Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Гокчян Мелине Самсоновна

"На помощь мадам Шапокляк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_pomoshch_madam_shapoklyak.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательно автономное е учреждение

«Детский сад 18»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

на тему:

«На помощь мадам Шапокляк»

Выполнила:

Гокчян М.С.

Оренбург, 2024


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

                   Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№18   г. Оренбург

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательно- исследовательская

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« На помощь мадам Шапокляк».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практический  метод (игра «Назови детеныша»).

Наглядный метод ( показ манекенов, рассматривание пуховых платков, показ видов тканей, показ пробирок с водой, показ образца платья для кукол)

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный метод ( вопросы, беседа, словесные инструкции, игра « Ласковый Я»)

Игровой метод ( игра « Ласковый Я»

3.

Интеграция образовательных областей

 "Художественно-эстетическое развитие"

Рисование нетрадиционной техникой «Тычки».

"Социально-коммуникативное"

Беседы, игра « Ласковый Я»

 "Речевое развитие"

Определение видов тканей ( легкая, плотная, кожаная, шерстяная, хлопковая). Игра « Назови детеныша» .

 "Физическое развитие»

Физкультминутка «Примерим плащ, пальто, рубашку»

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет.

5.

Цель:

Обобщить знания детей за учебный год. .

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • Выявить  знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.
  • Проявлять  познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, ;
  • Проявлять  стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности;
  • Иметь  представление о разнообразных представителях живой природы родного края;
  •  Уметь рассказать о предмете, его назначении и особенностях;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

6.2

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;
  • развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;.
  • развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • развивать представления детей о своей малой родине;
  • закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные;
  • продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

6.3

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
  • воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать;
  • воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд;

7.

Планируемые результаты:

7.1

- сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФОП ДОО

- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом;

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

- дети активны  в разговорном общении, отвечают  на вопросы;

- Проявляют радость от общения, сочувствие попавшим в беду; 

- называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам;

-  владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого;

- Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями;

- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких;

- владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

- самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;

- составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;

- сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Групповая комната

центр «Выдумщики и изобретатели»,

центр «Оренбуржье»

Манекены – 6

Платье для манекенов – 6

Пробирки для воды -2

Виды тканей – 4

Вырезанные платья из бумаги – 16

Платки – паутинки маленькие 6

Мяч – 1

Кукла Росинка 1

Фонарик – 1

Колос пшеницы – 1

Пригласительные билеты – 16

Тычки – 42

Гуашь

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Воспитатель: Я загадаю вам загадку:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети : Одежда

В.: Ребята, вы догадались, о чем будем сегодня говорить?

Воспитатель: Ой, посмотрите , кто это к нам спешит в гости?

Шапокляк: Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! ( достает манекены и раскладывает на столе)

Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк!

Дети в группе встают полукругом на ковре, здороваются с присутствующими.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ой, посмотрите , кто это к нам спешит в гости?

Шапокляк: Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! ( достает манекены и раскладывает на столе)

Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк!

Воспитатель обращает внимание детей на мадам Шапокляк

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Как же так получилось? Где же нам найти платки? У нас нет ни одной подсказки?!

Дети рассматривают предметы – подсказки

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Шапокляк: Вы знаете, Лариска утащила мои платки, но принесла несколько предметов! Вот посмотрите! (Показывает детям фонарик)

Воспитатель: Дети, вы не видели откуда это предмет? Может этот предмет подскажет нам где могут быть платки?

Дети: Этот фонарик из центра «Выдумщики и изобретатели!»

Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в этот центр и посмотреть может там наши платки!

Шапокляк: Отлично! Давайте скорее туда отправимся!

Воспитатель: мадам Шапокляк посмотри какой замечательный центр выдумщиков и изобретателей есть в нашем саду! Наши дети здесь открывают для себя много нового!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего шьет одежду люди?

Дети: Одежду шьют из ткани!

Воспитатель: А какая бывает ткань?

Дети: Ткань бывает толстая , тонкая, меховая, кожаная и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Центр «Выдумщики и изобритатели»

Центр «Оренбуржье»

Группа

Воспитатель: Итак , посмотрите у нас есть такой альбом с различными образцами ткани! А как вы думаете одежду для лета шьют из какой ткани?

Дети: Одежду для лета шьют из тонкой ткани , потому что жарко !

Воспитатель: А одежду для зимы?

Дети: Одежду для зимы шьют из толстой ткани, потому что на улице очень холодно и можно замерзнуть.

Воспитатель: Дети, давайте покажем опыт для нашей Шапокляк? Думаю ей будет очень интересно!

Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью.

Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью. Как вы думаете в какой пробирке вода станет холоднее ?

Дети: В той пробирке, которая завернута тонкой тканью, потому что она легкая и не удерживает тепло!

Воспитатель: Предлагаю, оставить наши пробирки на некоторое время, чтобы понять где же вода быстрее охладится! Воспитатель: Молодцы дети, отлично поиграли!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, если мы возьмем два кусочка ткани из хлопка и меха, какая из них будет легче, а какая тяжелее?

Дети: Из меха будет тяжелее, потому что толстая ткань всегда тяжелая!

Воспитатель: Давайте проверим! Марина положи на одну чашу весов ткань из хлопка, Ярослав , а на другую чашу весов положи ткань из меха, весы нам покажут правильный ответ! Дети, вы были совершенно правы! Скажите еще раз какая ткань тяжелее, какая легче!

Дети: Весы показали, что ткань из хлопка легче, а из шерсти тяжелее !

Воспитатель: Отлично, а сейчас самое время проверить наши пробирки!

Сейчас уберем ткань и каждый потрогает пробирки и сравнит где вода теплая, а где холодная!

(Сравниваем пробирки, делаем вывод, что пробирка завернутая в меховую ткань сохраняет тепло, а ткань из хлопка нет)

Воспитатель: Ой Шапокляк смотри, мы кажется что то нашли!? Дети что же это?

Шапокляк: Да это же мои платки для манекенов! Ой спасибо большое! Значит Лариска утащила их сюда! Но вот беда, мы нашли всего лишь два платка, а где же остальные ?! Куда она могла их утащить?

откуда Лариска притащила еще вот этот мешочек, вы случайно не знаете

Дети: Знаем !!! Это из центра «Оренбужье»!

Воспитатель: Давайте же скорее отправимся в наш центр «Оренбуржье»!

(Отправляются в этот центр, встают полукругом)

Воспитатель:

Посмотрите, это хозяйка нашего центра зовут её кукла

Росинка. Дети как вы думаете от какого слова кукла получила свое имя?

Дети: От слова Россия!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте будем передавать друг другу нашу Росинку и называть свое имя ласково, так как ласково вас называют мамы и папы!

(Дети передают куклу и называют свои имена ласково)

Шапокляк: Раз мы пришли в наш прекрасный центр , мы хотели бы тебе с детьми немного рассказать, что в нашей Оренбургской области богатейший животный мир! В наших краях очень много животных и у этих животных есть детеныши! Предлагаю тебе с нами поиграть в игру я буду называть животное, а вы называть детеныша!

(Игра назови детеныша» у лисы - лисенок, у зайца - зайчонок ,медведь - медвежонок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок и т д.)

Воспитатель: Посмотрите, кажется мы нашли еще платки от манекенов нашей

Шапокляк!

Шапокляк: Какая радость , точно это мои платки! Давайте поскорее отправимся в группу и поскорее украсим наших манекенов этими платками!

(Возвращаемся в группу, садимся на стульчики, Шапокляк вызывает детей помочь накинуть платки на манекенов)

Воспитатель: Дорогая мадам Шапокляк, а ты знаешь, что наши девочки , тоже умеют ходить по подиуму и показывать свои красивые платья! Точно также как и у вас на показах модели демонстрируют разные наряды!

Шапокляк: Я с удовольствием посмотрю на ваших девочек, даже подарю вам мой красивый Оренбургский пуховый платок, чтобы девочки дефилировали в нем!

(Девочки ходят в платках, как по подиуму)

Шапокляк: Как же красиво ваши девочки показывали свои наряды! Дети спасибо большое, я по спешу на показ, спасибо Вам большое, мы мне помогли, спасли вечерний показ, иначе я не смогла бы показать своих красивых манекенов в Оренбургских паутинках. Я вас очень благодарю и с радостью буду ждать вас вечером на своем показе мод! Вот оставляю пригласительные!

(Шапокляк забирает манекены и уходит)

Дети проводят с воспитателями опыты.

Дети выполняют задания – игры.

Дети возвращаются в группу , садятся на стульчики, Шапокляк вместе с детьми раскладывают паутинки.

Шапокляк уходит, д

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратиться в настоящих дизайнеров, и каждому придумать платье какое бы он хотел создать , как это сделала Шапокляк!

Присаживайтесь за столы! Перед каждым из вас есть платье, какого оно цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Да, верно! Они белые и совсем скучные! Посмотрите, как я буду украшать платье. Ребята, посмотрите это тычки. Я возьму и обмакну его в краску, затем приложу к платью, поднимаю вот и получилась на ней красивый узорчик.Возьмите тычок обмакните ее в краску и приложите к платью.

Теперь берем другой тычок и обмакиваем его в другой цвет . Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается?

Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились.

Дети садятся за столы.

III.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали для этого?

У нас 

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

В дальней шеи в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего занятия.  Дети продолжают знакомится с ролью Шапокляк через мультфильмы и художественные произведения. Проведение опытов, знакомство с другими видами тканей.

Выполняется в детском саду.

Длительность ОД:  20 минут.

муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 18»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4-5 ЛЕТ № 6

НА ТЕМУ: «НА ПОМОЩЬ МАДАМ ШАПОКЛЯК»

Подготовила:

Гокчян Мелине Самсоновна

воспитатель

первой кв. категории

апрель, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...