Квест - игра в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел и поступков»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Квест - игра
в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел и поступков»
Подготовила
Воспитатель
Группы
компенсирующей направленности
Романова Елена Анатольевна.
Цель:Формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Побуждать здороваться разными способами.
2. Знакомить детей с понятием «Вежливость». Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость. Способствовать использованию в речи вежливых слов.
3.Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках.; Закреплять умение работать в парах.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.
2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.
4. Развивать представления о добре и зле.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым.
2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Материалы и оборудование: Письмо от царевны Несмеяны, камень, письмо от злой колдуньи, шкатулка; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, комнатный цветок и лейка; лепестки для игры «Собери цветок»; «солнышки –доброты» из бумаги по количеству детей, картинки «Хорошие и плохие поступки»
Ход НОД
I. Вводная часть. Организационный этап .
Воспитатель:
Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?
Дети: Да, здоровались.
Воспитатель:
Как можно поприветствовать друг друга?
Дети: «Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день.».
-Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Я живу в стране Доброты. Злая колдунья отняла у меня радость и спрятала её, она сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне и найти радость. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.
А для этого мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Доброты!
Я произнесу волшебные слова, которые нас туда перенесут!
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот мы и попали в «Страну Доброты».(Под камнем лежит письмо.)
-Ребята, посмотрите ,ещё одно письмо. От кого же оно? Лежит письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.
В стране Доброты есть есть много разных городов. Их мы и посетим.И будем выполнять задания злой ведьмы.
1 «Город вежливости».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Городе Вежливости», или в «Городе Вежливых Слов»
Воспитатель:
- Что такое вежливость?
Воспитатель:
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго. Об этом и в пословице говорится: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Вежливо – не вежливо».
Игра «Вежливо - невежливо».
Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Показывать на упавшего друга пальцем и смеяться.
4. Уступать место старшим.
5. Показывать язык и обижать девочек.
6. Помочь подняться, …
7. Попрощаться, уходя домой.
8. Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
9. Сказать спасибо и пожалуйста …
10. Повернуться к собеседнику спиной …
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, перед нами поляна «Вежливых слов», на ней повсюду рассыпаны лепестки. Их нужно собрать, но выполнив одно условие. Поднимая лепесток, вы должны будете назвать вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово. Слова не повторять. Начинаем?
Дети: Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы, много вежливых слов знаете. Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.
2 «Город добрых дел»
Воспитатель:
-Мы с вами оказались в «Городе Добрых дел».
Воспитатель:
А что же за сюрприз нам приготовлен? Интересно, что же находится под этой салфеткой?
- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, комнатный цветок.
- Скажите, какое доброе дело можно совершить с их помощью?
Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину
отремонтировать, испачканную куклу вымыть.
Воспитатель:
- А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Какие молодцы. Вы все сделали сейчас доброе дело. А «Добрые дела – красят человека». Не забывайте про это.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.
Отправляемся в «Город хороших поступков»
3. «Город хороших поступков»
Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!
Д/и «Найди ошибку».
Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие хорошие поступки вы увидели? А какие плохие? (Ответы детей) .
Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме
- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.
Ребята, нужно совершить один хороший поступок. У принцессы Несмеяны порвалось ожерелье. Нужно его собрать, но очень быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.
Игра «Собери бусы».
Дети на веревочку собирают ожерелье из бус.
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик.
-Давайте соберём солнышко. Посмотрите, солнышко улыбается и дарит нам свою радость. А мы эту радость подарим царевне Несмеяне.
- Скажите, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились?
-Да, мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.
- Вот мы и посетили все города этой «Страны Доброты».
И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
III. Заключительная часть
Воспитатель
- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?-Для чего мы отправились в эту страну?
-Какого человека можно назвать добрым?
Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. У нас с вами тоже есть маленькие солнышки, нужно нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять свои места и приступить к работе.
Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей)
- Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими.
Тогда давайте подарим эти солнышки доброты нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.
(Дети дарят солнышки гостям и говорят добрые слова.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест - игра
в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел и поступков»
Подготовила
Воспитатель
Группы
компенсирующей направленности
Романова Елена Анатольевна.
Цель:Формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Побуждать здороваться разными способами.
2. Знакомить детей с понятием «Вежливость». Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость. Способствовать использованию в речи вежливых слов.
3.Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках.; Закреплять умение работать в парах.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.
2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.
4. Развивать представления о добре и зле.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым.
2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Материалы и оборудование: Письмо от царевны Несмеяны, камень, письмо от злой колдуньи, шкатулка; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, комнатный цветок и лейка; лепестки для игры «Собери цветок»; «солнышки –доброты» из бумаги по количеству детей, картинки «Хорошие и плохие поступки»
Ход НОД
I. Вводная часть. Организационный этап .
Воспитатель:
Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?
Дети: Да, здоровались.
Воспитатель:
Как можно поприветствовать друг друга?
Дети: «Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день.».
-Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Я живу в стране Доброты. Злая колдунья отняла у меня радость и спрятала её, она сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне и найти радость. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.
А для этого мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Доброты!
Я произнесу волшебные слова, которые нас туда перенесут!
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Вот мы и попали в «Страну Доброты».(Под камнем лежит письмо.)
-Ребята, посмотрите ,ещё одно письмо. От кого же оно? Лежит письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания. После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.
В стране Доброты есть есть много разных городов. Их мы и посетим.И будем выполнять задания злой ведьмы.
1 «Город вежливости».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Городе Вежливости», или в «Городе Вежливых Слов»
Воспитатель:
- Что такое вежливость?
Воспитатель:
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго. Об этом и в пословице говорится: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Вежливо – не вежливо».
Игра «Вежливо - невежливо».
Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Показывать на упавшего друга пальцем и смеяться.
4. Уступать место старшим.
5. Показывать язык и обижать девочек.
6. Помочь подняться, …
7. Попрощаться, уходя домой.
8. Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
9. Сказать спасибо и пожалуйста …
10. Повернуться к собеседнику спиной …
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, перед нами поляна «Вежливых слов», на ней повсюду рассыпаны лепестки. Их нужно собрать, но выполнив одно условие. Поднимая лепесток, вы должны будете назвать вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово. Слова не повторять. Начинаем?
Дети: Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы, много вежливых слов знаете. Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.
2 «Город добрых дел»
Воспитатель:
-Мы с вами оказались в «Городе Добрых дел».
Воспитатель:
А что же за сюрприз нам приготовлен? Интересно, что же находится под этой салфеткой?
- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, комнатный цветок.
- Скажите, какое доброе дело можно совершить с их помощью?
Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину
отремонтировать, испачканную куклу вымыть.
Воспитатель:
- А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Какие молодцы. Вы все сделали сейчас доброе дело. А «Добрые дела – красят человека». Не забывайте про это.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.
Отправляемся в «Город хороших поступков»
3. «Город хороших поступков»
Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим!
Д/и «Найди ошибку».
Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие хорошие поступки вы увидели? А какие плохие? (Ответы детей) .
Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме
- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.
Ребята, нужно совершить один хороший поступок. У принцессы Несмеяны порвалось ожерелье. Нужно его собрать, но очень быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.
Игра «Собери бусы».
Дети на веревочку собирают ожерелье из бус.
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик.
-Давайте соберём солнышко. Посмотрите, солнышко улыбается и дарит нам свою радость. А мы эту радость подарим царевне Несмеяне.
- Скажите, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились?
-Да, мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.
- Вот мы и посетили все города этой «Страны Доброты».
И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
III. Заключительная часть
Воспитатель
- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?-Для чего мы отправились в эту страну?
-Какого человека можно назвать добрым?
Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. У нас с вами тоже есть маленькие солнышки, нужно нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять свои места и приступить к работе.
Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей)
- Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими.
Тогда давайте подарим эти солнышки доброты нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.
(Дети дарят солнышки гостям и говорят добрые слова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».
laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...

Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».
Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Старшая группа Путешествие в город «Добра». социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение п
Конспект ООД по социально коммуникативному развитиюСтаршая группа Путешествие в город «Добра». социализация - учить детей размышлять над нравственной ...
