Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
"На помощь мадам Шапокляк"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательно автономное е учреждение
«Детский сад 18»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
на тему:
«На помощь мадам Шапокляк»
Выполнила:
Гокчян М.С.
Оренбург, 2024
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№18 г. Оренбург | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | Согласно ФГОС ДО | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | « На помощь мадам Шапокляк». | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический метод (игра «Назови детеныша»). Наглядный метод ( показ манекенов, рассматривание пуховых платков, показ видов тканей, показ пробирок с водой, показ образца платья для кукол) Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. Словесный метод ( вопросы, беседа, словесные инструкции, игра « Ласковый Я») Игровой метод ( игра « Ласковый Я» | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | "Художественно-эстетическое развитие" Рисование нетрадиционной техникой «Тычки». "Социально-коммуникативное" Беседы, игра « Ласковый Я» "Речевое развитие" Определение видов тканей ( легкая, плотная, кожаная, шерстяная, хлопковая). Игра « Назови детеныша» . "Физическое развитие» Физкультминутка «Примерим плащ, пальто, рубашку» | |||||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет. | |||||
5. | Цель: | Обобщить знания детей за учебный год. . | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные:
| ||||||
6.2 | Развивающие:
| ||||||
6.3 | Воспитательные:
| ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | - сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФОП ДОО - дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом; - дети проявляют эмоциональную отзывчивость; - дети активны в разговорном общении, отвечают на вопросы; - Проявляют радость от общения, сочувствие попавшим в беду; - называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам; - владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого; - Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями; - Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких; - владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх; - определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); - самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты; - составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки; - сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Групповая комната центр «Выдумщики и изобретатели», центр «Оренбуржье» Манекены – 6 Платье для манекенов – 6 Пробирки для воды -2 Виды тканей – 4 Вырезанные платья из бумаги – 16 Платки – паутинки маленькие 6 Мяч – 1 Кукла Росинка 1 Фонарик – 1 Колос пшеницы – 1 Пригласительные билеты – 16 Тычки – 42 Гуашь | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | Воспитатель: Я загадаю вам загадку: Ее я каждый день ношу, И без нее я не хожу Ни дома, ни на улице — Пускай народ любуется Дети : Одежда В.: Ребята, вы догадались, о чем будем сегодня говорить? Воспитатель: Ой, посмотрите , кто это к нам спешит в гости? Шапокляк: Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! ( достает манекены и раскладывает на столе) Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк! | Дети в группе встают полукругом на ковре, здороваются с присутствующими. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ой, посмотрите , кто это к нам спешит в гости? Шапокляк: Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! ( достает манекены и раскладывает на столе) Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк! | Воспитатель обращает внимание детей на мадам Шапокляк | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Как же так получилось? Где же нам найти платки? У нас нет ни одной подсказки?! | Дети рассматривают предметы – подсказки | ||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Шапокляк: Вы знаете, Лариска утащила мои платки, но принесла несколько предметов! Вот посмотрите! (Показывает детям фонарик) Воспитатель: Дети, вы не видели откуда это предмет? Может этот предмет подскажет нам где могут быть платки? Дети: Этот фонарик из центра «Выдумщики и изобретатели!» Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в этот центр и посмотреть может там наши платки! Шапокляк: Отлично! Давайте скорее туда отправимся! Воспитатель: мадам Шапокляк посмотри какой замечательный центр выдумщиков и изобретателей есть в нашем саду! Наши дети здесь открывают для себя много нового! Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего шьет одежду люди? Дети: Одежду шьют из ткани! Воспитатель: А какая бывает ткань? Дети: Ткань бывает толстая , тонкая, меховая, кожаная и т. д. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания Центр «Выдумщики и изобритатели» Центр «Оренбуржье» Группа | Воспитатель: Итак , посмотрите у нас есть такой альбом с различными образцами ткани! А как вы думаете одежду для лета шьют из какой ткани? Дети: Одежду для лета шьют из тонкой ткани , потому что жарко ! Воспитатель: А одежду для зимы? Дети: Одежду для зимы шьют из толстой ткани, потому что на улице очень холодно и можно замерзнуть. Воспитатель: Дети, давайте покажем опыт для нашей Шапокляк? Думаю ей будет очень интересно! Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью. Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью. Как вы думаете в какой пробирке вода станет холоднее ? Дети: В той пробирке, которая завернута тонкой тканью, потому что она легкая и не удерживает тепло! Воспитатель: Предлагаю, оставить наши пробирки на некоторое время, чтобы понять где же вода быстрее охладится! Воспитатель: Молодцы дети, отлично поиграли! Воспитатель: Дети, а как вы думаете, если мы возьмем два кусочка ткани из хлопка и меха, какая из них будет легче, а какая тяжелее? Дети: Из меха будет тяжелее, потому что толстая ткань всегда тяжелая! Воспитатель: Давайте проверим! Марина положи на одну чашу весов ткань из хлопка, Ярослав , а на другую чашу весов положи ткань из меха, весы нам покажут правильный ответ! Дети, вы были совершенно правы! Скажите еще раз какая ткань тяжелее, какая легче! Дети: Весы показали, что ткань из хлопка легче, а из шерсти тяжелее ! Воспитатель: Отлично, а сейчас самое время проверить наши пробирки! Сейчас уберем ткань и каждый потрогает пробирки и сравнит где вода теплая, а где холодная! (Сравниваем пробирки, делаем вывод, что пробирка завернутая в меховую ткань сохраняет тепло, а ткань из хлопка нет) Воспитатель: Ой Шапокляк смотри, мы кажется что то нашли!? Дети что же это? Шапокляк: Да это же мои платки для манекенов! Ой спасибо большое! Значит Лариска утащила их сюда! Но вот беда, мы нашли всего лишь два платка, а где же остальные ?! Куда она могла их утащить? откуда Лариска притащила еще вот этот мешочек, вы случайно не знаете Дети: Знаем !!! Это из центра «Оренбужье»! Воспитатель: Давайте же скорее отправимся в наш центр «Оренбуржье»! (Отправляются в этот центр, встают полукругом) Воспитатель: Посмотрите, это хозяйка нашего центра зовут её кукла Росинка. Дети как вы думаете от какого слова кукла получила свое имя? Дети: От слова Россия! Воспитатель: Совершенно верно! Давайте будем передавать друг другу нашу Росинку и называть свое имя ласково, так как ласково вас называют мамы и папы! (Дети передают куклу и называют свои имена ласково) Шапокляк: Раз мы пришли в наш прекрасный центр , мы хотели бы тебе с детьми немного рассказать, что в нашей Оренбургской области богатейший животный мир! В наших краях очень много животных и у этих животных есть детеныши! Предлагаю тебе с нами поиграть в игру я буду называть животное, а вы называть детеныша! (Игра назови детеныша» у лисы - лисенок, у зайца - зайчонок ,медведь - медвежонок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок и т д.) Воспитатель: Посмотрите, кажется мы нашли еще платки от манекенов нашей Шапокляк! Шапокляк: Какая радость , точно это мои платки! Давайте поскорее отправимся в группу и поскорее украсим наших манекенов этими платками! (Возвращаемся в группу, садимся на стульчики, Шапокляк вызывает детей помочь накинуть платки на манекенов) Воспитатель: Дорогая мадам Шапокляк, а ты знаешь, что наши девочки , тоже умеют ходить по подиуму и показывать свои красивые платья! Точно также как и у вас на показах модели демонстрируют разные наряды! Шапокляк: Я с удовольствием посмотрю на ваших девочек, даже подарю вам мой красивый Оренбургский пуховый платок, чтобы девочки дефилировали в нем! (Девочки ходят в платках, как по подиуму) Шапокляк: Как же красиво ваши девочки показывали свои наряды! Дети спасибо большое, я по спешу на показ, спасибо Вам большое, мы мне помогли, спасли вечерний показ, иначе я не смогла бы показать своих красивых манекенов в Оренбургских паутинках. Я вас очень благодарю и с радостью буду ждать вас вечером на своем показе мод! Вот оставляю пригласительные! (Шапокляк забирает манекены и уходит) | Дети проводят с воспитателями опыты. Дети выполняют задания – игры. Дети возвращаются в группу , садятся на стульчики, Шапокляк вместе с детьми раскладывают паутинки. Шапокляк уходит, д | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратиться в настоящих дизайнеров, и каждому придумать платье какое бы он хотел создать , как это сделала Шапокляк! Присаживайтесь за столы! Перед каждым из вас есть платье, какого оно цвета? Дети: Белого! Воспитатель: Да, верно! Они белые и совсем скучные! Посмотрите, как я буду украшать платье. Ребята, посмотрите это тычки. Я возьму и обмакну его в краску, затем приложу к платью, поднимаю вот и получилась на ней красивый узорчик.Возьмите тычок обмакните ее в краску и приложите к платью. Теперь берем другой тычок и обмакиваем его в другой цвет . Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается? Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. | Дети садятся за столы. | ||||
III. | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Как мы раскрасили платья? С помощью чего? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали для этого? У нас | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | В дальней шеи в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего занятия. Дети продолжают знакомится с ролью Шапокляк через мультфильмы и художественные произведения. Проведение опытов, знакомство с другими видами тканей. | Выполняется в детском саду. | |||||
Длительность ОД: 20 минут.
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4-5 ЛЕТ № 6
НА ТЕМУ: «НА ПОМОЩЬ МАДАМ ШАПОКЛЯК»
Подготовила:
Гокчян Мелине Самсоновна
воспитатель
первой кв. категории
апрель, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
