Консультация для воспитателей "Физкультурно оздоровительная работа в детском саду"
консультация (подготовительная группа)

консультация для воспитателей о физкультурно - оздоровительной работе в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду»

Здоровье-великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье-всему голова!» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья подрастающего поколения. Воспитать здоровых дошкольников-вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-основа формирования личности. Здоровье детей-будущее страны! «Здоровье каждому человеку планеты!» - этот гуманный лозунг провозгласила Всемирная организация здравоохранения. Дошкольный возраст-период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершен- ствования человеческой личности, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Для этого должны быть определены направления деятельности детского сада: укрепление здоровья детей, осуществление профилактики заболеваний, повышение сопротивляемости детского организма влияниям внешней среды, создание оптимальных условия для закаливания, воспитание физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе. Направления деятельности должны реализовываться в следующих задачах: - формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; - развивать его физические качества; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни; - обеспечивать физическое и психическое благополучие; - создавать условия для реализации потребности в двигательной деятельности; - снижать заболеваемость. Для этого в работе с детьми надо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы физического воспитания: - закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, водное и воздушное закаливание, сон без маек); - прогулки на свежем воздухе ( с подвижными играми и индивидуальной работой); - спортивные праздники, дни здоровья; - физкультминутки; - музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением; - походы, экскурсии; - занятия лечебной физкультурой; - осуществление тесных контактов с медицинским персоналом детского сада ( лечебно-профилактическая работа: массаж, витаминотерапия, физиопроцедуры, ингаляции, и т. д.) Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении нужно создать определенные условия. В группах должно быть выделено достаточно места для активного движения, должен быть спортивный уголок, где наряду с традиционным оборудованием должно быть и нетрадиционное: набивные мячи, коврики для профилактики плоскостопия, плетеные косички для общеразвивающих упражнений, пособия для развития мелкой моторики рук и т. д. Яркость и красота этого оборудования способствует эмоциональному настроению детей, повышению интереса к занятиям, получению удовольствия от выполнения упражнений. На участках должны быть оборудованы спортивные площадки с зонами для подвижных и спортивных игр, гимнастическая стенка, сетка для игры в волейбол, баскетбольная корзина, прыжковая яма, беговая дорожка на 30 м, надежно закрепленное бревно, дуги, турники для подтягивания, радуга-рукоход, столбики для равновесия, графические схемы для разнообразных детских игр: «Классики», «Следы», «Улитка», «Змейка». Летом на площадке можно организовать тропу здоровья, где ребята могут походить босиком по гальке, песку, воде, траве, сосновым шишкам. Все это способствует закаливанию детского организма, профилактике плоскостопия, развитию разных физических качеств. Для закаливания должны использоваться все природные факторы: солнце, воздух, вода. Закаливающие мероприятия должны осуществляться круглый год, но их вид меняться в зависимости от сезона и погоды-это воздушные ванны и ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, ходьба по кочкам, массаж стопы, уход за полостью рта, мытье охлажденной водой рук по локоть, несколько видов гимнастики после дневного сна: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, пробежка по массажным дорожкам. После активных действий дошкольников должны проводиться водные закаливающие процедуры. Цель этого-поднять настроение и мышечный тонус, обеспечить профилактику нарушения осанки, придать эмоциональную окраску. Оздоравливающий эффект также дает система полоскания рта и горла (после приема пищи водой комнатной температуры). Во время эпидемий ОРЗ и гриппа нужно осуществлять нетрадиционные профилактические мероприятия: - употребление детьми лука и чеснока; - ношение чесночных бус; - вдыхание во время сна паров чеснока и лука (через день); - фитотерапия (прием витаминных и травяных чаев); - полоскание рта и горла настоями трав. Но работа по физическому воспитанию не может быть полной без привлечения родителей. Семья для ребенка-самое дорогое, важное звено, где он получает необходимые ему тепло, ласку, поддержку, развивает чувства. В работе с родителями надо ставить такие задачи: - знакомить пап и мам с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания; - повышать интерес к проблемам оздоровления ребенка; - готовить и проводить совместные с родителями мероприятия. Детям особенно нравиться, когда в совместных праздниках активно участвуют их папы и мамы. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у воспитанников детского сада должна быть разработана система мероприятий: родительские собрания, беседы-консультации, совместные спортивные праздники, использование ширм, папок-передвижек, буклетов, открытые просмотры, проведение родителями утренних гимнастик, постоянная информация об успехах их детей. Таким образом, применение в дошкольной организации комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы дает возможность успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей- будущего здоровья нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Консультация "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду."

Информация об организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении....

Консультация для воспитателей "Работа в детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников"

В решении задач формирования толерантности особую роль  нужно отводить дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...

Консультация "Вокально - хоровая работа в детском саду"

Пение удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти и мышленияПение в хоре даёт возможность узнать чувства локтя, испытать...

Консультация "Музыкально - оздоровительная работа в детском саду"

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизичес...