Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гокчян Мелине Самсоновна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 18»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Подготовила:

Гокчян М. С

Оренбург, 2024

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.

Задачи:

1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;

2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;

3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;

4. Учить детей называть обобщающие слова;

5. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;

6. Учить детей понимать художественное слово;

7. Учить детей действовать в соответствии текста;

8. Развивать у детей кругозор, любознательность,наблюдательность;

9. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память;

10. Развивать диалогическую речь;

11. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и глаголами;

12. Воспитывать интерес к новым знаниям.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, рассматривание картотеки «Зимний лес»«Дикие животные в лесу».

- Дидактические игры: Лото «Кто где живет?»«Чьи следы?»«Кто как кричит?»;

- Разгадывание загадок о зиме, о животных;

- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;

Демонстрационный материал:

- Иллюстрация «Зимний лес»;

- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, следов животных, жилищ.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый -

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

ДетиЗимой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем гулять по холодному, зимнему лесу. Так как зимой в лесу очень морозно, нам нужно хорошенько утеплиться. Что мы оденем?

Дети: Пуховики и куртки, теплые непромокаемые штаны, шапки, шарфы, варежки и теплые сапоги. 

Воспитатель: Итак, отправляемся в лес. 

Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

(Ходьба друг за другом)

Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

наши ноженьки устали.

(Приседания)

Сейчас сядем, отдохнём,

а потом гулять пойдём.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в зимнему лесу! Посмотрите до чего красив лес зимой! Деревья одеты в белые шубки! Белоснежные снежинки словно блестки разбросаны повсюду!

(Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний лес» и рассказывает стихотворение)

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит!

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, лесные гости как должны вести себя?

Дети: В лесу шуметь. Если уйти далеко в глубь леса, то потом сложно будет найти выход из леса. .

Воспитатель: А кто в лесу живет? Как их можно назвать, одним словом?

(Воспитатель поднимает карточки с изображением обитателей леса, дети хором называют их и обобщают животных одним словом – дикие).

Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.

(Воспитатель читает стихотворение)

Красивы, быстры, грациозны, сильны -

нашего леса дикие жители.

Цепочкой по снегу петляют следы,

может быть, вы, это видели.

Картинку друзья,

не спеша, рассмотрите.

И на картинке -

найдите знакомых зверей.

Дидактическая игра «Угадай чей след?»

Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.

(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)

Следы лисы - (какой) (Лисий)

След волка - … (Волчий)

След кабана - … (Кабаний)

След лося - … (Лосиный)

След мыши - … (Мышиный)

След зайца - … (Заячий)

След белки - … (Беличий)

Физкультурная пауза "Лесные звери»

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать?

(Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. 

(Хлопать в ладоши)

По картинкам все их знают:

(Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц. 

(Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые. 

(Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные. 

(Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?

Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.

Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?

Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.

Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.

(Воспитатель показывает «домики»животных)

Волк живет – (В логово)

Заяц живет – (Под кустиком)

Мышь живет – (В норке)

Белка живет – (В гнезде и в дупле)

Лиса живет – (В норке)

Медведь спит – (В берлоге)

Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)

Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы. 

(Дети сидят на коврике, туловище расслаблено)

- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;

- Сделать полный вдох, выпячивая животи ребра грудной клетки;

- Задержать дыхание;

- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животныеготовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.

Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.

Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?

Дидактическая игра «Кто что ест»

(воспитатель показывает карточки с изображением продуктов)

Медом угостим? - (Медведя)

Капустой и морковкой… - (Зайчика)

Рыбой… - (Лису и волка)

Сыром… - (Мышку)

Травкой… - (Лося и оленя)

Яблоком…- (Ежика)

Рефлексия: Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Чем питаются лесные обитатели? Кто подкармливает животных в лесу? Как называются жилища у животных? Кто меняет шубки? Кто зимой спит?

Используемая литература:

  1. Интернет – ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-dikie-zhivotnye-zimoi-1707830.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...