Проект "Путешествие в подводное царство"
проект (младшая группа)
Воспитательная работа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 728.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Познавательно – творческий проект
в младшей группе
на тему:
«Путешествие в подводное царство»
Выполнила воспитатель:
Баранова Юлия Александровна
п. Рефтинский, 2024 г
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий
Срок реализации: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети младшей группы.
Актуальность
Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей..
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях водных просторов;
- формировать умение размышлять; развитие логического мышления;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
- воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин;
- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?».
- подбор раскрасок с морскими обитателями .
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов;
- подбор материала
- подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
- подбор упражнений, игр.
- Основной этап
Виды деятельности | Название видов деятельности |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» (опыты и эксперименты); |
Дидактические игры | «Чей силуэт?», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Обитатели океана», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?» |
Беседы | О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире |
Рассматривание картин | Рассматривание картин, изображающих подводный мир. Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; |
Составление рассказа по картинке | «Мальчик ловит рыбу», «На рыбалке с папой» |
Загадки о морских обитателях | Вечер загадок, стихов о морском мире. |
Подвижные игры | «Рыбак и рыбки» «Море волнуется» «Рыбки и камушки» |
Пальчиковые игры | «Чайка», «Лодочка». |
Физкультминутки | «Осьминожки» |
Рисование | Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир» Рисование на тему «Дельфин» |
Лепка | Лепка «Разноцветные рыбки» |
Аппликация | Коллективная работа «В морских глубинах» |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихов о жителях подводного мира. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», В. Орлова «Для чего морю наряды?»; |
Слушание музыки | Прослушивание песен о море; Слушание музыки: «Звуки моря», |
Музыкальные игры | «Веселые рыбки»; «Рыболовы»; «Море волнуется» |
- Заключительный этап
- Коллективная работа «В морских глубинах»
Ожидаемые результаты проекта
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Вывод
Детям очень понравились наши занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира. Дети с интересом рассматривали предложенные нами картинки обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое. Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы увидели, насколько хорошо у детей развита память, фантазия.
Взаимодействие с родителями
- консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
- участие в выставке поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей.
Итоги проекта
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую).
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Список используемой литературы
- Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки. Вып.1. Волгоград: Учитель, 2016. 67 с.
- Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста (изобразительная деятельность). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 128 с.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2012. 333 с.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М.: ГНОМ, 2011. 128 с.
- Нищева Н.В. Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. 320 с.
- Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. М.: Воспитание дошкольника, 2010. 96 с.
Приложение 1
Детские загадки о рыбках и их жизни
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Ответ (Аквариум)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает.
Ответ (Щука)
В реке большая драка:
Поссорились два ...
Ответ (рака)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ (Сом)
Стихи про рыб
Разговор рыбок
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. Чеповецкий
Ерши
Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
В. ОрловНа рыбалке
Петя с удочкой сидит,
Зорко на воду глядит.
В ней малютки карасята
Роют ил, как поросята.
Стая старых карасей
Водяную карусель
Бойко вертит у крючка,
Отвлекает рыбачка,
Чтобы снять червя с крючка.
Г. Ладонщиков
Щука
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду.
На охоту я иду.
А. Леонтьев
Приложение 2
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Цель игры: формирование согласованности движений
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
- Здравствуй! - Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел хитрец,
Сорвался.
Описание хода игры:
Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть»(берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.
Правила и условия игры:
• Если рыбка попалась в сеть, она присоединяется к рыбакам.
• Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку.
Дозировка 2-3 раза
П/и «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
Приложение 3
Цикл наблюдений за обитателями аквариума.
1. «Кто живет в нашем аквариуме». Цель: определить всех обитателей аквариума (рыб, улиток, растений), их названия, уточнить условия жизни обитателей аквариума (много воды, грунт, в котором растут растения, подсветка, компрессор, кормушка). Уточнить особенности внешнего строения рыб.
2. «Как рыбы плавают и отдыхают». Цель: уточнить, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно, могут плыть в разных направлениях. Передвигаться им помогает обтекаемая форма, гладкая поверхность тела, плавники. При помощи хвоста рыбы делают повороты. Показать детям, что рыбы нуждаются в отдыхе, сне. Отдыхают они стоя неподвижно возле кустиков травы, у дна, спят с открытыми глазами.
3. «Как дышат рыбы». Цель: Дать представление о том, что рыбам для жизни нужен воздух. Они дышат воздухом, имеющимся в воде, при помощи жабр. Жаберные крылышки, которые их прикрывают, расположены по бокам головы. Они постоянно открываются и закрываются – так рыба дышит.
4. «Наведи порядок в аквариуме». Цель: Учить замечать изменения в состоянии аквариума – грязь, на дне, налет на стекле, уменьшение воды, пыль и пятна на стеклах, оценивать эти изменения как ухудшение условий для жизни водных обитателей. Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие.
Приложение 4
Опыты с водой
1. “Что увидим через воду?”
Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета.
Оборудование: таз с водой, геометрические формы разного цвета.
Вопросы к детям: что находится в тазу (вода). Что можно рассказать о воде? Затем бросить в таз кубик. Что с ним стало? (Упал на дно). Видно ли его? Какого он цвета?
Предложить детям по очереди опустить в воду различные предметы. В то время, когда один ребенок предмет опускает, другие дети закрывают глаза.
Вопрос к детям: почему мы видим все эти предметы даже через толщу воды? (Вода прозрачная).
4. «Плавает или тонет».
Цель: познакомить детей со свойством воды – плотностью, показать отличие пресной и соленой воды.
Оборудование: два прозрачных стакана, теплая вода, соль, сырое яйцо.
Рассказать детям о том, что соленая вода плотнее пресной, поэтому в соленой воде легче плавать, так как вода лучше держит предметы или человека, как бы выталкивает предметы из воды. Предложить детям растворить в одном стакане с водой как можно больше соли, затем попробовать опустить в этот стакан яйцо, затем переложить яйцо в стакан с простой, пресной водой. Что происходило с яйцом в соленой воде, что – в пресной воде? Подвести детей к выводу о том, что соленая вода плотнее пресной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...


