Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет (с нарушением слуха).
Темы: 1. "Ребенок и его внешность. Предметы гигиены"
2. "Семья".
3. "Жилище и его убранство"ю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет
Тематическая неделя: «Ребенок и его внешность. Предметы гигиены» Сроки проведения: 17. 11 – 2025г.
«Разговоры о важном»: «Знакомство с книгой»
Утренняя зарядка: комплекс №6
Корригирующая гимнастика: комплекс №3
Прогулка № 26 - 30
Приоритетная образовательная область | Наименование вида занятия | Тема занятия | Форма проведения | Содержательные элементы | Отметка о выполнении | Примечание |
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Части тела. Предметы гигиены» | Занятие Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр». Работа по плакату «Части тела» Рассматривание картинок, натуральных предметов гигиены. Дидактические игры «У кого…?», «Чего не стало?» | 3-4г. - рассматривание предметов гигиены и их изображения; -работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой; 4-5л. - называют части тела, предметы гигиены путем подкладывания табличек, проговаривания в устно-дактильной форме, отвечают на вопросы: «Где…?» «Покажи….»; находят определенную часть тела у себя, у куклы, у других детей по словесной инструкции воспитателя; - соотнесение табличек с картинками, глобальное и аналитическое чтение, составление слов из разрезной азбуки. | 17. 11. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Украсим полотенце» (красками) 3-4г. «Есть такие мальчики» (простым карандашом) 4-5 л. | Занятие Рассматривание предметов гигиены, образца. Рассматривание картинок, фотографий, образца. | 3-4г. - рисование по подражанию педагогу; - украшение простой формы, располагая узор по всей поверхности или внизу по краю; навыки рисования кистью и красками; 4-5л. - рисование простым карандашом веселое и грустное лицо, передавая в рисунке основные части лица; - названия учебных принадлежностей. Словарь к занятию. | 20. 11. | Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет Стр. 12 |
Аппликация
| «Ладошка» | Совместная деятельность с педагогом. Рассматрив. образца. | 3-4г. 4-5л. - наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием; со старшими вырезывание круга из квадрата. Словарь к занятию. | 19. 11. (1 пол.дня) | Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4лет Стр. 36 | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | «Купание куклы» «Утро куклы». | с/р игры | 3-4г.- производят с куклой простые игровые действия, объединяют их в несложный сюжет, используют игрушки-заместители; - названия предметов гигиены, частей тела куклы; 4-5л. осуществляют с куклой простые игровые действия, отражая события реальной жизни (утро ребенка); - названия предметов гигиены, одежды; называют предметы для игры в доступной форме (с помощью таблички, устно-дактильно) Словарь к играм. | 17. 11. 20. 11. (2 пол.дня) | |
Формирование основ безопасности | «Как устроен мой организм» | Беседа. Рассматривание НДП, плаката «Части тела», книг, сюжетных картинок. | 3-4г.4-5л. -первичные представления об устройстве организма; различают и называют части тела и органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Словарь. | 19. 11. (2 пол.дня) | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.» | |
Трудовая деятельность | Труд в уголке природы. «Наведем порядок в шкафчике». | Коллективный труд | 3-4г.4-5л. - под руководством воспитателя поливают растения, опрыскивают из пульверизатора хрупкие листья, наполняют емкости водой для полива, протирают крупные листья; -поддерживают порядок в шкафу; -доброжелательно и уважительно относятся друг к другу, оказывают помощь, благодарят; названия одежды и обуви. Словарь. | 18. 11. (2 пол.дня) | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Занятие Подвижные игры | - Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную; ОРУ с флажками; -ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки; - ходьба по скамейке приставным шагом боком. 3-4г.П/и «Бегите ко мне» 4-5л. П/и «Цветные автомобили». Словарь. | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009. с.46-47 | ||
КПРПВ | Акция «Помогите зимующим птицам» (трудовое направление воспитания) | Рассматривание НДП. Размещение на участке кормушек для птиц, сделанных руками детей совместно с родителями. | 3-4г. 4-5л. - осознание того, что необходимо ухаживать за пернатыми; - знания о птицах, особенностях их образа жизни, повадках, о роли человека в жизни зимующих птиц. | – |
Работа с родителями:
#1052;атериал в Родительский уголок «Развитие словесной речи»
#1056;екомендации для родителей. «Развивающие игры с детьми с нарушением слуха»
#1048;ндивидуальные беседы по запросам родителей.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет
Тематическая неделя: «Семья» Сроки проведения: – 2025г.
«Разговоры о важном»: «Оренбуржье. Край родной».
Утренняя зарядка: комплекс №6
Корригирующая гимнастика: комплекс №3
Прогулка № 21-25
Приоритетная образовательная область | Наименование вида занятия | Тема занятия | Форма проведения | Содержательные элементы | Отметка о выполнении | Примечание |
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Семья» | Занятие Рассматривание сюжетных картинок, фотографий. Дидактические игры «Назови правильно», «Семья» | 3-4г. - представления о себе, о членах своей семьи, узнавать на фотографиях членов своей семьи; -работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой, фото; 4-5л. - знание имен всех членов семьи, понимать вопросы: Кто это? Как зовут? - соотнесение табличек с картинками, фото, глобальное и аналитическое чтение, составление слов из разрезной азбуки. | 24. 11. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Моя мама» | Занятие Рассматривание картинок, фотографий, образца. | 3-4г. - рисование по подражанию педагогу; -схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; - навыки рисования карандашами; 4-5л. - передавать в рисунке основные черты мамы (цвет и длина волос, цвет глаз), детали костюма; сохранять пропорции фигуры человека;- названия учебных принадлежностей. Словарь к занятию. | 27. 11. | Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет Стр. 32 |
Аппликация
| «Подарок маме» | Рассматривание альбома «Моя семья». Совместная деятельность с педагогом. Рассматрив. образца. | 3-4г. - наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; 4-5л. - создавать работу по образцу из готовых деталей, вырезать недостающие детали, умение работать ножницами; Словарь к занятию. | 26. 11. (1 пол.дня) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | «Семья» «Мама и дочка». | с/р игры | 3-4г.- производят простые игровые действия, объединяют их в несложный сюжет, используют игрушки-заместители; - названия предметов гигиены, частей тела куклы; 4-5л. связывают в игре несколько действий в логической последовательности; - общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка); Словарь к играм. | 24. 11. 27. 11. (2 пол.дня) | |
Формирование основ безопасности | «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкина. | Беседа. Рассматривание НДП, плаката «Части тела», книг, сюжетных картинок. | 3-4г.4-5л. - представления об устройстве организма; различают и называют части тела и органы чувств (глаза, рот, нос, уши). -знания о полезной и вредной для здоровья человека пище. Словарь. | 26. 11. (2 пол.дня) | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.» | |
Трудовая деятельность | «Стирка кукольной одежды» «Моем руки перед едой». | Коллективный труд | 3-4г.4-5л. - выполняют процесс стирки кукольного белья : намыливают белье, стирают руками и на стиральной доске, тщательно прополаскивают, отжимают, развешивают; -моют руки с мылом, тщательно их намыливают, смывают мыло с рук, вытирают насухо полотенцем, вешают его в свою ячейку. Словарь. | 25. 11. (2 пол.дня) | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Занятие Подвижные игры | - Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному; обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики или кегли). ходьба и бег врассыпную; ОРУ с платочками; -ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе; - прыжки через 4-5 брусков. 3-4г.П/и «Кто быстрее до флажка?» 4-5л. П/и «Лиса и куры». Словарь. | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009. с.49-50 | ||
КПРПВ | «Спасибо маме» (патриотическое направление воспитания) | Рассматривание фотографий. Оформление экспозиции фотографий «День матери». | 3-4г. 4-5л. – представление о значимости матери для каждого человека, -любовь, уважительное, доброжелательное отношение к маме. | – |
Работа с родителями:
#1052;атериал в Родительский уголок «Развитие словесной речи»
2. Папка-передвижка «Мама – солнышко мое».
#1048;ндивидуальные беседы по запросам родителей.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет
Тематическая неделя: «Жилище и его убранство» Сроки проведения: –#1075;.
«Разговоры о важном»: «Русский национальный костюм».
Утренняя зарядка: комплекс №7
Корригирующая гимнастика: комплекс №4
Прогулка № 31-35 (Зима)
Приоритетная образовательная область | Наименование вида занятия | Тема занятия | Форма проведения | Содержательные элементы | Отметка о выполнении | Примечание |
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Жилище и его убранство» | Занятие Рассматривание картинок, НДП. Подбор картинок, табличек на тему «Мой дом». Дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не стало?» | 3-4г. - знакомство с предметами мебели и их изображением; -работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой; 4-5л. - названия мебели, назначение некоторых бытовых предметов, окружающих в быту, знакомство с техникой безопасности при обращении с ними; - соотнесение табличек с картинками, глобальное и аналитическое чтение. | 01. 12. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Коврик для зайчат» (красками) | Занятие Рассматривание картинок, образца. | 3-4г. - украшают предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); - навыки рисования красками; 4-5л. - последовательно пользуются красками двух, трех цветов; самостоятельно придумывают узор и располагают его по всей поверхности предмета; - названия учебных принадлежностей. Словарь к занятию. | 04. 12. | Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет Стр. 21 |
Лепка
| «Мебель для куклы» | Рассматривание предметов мебели (картинки, кукольная мебель, предметы натуральной мебели). Обыгрывание лепных поделок «Комната для куклы». | 3-4г. раскатывают пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, плотно соединяют детали между собой, передают характерные особенности изображаемых объектов; 4-5л. - самостоятельный выбор предмета для лепки, передают основные признаки, соотносят свою поделку с предметом. Словарь к занятию. | 03. 12. 1 пол.дня) | ||
Конструирование | «Комната для куклы» | Рассматривание предметов мебели. Анализ образца. Обыгрывание построек. | 3-4г.4-5л. - знакомство с приемами сборки мебели (стол, стул, кровать), объединение построек в сюжет. Словарь к занятию. | (1 пол.дня) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | «Дом для куклы» «Магазин мебели» | с/р игры | 3-4г.4-5л. - сооружают простые постройки из напольного строительного материала; -используют в игре постройки, развивая вокруг них несложный сюжет; -отражают в игре события реальной жизни; - общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка); Словарь к играм. | 01. 12. 04. 12. (2 пол.дня) | |
Формирование основ безопасности | «Правила первой помощи» | Беседа. Рассматривание НДП, книг, сюжетных картинок. | 3-4г.4-5л. - знакомство с основными элементарными правилами оказания первой помощи. Словарь. | 03. 12. (2 пол.дня) | К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.» | |
Трудовая деятельность | «Мытье стульчиков» Труд в игровых центрах. | Коллективный труд | 3-4г.4-5л. - моют стулья, подбирают необходимый для работы инвентарь; -оказывают посильную помощь в соблюдении чистоты, порядка в групповой комнате, замечают непорядок в игровом уголке, устраняют его.Словарь. | 02. 12. (2 пол.дня) | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Занятие Подвижные игры | - Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег в колоне по одному; Перестроение в шеренгу, построение парами. ОРУ с мячом. -прыжки со скамейки высотой 20 см (6-8 раз). - прокатывание мяча между предметами (3 раза). 3-4г.П/и «Пузырь» 4-5л. П/и «Зайцы и волк», «Строители». Словарь. | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009. с.51-52. | ||
КПРПВ | «Добрые поступки дома и в саду» (трудовое направление воспитания) | Оформление экспозиции фотографий «Наши добрые дела» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | 3-4г. 4-5л. – формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановке; - учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. | – |
Работа с родителями:
#1052;атериал в Родительский уголок «Игра – как средство развития детей».
2. Стенгазета «Наши добрые дела».
#1048;ндивидуальные беседы по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
