Квест - игра в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел и поступков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Романова Елена Анатольевна

Конспект

Квест - игра

в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел и поступков»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

 Воспитатель

 Группы

 компенсирующей направленности

 Романова Елена Анатольевна.

Цель:Формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Побуждать здороваться разными способами.

2. Знакомить детей с понятием «Вежливость». Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость. Способствовать использованию в речи вежливых слов.

3.Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках.; Закреплять умение работать в парах.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.

2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.

4. Развивать представления о добре и зле.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым.

2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Материалы и оборудование: Письмо от царевны Несмеяны, камень, письмо от злой колдуньи, шкатулка; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, комнатный цветок и лейка; лепестки для игры «Собери цветок»; «солнышки –доброты» из бумаги по количеству детей, картинки «Хорошие и плохие поступки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

I. Вводная часть. Организационный этап .

Воспитатель:

Солнышко встало, пришел новый день

Дорогие ребята, всем добрый день!

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Дети: Да, здоровались.

Воспитатель:

Как можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день.».

-Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Я живу в стране Доброты. Злая колдунья отняла у меня радость и спрятала её, она сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне и найти радость. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.

А для этого мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Доброты!

Я произнесу волшебные слова, которые нас туда перенесут!

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

II. Основная часть. 

Воспитатель:

- Вот мы и попали в «Страну Доброты».(Под камнем лежит письмо.)

-Ребята, посмотрите ,ещё одно письмо. От кого же оно? Лежит письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся  выполнить мои задания.  После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас  получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.

В стране Доброты есть есть много разных городов. Их мы и посетим.И будем выполнять задания злой ведьмы.

1 «Город вежливости».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Городе Вежливости», или в «Городе Вежливых Слов»

Воспитатель:

- Что такое вежливость?

Воспитатель:

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго. Об этом и в пословице говорится: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Вежливо – не вежливо».

Игра «Вежливо - невежливо».

Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Показывать на упавшего друга пальцем и смеяться.

4. Уступать место старшим.

5. Показывать язык и обижать девочек.

6. Помочь подняться, …

7. Попрощаться, уходя домой.

8. Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

9. Сказать спасибо и пожалуйста …

10. Повернуться к собеседнику спиной …

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, перед нами поляна «Вежливых слов», на ней повсюду рассыпаны лепестки. Их нужно собрать, но выполнив одно условие. Поднимая лепесток, вы должны будете назвать вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово. Слова не повторять. Начинаем?

Дети: Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, много вежливых слов знаете. Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!

 Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

2 «Город добрых дел»

Воспитатель:

-Мы с вами оказались в «Городе Добрых дел».

Воспитатель:

А что же за сюрприз нам приготовлен? Интересно, что же находится под этой салфеткой?

- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, комнатный цветок.

- Скажите, какое доброе дело можно совершить с их помощью?

Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину

отремонтировать, испачканную куклу вымыть.

Воспитатель:

- А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Какие молодцы. Вы все сделали сейчас доброе дело. А «Добрые дела – красят человека». Не забывайте про это.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

Отправляемся в «Город хороших поступков»

3. «Город хороших поступков»

Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим! 

Д/и «Найди ошибку».

Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие хорошие поступки  вы увидели? А какие плохие? (Ответы детей) .

Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме

- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

 Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.

Ребята, нужно совершить один хороший поступок. У принцессы Несмеяны порвалось ожерелье. Нужно его собрать, но очень быстро. Если  вовремя не успеете, то лучик не получите.

Игра «Собери бусы».

Дети на веревочку собирают ожерелье из бус.

 Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик.

-Давайте соберём солнышко. Посмотрите, солнышко улыбается и дарит нам свою радость. А мы эту радость подарим царевне Несмеяне.

- Скажите, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились? 

-Да, мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли  Царевне - Несмеяне.

- Вот мы и посетили все города этой «Страны Доброты».

И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

III. Заключительная часть 

 Воспитатель

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?-Для чего мы отправились в эту страну?

-Какого человека можно назвать добрым?

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. У нас с вами тоже есть маленькие солнышки, нужно нарисовать им глазки, и улыбку.  Прошу занять свои места и приступить к работе.

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) 

- Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими.

Тогда давайте подарим эти солнышки доброты нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

(Дети дарят солнышки гостям и говорят добрые слова.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Квест - игра 

в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел и поступков»

Подготовила

 Воспитатель

 Группы

 компенсирующей направленности

 Романова Елена Анатольевна.

Цель:Формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Побуждать здороваться разными способами.

2. Знакомить детей с понятием «Вежливость». Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость. Способствовать использованию в речи вежливых слов.

3.Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

4. Расширять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках.; Закреплять умение работать в парах.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей.

2. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.

4. Развивать представления о добре и зле.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, уважение к своим товарищам и взрослым.

2. Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

3. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Материалы и оборудование: Письмо от царевны Несмеяны, камень, письмо от злой колдуньи, шкатулка; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, комнатный цветок и лейка; лепестки для игры «Собери цветок»; «солнышки –доброты» из бумаги по количеству детей, картинки «Хорошие и плохие поступки»

Ход НОД

I. Вводная часть. Организационный этап .

Воспитатель:

Солнышко встало, пришел новый день

Дорогие ребята, всем добрый день!

Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Дети: Да, здоровались.

Воспитатель:

Как можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Здравствуй! Привет! Доброе утро! Добрый день.».

-Молодцы! 

Воспитатель: Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Я живу в стране Доброты. Злая колдунья отняла у меня радость и спрятала её, она сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»

Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне и найти радость. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи.

А для этого мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну Доброты!

Я произнесу волшебные слова, которые нас туда перенесут!

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

II. Основная часть. 

Воспитатель:

- Вот мы и попали в «Страну Доброты».(Под камнем лежит письмо.)

-Ребята, посмотрите ,ещё одно письмо. От кого же оно? Лежит письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся  выполнить мои задания.  После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас  получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.

В стране Доброты есть есть много разных городов. Их мы и посетим.И будем выполнять задания злой ведьмы.

1 «Город вежливости».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Городе Вежливости», или в «Городе Вежливых Слов»

Воспитатель:

- Что такое вежливость?

Воспитатель:

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И наоборот, грубое слово может сильно обидеть, ранить человека, испортить ему хорошее настроение надолго. Об этом и в пословице говорится: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Давайте выучим эту пословицу и будем всегда о ней помнить.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Вежливо – не вежливо».

Игра «Вежливо - невежливо».

Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Показывать на упавшего друга пальцем и смеяться.

4. Уступать место старшим.

5. Показывать язык и обижать девочек.

6. Помочь подняться, …

7. Попрощаться, уходя домой.

8. Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

9. Сказать спасибо и пожалуйста …

10. Повернуться к собеседнику спиной …

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый лучик.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, перед нами поляна «Вежливых слов», на ней повсюду рассыпаны лепестки. Их нужно собрать, но выполнив одно условие. Поднимая лепесток, вы должны будете назвать вежливое слово. Один лепесток - одно вежливое слово. Слова не повторять. Начинаем?

Дети: Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, много вежливых слов знаете. Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!

 Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

2 «Город добрых дел»

Воспитатель:

-Мы с вами оказались в «Городе Добрых дел».

Воспитатель:

А что же за сюрприз нам приготовлен? Интересно, что же находится под этой салфеткой?

- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, комнатный цветок.

- Скажите, какое доброе дело можно совершить с их помощью?

Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину

отремонтировать, испачканную куклу вымыть.

Воспитатель:

- А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Какие молодцы. Вы все сделали сейчас доброе дело. А «Добрые дела – красят человека». Не забывайте про это.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.

Отправляемся в «Город хороших поступков»

3. «Город хороших поступков»

Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Давайте посмотрим! 

Д/и «Найди ошибку».

Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие хорошие поступки  вы увидели? А какие плохие? (Ответы детей) .

Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме

- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

 Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.

Ребята, нужно совершить один хороший поступок. У принцессы Несмеяны порвалось ожерелье. Нужно его собрать, но очень быстро. Если  вовремя не успеете, то лучик не получите.

Игра «Собери бусы». 

Дети на веревочку собирают ожерелье из бус.

 Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик.

-Давайте соберём солнышко. Посмотрите, солнышко улыбается и дарит нам свою радость. А мы эту радость подарим царевне Несмеяне.

- Скажите, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились? 

-Да, мы с вами справились со всеми заданиями злой колдуньи и помогли  Царевне - Несмеяне.

- Вот мы и посетили все города этой «Страны Доброты».

И наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

III. Заключительная часть 

 Воспитатель

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?-Для чего мы отправились в эту страну?

-Какого человека можно назвать добрым?

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. У нас с вами тоже есть маленькие солнышки, нужно нарисовать им глазки, и улыбку.  Прошу занять свои места и приступить к работе.

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) 

- Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими.

Тогда давайте подарим эти солнышки доброты нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

(Дети дарят солнышки гостям и говорят добрые слова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».

laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...

Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».

Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....