Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование

Ткаченко Наталия Николаевна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет (с нарушением слуха).

Темы: 1. "Ребенок и его внешность. Предметы гигиены"

2. "Семья".

3. "Жилище и его убранство"ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

Тематическая неделя: «Ребенок и его внешность. Предметы гигиены» Сроки проведения: 17. 11 – 2025г.

«Разговоры о важном»: «Знакомство с книгой»

Утренняя зарядка: комплекс №6

Корригирующая гимнастика: комплекс №3

Прогулка № 26 - 30

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Части тела.

Предметы гигиены»

Занятие

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

Работа по плакату «Части тела»

Рассматривание картинок, натуральных предметов гигиены.

Дидактические игры «У кого…?», «Чего не стало?»

3-4г. - рассматривание предметов гигиены и их изображения;

-работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой;

4-5л. - называют части тела, предметы гигиены путем подкладывания табличек, проговаривания в устно-дактильной форме, отвечают на вопросы: «Где…?» «Покажи….»; находят определенную часть тела у себя, у куклы, у других детей по словесной инструкции воспитателя;

- соотнесение табличек с картинками, глобальное и аналитическое чтение, составление слов из разрезной азбуки.

17. 11.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Украсим полотенце»

(красками)

3-4г.

«Есть такие мальчики»

(простым карандашом)

4-5 л.

Занятие

Рассматривание предметов гигиены, образца.

Рассматривание картинок, фотографий, образца.

3-4г. - рисование по подражанию педагогу; - украшение простой формы, располагая узор по всей поверхности или внизу по краю; навыки рисования кистью и красками;

4-5л. - рисование простым карандашом веселое и грустное лицо, передавая в рисунке основные части лица; - названия учебных принадлежностей.

Словарь к занятию.

20. 11.

Колдина Д. Н.

Рисование с детьми 4-5 лет

Стр. 12

Аппликация

«Ладошка»

Совместная деятельность с педагогом. Рассматрив.

образца.

3-4г. 4-5л. - наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием; со старшими вырезывание круга из квадрата.

Словарь к занятию.

19. 11.

(1 пол.дня)

Колдина Д. Н.

Аппликация с детьми 3-4лет

Стр. 36

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«Купание куклы»

«Утро куклы».

с/р игры

3-4г.- производят с куклой простые игровые действия, объединяют их в несложный сюжет, используют игрушки-заместители;

- названия предметов гигиены, частей тела куклы;

4-5л. осуществляют с куклой простые игровые действия, отражая события реальной жизни (утро ребенка);

- названия предметов гигиены, одежды; называют предметы для игры в доступной форме (с помощью таблички, устно-дактильно) Словарь к играм.

17. 11.

20. 11.

(2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Как устроен мой организм»

Беседа. Рассматривание НДП, плаката «Части тела», книг, сюжетных картинок.

3-4г.4-5л.

-первичные представления об устройстве организма; различают и называют части тела и органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Словарь.

19. 11.

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

Труд в уголке природы. «Наведем порядок в шкафчике».

Коллективный труд

3-4г.4-5л. - под руководством воспитателя поливают растения, опрыскивают из пульверизатора хрупкие листья, наполняют емкости водой для полива, протирают крупные листья;

-поддерживают порядок в шкафу;

-доброжелательно и уважительно относятся друг к другу, оказывают помощь, благодарят; названия одежды и обуви. Словарь.

18. 11.

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

- Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную; ОРУ с флажками;

-ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки;

- ходьба по скамейке приставным шагом боком.

3-4г.П/и «Бегите ко мне»

4-5л. П/и «Цветные автомобили». Словарь.

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009. с.46-47

КПРПВ

Акция «Помогите зимующим птицам» (трудовое направление воспитания)

Рассматривание НДП.

Размещение на участке кормушек для птиц, сделанных руками детей совместно с родителями.

3-4г. 4-5л. - осознание того, что необходимо ухаживать за пернатыми;

- знания о птицах, особенностях их образа жизни, повадках, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Работа с родителями:

#1052;атериал в Родительский уголок «Развитие словесной речи»

#1056;екомендации для родителей. «Развивающие игры с детьми с нарушением слуха»

#1048;ндивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

Тематическая неделя: «Семья» Сроки проведения: – 2025г.

«Разговоры о важном»: «Оренбуржье. Край родной».

Утренняя зарядка: комплекс №6

Корригирующая гимнастика: комплекс №3

Прогулка № 21-25

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Семья»

Занятие

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.

Дидактические игры «Назови правильно», «Семья»

3-4г. - представления о себе, о членах своей семьи, узнавать на фотографиях членов своей семьи;

-работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой, фото;

4-5л. - знание имен всех членов семьи, понимать вопросы: Кто это? Как зовут?

- соотнесение табличек с картинками, фото, глобальное и аналитическое чтение, составление слов из разрезной азбуки.

24. 11.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Моя мама»

Занятие

Рассматривание картинок, фотографий, образца.

3-4г. - рисование по подражанию педагогу;

-схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; - навыки рисования карандашами;

4-5л. - передавать в рисунке основные черты мамы (цвет и длина волос, цвет глаз), детали костюма; сохранять пропорции фигуры человека;- названия учебных принадлежностей.

Словарь к занятию.

27. 11.

Колдина Д. Н.

Рисование с детьми 3-4 лет

Стр. 32

Аппликация

«Подарок маме»

Рассматривание альбома «Моя семья».

Совместная деятельность с педагогом. Рассматрив.

образца.

3-4г. - наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист;

4-5л. - создавать работу по образцу из готовых деталей, вырезать недостающие детали, умение работать ножницами;

Словарь к занятию.

26. 11.

(1 пол.дня)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«Семья»

«Мама и дочка».

с/р игры

3-4г.- производят простые игровые действия, объединяют их в несложный сюжет, используют игрушки-заместители;

- названия предметов гигиены, частей тела куклы;

4-5л. связывают в игре несколько действий в логической последовательности;

- общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка);

Словарь к играм.

24. 11.

27. 11.

(2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкина.

Беседа. Рассматривание НДП, плаката «Части тела», книг, сюжетных картинок.

3-4г.4-5л. - представления об устройстве организма; различают и называют части тела и органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

-знания о полезной и вредной для здоровья человека пище. Словарь.

26. 11.

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

«Стирка кукольной одежды»

«Моем руки перед едой».

Коллективный труд

3-4г.4-5л. - выполняют процесс стирки кукольного белья : намыливают белье, стирают руками и на стиральной доске, тщательно прополаскивают, отжимают, развешивают;

-моют руки с мылом, тщательно их намыливают, смывают мыло с рук, вытирают насухо полотенцем, вешают его в свою ячейку. Словарь.

25. 11.

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

- Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному; обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики или кегли). ходьба и бег врассыпную; ОРУ с платочками;

-ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе;

- прыжки через 4-5 брусков.

3-4г.П/и «Кто быстрее до флажка?»

4-5л. П/и «Лиса и куры». Словарь.

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009. с.49-50

КПРПВ

«Спасибо маме» (патриотическое направление воспитания)

Рассматривание фотографий.

Оформление экспозиции фотографий «День матери».

3-4г. 4-5л. – представление о значимости матери для каждого человека,

-любовь, уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Работа с родителями:

#1052;атериал в Родительский уголок «Развитие словесной речи»

2. Папка-передвижка «Мама – солнышко мое».

#1048;ндивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от3 до 7 лет

Тематическая неделя: «Жилище и его убранство» Сроки проведения: –#1075;.

«Разговоры о важном»: «Русский национальный костюм».

Утренняя зарядка: комплекс №7

Корригирующая гимнастика: комплекс №4

Прогулка № 31-35 (Зима)

Приоритетная образовательная область

Наименование вида занятия

Тема занятия

Форма проведения

Содержательные элементы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Жилище и его убранство»

Занятие

Рассматривание картинок, НДП.

Подбор картинок, табличек на тему «Мой дом».

Дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не стало?»

3-4г. - знакомство с предметами мебели и их изображением;

-работа с парными табличками; соотнесение таблички с картинкой;

4-5л. - названия мебели, назначение некоторых бытовых предметов, окружающих в быту, знакомство с техникой безопасности при обращении с ними;

- соотнесение табличек с картинками, глобальное и аналитическое чтение.

01. 12.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Коврик для зайчат»

(красками)

Занятие

Рассматривание картинок, образца.

3-4г. - украшают предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок);

- навыки рисования красками;

4-5л. - последовательно пользуются красками двух, трех цветов; самостоятельно придумывают узор и располагают его по всей поверхности предмета;

- названия учебных принадлежностей.

Словарь к занятию.

04. 12.

Колдина Д. Н.

Рисование с детьми 3-4 лет

Стр. 21

Лепка

«Мебель для куклы»

Рассматривание предметов мебели (картинки, кукольная мебель, предметы натуральной мебели).

Обыгрывание лепных поделок «Комната для куклы».

3-4г. раскатывают пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, плотно соединяют детали между собой, передают характерные особенности изображаемых объектов;

4-5л. - самостоятельный выбор предмета для лепки, передают основные признаки, соотносят свою поделку с предметом.

Словарь к занятию.

03. 12.

1 пол.дня)

Конструирование

«Комната для куклы»

Рассматривание предметов мебели. Анализ образца. Обыгрывание построек.

3-4г.4-5л. - знакомство с приемами сборки мебели (стол, стул, кровать), объединение построек в сюжет.

Словарь к занятию.

(1 пол.дня)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

«Дом для куклы»

«Магазин мебели»

с/р игры

3-4г.4-5л. - сооружают простые постройки из напольного строительного материала;

-используют в игре постройки, развивая вокруг них несложный сюжет;

-отражают в игре события реальной жизни;

- общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка);

Словарь к играм.

01. 12.

04. 12.

(2 пол.дня)

Формирование основ безопасности

«Правила первой помощи»

Беседа. Рассматривание НДП, книг, сюжетных картинок.

3-4г.4-5л. - знакомство с основными элементарными правилами оказания первой помощи.

Словарь.

03. 12.

(2 пол.дня)

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольн.»

Трудовая деятельность

«Мытье стульчиков»

Труд в игровых центрах.

Коллективный труд

3-4г.4-5л. - моют стулья, подбирают необходимый для работы инвентарь;

-оказывают посильную помощь в соблюдении чистоты, порядка в групповой комнате, замечают непорядок в игровом уголке, устраняют его.Словарь.

02. 12.

(2 пол.дня)

Физическое развитие

Физическая культура

Занятие

Подвижные игры

- Построение в шеренгу; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег в колоне по одному; Перестроение в шеренгу, построение парами.

ОРУ с мячом.

-прыжки со скамейки высотой 20 см (6-8 раз).

- прокатывание мяча между предметами (3 раза).

3-4г.П/и «Пузырь»

4-5л. П/и «Зайцы и волк», «Строители». Словарь.

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. М., 2009. с.51-52.

КПРПВ

«Добрые поступки дома и в саду» (трудовое направление воспитания)

Оформление экспозиции фотографий «Наши добрые дела»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

3-4г. 4-5л. формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановке; - учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

Работа с родителями:

#1052;атериал в Родительский уголок «Игра – как средство развития детей».

2. Стенгазета «Наши добрые дела».

#1048;ндивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...