Здравствуй,детский сад
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дымченко Анна Сергеевна

Утренний круг Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада  Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада сформировать положительное отношение к их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в подготовительной группе № 23 (с 01.09 по 05.09)

Тема недели: Здравствуй, детский сад                          

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

01.09

Вторник

02.09

Среда

03.09

Четверг

04.09

Пятница

05.09

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Утренний круг Тема: Детский сад «Наша любимая группа»          Беседа о празднике 1 Сентября.      Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду.

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду.

Утренний круг Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада  Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада сформировать положительное отношение к их труду.

Утренний круг Беседа об утренней погоде                Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Беседа с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо» 

Цель: обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Беседа по теме «Безопасность в детском саду»

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Сентябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Как я провел лето?» с пришедшими детьми.

Предложить детям с опорой на картинки с изображением лета рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога.

Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы.

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Дидактическая игра «Где лево? Где право?»

Формировать представление об ориентировании в пространстве.

Дидактическая игра « Подбери пару»

Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, ягод, овощей, активизировать в речи детей соотв. понятия

 

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание сюжетных картинок «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

Предложить детям

самостоятельную деятельность с

пластилином по теме.

Цель: развитие мелкой моторики рук,

закреплять навыки таких приемов как

раскатывание, вытягивание; развитие

воображения.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»: сюжет

«Режим дня».

Задачи. Учить детей

распределять роли,

совершенствовать умение

объединяться в игре.

Формировать привычку

аккуратно убирать игрушки.

Игры со строительным

материалом

«Многоэтажные дома».

Задачи. Формировать у

детей обобщенное

представление о домах,

учить сооружать высокие

постройки.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Мониторинг

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений

Мониторинг

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

Мониторинг

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1.ОО «Физическое развитие»: физкультура в бассейне (сухой бассейн)

По плану инструктора по плаванию

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : лепка, аппликация, ручной труд

мониторинг

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

мониторинг

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 1 Сентябрь

Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Прогулочная карта № 2 Сентябрь

Работа с мячами -учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Прогулочная карта № 3 Сентябрь

И/у «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Прогулочная карта № 4 Сентябрь

И/У «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Прогулочная карта № 5 Сентябрь

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс №1 (см.картотеку)

ФР

Самомассаж

Ходьба босиком по массажному коврику

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

 ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : рисование

мониторинг

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыкальный досуг

(развлечение)

По плану муз. Руководителя

ОО «Речевое развитие»: развитие речи

мониторинг

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

(развлечение)

2 неделя месяца

По плану инструктора по ФК

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях.

Беседа «Правила поведения в природе осенью» Цель : формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не причиняя им вреда).

Беседа по ПДД   «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым.

Беседа «Какие события недели вам запомнились?»

Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

С/Р Игры «Семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Сюжетно – ролевая игра «Одень Машу

по погоде».

Цель: формирование представления о

том, что следует одеваться по погоде.

Игры с водой:

«Тонет – не тонет». Цель :формирование навыков экспериментирования   на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Предложить детям конструктор «Лего».

Настольно-печатные игры по выбору детей Цель: Учить соблюдать правила.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад».

Формировать умение слушать и обсуждать услышанное, понимать прочитанное стихотворение, отвечать на вопросы и приводить свои примеры.

Чтение

стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель: - познакомить детей со стихотворением

- обогащать словарь детей вежливыми словами.

Заучивание стихотворения

М. Яснова «Мирная считалка».

Цель: учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Чтение стихотворения

Я. Акима «Жадина».

Цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Чтение русской народной сказки «Крылатый,

мохнатый да масляный»

Задачи: учить понимать характеры и поступки героев,

придумывать другое окончание сказки; замечать и

понимать образные выражения.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.

Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей распределяться попарно для игр со спортивным инвентарем (мячи, обручи, скакалки, кегли).

Создать условия для п/и по желанию детей.

Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на горке):

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей поло¬жительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упраж¬нять детей в беге, развивать ловкость.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей поло¬жительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация для родителей «Особенности возраста детей 5-6 лет

Оформление папки – передвижки « Безопасность поведения на улице города»

Памятки родителям «Что должен знать ребенок вашего возраста о ПДД»

Информационный стенд

«Профилактика

заболеваемости

в осенний период»

Рекомендации о посещении в выходной день осеннего парка.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Программа для адаптации детей к условиям детского сада...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...