.
  • Наглядные материалы: использование уголков безопасности с информационными стендами для родителей и дидактическими играми для детей.
  • Практические занятия: отработка действий в случае экстренных ситуаций, например, имитация эвакуации или оказания первой помощи.
  • Встречи: приглашение специалистов, например, инспекторов ГИБДД или пожарных, для проведения занятий.
  • Творческие мастер-классы: рисование на тему безопасности, изготовление поделок (например, самодельных знаков дорожного движения). 

29.06

«В гостях у сказки»

Идеи для тематического дня

  • Чтение и обсуждение: чтение сказок педагогом или детьми, обсуждение сюжета, характеров героев и морали произведения.
  • Игры: ролевые игры по мотивам сказок, театрализация, дидактические игры, направленные на узнавание героев и сюжетов.
  • Творческие мастерские: рисование любимых героев, лепка, аппликация или конструирование персонажей сказок.
  • Викторины и загадки: проведение конкурсов, викторин и загадок на знание сказок, которые стимулируют память и мышление.
  • Театральные представления: подготовка и показ детьми инсценировок по мотивам любимых сказок. 

30.06

«Мой веселый звонкий мяч»

Идеи для тематического дня

  • Утренняя гимнастика: С использованием мячей, например, в виде упражнений с прокатыванием и отбиванием.
  • Подвижные игры: «Догони мяч», «Мы веселые ребята», игры с бросанием и ловлей мяча.
  • Творческие занятия:

Рисование «Мой любимый мячик».

  • Лепка или аппликация с использованием различных материалов, имитирующих мячи.
  • Дидактические игры:
  • «Какой мяч?»: Игры на выделение признаков мяча (цвет, размер, материал).
  • «Найди такой же мяч»: Игры на зрительное сопоставление.
  • Спортивное развлечение: Финальное мероприятие, включающее игры, эстафеты, танцы и вручение призов. 

Июль

Период

Дата

Содержание работы

1 неделя

1.07

«День дождя»

Идеи для тематического дня

  • Беседы и обсуждения:
  • Поговорите о том, откуда берется дождь, зачем он нужен и куда потом деваются лужи.
  • Обсудите, какой бывает дождь (сильный, моросящий, с грозой).
  • Творческие занятия:
  • Рисование: нарисуйте дождь, лужи, зонтики или радугу после дождя.
  • Лепка: создайте из пластилина или другого материала фигурки, связанные с дождем.
  • Поделки: сделайте из бумаги или других материалов фигурки капель, зонтиков или облаков.
  • Музыка: разучите стихи про дождь или послушайте музыку, имитирующую звуки дождя.
  • Игровые активности:
  • Квест: устройте «поиски дождевых сокровищ», спрятав в группе или на прогулочной площадке (во время дождя, если это безопасно) несколько предметов, связанных с дождем, таких как игрушечный зонтик, резиновые сапоги, капли воды из пластиковых бутылок и так далее.

2.07

«День радуги»

Идеи для тематического дня

Творческие занятия

  • Рисование:
  • Рисование радуги ладошками или губкой (нетрадиционные техники).
  • Раскрашивание шаблонов платьев для кукол.
  • Аппликация и поделки:
  • Изготовление радужных рыбок и стаканчиков к ним.
  • Создание радуги из разноцветных сердечек на распечатке. 

Подвижные и дидактические игры

  • Подвижные игры:
  • «Солнышко и дождик».
  • «Догони меня».
  • Игра «Цветная радуга» (наподобие «Ручейка», но с цветными веревочками).
  • Дидактические игры:
  • «Найди по цвету» (найти сверстника, одетого в определенный цвет).
  • «Подбери предмет по цвету радуги».
  • «Одень кольцо на подставку» (спортивное упражнение). 

Познавательные и развивающие мероприятия

  • Беседа: Рассказать детям, как возникает радуга. Можно провести простой эксперимент.
  • Работа с понятиями:
  • Предложить детям искать цвета радуги в окружающих предметах.
  • Использовать радугу для закрепления счета и чтения.
  • Чтение:
  • «Разноцветная книга» С.Я. Маршака.
  • «Разноцветная поляна» Т. Крыловой.
  • «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской.
  • Просмотр мультфильмов: «Свинка Пеппа. Радуга!» или «Последняя радуга. Смешарики 2D».
  • Прослушивание песен: «Какого цвета лето», «Оранжевая песня», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон». 

3.07

 «День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ)»

Идеи для тематического дня

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Сотрудник ДПС на посту»: дети могут надеть форму, использовать игрушечные жезлы и следить за порядком на «дороге».
  • «Город для детей»: создать мини-город с дорожными знаками и светофором.
  • Подвижные игры:
  • «Найди дорожный знак»: ведущий прячет изображения дорожных знаков, а дети их ищут.
  • «Светофор»: игра, имитирующая работу светофора, с разными командами для детей (красный — стоять, желтый — хлопать, зеленый — идти).
  • Творческие мастер-классы:
  • Лепка из пластилина «Сотрудник ГИБДД» или «Автомобиль ДПС».
  • Аппликация «Дорожные знаки» или создание «ПДД-газеты».
  • Раскрашивание тематических раскрасок.
  • Образовательная часть:
  • Показать детям тематические видеоролики о работе сотрудников ГИБДД и правилах безопасности на дороге.
  • Провести беседу о важности соблюдения ПДД для пешеходов и водителей.
  • Организовать дидактическую игру «Домино — дорожные знаки».
  • Устроить викторину «Знатоки ПДД» для закрепления знаний. 

6.07

«День морей»

Идеи для тематического дня

Игры и развлечения

  • Подвижные игры:
  • «Море волнуется раз...»
  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море-суша»
  • «Поплыли»
  • Эстафета с морским кругом или другими морскими атрибутами.
  • Дидактические игры:
  • «Где спряталась рыбка»
  • «Найди пару»
  • «Угадай на ощупь» (с морскими ракушками, камушками).
  • Танцы и песни:
  • Танец «Морячки».
  • Песня «На подъём легки моряки». 

Творческие и познавательные занятия

  • Творчество:
  • Рисование «Я рисую море» или «Море. Камни».
  • Изготовление поделок из морских ракушек и камней.
  • Аппликация «Морские обитатели».
  • Познавательная деятельность:
  • Беседа «Кому и зачем нужна вода».
  • Рассматривание иллюстраций и картин с морскими пейзажами.
  • Игры-эксперименты с морской водой (окрашивание, изучение свойств соли).
  • Отгадывание загадок о море и морских животных.
  • Чтение и просмотр:
  • Чтение художественных и познавательных книг о море.
  • Просмотр мультфильмов о морских приключениях.
  • Заучивание стихотворений о море. 

7.07

«Иван Купала»

Идеи для тематического дня

  • Творческие занятия:
  • Плетение венков: Сделайте венки из живых цветов или изобразите их в художественных техниках.
  • Создание куклы «Купавки»: Проведите мастер-класс по изготовлению народной куклы, символизирующей праздник.
  • Подвижные игры и эстафеты:
  • «Заря»: Народная игра для развития двигательной активности.
  • «Водоносы»: Командная эстафета, где нужно переносить воду стаканчиком, не используя руки.
  • «С кочки на кочку»: Эстафета с прыжками по обручам-«кочкам».
  • «Прыжки через костер»: Адаптированная для детей эстафета, где вместо костра используются символические элементы.
  • «Горелки»: Традиционная русская игра.
  • Музыкальные и танцевальные занятия:
  • Разучивание хороводов: Выучите и исполните хороводы, например, «Во поле березка стояла».
  • Пение народных песен: Познакомьте детей с песнями, связанными с праздником, например, песнями о Купале.
  • Тематические развлечения:
  • «Праздник с Водяным и Русалкой»: Организуйте игру с брызгалками и пригласите детей участвовать в веселом развлечении с персонажами.
  • Просмотр мультфильма: Покажите мультфильм «Цветок папоротника» или другой, рассказывающий о празднике.
  • Загадывание желаний: Устройте символическое дерево желаний, где дети смогут загадать желание и повязать на ветку ленточку, как это делали на праздник.
  • Беседы и ознакомление с традициями:
  • История праздника: Расскажите детям о значении праздника «Иван Купала», его традициях и легендах, например, о цветке папоротника.
  • Обряды: Познакомьте с традициями праздника, например, с собиранием трав, плетением венков и прыжками через костры.
  • Символика праздника: Расскажите о символах праздника, таких как костер, вода и травы. 

8.07

«Всероссийский день семьи, любви и верности»

Идеи для тематического дня

  • Оформление:
  • Украсить группу или площадку воздушными шарами, ромашками и другими тематическими элементами, такими как шаблоны с ромашками, семьями или лебедями.
  • Предложить детям нарисовать свои семьи, а затем дополнить рисунки тематическими картинками.
  • Мероприятия:
  • Провести творческие конкурсы, где дети смогут показать свои таланты в пении, танцах или чтении стихов.
  • Организовать спортивные эстафеты и игры, чтобы дети и родители могли совместно посоревноваться.
  • Провести мастер-классы по изготовлению тематических поделок, например, из ромашек.
  • Устроить «Шоу талантов», где каждая семья сможет продемонстрировать свои умения.
  • Провести квесты или игровые зоны, связанные с семейной тематикой.
  • Символика:
  • Использовать ромашку как символ праздника.
  • Подарить всем семьям ромашки, сделанные детьми или родителями. 

9.07

«День российской почты»

Идеи для тематического дня

  • Беседы и занятия: Познакомьте детей с тем, что такое почта, для чего она нужна, какие услуги предоставляет (отправка писем, посылок).
  • Презентации: Покажите детям презентацию о том, как работает почта, и о разных видах почтовых отправлений.
  • Игры:
  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»: Дети могут примерить на себя роль почтальона, оператора, отправителя и получателя писем.
  • Словесные игры: Например, «Кто быстрее доставит письмо?» или «Что нужно почтальону?».
  • Творческая деятельность:
  • «Нарисуй свое письмо»: Дети могут нарисовать свое любимое письмо или рисунок для близких.
  • Создание почтовых ящиков и конвертов: Можно сделать настоящие конверты или ящики для игры.
  • Чтение художественной литературы: Прочитайте детям стихи и рассказы о почте, например, «Почта» С.Я. Маршака, и обсудите их. 

10.07

«День рек, морей и океанов»

Идеи для тематического дня

  • Образовательные беседы:
  • «Где живет вода?»
  • «Вода, какая она?»
  • «Все о морских обитателях»
  • Игровые активности:
  • Отгадывание загадок про реки, моря и океаны.
  • Игры с глобусом, чтобы показать детям, как много в мире воды.
  • Опыты и эксперименты:
  • Опыты с водой, чтобы показать её свойства.
  • Творческие занятия:
  • Рисование, лепка или аппликация на тему морских обитателей.
  • Воспитательные моменты:
  • Обсуждение важности сохранения чистоты водоёмов.
  • Рассказ о том, как люди используют воду в своей жизни (например, как транспортные пути и источник энергии). 

2 неделя

13.07

«Всемирный день шоколада»

Идеи для тематического дня

  • Познавательная часть:
  • «Откуда берется шоколад?»: Расскажите, что шоколад делают из какао-бобов, которые растут на деревьях, и о древних цивилизациях, которые использовали шоколад (майя и ацтеки).
  • «Виды шоколада»: Обсудите разницу между темным, молочным и белым шоколадом, проведите игру «Угадай вкус».
  • «Шоколадные рекорды»: Расскажите о самых больших шоколадках или других интересных фактах.
  • Творческая деятельность:
  • Аппликация и лепка: Предложите детям нарисовать свой любимый шоколадный десерт, создать поделки из бумаги или слепить шоколадные конфеты.
  • Кулинарный мастер-класс: Приготовьте вместе с детьми простое шоколадное печенье или другие сладости с шоколадом.
  • Игровая часть:
  • Подвижные игры: Организуйте игры на ловкость и меткость, связанные с шоколадной тематикой, например, эстафеты «Собери какао-бобы».
  • Конкурс загадок: Загадайте детям загадки про шоколад и шоколадные десерты.
  • Праздничная атмосфера:
  • Шоколадная вечеринка: Устройте небольшое чаепитие с разными видами шоколада и шоколадными угощениями.
  • Музыка и танцы: Включите веселую музыку и предложите детям станцевать «шоколадный танец». 

14.07

«День лиственных деревьев»

Идеи для тематического дня

  • Беседы: «Что такое дерево?», «Лиственные и хвойные деревья», «Какую пользу приносят деревья?».
  • Наблюдения: Во время прогулки можно наблюдать за деревьями на территории ДОУ, сравнивать их внешний вид, находить различия.
  • Творческие занятия:
  • Рисование: «Моё любимое дерево», «Осенний листопад».
  • Лепка: «Деревья в разное время года».
  • Аппликация: «Коллекция осенних листьев».
  • Игры: Дидактические игры на классификацию листьев и деревьев, подвижные игры с названиями деревьев.
  • Чтение: Стихотворения, загадки и рассказы о деревьях.
  • Труд: Уход за растениями на территории ДОУ (полив, уборка сухих листьев).
  • Экскурсия: Если есть возможность, можно провести экскурсию в парк или лес. 

15.07

«День хвойных деревьев»

Идеи для тематического дня

Образовательная деятельность

  • Беседы и викторины:
  • Расскажите о том, почему хвойные деревья остаются зелёными круглый год.
  • Обсудите различия между хвойными и лиственными деревьями.
  • Сравните разные виды хвойных деревьев (ель, сосна, пихта).
  • Просмотр тематических видео:
  • «Шишкина школа. Хвойные деревья»
  • «Галилео. Живые ёлки» 

Практические занятия и творчество

  • Прогулки:
  • Собирайте на прогулке ветки, шишки и другие природные материалы, чтобы дома их сравнить и изучить.
  • Используйте шишки для развития тактильных ощущений у детей.
  • Творчество:
  • Рисуйте хвойные деревья, используйте для этого шишки.
  • Создавайте поделки из шишек: например, кукольный театр или украшения.
  • Проводите дидактические игры с шишками, такие как «Посчитай шишки для белочки». 

Экологическое воспитание

  • Акция «Берегите елочку»:
  • Проведите акцию, в ходе которой дети узнают о важности хвойных деревьев и необходимости их беречь.
  • Разучите стихотворения и песни о хвойных деревьях

16.07

«День кустарников!»

Идеи для тематического дня

  • Занятия и беседы:
  • "Знакомство с кустарниками": Познакомьте детей с различными видами кустарников, их названиями, как они выглядят (листья, цветы, ягоды), используя картинки и образцы.
  • "Кустарники и человек": Обсудите, какую пользу приносят кустарники (пища, лекарства, красота, украшение участка).
  • "Дикие и культурные": Расскажите, чем отличаются дикорастущие кустарники от тех, которые выращивают люди.
  • Практические занятия:
  • "Посадка кустарников": Организуйте совместную посадку небольших кустарников на территории детского сада, например, сирени или спиреи.
  • "Уход за растениями": Научите детей поливать кустарники, рыхлить землю вокруг них и убирать опавшие листья.
  • Творческие занятия:
  • "Кустарники в искусстве": Организуйте художественные занятия, где дети смогут рисовать, лепить или делать аппликации с изображением кустарников.
  • "Сбор урожая": Если есть кустарники с ягодами, устройте сбор и приготовление из них варенья или компота.
  • Игры:
  • "Что где растет?": Игра на определение кустарников по листьям, ягодам или плодам.
  • "Найди кустарник": Игра на поиск определенного кустарника на территории детского сада. 

17.7

«День природы»

Идеи для тематического дня

  • Познавательные беседы: Обсуждение важности сохранения окружающей среды, роли человека в природе и способов ее защиты.
  • Игры и викторины: Проведение интеллектуальных игр, таких как «Знатоки природы», для закрепления знаний.
  • Практическая деятельность:
  • Уборка территории детского сада.
  • Посадка цветов или рассады.
  • Творческие занятия:
  • Рисование на тему природы.
  • Изготовление поделок из природных материалов.
  • Чтение и обсуждение: Чтение сказок и рассказов о природе, например, татарской сказки «Глупый волк» или русских народных сказок.
  • Экологические знаки: Рассматривание и обсуждение экознаков, таких как правила поведения в лесу. 

3 неделя

20.07

«Международный День Торта»

Идеи для тематического дня

  • Беседа:
  • Обсудите с детьми, что такое торт, из чего он делается, почему его едят на праздниках.
  • Расскажите, что Международный День Торта посвящен дружбе и миру между людьми и странами.
  • Проведите параллель между семейными, государственными и международными праздниками.
  • Творчество:
  • Организуйте мастер-класс по созданию «торта» из пластилина, аппликации или другого материала.
  • Предложите детям нарисовать или слепить свой собственный праздничный торт.
  • Игры:
  • Пригласите тематических гостей, например, персонажей из сладостей (Леденец, Конфетка, Зефирка, Карамелька), чтобы провести игры.
  • Устройте игры на тему дружбы и взаимоотношений, используя идею «сладкого стола».
  • Праздничное чаепитие:
  • В конце дня устройте чаепитие с угощениями, где дети смогут разделить «кусочек» радости и дружбы друг с другом.
  • Обсудите, как правильно хранить торты и почему их нужно есть в умеренных количествах. 

21.07

«День перелетных птиц»

Идеи для тематического дня

  • Познавательные:
  • Просмотр тематических презентаций и познавательных передач о перелетных и зимующих птицах, их повадках и особенностях.
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
  • Чтение сказок и рассказов о птицах («Серый шейка», «Гадкий утенок»).
  • Практические:
  • Творческие занятия: Лепка, рисование, аппликация птиц и их гнезд.
  • Наблюдение: Наблюдение за птицами на прогулке, изучение их внешнего вида, окраски.
  • Игры: Подвижные игры («Летает – не летает», «Воробышки и автомобиль»), загадки, игры на экологическую тематику.
  • Экологические:
  • Беседы: Обсуждение, почему птицы улетают, как помочь птицам, их польза для природы и человека.
  • Акция: Создание и развешивание кормушек или скворечников (особенно актуально весной). 

22.07

«День насекомых»

Идеи для тематического дня

  • Утренний сбор: Провести беседу «Что мы знаем о насекомых?» для выяснения имеющихся у детей знаний.
  • Беседа: «Кто такие насекомые» с использованием наглядных пособий (картинки, фотографии, презентации).
  • Дидактические игры: «Найди насекомое», «Что где растет?», «Собери по частичкам».
  • Творческие занятия: Лепка, рисование, аппликация с изображением насекомых.
  • Прогулка: Наблюдение за насекомыми на участке, сбор «природоведческого материала» (листья, семена).
  • Подвижные игры: Имитация движений насекомых (например, «Гусеницы», «Муравьи»).
  • Чтение: Чтение художественной литературы о насекомых, заучивание стихов.
  • Организация предметно-пространственной среды: Оформить уголок с иллюстрациями, книгами и игрушками по теме «Насекомые». 

23.07

«Всемирный день китов и дельфинов»

Идеи для тематического дня

  • Познавательные:
  • Познакомить детей с особенностями жизни китов и дельфинов.
  • Расширить знания об их среде обитания.
  • Сравнить морских млекопитающих с другими животными.
  • Воспитательные:
  • Сформировать бережное и доброжелательное отношение к природе и морским животным.
  • Развить экологическое сознание и понимание необходимости защиты морских обитателей. 

Идеи для проведения

  • Беседы и викторины:
  • Расскажите детям о том, что киты и дельфины — это не рыбы, а млекопитающие.
  • Поделитесь интересными фактами об их интеллекте, социальной структуре и способах общения.
  • Обсудите важность сохранения морских экосистем.
  • Игры:
  • Проведите подвижные игры, имитирующие движения китов и дельфинов. Например, "Дельфины" (прыжки через обруч), "Волна".
  • Используйте игры на сравнение и поиск отличий.
  • Творческие занятия:
  • Организуйте рисование, лепку или аппликацию с морской тематикой.
  • Используйте раскраски с изображениями китов, дельфинов и других морских обитателей.
  • Просмотр мультфильмов:
  • Покажите детям познавательные и добрые мультфильмы о жизни морских животных. 

24.07

«День животных»

Идеи для тематического дня

  • Беседы: Обсуждение того, каких животных нужно защищать, как о них заботиться (кормление птиц, не мусорить в лесу).
  • Просмотр: Видеоролики и презентации о животных, их среде обитания и проблемах, с которыми они сталкиваются.
  • Творческие занятия: Рисование любимых питомцев, изготовление плакатов на тему защиты животных.
  • Игровые занятия: Дидактические игры типа «Кто что ест?», подвижные игры на тему «Животные нашего леса».
  • Взаимодействие с домашними животными: Рассказы детей о своих питомцах и том, как они о них заботятся.
  • Экологические акции: Организация сбора корма для приютов или изготовление кормушек для птиц.

4 неделя

27.07

«День лекарственных растений»

Идеи для тематического дня

  • Образовательная часть:
  • Провести беседу о том, что такое "зеленая аптека" и как лекарственные растения помогают людям.
  • Показать детям образцы лекарственных растений (например, ромашку, подорожник, зверобой, мяту), рассказав об их свойствах.
  • Посмотреть познавательные мультфильмы или видеоролики на тему лекарственных растений, например, "В Загадкино. Лекарственные растения" или "О целебных травах".
  • Игровая деятельность:
  • Сыграть в речевые и дидактические игры ("Найди лишнее растение", "Что лишнее?", "Собери цветок" и т.д.).
  • Прочитать детям стихи, загадки, сказки о лекарственных растениях.
  • Наблюдения и практическая деятельность:
  • Провести наблюдение за растениями на прогулке, найти среди них лекарственные, например, мяту или подорожник.
  • Предложить детям нарисовать лекарственные растения или оформить книжку-малышку с их изображениями и описаниями.
  • По возможности, можно начать создавать гербарий из собранных растений.
  • Организовать мини-выставку с изображениями или засушенными растениями, рассказывая, как они выглядят. 

28.07

«Сила искусств на страже здоровья»

Идеи для тематического дня

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Музыкальные игры

29.07

«Международный день тигра»

Идеи для тематического дня

  • Беседы: «Усатый-полосатый», «Берегите тигров», «Где живет тигр», «Амурский тигр — хозяин тайги».
  • Игры: Подвижные игры («Быстрый тигр», «Тигр-охотник»), загадки, игры на тему жизни тигров.
  • Творчество: Рисование (в том числе на асфальте), лепка, изготовление поделок из различных материалов, например, бумажных тарелок.
  • Презентации и просмотр мультфильмов: Показать детям фильмы и презентации о жизни тигров.
  • Фотозона: Оформить яркую фотозону с изображениями тигров для создания праздничной атмосферы. 

30.07

«Международный день дружбы»

Идеи для тематического дня

  • Беседы: Обсуждение понятий «дружба», «взаимопомощь», «доброта» и «умение делиться». Воспитатели могут спрашивать детей, что такое дружба и почему важно иметь друзей.
  • Игры и конкурсы:
  • Игры на знакомство и сплочение.
  • «Найди друга» или «Угадай, кто спрятался за платком».
  • Соревнования на меткость или другие командные игры, где победила дружба, подчеркивая важность взаимопомощи.
  • Творческие занятия:
  • Изготовление «браслетов дружбы» или поделок, которые можно подарить друзьям.
  • Совместное рисование или создание коллективного плаката о дружбе.
  • Подведение итогов: Обсуждение того, чему научились дети в этот день и как они будут применять полученные знания в повседневной жизни. Например, как делиться игрушками, помогать друзьям и не обижать их. 

31.07

«День военно-морского флота (День Нептуна)»

Идеи для тематического дня

  • Главный герой: Царь Нептун.
  •  Мероприятия:
  • Конкурсы и игры, связанные с морем: эстафеты "Морской волк", "Морской бой", "Штурманы", "Спасатели".
  • Танцы и песни.
  • Творческие мастер-классы: изготовление морских сувениров, эмблем, фигурок.
  • Водные конкурсы: игры с водой, обливания (с разрешения родителей).
  • Веселый праздник с играми и водными забавами.

АВГУСТ

Период

Дата

Содержание работы

1 неделя

3.08

«День дорожных знаков»

Идеи для тематического дня

Беседы:

Рассказ о назначении дорожных знаков и их важности для безопасности.

Повторение основных частей дороги и видов участников движения (пешеход, водитель, пассажир).

Обсуждение основных правил для пешеходов и пассажиров.

Игры:

Дидактические: «Собери дорожный знак», «Повтори знак», «Найди знак».

Сюжетно-ролевые: «Автошкола», «Перекресток».

Настольные: Прохождение по игровому полю с остановками у дорожных знаков для их описания.

Творческая деятельность:

Рисование или лепка из пластилина дорожных знаков.

Создание выставки детских работ.

Изготовление макета «Перекресток дорожных знаков».

Практические занятия:

Наблюдение за реальными дорожными знаками во время прогулки.

Обсуждение поведения пешеходов и оценка их действий у пешеходного перехода.

Наблюдение за движением транспорта и машинами спецназначения.

Просмотр материалов:

Просмотр мультфильмов («Три кота. Дорожные знаки») и познавательных передач («По всем правилам вместе с Хрюшей» и т.п.). 

4.08

«День транспорта»

Идеи для тематического дня

Для младшей группы:

Знакомство с видами транспорта:

Игра «Собери транспорт»: использование разрезных картинок или конструкторов для создания различных видов транспорта (машины, поезда, самолеты, корабли).

Пальчиковая гимнастика «Машины»: имитация движений рук в соответствии с названиями видов транспорта.

Изучение цветов и форм:

Рисование или лепка транспорта с использованием простых форм и ярких цветов.

Создание аппликации «Дорога» с помощью цветной бумаги и картонных фигур машин. 

Для средней группы:

Виды транспорта:

Настольная игра «Найди пару»: подбор картинок с изображением разных видов транспорта к их названиям.

Оформление групповой комнаты в виде «города» с использованием рисунков и поделок детей.

Безопасность на дороге:

Игры-драматизации «На улице», «Правила поведения в общественном транспорте».

Наблюдение за работой светофора, обсуждение основных сигналов (красный, желтый, зеленый). 

Для старшей группы:

Транспорт и профессии:

Беседа «Кто управляет транспортом?» с демонстрацией картинок и видеоматериалов (водитель автобуса, машинист поезда, пилот самолета).

Инсценировка «День из жизни водителя».

Безопасность в транспорте:

Обсуждение правил поведения в общественном транспорте (пристёгивание ремней безопасности, соблюдение тишины).

Игра «Светофор»: закрепление правил дорожного движения с помощью светофора и дорожных знаков.

Мобильность и транспорт:

Оформление плаката «Город будущего»: дети рисуют свои идеи современных видов транспорта. 

Заключение

Оформление группы можно украсить рисунками, поделками и фотографиями различных видов транспорта. Завершением тематического дня может стать викторина с вопросами о транспорте и правилах поведения, а также детское чаепитие с печеньем в форме транспорта. 

5.08

«Международный день светофора»

Идеи для тематического дня

  • Беседа: Познакомить детей с историей светофора и его назначением. Можно пригласить инспектора ГИБДД.
  • Игры:
  • Подвижная игра «Светофор»: дети должны реагировать на сигналы (например, прыгать на зелёный, стоять на красный).
  • «Угадай-ка»: показать картинки с разными ситуациями на дороге, а дети должны сказать, как правильно поступить.
  • «Построй дорогу»: создание макета улицы с помощью кубиков и игрушечных машин.
  • Творчество:
  • Раскрашивание раскрасок с изображением светофора и дорожных ситуаций.
  • Изготовление аппликаций или поделок, посвящённых светофору и ПДД.
  • Чтение и развлечения:
  • Чтение стихов и рассказов о светофоре и правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильмов на тему безопасности на дорогах.

Разучивание песен о светофоре. 

6.08

«День пешехода и улицы»

Идеи для тематического дня

«Светофор и его друзья»: Игровая форма с изучением цветов светофора и правил перехода дороги.

«Мы — пешеходы»: Практическое занятие на макете улицы, где дети учатся переходить дорогу, соблюдая правила.

«Дорожные знаки»: Творческое занятие, где дети рисуют или лепят дорожные знаки, а затем обсуждают их значение.

«Умные пешеходы»: Викторина или квест с вопросами о дорожной безопасности.

Просмотр обучающих мультфильмов: О правилах поведения на дороге для детей.

Творческая выставка: «Наша безопасная улица», где дети представляют свои рисунки и поделки. 

7.08

«Всемирный день кошек»

Идеи для тематического дня

Беседы:

Обсуждение с детьми, как ухаживать за кошками, чем их кормить и как их лечить.

Разговор о пользе кошек для человека, их повадках и привычках.

Игры:

Подвижные игры: «Гибкие котята», «Веселый клубочек», «Кот и мыши».

Настольный театр «Про котенка…».

Творческие занятия:

Рисование, раскрашивание кошек и котят.

Конструирование кошек из бумаги.

Совместное создание фотовыставок с домашними любимцами.

Просмотр и чтение:

Просмотр мультфильмов («Котенок по имени Гав», «Кот Леопольд»).

Чтение сказок и стихов, связанных с кошками.

Работа с родителями:

Организация фотовыставки «Наши маленькие друзья».

Подготовка консультаций и памяток о помощи бездомным животным и правилах поведения при встрече с ними. 

2 неделя

10.08

«День здоровья»

Идеи для тематического дня

«Путешествие в Здоровую страну»: Дети отправляются в увлекательное путешествие, выполняя задания, связанные со здоровьем, например, «витаминные» эстафеты или «гигиенические» квесты.

«В гостях у доктора Айболита»: В гости к детям приходит сказочный персонаж, который рассказывает о том, как сохранить здоровье, и проводит с ними игру в «больницу».

«Олимпийские игры в детском саду»: Организуются детские соревнования по разным видам спорта, включая бег, прыжки и метание. 

11.08

«В гости к витаминке»

Идеи для тематического дня

Информационные занятия: Беседы, викторины, чтение познавательных рассказов и стихов о витаминах и их роли для здоровья.

Игры и развлечения:

«Витаминная» эстафета, подвижные игры с овощами и фруктами.

Творческие конкурсы: рисование, лепка на тему «Фрукты и овощи».

Театрализованные представления с участием персонажей-витаминов.

Спортивные мероприятия: Зарядка, спортивные соревнования, «Веселые старты», способствующие физической активности.

Практическая деятельность:

С-витаминизация: Добавление в готовые блюда раствора аскорбиновой кислоты для профилактики ОРВИ и укрепления иммунитета.

Дегустация: Знакомство детей с различными фруктами, ягодами и овощами, употребление их в свежем виде. 

12.08

«День физкультурника»

Идеи для тематического дня

Спортивные эстафеты: Спортивные эстафеты на ловкость, скорость и командную работу.

Игровые конкурсы: Забавные конкурсы, такие как «гигантские шаги», эстафеты с мячом и другие.

Веселая зарядка: Бодрая и зажигательная разминка, которая задает тон празднику и заряжает детей энергией.

Спортивные игры: Игры с мячом, перетягивание каната, бадминтон или футбол (в зависимости от возраста и возможностей).

Творческие элементы: Можно включить танцевальные номера, изготовление спортивных атрибутов своими руками или создание тематических стенгазет. 

13.08

«Здоровый образ жизни»

Идеи для тематического дня

Утренняя зарядка: Начинается день с активной зарядки для пробуждения и поднятия настроения.

Беседы о здоровье: Воспитатели проводят беседы о полезных продуктах и важности спорта, используя книги и рассказы.

Игровая деятельность:

Проводятся подвижные игры и эстафеты, чтобы укрепить здоровье и развить физические качества.

Приглашается персонаж (например, Чебурашка), который приносит полезные продукты, например, апельсины, чтобы сделать процесс еще интереснее.

Творческие занятия:

Дети могут создавать поделки, например, шапочки для витаминов или рисовать полезные продукты.

Разучиваются стихи и песни о спорте и здоровье. 

14.08

«День добрых дел»

Идеи для тематического дня

Беседы и обсуждения: Проведите тематическую беседу о доброте, обсудите, как дети понимают это понятие, и какие добрые поступки они совершают дома и в детском саду.

Игры: Используйте игры, такие как "Скажи доброе слово" или "Обнимашки", чтобы дети учились дарить друг другу позитивные эмоции.

Творческие занятия:

Организуйте "коробку добрых дел", куда дети смогут опускать записки с описанием своих добрых поступков.

Предложите детям сделать открытки с добрыми пожеланиями для родителей или близких.

Создайте плакат "Доброта", куда каждый ребенок сможет добавить свой рисунок или доброе слово.

Благотворительные акции: Проведите сбор игрушек или книг, которые дети могут пожертвовать детскому дому или приюту.

3 неделя

17.08

«Наша семья и дом»

Идеи для тематического дня

Утро: Беседа на тему «Что такое дом?», «Моя семья», «Кто живет в моем доме?».

Творческие мастерские: Создание семейного древа, коллажей «Наша семья», поделок «Домик мечты».

Чтение: Чтение художественной литературы о семье, обсуждение прочитанного.

Рисование: Рисование «Мой дом», «Счастливая семья».

Прогулка: Игры на свежем воздухе с родителями, конкурсы на тему «Лучший рисунок на асфальте».

Вечер:

Литературная гостиная: Постановка сказки о семье, совместное чтение стихов.

Фотовыставка: Организация выставки семейных фотографий под названием «Наши счастливые моменты».

Праздничный концерт: Выступление детей с песнями, танцами, стихами о семье. 

18.08

«Малая Родина»

Идеи для тематического дня

Знакомство с родным местом: Рассказ о названии села, его основных достопримечательностях (экскурсии).

Изучение профессий: Беседы и игры, связанные с городскими или сельскими профессиями.

Природа: Наблюдения за природой и животными ближайшей местности.

Речевое развитие: Использование потешек, рассказов и игр для развития речи, связанных с родным краем.

Творчество: Организация творческих заданий, например, рисования или лепки, на тему «Моя малая родина». 

19.08

«Национальные традиции и культура»

Идеи для тематического дня

Знакомство с традициями:

Объяснение, что такое традиции и как они передаются из поколения в поколение.

Изучение конкретных традиций, например, гостеприимство или кулинарные обычаи.

Творческие занятия:

Рисование, лепка или аппликация, посвященные национальным орнаментам, костюмам или символам.

Изучение народных танцев (хоровод), песен и стихов.

Расширение кругозора:

Использование иллюстраций, фотографий и видеоматериалов о быте и культуре разных народов.

Экскурсии в музей. 

20.08

«Экологическое воспитание»

Идеи для тематического дня

«Урок экологической грамотности»: Рассказ о правилах поведения в лесу, на реке, о бережном отношении к животным и растениям.

Экологические игры:

«Что я за животное?»

«Назови дерево и кустарник»

«Юный натуралист»

Конкурсы:

Экологических сказок

Экологических плакатов

Поделок из вторичного сырья

Акции и фестивали:

«Экологический десант» (уборка территории)

«Сделаем мир чище» (сбор мусора)

Фестиваль «Экологическая мозаика»

Беседы и викторины:

«Зачем нужна вода?»

«Как спасти планету?»

«Что такое мусор?» 

21.08

22.08  - «День государственного флага Российской Федерации»

Идеи для тематического дня

4 неделя

24.08

«День живописи»

Идеи для тематического дня

Обучающие и познавательные:

Беседа о том, что такое живопись, чем она отличается от других видов изобразительного искусства.

Знакомство с известными художниками и их работами (рассматривание репродукций).

Изучение жанров: портрет, натюрморт, пейзаж.

Чтение стихов и отгадывание загадок на тему живописи и цветов (например, «Художник» В. Мусатова, загадки про краски).

Творческие:

Коллективные работы: совместное рисование большого полотна или создание работы в технике эстампа.

Индивидуальные работы: рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, абстрактных картин, например, цветы для мам.

Эксперименты с красками: смешивание цветов для получения новых оттенков.

Игровые:

Дидактические игры: «Пропавшие краски», «Составь картину», «Что перепутал художник».

Подвижные игры: «Кисти и краски», «Цвета».

Музыкальные:

Прослушивание музыкальных произведений, вдохновленных искусством, например, М. Мусоргского «Картинок с выставки».

Исполнение песен, связанных с творчеством и красотой мира, например, «Солнечный круг». 

25.08

«День музыки»

Идеи для тематического дня

Тематические занятия и беседы: Рассказы об истории флага, значении цветов (белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный – энергия, сила).

Творческие работы:

Конкурсы рисунков «Флаг моего государства».

Создание коллективных поделок с изображением триколора.

Игры и развлечения:

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Найди правильный стяг».

Спортивные мероприятия и флешмобы.

Праздничные концерты.

Использование государственной символики: Прослушивание Гимна России (стоя) в начале мероприятия. 

26.08

«День театра»

Идеи для тематического дня

Игры и драматизации:

Проведите игры-драматизации по мотивам сказок, используя пальчиковый, настольный или кукольный театр.

Организуйте игру «Наряжаемся в театр», где дети под музыку имитируют надевание костюмов и париков.

Разыграйте с детьми отрывки из любимых сказок, развивая их речь и умение взаимодействовать.

Творческая деятельность:

Предложите детям раскрасить раскраски с изображением героев сказок или нарисовать свой «сказочный домик».

Создайте условия для сюжетно-ролевой игры «Театр», где дети смогут попробовать себя в роли артистов и зрителей.

Предложите детям изготовить маски, куклы или декорации для будущих представлений.

Развивающие беседы:

Проведите беседу «В гостях у сказки», чтобы обсудить героев и сюжеты.

Обсудите с детьми правила поведения в театре, используя игру «Стоп, ошибка!».

Показ спектакля:

Организуйте показ детского спектакля, где главными героями станут сами дети (или педагоги)

Работа с родителями:

Подготовьте для родителей папку-передвижку с информацией о том, как развивать интерес ребенка к театру. 

27.08

«День российского кино»

Идеи для тематического дня

Оформление группы в стиле кинотеатра или съёмочной площадки.

Викторина «Угадай мультфильм по герою».

Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой мультфильма».

Просмотр короткометражного познавательного фильма о создании мультфильмов.

Беседа о профессиях в кино: режиссер, оператор, художник-постановщик.

Просмотр и обсуждение классических советских мультфильмов.

Игровая деятельность:

Игры-инсценировки по мотивам любимых сказок.

Этюд «Съемки фильма»: дети исполняют роли, а «режиссер» командует процессом.

Строительство и декорирование декораций для будущих «съемок».

Творческая деятельность:

Изготовление героев для «кино» из пластилина, бумаги или других материалов.

28.08

«День юного художника»

Идеи для тематического дня

Беседа: Расскажите детям о профессии художника, разных видах искусства и о том, где хранятся картины.

Рассматривание: Посмотрите вместе репродукции известных картин, обсуждая сюжет, настроение и использованные цвета.

Знакомство с техниками: Познакомьте детей с разными художественными материалами и техниками, такими как рисование красками, карандашами, гуашью или пальчиковыми красками.

Творческие игры и задания:

"Волшебная кисточка": Проведите игру, где дети будут рисовать, используя разные материалы и техники.

"Составь картину": Помогите детям собрать картину из отдельных частей или силуэтов.

"Смешивание красок": Проведите эксперименты, где дети смешивают краски, чтобы получить новые цвета.

"Художник и его помощники": Проведите игру, где дети будут выполнять роль художника и его помощников, используя различные материалы и техники.

Свободное творчество:

Организуйте уголок для самостоятельного творчества, где дети смогут рисовать, лепить и экспериментировать с материалами.

Устройте выставку детских работ в холле ДОУ.

Дополнительные мероприятия:

Чтение: Почитайте детям книги о художниках и художниках-иллюстраторах.

Музыка: Прослушайте музыку, вдохновленную произведениями искусства, например, «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

31.08

«Праздник прощания с летом»

Идеи для тематического дня

Включает игры, конкурсы, хороводы и танцы, чтобы подвести итоги летнего сезона и закрепить знания детей о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...