Главные вкладки
«Методические рекомендации для педагогов по проведению подвижных игр с детьми в доу»
консультация
«Методические рекомендации для педагогов по проведению подвижных игр с детьми в доу»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методические рекомендации для педагогов по проведению подвижных игр с детьми в доу»
- При подборе подвижных игр (физического и умственного развития, интересы, пожелания самих детей.
- При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.
- Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а педагога осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
- Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно - сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.
- Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (например, в роли «судей»).
Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
- При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора педагога должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.
- Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым. Неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры.
- Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей.
- Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед участием в ПИ дети должны очистить нос от слизи).
- Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр
" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения" ...

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...

Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий с детьми по ФЭМП
Рекомендации для педагогов по проведению занятий в ДОУ по формированию элементарных математических представлений...
Методические рекомендации для педагогов при проведении массажных гимнастик с детьми дошкольного возраста в детском саду
Методические рекомендации для педагогов при проведении массажных гимнастик с детьми дошкольного возраста в детском саду...
Методические рекомендации для педагогов при проведении гимнастик после дневного сна с детьми дошкольного возраста в детском саду
Методика проведения гимнастики после дневного сна...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ Проведение нетрадиционных техник рисования в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста
Помощь педагогам дополнительного образования в организации и проведении занятий по нетрадиционным техникам рисования в дошкольном учреждении....
