КоНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Левчикова Полина Эдуардовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx530.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Консультация для родителей

Picture background

Подготовила: муз. руководитель

Левчикова П.Л

«Значение и задачи музыкального воспитания детей»

          Различные виды искусства обладают специфическими средствами

воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на

ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период

чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую

слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

 Музыка является одним из богатейших и действенных средств

эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального

воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что

развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной

культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном

возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с

трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью

интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой

необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь

опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей,

привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

         Известный фольклорист Г.М .Науменко писал: «… у ребенка, попадающего всоциальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на

общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется

мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

«Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к

музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем

развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков может расширить эти представления.

Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими

чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач

музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является

вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой

врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия

окружающей среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал

глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей.

Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения

человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом

развития. Способность по самому своему существу есть понятие

динамическое. Она существует только в движении, только в развитии».

Способности зависят от врожденных задатках, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и

развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не том дело – пишет

ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они

создаются в этой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)

Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...

Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)

Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...

Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....

Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация....

Консультация для родителей "Значение народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Значение народных промыслов («Дымка», «Филимоновская игрушка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического ...

Консультация для родителей "Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Почему важно научить ребенка играть в русские народные подвижные игры? Ответ прост, если изучать игры разных народов, то можно заметить, что в национальной игре отражается характер именно да...