Главные вкладки
Презентация "Международный день музеев"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Мероприятие проводится в рамках празднования Международного дня музеев и ориентировано на воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Основная цель события — познакомить детей с историей музейного дела, особенностями экспозиции музея и значением культурных ценностей для сохранения исторического наследия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Международный день музеев»
Цель:продолжить знакомить детей с профессиями.
Задачи:
• уточнить знание детей о деятельности музейных работников;
• воспитывать интерес к музейной культуре;
• способствовать развитию речи и логического мышления.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Международный день музеев»; набор разрезных картинок (по принципу пазл).
- Ход занятия
I. Вводная часть.
- Беседа о «Международном дне музеев». (Слайд 1.)
- Ребята, 18 мая отмечается Международный день музеев. В этот день отмечают профессиональный праздник работников всех музеев мира. Эта традиция длится с 1978 года (45 лет). И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края. Как вы понимаете, что такое музей? Чем занимаются музейные работники? (Ответы детей.)
II. Основная часть.
(Слайд 2.) Россия - огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей - историко-краеведческий, художественный, музей народных промыслов или какой-либо-другой.
Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д.
Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие.
В России царь Петр1 впервые стал собирать редкие и интересные вещи в помещении для общего обозрения, которое называлось Кунсткамера, она находится в городе Санкт-Петербурге.
(Слайд 3.) Когда в музей собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.
Профессия экскурсовод - очень интересная! Экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо глубоких знаний, уму необходимы увлеченность, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.
Если экскурсовод увлеченный человек, его рассказ оставляет глубокое впечатление у экскурсантов, а многие экспонаты запоминаются ими на всю жизнь!
Люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, расширяет представление о Родине и в целом о мире.
(Слайд 4.) В музеях работают и другие специалисты: ученые, реставраторы. Ученые готовят выставки редких вещей. Реставраторы сосредоточенно работают в мастерских, приводят в порядок музейные диковинки и
(Слайд 5.) раритеты (очень ценная, редко, встречающаяся вещь).
-А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться на несколько минут в реставраторов. Вспомните чем занимаются люди данной профессии. (Ответы детей.)
(Слайд 6.) Игра «Музейный реставратор»
-Ребята, проведите реставрацию - соберите части картинок в единое целое.
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет?
-Как его использовали?
-Как за ним ухаживали?
-Как сейчас можно его использовать?
Например, нужно собрать кувшин.
Ребенок собирает кувшин из осколков в единое целое.
И отвечает на вопросы:
-Это – кувшин.
-В нем хранили воду или другие жидкие продукты (молоко, сок и др.)
-Его промывали, вытирали насухо, сушили.
-Его можно выставлять в качестве экспоната в краеведческом или историческом музее.
Во всем мире и в нашей стране существуют огромное количество музеев. Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек.
Геологические, где собраны коллекции минералов и камней.
Музеи ботанические, театральные, музыкальные, литературные и т.д.
В краеведческом музее можно узнать об истории своего края, в историческом музее можно узнать не только, но и увидеть прошлое и настоящее своего народа. Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам. Путешествуя по стране, мы с вами увидим сокровища Эрмитажа, Третьяковской галереи.
(слайд 7-9.) Государственный музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Экспозиция размещена в 350 залах. Здесь можно увидеть большую коллекцию памятников древней культуры, картины великих художников, бесчисленное количество экспонатов известных коллекционеров, драгоценностей и многое другое.
(слайд 10-12.) Третьяковская галерея. Залы галереи.
(слайд 13-14) А это музей старинной техники в Москве.
Физкультминутка
Существуют необыкновенные музеи. Например:
(слайд 15.) Музей картофеля в Брюсселе.
Город Брюссель славится Музеем картофеля, в котором представлена богатая история этого бесценного продукта. Мы узнаем, как корнеплод попал в Европу, где поначалу был наречен “плодом дьявола”. В музее можно увидеть картину Ван Гога “Едоки картофеля”, а также послушать музыкальную пьесу Баха, написанную в честь картофеля.
(слайд 16.) Музей шоколада.
В музее работает небольшой конвейер, из которого на глазах посетителей сыплются конфеты. А из крана струится горячий шоколад, который может попробовать любой желающий.
- Ребята, а в нашем городе есть музеи?
-Посещали ли вы их?
(слайд 17.) Жердевский народный краеведческий музей.
В музее хранятся и экспонируются более 2000 экспонатов по истории и культуре Жердевского района и Тамбовской области.
(слайд 18.) Среди уникальных предметов есть череп мамонта ледникового периода.
(слайд 19.) Кости, бивни, части скелета и череп мамонта, представленные в экспозиции, были найдены в сёлах Чикаревка и Новый – Свет.
(слайд 20.) Преобладающее большинство населения нашего края составляло крестьянство. На слайде представлены предметы домашнего обихода и утвари (ковши, детские люльки, горшки) часто изготовлялись руками самих крестьян. Из орудий труда широко применяются ручные маслобойки, сеялки для обработки конопли, станки для правки кос, серпы, цепы, крюки для сенокоса, прялки.
(слайд 21.) Данная экспозиция рассказывает о птицах и зверях живущих на Жердевской земле. На фоне баннера с изображением водопада села Вязовое, на котором изображена природа Жердевского края, размещены чучела птиц: сова, сорока, дятлы, утки, лунь малая горлица, сокол – чеглок. На подиуме расположены: ласки, хорьки, балобан (разновидность сокола), выпь, выпь с размахом крыл, поганка черношейная.
III. Рефлексия.
- Вот и завершилась наша небольшая экскурсия по музеям.
-Что вам там особенно понравилось, запомнилось?
-Кто работает в музее?
-В чем состоит работа экскурсовода? Реставратора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

18 мая - Международный день музеев
Обучающие задачи:- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, ...
18 мая - Международный день музеев.
Как часто Вы посещаете музеи, выставки? А вместе с детьми? А что, если устроить музей дома и пригласить гостей......

Международный день музеев - 18 мая
Комплекс ОРУ "С утра сияет солнышко"С утра сияет солнышко,Синеет небосвод.По праздничному городуШагает пешеход.Все люди улыбаются,Несут в руках цветы.С хорошим настроениемИдем и я, и ты.Звен...

Коспект ООД "Международный день музеев".
Коспект ООД "Международный день музеев". Южно-Курильский краеведческий музей имени Ф.И.Пыжьянова....

Международный День музеев
формировать у детей «образ музея», дать представление о предметах быта и назначении. Дать характерные признаки народного промысла, учить беречь народные традиции. ...

