Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_.docx108.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Принято                                                     Утверждено

на заседании педагогического совета        И.о. Заведующей МБДОУ д/с «Ручеек»

          №___     от «____» _____________202__г.                                                _______________ О. В. Науймушена

                                                                                                                                Приказ №_______ от ______________г.

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

(Составлен в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155) и

Федеральной образовательной программы дошкольного образования

(утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028))

Воспитатели:

Крылатых Т. Л.

Рыбакова Е. Г.

2025-2026 уч. Год

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ      1 неделя      Тема: «Детский сад»

Педагогический мониторинг с 01.09.2025 – 12.09.2025.

Цель: Дать представление  детям о детском саде

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.09

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

рассматривание картинок

подвижная игра

самообслуживание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.»

Экскурсия по группе – познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа «Как вести себя в помещении д/сада»  - вспомнить правила безопасного поведения.

Прод. деят-ть: аккуратно сложить свои вещи. Д/игра «Разложи фигуры по цвету».  Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом

Цель: Закрепить понятия «Широкий - узкий».

Воспитывать усидчивость

Учить детей отражать полученные впечатления.

Рассматривание картинок «Игрушки»

Цель: речь, познание

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».  

Помочь понять,  что и зачем они будут делать на занятиях по рр.

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самообслуживание: учить детей находить свое полотенце.

Оборудование: коллекция ткани, игрушки

(беседа, рассматривание, игра)

беседа с родителями о начале учебного года, общие вопросы

ООД

Рисование

Физкультура на улице

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Цель: Учить детей отражать полученные впечатления.

Физкультура на улице. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

физическое развитие

Инд. работа с МишейК. – прокатывание мяча в ворота - развивать глазомер

После прогулки предложить навести порядок на участке.

Работа перед сном

наблюдение

самообслуживание

двигательная

игровая

социально - коммуникативная

Чтение любимой книги (отрывок)

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Медвежата»  П/и «Добеги до» - продолжать развивать двигательную активность детей ПДД. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"

По математике с Алешей  – геометрические формы

Самообслуживание: развивать умение принести для себя стульчик

Сюжетно - ролевые игры:  «Больница»,  «Дочки - матери».

 Продуктивная деятельность. Лепка.  «Яблоки и ягоды» - воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Прогулка.

П/и» догони меня»,  самостоятельная деятельность детей. Игры - эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.09

Утро:

гимнастика

беседа

игры

инд работа

рассматривание картинок

самообслуживание

Утренняя гимнастика. .Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа:  «Знакомство с помещениями группы» раздевалка. цель: закреплять знания о своей группе. Игры с пальч.:   «Весёлые пальчики» цель: мелкая моторика. Прод. деят. помочь собрать игрушки. Цель: трудолюбие. Двигат. деят.  «Паучок» - создать хорошее настроение. Дид. игра:   «Пуговка» - мелкая моторика. Рассматривание картинок из книг - вызвать интерес к книгам

Инд работа

С Кириллом Ц. по развитию мелкой моторики рук

Рассматривание картинок из книг - вызвать интерес к книгам

Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов

Самообслуживание. Развивать умение пользоваться носовым платком. Самостоятельные игры детей

. Оформление наглядной агитации:  «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

ООД

Музыка

Познавательное развитие

По  плану музыкального руководителя

Познание. ФЭМП Сравнение предметов. Воспитывать усидчивость. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в определении пространственных направлений (игра, рассматривание, игровая ситуация)

Оборудование: большие и маленькие шишки, осенние листья, грибы

Прогулка

познавательно развитие

Инд работа с Павликом - продолжать учить играть аккуратно с песком

Изменение температуры воздуха. Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в апреле, обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания.

Работа перед сном

инд работа

рассматривание

чтение художеств литературы

самообслуживание

игры

наблюдение

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Колобок».  

Вечер:

Внесение новой игрушки (герой недели)  – воспитывать интерес к жизни в д/саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание дорожных знаков

Индивидуальная работа по физической культуре с Ваней М.подпрыгивание на двух ногах

Чтение А. Барто «Игрушки» - внимательно слушать

ПДД. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Сюж. рол. игра «Детский сад».  цель: показать что нас много, мы разные и дружные. Самообслуживание:  развивать умение самостоятельно надевать футболки (или с небольшой помощью) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевая игра «Семья».  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\И «Добеги до меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 04.09

Утро:

гимнастика

наблюдение

инд работа

беседы

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика..Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

 Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)  Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три….» Беседа «Как играть в песочнице»  - продолжить знакомить с правилами игр с песком. ПДД. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"

Индивидуальная работа с Ваней и Мишей К.

Цель: Учить правильно держать карандаш, наносит равномерные штрихи

Беседа с детьми на тему:  «Какие мы малыши»

Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя

И отвечать на них

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Внесение Дид. игры «Собери сказку».  

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: Познакомить с профессией врача

Учит принимать на себя роль

Самообслуживание - продолжать развивать умение пользоваться своим полотенцем после умывания

Индивидуальные консультации по запросам.

ООД

Физкультурное

Констуирование

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Конструирование из строительного материала «Теремок». Цель: Закреплять умение возводить постройки по образцу.

Прогулка

игры

инд работа

чтение художественной литературы

дежурство

продуктивная деятельность

ситуативный разговор

Художественно - эстетическое развитие

П/и «Птички в гнездышки».  

Дидактические игры на цвет и форму

Д/и «Одеваем куклу на прогулку»  - учить одеваться в определённой последовательности.

Индивидуальная работа с Ромой

Цель: Учить собирать пирамидку из 6 колец

Развивать сенсорное восприятие

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Игры детей в уголках.

Собираем за собой игрушки

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение потешек

Вечер:

Про. деят: Мыть руки перед едой. Двигат. деят. «Пузырь» - создать хорошее настроение

Д/игра «Собери матрешку».  Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске. Подбери по росту

Индивидуальная работа с детьми по математике - величина

Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке»  - объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Ситуативная беседа «Как вести себя в детском саду» инд. работа по УМК. Работа над правильным произношением слов.  «Слушай, покажи, повтори» с Дашей

Конструирование из строительного материала

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продолжать приучать детей прибирать за собой игрушки.

Рисование «Нарисуй картинку про лето» - закреплять приемы рисования кистью.

Развивать умение доступными средствами отражать полученные впечатления

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Прокати мяч».  Наблюдения за погодой.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 05.09

Утро:

гимнастика

беседа

инд. работа

рассказывание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа о игрушках

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Подвижные народная игра «Каравай»

Проблемная ситуация «Всем нужна вода»  - формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран.

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча друг другу

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»  - формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Вызывать радость от слушания сказки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение «Уберём мусор в корзину» формировать желание участвовать в посильном труде.

Анкетирование родителей по ПДД

 «ОСТОРОЖНО, ДОРОГА»

Беседа о предстоящей вакцинации против гриппа

ООД

Развитие речи

Музыка

Тема: «Надо ли учиться говорить». Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Познание. ФЭМП Сравнение предметов.  Воспитывать усидчивость. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов.  Упражнять в определении пространственных направлений (игра, рассматривание, игровая ситуация)

.по плану музыкального руководителя

Прогулка

игры

наблюдение

чтение художеств литературы

беседы

рассматривание

самообслуживание

П/и «Кто быстрее до флажка?» - продолжать развивать двигательную активность детей

Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: познакомить с новой игрой. Выучить слова.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном

Чтение потешек.

Вечер

П/и «Кто быстрее» развивать двигательную активность Совместный труд детей (мытье строителя,

Двиг. деят:  «Курочка» - передвигаться, не наталкиваясь.

Дид. игра:  «Назови» - называть и различать предметы»

Прод. деят. Самостоят. одеваться - самостоятельность

Рассматривание одежды куклы - интерес к окружающему

Беседа с детьми на тему:  «Как правильно держать ложку»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Слушание детских песен - создать у детей веселое настроение

Интерактивная игра «Право – лево» закреплять пространственное восприятие

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Прод. деят. Убрать игрушки после игры - трудолюбие, аккуратность

. р. и.  «Угощенье»  - развивать умение реализовывать игровой замысел

Чтение «про Иванушку дурачка» обр. М. Горького – продолжать приучать детей слушать сказки

Упражнение «Что у нас на обед» - закреплять названия блюд, поговорить о профессии повара.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателей по уборке опавшей листвы. Инд работа с Матвеем - предложить убрать игрушки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 06.09

Утро:

гимнастика

театрализованная деятельность

совместная деятельность

беседа игры

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Кукольный театр: настольный «Колобок»

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу»  - формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов, как соблюдение режима дня, правильного питания, личной гигиены, занятий спортом.

П. и.  «Мышеловка»  - закрепить умение строиться в круг.

. Рассматривание картинок домашние животные

Д\и «Кто как кричит»

Артикуляционная гимнастика «Фокус» - вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в подтянутом состоянии

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Инд работа по УМК с Ваней Работа над произношением слов.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски ит. д.

Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр

Упражнение «Чего больше, чего меньше»  - ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну»

Самообслуживание. Продолжать своевременно сообщать о своих потребностях

Напомнить родителям о сменной одежде детей

ООД

Ознакомление с окружающим миром

 Лепка

Тема: «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира.

Прогулка

беседа

игры

инд работа

экспериментирование

чтение художественной литературы

игры

Рисование

познавательное развитие

Игры с песком, машинками

Беседа «Что такое хороший поступок»  - обсудить понятие «поступок»,  формировать представление о нравственности.

п\и «Воробушки и автомобиль»  - познакомить детей с новой игрой, привлекать малоактивных детей

Индивидуальная работа сВадимом,Ромой.

Цель: закрепить последовательность одевания вещей

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Худож. слово: стихотворение «Мама»

Цель: воспитывать любовь к маме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Прод. деят. Убрать игрушки после игры - трудолюбие, аккуратность.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно.

Чтение сказки «Теремок»

ПДД. Беседа о водном транспорте

Вечер:

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото» развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра по экологии «Кто, где живет» . Цель: познакомить детей о месте обитании диких и домашних животных.  П. и.  «Кто быстрее построится»  - формировать умение быстро строится в колонну по одному.

физическая культура

Цель: учить прыгать на 2 - х ногах

Беседа «Как играть в песочнице»  - продолжить знакомить с правилами игр с песком.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Составление рассказа «Как я летом отдыхал» способствовать развитию связной речи.

Самостоятельное рисование «Летние забавы»  - формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).  

Строительные игры: LEQO, модули

Ознакомление с окружающим

 «Что нам осень принесла» - расширять представление детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Прогулка

Игра «Поймай комара»  - продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах

СЕНТЯБРЬ.       2 НЕДЕЛЯ      

 ТЕМА: « Ягоды и грибы »

Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

9 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

самообслуживание

игры

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа «Какие ягоды я люблю» развивать речь детей

Повторить стишок

 «Дождик, дождик кап, кап, кап, мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки»

индивид работа с Ваней М.по развитию мелкой моторки рук - мозаика

Развитие движений:  выполнять ритмические движения, ходить по кругу

Самообслуживание. Своевременно пользуемся носовым платком

Самостоятельные игры

детей

Уборка игрушек на места – помощь воспитателю

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Настольные пазлы «Грибы»  - формировать умение играть в настольные игры.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

Физическая культура

Рисование

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Тема: «На яблоне поспели яблоки».Цель: Закреплять умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности..Передавать в рисунке образ фруктового дерева.

(оборудование: картинки, игрушки. Объяснение, игра, рассказывание, деятельность детей)

Прогулка

наблюдение

игры

чтение художественной литературы

гимнастика

рассматривание

подвижные игры

Художественно - эстетическое развитие

Наблюдение за обрезкой деревьев. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Инд работа с Мирошей,Сашей Ю.- ходьба по ограниченной поверхности.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

 Гимнастика после сна  Комплекс «Медвежата»  

Лепка/Аппликация

 «Красивые кусочки»

Учить детей работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на отрезки.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Цель: развивать речь и память Выучить слова

Игра «Подумай и назови»  - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

П. и.  «Ягоды» закрепить названия ягод, разучить слова.

Развитие речи: отрабатывать чётко проговаривать звуки [У] и [а] c:  

Кириллом,Ромой

Рассматривание альбомов про осень.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей

Сюжетно - ролевая игра «Семья» - продолжать учить играть детей сообща

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Уборка игрушек на места – помощь воспитателю

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Аппликация «Красивые флажки» - развивать умение работать ножницами, закреплять приемы аккуратного наклеивания., вызвать положительный отклик на создание изображения

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. П/и «Догони меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

10 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

игры

самообслуживание

подв игры

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа «Как помочь природе»  - формировать основы экологической культуры дошкольников

д\. игра:  «Цветные карандаши» - цвет

Двиг. деят:  «Пузырь»  - вставать в круг

Разрезные картинки «Грибы»  - вспомнить особенности грибов, классифицировать съедобные и несъедобные.

Инд работа по рисованию с Алешей - предметы круглой формы

Нравственная беседа на тему:  «Жадность»

Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.

П. и.  «Найди игрушку»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Прод. деят. Застёгивать пуговки - аккуратность

Самообслуживание» Мое полотенце»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Математика

Музыка

Тема: «Сравнение предметов».

Задачи:

Музыка. Прослушивание музыкальных произведений:  «Всадник»,  «Смелый наездник».  Учить детей различать содержание пьес, имеющих сходное название, передавать характер музыки в движениях.

Прогулка

чтение художественной литературы

гимнастика

театрализованная деятельность

инд работа

ситуативный разговор

конструирование

Распознающее наблюдение «Птицы осенью».  Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы об особенностях поведения птиц осенью. Инд работа с Мирошей– ходьба по ограниченной поверхности

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности..  Чтение «Три медведя».  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, Комплекс «Медвежата»  

Хороводная игра «Каравай»

Показ сказки «Колобок»  - настольный театр, развивать желание смотреть, слушать сказку

Игра «Волшебный мешочек»  - развитие сенсорного восприятия.

Индивидуальная работа с детьми по математике – величина (Тимофей, Алина)

Инд работа по УМК «Какой цвет?» с Алиной

Ситуативный разговор о поведении в детском саду

Упражнение «Четвертый лишний» (по теме недели)  развивать мышление, умение делать выводы.

Конструирование из «Лего» - строим гараж для машины, развивать моторику рук, фантазию

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Игра «Воробушки и автомобиль» - продолжать развивать двигательную активность детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

11

сентября

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа:  «Ядовитые грибы» - знакомство с ядовитыми грибами - мухомор

Дид. игра:  «К нам в гости пришли» - положительные качества

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижные народные игры « «У медведя во бору»  - познакомить детей с новой игрой

По лепке с Даниэлем Аней закрепить умение катать шар.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша»  - образовывать прилагательные от существительных (малина – малиновый

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию»

Цель: учить на слух определять звучание инстр Упражнение «Что нам осень принесла»  - обогащать словарь детей названиями грибов и ягод.

Раскраски «Грибы»,  «Ягоды» закреплять навыки аккуратного закрашивания элементов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физическое развитие

Конструирование

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Тема: Загородки и заборы

.Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закреплять представления об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок)

Прогулка

игры

самообслуживание

гимнастика

чтение художественной литературы

просмотр мультфильма

пересказ сказки

Инд работа с Кириллом Ц. – ходьба на пятках

П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер.  «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге.

работа перед сном

Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс «Медвежата»  

Рисование. По замыслу.

Ц: Учить рисовать по замыслу, задумывать будущий рисунок

Гимнастика после сна.

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Чтение стихов о грибах и ягодах – расширять представления о грибах и ягодах через х/литературу

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» - продолжать приучать смотреть внимательно, не отвлекаться

Игра «Подумай и назови»  - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Лепка с подгруппой «Грибы»  - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями ягод и грибов.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

12 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

самообслуживание

игры

инд работа

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа:  «Что можно сделать из ягод» - развивать речь. Желание общаться

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» - добиваться правильных действий и повторения текста

Игра «Волшебный мешочек»  - развитие сенсорного восприятия.

Работа по ФИЗО с СонейЦель: развивать умение ловить мяч.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д.

Самообслуживание «Мое полотенце»

П. и «Поймай комара» упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Сообщить родителям о родительском собрании

Беседа с родителями о температурном режиме в ДОУ

ООД

Развитие речи. Основы грамотности

Музыка

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.   «Кто как передвигается?».  Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости

Музыка. Учимся играть в составе ансамбля. Учить детей исполнять знакомые попевки на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей). Играть в составе ансамбля

Прогулка

наблюдение

чтение художественной литературы

самообслуживание

гимнастика

игры

лепка

познавательное развитие

Дедуктивное наблюдение «Где растет трава?».  Учить детей ставить познавательные задачи, выдвигать и проверять предположения, описывать ход и результаты работы, формулировать выводы.  Инд работа с Матвеем - ходьба на пятках

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение потешек.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Медвежата»  

П/и «Догони мяч» - продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Упражнение «Посчитай»  - упражнять в счёте до пяти»

ПДД. Игры «Чудо автомобили» - развивать умение по схеме выкладывать автомобиль

П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер

П. и.  «Бездомный заяц» упражнять в быстром беге.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету

Рассмотреть картинки к сказке «колобок» - интерес

Инд работа по УМК. С Дашей «Когда это бывает?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Лепка с подгруппой «Грибы»  - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке.

 «Ознакомление с окружающим» - предметное окружение «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окруж обстановке, развивать умение описывать предметы, воспитывать усидчивость

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Игры с мячом, Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Продолжать учить слова

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

13 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко с.63. «Птицы.

Беседа:  «Ядовитые грибы» - знакомство с ядовитыми грибами - мухомор

Дид. игра:  «К нам в гости пришли» - положительные качества

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижные народные игры « «У медведя во бору»  - познакомить детей с новой игрой

По лепке с Сабиной закрепить умение катать шар.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша»  - образовывать прилагательные от существительных (малина – малиновый

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию»

Цель: учить на слух определять звучание инстр Упражнение «Что нам осень принесла»  - обогащать словарь детей названиями грибов и ягод.

Раскраски «Грибы»,  «Ягоды» закреплять навыки аккуратного закрашивания элементов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Ознакомление с природойО.А.Соломенникова с.28.

ЛепкаТ.С.Комарова с.32.

Физическая культура

Тема: Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей о дарах осени. О пользе природных витаминов.

Тема: «Грибы». Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки.

Физическая культура на улице. по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

игры

самообслуживание

гимнастика

чтение художественной литературы

просмотр мультфильма

пересказ сказки

Целевая прогулка по участку, игра «Приметы осени»:  распознающее наблюдение, составление рассказа «Осенние новости» ; подвижная игра «Лето и осень».  Предложить детям найти на участке приметы осени, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет осени?».  Инд работа с Сашей  – ходьба на пятках. П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер.  «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге.

работа перед сном

Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Медвежата»  

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Чтение стихов о грибах и ягодах – расширять представления о грибах и ягодах через х/литературу

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» - продолжать приучать смотреть внимательно, не отвлекаться, отвечать на вопросы.

Игра «Подумай и назови»  - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Лепка с подгруппой «Грибы»  - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями ягод и грибов.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек

СЕНТЯБРЬ       3  НЕДЕЛЯ        

ТЕМА: «Фрукты овощи»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

15 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

наблюдение

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Беседа:  «Фрукты» - дать представление о фруктах Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» - быть внимательными друг другу.

Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород».  

Цель: закрепить цвета овощей.  

Повторение стиха про грибы

По развитию речи: рассматривать иллюстрации книг, объясняя содержание иллюстраций с Вадимом, Максимом.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»  - выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты»

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

. Дид. игра: Чего больше, чего меньше?»  - определять количество

Прод. деят: разложить красиво посуду в уголке - аккуратность

Чтение Я. Бжехва «Помидор»  - воспитывать умение слушать новые стихи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

физическое развитие

Рисование

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Цель: Закреплять умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности..Передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Прогулка

инд работа

гимнастика

дид игры

самообслуживание

чтение художественной литературы

художественно эстетическое развитие

Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Автобус».  Учить детей называть предметы, необходимые водителю, автомеханику, кондуктору, обогащать словарный запас, игровой опыт. Инд работа Упражнять Алину, Руслана в бросании мяча в цель.

Здоровье ребёнка: советы по профилактике гриппа Беседа о предстоящей прививке.

работа перед сном

Чтение потешек. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс «Я на солнышке лежу»

ОБЖ «Можно - нельзя».  Беседа о правилах поведения

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов

По математике с Димой, закрепить умение определять понятия «много - мало»,  «большой - маленький»

ПДД. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить названия цветов

Развивать тактильные ощущения

Сюжетно - ролевые игры:  «Магазин»,

М\Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Продолжать учить слова

Развивать умение двигаться по кругу

Настольная игра «Разложи по корзинкам»  - формировать умение классифицировать овощи по форме.

Лепка «Большие и маленькие морковки» - формировать умение лепить предметы удлиненной формы, закреплять умение делать большие и маленькие морковки

Прогулка.

П/и «Найди. Где спрятано»,  самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

16 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

рассказывание

игры

самообслуживание

разучивание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Беседа:  «волшебные слова» - обогащение словаря: Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае.

Прод. д-ть: мыть руки перед едой

Двиг. д-ть:  «Бегите ко мне» - по сигналу

Со Степой, Миланой по развитию мелкой моторки рук

Дид. игра «Что где растёт?» - развивать знание овощей и фруктов

Разучивание А. Прокофьев «Капуста»  - учить детей читать наизусть небольшие произведения.

Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов

Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком

Самостоятельные игры детей

П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

Математика

художественно - эстетическое развитие

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов и обозначать результат словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты словами: большой, маленький, больше, меньше

Оборудование: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки

Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

наблюдение

инд работа

гимнастика

чтение художественной литературы

рассматривание

игры

Сравнительное наблюдение, составление описания «Береза и клен».  Актуализировать и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада.

Учить находить черты сходства и различия между деревьями. Индивидуальная работа «Попади в обруч»,  упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Медвежата»  

Чтение А. Барто «Грузовик» развивать внимание, усидчивость

 «Строительство»

Строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей.

П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель

Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей С, Кириллом  «Угадай сказку»

Рассматривание альбомов про осень.

Настольная игра «Разложи по корзинкам»  - формировать умение классифицировать овощи по форме.

П. Г.  «У Лариски две редиски»  - развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».  

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Продолжать учить после игр убирать за собой игрушки

Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами»  - формировать умение аккуратно наносить клей на детали

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «У медведя во бору»  - продолжать развивать двигательную активность детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

17 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

рассматривание

чтение худож литературы

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика.Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Нравственная беседа на тему:  «Жадность»

Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.

Чтение И. Токмаковой «Купите лук»  - продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Настольная игра «Разложи по корзинкам»  - формировать умение классифицировать овощи по форме

С по рисованию.

Цель: развивать умение держать карандаш правильно

П. и.  «Найди и промолчи»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Рассматривание картинок «Овощи» - повторить названия овощей

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Самообслуживание: учимся застегивать сандалии

П. и.  «Ловля бабочек» развивать выдержку, умение действовать по сигналу

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни.

Индивидуальные консультации по запросам.

ООД

Физическое развити

Физическое развитие

по плану инструктора по физической культура.

Посещение библиотеки.Тема:ПДД

Прогулка

наблюдение

игры

гимнастика

инд работа

самообслуживание

художественно эстетическое развитие

Сравнительное наблюдение «Одежда детей».  Предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия..  Инд работа сАлешей, - перепрыгивание через ручеек..  

работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хороводная игра»Кабачок»

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс «Медвежата»  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу Наблюдения за погодой.

Индивидуальная работа с детьми Закреплять культурно - гигиенические навыки.

Инд работа по УМК с Ваней «Поздоровайся с другом»

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни.

Заучивание р. н. п.  «Огуречик» - развивать память у детей

Самообслуживание. Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться, прибегая к небольшой помощи взрослых

Рисование «На яблоне поспели яблоки» - продолжать учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности

Прогулка.

наблюдение за погодой п\и по желанию детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 18

сентября

Утро:

гимнастика

рассматривание

ситуативный разговор

беседа

игры

Гимнастика.Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Рассматривание картофеля – вспомнить о пользе овощей.

Строит. игра «Башня из 3хкубиков» - создавать постройки

Прод. деят. расставить стулья - воспитывать аккуратность.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика сВаней «Наши пальчики» развивать мелкую моторику, учить проговаривать текст, развивать речь.

ситуативный разговор о правилах поведения в д/садике

Д\и «Что это» - различать овощи и фрукты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Погремушки»  - развивать музыкальный слух

Своб. худ. деят. - развивать творчество

Беседа «Зачем нужно мыть руки» - повторение

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Лепка

Музыка

Тема: «Яблоки и ягоды»

Цель:Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

наблюдение

самообслуживание

гимнастика

игры

инд работа

Экспериментирование: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».  Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце, подвести к выводу о взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи не стул

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Медвежата»  

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом повторение стихотворения «Ножки, ножки»

Развлечение в группе Мыльные пузыри – создать радостное настроение

.

Совместный труд детей – прибираем игрушки

Конструирование.  «Забор с узорчатой решеткой» - упражнять детей в замыкании пространства, учить понимать взрослого, воспитывать аккуратность

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

19 сентября

Утро:

Гимнастика

беседа

инд работа

игры

самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Беседа:  «Наши гости» - использовать ласковые слова.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае.

Слов. игра «Забей гвоздик молоточком» - речь

Рассмотреть иллюст.:   «Разноцветные шары» - цвет

Двигат. деят:  «Догоните меня» - развивать ловкость

Пальч. Игра:  «Кулачки здороваются» - развитие мелкой моторики рук

Работа по ФИЗО с Миланой Цель: совершенствовать умение ловить мяч.

Инд работа по развитию речи Сережей

 Словесная игра «Кто это?»

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д.

Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр «Семья»,  «Детский сад».  

Прод. деят: убрать строительный материал

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Выставка информации для родителей о д\с и группе

ООД

Ознакомление с окружающим миром

О.В. Дыбина с.18

Физическая культура

Тема: «Расскажи о любимых предметах». Задачи: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мирав окружающей обстановке

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическое развитие

Наблюдениезанебом.

Цель:закреплениепредставленийонебеинебесныхсветилах.Обратитьвниманиенаоблака.Онидвижутся?Что делает ветер с облаками? Что еще можно увидеть на небе? (Небесные светила: днем – солнце, ночью – луну и звезды.)

Художественноеслово:Поговоркиипословицы:«Осеньидетидождьзасобойведет»;«Осеньвелика–зимадолга».

Загадки:

Безногбегут,безкрыльевлетят,безпарусаплывут.(Облака.)

На тарелке колобок – золотой горячий бок.

Атарелкаголубая–невидатьконцаикрая.(Солнцеинебо.)

Инд работа с Лизой, Степой.,  прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Работа перед сном

самообслуживание

чтение художественной литературы

инд работа

беседа

игры

пальчиковая гимнастика

Познавательное развитие

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс «Медвежата»  

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Д\и «Чудо транспорт» - закреплять знание геометрич. фигур, частей машины

П. Г.  «У Лариски две редиски»  - развивать мелкую моторику рук.

П. Г.  «Фруктовая ладошка»  - вспомнить названия фруктов.

Индив. работа с Даней, Сережей

Цель:учить различать количество предметов

Беседа с детьми на тему:  «Какие мы малыши»

Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

ПДД. Сюжетная игра "Автопарк"

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

. Составление описательных рассказов о фруктах – закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану.

Ознакомление с окружающим «У медведя во бору, грибы, ягоды беру» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Строительные игры: лего, модули

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: Познакомить с профессией врача

Учит принимать на себя роль

Продолжать учить застегивать сандалии

СЕНТЯБРЬ     4  НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Деревья и кустарники»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

29 сентября

Утро:

гимнастика

наблюдение

беседа

самообслуживание

игры

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Беседа «Лес в жизни человека»  - рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу.

Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород».  

Цель: продолжать знакомить детей с названиями деревьев: Дид. игра:  «Назови дерево»

Зауч. стих «Дождик, дождик, пуще»  - развивать память, внимание.  

По ознакомлению с окружающим

Цель: закрепить явления природы.

Беседы о добрых детях и их хороших поступках - прививать добрые, моральные качества

Игровые ситуации:  «Как шишка потеряла свое семечко»,

Дыхательное упражнение «В лесу» формировать привычку правильного дыхания.

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прод. деят: Переодеть куклу - воспитывать чистоту, опрятность

Самообслуживание: учить следить за своим внешним видом, подтягивать колготки

Д/и.  «Выбери нужное» расширять представления о свойствах объектов природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

физическое развитие

Рисование

Физическая культура. по плану инструктора по физической культуре

по плану инструктора по физической культуре

Тема: «Красивые цветы».

Программное содержание: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо осушать ее. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Прогулка

наблюдение

гимнастика

игры

слушание песен

самообслуживание

художественно эстетическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: расширятьпредставленияомногообразиинеживойприроды;воспитыватьлюбознательность,желание познать процессы, происходящие в природе

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Подвижная игра «Совушка».  Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить удерживать статическое положение, считать пойманных «совой» играющих, сопоставлять количество с числом.

 Упражнять Сашу Я., Сережу в бросании мяча в цель.

работа перед сном

Чтение книги «Гном Гномыч и Изюмка»А.Балинт(отрывок).  

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Я на солнышке лежу».

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить названия цветов

Развивать тактильные ощущения

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Продолжать учить слова

Развивать умение двигаться по кругу

Индив. Работа с Ваней М, Даниилом развитию речи: отрабатывать четкое произношение звука (О)

Проблемная ситуация «Все деревья исчезли»  - расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека.

Слушание рус. нар. песня «Береза моя, березонька.. . ».

. Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: учить отражать в игре знания о быте семьи.

Отгадывание загадок о деревьях родного края - развивать внимание, память

Аппликация «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы» - развивать умение резать широкую полоску бумаги, воспитывать самостоятельность

Прогулка

П/и «Найди. Где спрятано»,  самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

23сентября

Утро:

гимнастика

беседа

самообслуживание

игры

самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.«Мы строители» Т.Е.Харченко с.66

Беседа «Что делают из дерева»  - формировать представление о важности природы, стремление её оберегать.

Слов. игра:  «Оркестр» - речь

Прод. деят: разложить карандаши по цвету

Двиг. деят «Бегите ко мне» - по сигналу

С Сашей.Я по развитию мелкой моторки рук

Беседа:  «Улыбающиеся человечки» - дать представление о эмоциях человека

д/и «На чем что растет?» - различать умение узнавать что где растет

ПДД. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей на проезжей части

Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов. Самообслуживание. Застегиваем сандалии, следим за своим внешним видом

Самостоятельные игры детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Математика

Музыка

Тема: Занятие №2

Цель:Упрожнять в сравнении 2х групп предметов,разных по цвету,форме,определять их равенство и не равенство.

По плану муз.рук.

Прогулка

наблюдение

Наблюдение за цветником.

Работа перед сном

гимнастика

инд работа

рисование

самообслуживание

игры

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Гном Гномыч и Изюмка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Я на солнышке лежу»..

Д/и на развитие мышления, памяти внимания «Солнышко, заборчик, камешки»

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех»  - стимулировать развитие речи через мелкую моторику

Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом, Вадимом «Угадай сказку»

Рисование:  «Выросло дерево» - показать как рисовать дерево, нарисовать дерево месте

Самообслуживание: учимся самостоятельно намыливать руки и смывать их

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Сюж. рол. игра: «Семья»

Мама раздевает дочку, укладывает спать

Д. и «Уложим куклу спать»

Рисование по желанию детей «Дождик»  - закрепить навыки нанесения коротких штрихов.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом..  П/и «Догони зайку» - развивать двигательную активность детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

24 сентября

Утро:

гимнастика

беседа

рассказывание

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Рассказ воспитателя, что такое бор и роща – обогатить словарь детей.

Дид. игра «Ромашки» - знание основных цветов

Строит. игра: Детский сад

(коллективная)

Двиг. деят - «Паучок» - хорошее настроение

расставить стульчики

Беседа с детьми на тему:  «Как правильно держать ложку»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

ПДД. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении

П. и.  «Найди и промолчи»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Лизой, Степой

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

труд - расставить стульчики

Продолжать учить прибирать игрушки после игр

Упражнение «Осенние листочки»  - познакомить с упражнениями укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физическая культура

Развитие речи

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Задачи: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука

Прогулка

наблюдение

физическое развитие

Длительное наблюдение «Деревья в сентябре».  Предложить детям рассмотреть отмеченные ими ветви деревьев, выяснить и рассказать, какие изменения произошли с ними. Инд работа с Сережей, Ваней В, Даней - перепрыгни через ручеек.

работа перед сном

самообслуживание

чтение художественной литературы

гимнастика

проблемная ситуация

игры

художественное творчество

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказка «Гуси - лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Я на солнышке лежу».

Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Показ сказки «Колобок»  - драматизация.

Сюж. рол. игра:  «Семья»

Мама раздевает дочку, укладывает спать

Д. и «Уложим куклу спать»

Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт»  - показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных обитателей. Рассматривание деревьев на территории д\с

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисование ладошками «Дерево дружбы»  - вызвать радость от коллективного творчества.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

25 сентября

Утро:

гимнастика

проблемная ситуация

беседа

самостоятельная деятельность

игры

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Проблемная ситуация «Деревья не цветут»  - продолжать уточнять и расширять знания детей о деревьях.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижная народная игра «У медведя во бору»  - продолжать учить слова игры

По лепке с Ваней, Сашей – учимся катать шар

Беседа о культурно - гигиенических навыках – выучить стишок «Водичка, водичка»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Муз. игра «Звучащие мешочки» - муз. слух

П\и: - «Огуречик» - ловкость, быстроту реакции

Индивидуальные беседы и консультации по запросам. родителей

ООД

Ленка

Музыка

 Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель:Учить детей лепить предметы удлиненной формы.

 Музыка.По плану муз рук

Прогулка

наблюдение

инд работа

самообслуживание

чтение художественной литературы

гимнастика

инд работа

Наблюдение за осенними цветами

Цель:познакомить с осенними цветами , помочь запомнить названия, отличительные особенности. Закрепить понятия низкий- высокий,стебель , цветок, листья.

Игра - драматизация по русской народной сказке «Гуси - лебеди».

Цель: Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.

Инд работа с Кириллом,Арианой – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

работа перед сном

продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи

Чтение книги «Гном Гномыч и Изюмка»

Цель :учить с детьми обсуждать поступки героев,давать им оценку, различать плохие и хорошие поступки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Я на солнышке лежу».

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Отгадывание загадок о деревьях родного края - развивать внимание, память

Беседа:  «Что такое хорошо и что такое плохо» - отличать хорошие и плохие поступки

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями деревьев и кустарников

Индивидуальная работа с Сашей

Цель: закрепить последовательность одевания вещей

Совместный труд (ремонт книжек)

Конструирование «Домики. Сарайки» - развивать самостоятельность в нахождении способов конструированиия

. Чтение А. Пушкин «У лукоморья дуб. . »  - познакомить детей с творчеством Пушкина

Сравнение листьев разных деревьев – закреплять умение определять название деревьев по листьям.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателей по уборке опавшей листвы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

26 сентября

Утро:

гимнастика

составление рассказа

рассматривание

игры

Утренняя гимнастика. Т.Е.Харченко. «Мы строители» с. 66.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам – формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

Рассматривание осеннего неба – формировать умение видеть красоту природы, передавать красоту в рисунках

Дид. игра: Разложи ленточки

(длиннее, короче)

Пальч. игра «Что там»,  «Кто это» - моторика рук

Работа по ФИЗО с Сашей.Я

Цель: развивать умение ловить мяч.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Игровая ситуация

 «Как зайчонок подружился с елочкой» ;

Свободная деятельность детей в центрах активности.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:  «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до

П/и «Светофор» - развивать умение различать цвета светофора, выполнять определенные действия.

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски ит. д.

Чтение С. Маршак «Чудо дерево»  - способствовать развитию творческого мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

беседа с родителями о сменной одежде детей

ООД

Ознакомление с окружающимО.В.Дыбина-18

Физическая культура

Тема: Расскажи о любимых игрушках.

Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира.

По плану инструктора по физо.

Прогулка

инд работа

наблюдение

самообслуживание

гимнастика

стение художественной литературя

аппликация

игры

Познавательное развитие

«День мяча» Прогулочная карта №27  с.30

Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки) ,

Работа перед сном

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно.

Чтение Е.Карганова «Песенка мышонка»

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Я на солнышке лежу».

Повторение стихотворения.  «Дождик, дождик, пуще»  - развивать память

Двигат. деят-  «Пузырь» - передвигаться по кругу

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Худож. слово: стихотворение «Осень»

Цель: воспитывать любовь к природе.

Изо деятельность: учить различать красный, синий, жёлтый цвет

Ваня.М

Чтение К. Чуковского «Я у мамы один сын»

труд - протереть игрушки - трудолюбие

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).  

Строительные игры: лего, модули

Самообслуживание:  продолжать развивать умение вовремя пользоваться туалетом

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Явления окружающей жизни

 «Моя семья» - дать первоначальное представление о родственных отношениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...