Консультация для родителей «Семья – первая ступенька в развитии патриотических чувств у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства».
Н. А. Добролюбов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Семья – первая ступенька в развитии патриотических чувств у детей раннего возраста»
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства».
Н. А. Добролюбов
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Семья – первая ступенька в развитии патриотических чувств у детей раннего возраста. Родители, а так же другие члены семьи – формируют личность ребенка с раннего возраста. Достойное поведение родителей служит ребенку примером для подражания, формирует у него нравственные черты. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
Задача воспитателя, работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделить работе над понятием «семья», способствовать накоплению у ребенка опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывают отрицательное отношение к грубости, жадности. Учить детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Регулярно играть с детьми в дидактические игры: «Чей малыш», «У кого какая мама», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», « Этот пальчик дедушка» и сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Уложим куклу спать», «Чаепитие». Разучиваем песни и стихотворения о маме и семье. Так же знакомим с устным народным творчеством (сказки, потешки). В художественной литературе приводятся и примеры того, как не надо поступать по отношению к окружающим. Так, например, после чтения сказки «Репка» можно остановиться на дружеской работе героев. При чтении произведения «Маша-растеряша» необходимо акцентировать внимание детей на строчках «Нужно вещи убирать, не придется их искать».Доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам помогает воспитывать игра, так как усвоение социальных ценностей происходит в процессе коллективной деятельности. В подвижных играх создаются такие условия, когда ребенок может оценивать поведение всех участников игры, а так же свое. Это помогает формировать дружеские отношения в группе. Подвижные игры способствуют повышению активности ребенка, что, безусловно, сказывается на его поведении. Например, в игре «Лохматый пес» - малыши все вместе направляются к «опасной черте», но ребенок способен преодолеть свой страх пред неизвестным и поможет ему в этом поддержка сверстников. В игре «Я принес тебе подарок» - дети учатся помогать друг другу, ведь иногда приходиться отдавать сверстнику, то, что нравится самому. Воспитателю необходимо создать такую обстановку, чтобы удовольствие получаемое ребенком от своего поступка, побеждало другие чувства.
Таким образом - положительный результат возможен при условии вдумчивого, разностороннего развития и воспитания ребенка в разных видах деятельности, и особая роль отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о о флаге РФ, как о символе государства»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....

Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Развитие патриотических чуств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге.....

Консультация для родителей: "Пальчиковые игры". как средство развития речевой активности у детей раннего возраста.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства...

Консультация для родителей «Семья – первая ступенька в развитии патриотических чувств у детей раннего возраста»
laquo;Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, ранние привычки будут слу...
