Что мы знаем о птицах?
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект детско - родительского клуба
«Птицы нашего края»
( викторина)
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о птицах нашего края: отличительных особенностях, поведении в условиях природы.
Развивающие: развивать память, сообразительность, быстроту реакции, творческое логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
- игрушка снегирь
- мешочек с фишками красного и жёлтого цвета по количеству детей.
- картинки деревьев
- эмблемы для команд « Снегирь», « Синица» по количеству участников
- презентация ( перелетные птицы )
- аудиозапись «Узнай птицу по голосу»
-иллюстрации (тетерев, куропатка, клест, дятел, скворечник, грач, голубь, снегирь, сорока)
- разрезные картинки зимующих птиц
- д/ игра « Подбери клюв птице»
- маски совы, цапли и дятла
- рабочие листы с кормом на две команды
- маркеры по количеству участников
- клей из муки
- втулки
- семена
- тесемки
Ход викторины
- Растения и животные, леса, горы и моря, ветра, дожди и зори — весь мир говорит с нами всеми своими голосами. Сегодня с нами хотят побеседовать птицы.
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это?
Ответ: Снегирь
Снегирь держит в клюве волшебный мешочек.
Давайте посмотрим что у него там такое в мешочке ( в нем фишки ). - Он предлагает Вам с ним поиграть. Для этого вам необходимо поделиться на две команды. ( рассчитаемся на первый – второй). Одна команда «Снегири», другая «Синички». В каждой команде нужно выбрать капитана.
- Снегирь для вас приготовил конкурсы. Вы участвуете и зарабатываете фишки. Все заработанные фишки будете прикреплять к своему дереву. После этого мы посчитаем фишки и определим победителя.
Красные фишки — команда «Снегири», жёлтая — «Синички».
1 конкурс: « Вопросы и ответы»
1.Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
2.Какая птица прячется и спит в снегу? ( тетерев, куропатка)
3.Почему зимой птицы прилетают ближе к жилью человека?
4.Какя птица выводит птенцов зимой? ( клест)
5. Кого называют доктором лесного царства?
6. Где устраивают гнезда скворцы?
7.Зачем грачи ходят по полю за пахарем?
8.Почему зимой нужно подкармливать птиц?
9. Про какую птицу говорят, что она воркует?
10.Дышит ли птенец в яйце?
11. У какой птицы снежное имя?
12. Эта птица любит все блестящее и яркое?
Подсчитывается количество правильных ответов.
2 конкурс Презентация « Угадай птицу»
- Живет у воды, питается лягушками? (Цапля)
- Красивая птица черного, серого или белого цвета, похожая на цифру 2 (Лебедь)
- У этой птице хвостик похож на вилочку, питается она комарами, которых ловит на лету (Ласточка)
- Прилетает самый первый весной, когда еще не растаял снег (грач)
- Водоплавающая птица, нос лопаткой, с перепончатыми лапками (утка)
- Это морская птица, спутница рыбаков, ее крик разносится далеко над морем (Чайка)
Это все какие птицы? ( перелетные)
Подсчитывается количество правильных ответов.
3 конкурс «Собери птицу»
Сегодня к нам в гости спешили разные птицы. Пока они собирались — на части растерялись. ( Разрезные картинки )
Назовите этих птиц одним словом? (зимующие)
Подсчитывается количество правильных ответов.
4 конкурс- Аудио конкурс
Птицы пользуются голосом для общения между собой. Голос служит сообщением об опасности. Большинство звуков птиц мелодичны для человеческого уха.
Слушаем внимательно и пытаемся угадать птицу по голосу. Назови голоса птиц.
Детям и родителям предлагаются голоса: скворец, кукушка ,синицы, ласточка, соловья, цапля, утка, голубь, сорока. Подсчитывается количество правильных ответов.
5 конкурс «Подбери клюв птице»
Клюв является приспособлением для добычи и потребления пищи. С помощью клюва птицы строят себе жилища, опираются во время лазания. Для некоторых водных пернатых, например, пеликана — это цедильный аппарат.
Задание. Подобрать клювы птицам.
Итак, у хищных птиц — клюв мощный, загнутый книзу, у водоплавающих - плоский или острый и длинный, у зерноядных — короткий, но мощный, у насекомоядных — острый и тонкий.
Подсчитывается количество правильных ответов.
Физминутка п/ игра «Совушка-сова»
Сова — отчаянная голова, уши крючком, нос торчком.
Сова — в гнезде, остальные — жуки, бабочки, лягушки.
Водящий выбирается считалкой:
«Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася.»
По сигналу: « День» - жуки, бабочки, лягушки развлекаются на полянке. По сигналу: «Ночь наступает», все останавливаются, и сова выбирает того, кто пошевелился.
6 конкурс Капитанов
Капитану команды «Снегири» изобразить цаплю, ходящую по болоту в поисках пропитания.
Капитану команды «Синицы» изобразить дятла, добывающего жучков.
Подсчитывается количество правильных ответов.
Глазная гимнастика
Длиннохвостая сорока Хлопотунья белобока. По лесу летает Вести собирает ( далеко – близко) Вправо – влево Вправо – влево С веточки на веточку Все летает то и дело (вправо – влево)
А теперь вверх и вниз Вверх – вниз Лишь смотреть ты не ленись ( вверх – вниз) Затрещит и застрекочет Будто кто ее щекочет (круговые движения) Ну сорока – егоза Мы зажмурили глаза Поскорее улетай Ты нам больше не мешай ( зажмурить и открыть глаза)
7 конкурс «Птичья столовая»
Каждая команда должна накормить птиц правильной едой.
Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте подсчитаем наши фишки, и в этом нам помогут капитаны команд. Молодцы. Победила дружба.
Ребята мы вам предлагаем сделать экологические кормушки для птиц. Дети вместе с родителями изготовляют угощение для птиц.
Физминутка « Снегири» ( в перерыве, пока сохнут)
Вот на ветках посмотри ( хлопают руками по бокам) В красных майках снегири ( наклоны головы в стороны) Распушили перышки ( взмахи руками) Греются на солнышке ( хлопки в ладоши) Головой вертят ( повороты головы влево – вправо) Улететь от нас хотят ( машут руками) Кыш, кыш Улетели За метелью, за метелью ( плавные движения поднятых вверх рук)
Вместе с родителями дети вешают угощение для птиц на деревья.
Заключительное слово: «Берегите птиц, помогайте зимующим птицам пережить зимние месяцы, подкармливая их.
Жить на Земле без птиц было бы скучно. Послушайте, как говорит о них Бианки: «В этом мире, полном чудесных тайн и тайных чудес, едва ли не больше всех земных существ полюбил я птиц. Лёгкие, они первые на Земле поднялись в воздух. Первые на Земле они стали вить красивые теплые гнёзда. Первые на Земле они запели. Умерев, я хотел бы возродиться птицей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....



