«Интерактивные методы в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать.
Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Интерактивные методы обучения – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между взрослым и ребенком, между самими детьми (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).
С помощью интерактивных методов дети учатся мыслить, общаться, принимать решения.
Внедрение интерактивных методов в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 812.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать. Внедрение интерактивных методов в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. • II младшая группа – работа в парах, хоровод. «Работа в парах» Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Например. Пары составляются на основе осенних листочков. Найди свою пару, у кого такой же листик. «Собери пирамидку». • подготовительная группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево решений, ассоциативный цветок, реклама, «мозговой штурм», круг идей, дискуссия, кластер, кроссенс и др. «Работа в малых группах» (тройках) Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. «Дерево решений» Рисуется дерево — это поставленная проблема, листочки на дереве — это решения. Дети делятся на команды и обсуждают поставленный вопрос, выкладывают картинки на дереве решений и доказывают свою идею. Например: «Что нужно дереву, чтобы найти ему друзей?» Одна команда рисует на листиках цветочки, чтобы привлечь пчел и бабочек, другая команда наклеивают картинки с фруктами, чтобы к нему пришли люди, следующая — изображают гнезда, чтобы приманить птичек, четвертая команда создает импровизированное дупло для белки.
|
«Хоровод». Воспитатель с помощью любого предмета учит детей выполнять задание по очереди, воспитывая умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Например. Детьми по кругу передается мяч, и они рассказывают в кого они превращаются. • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель «Цепочка» формирует у детей умение работать в команде. Дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку. Например,составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках (можно использовать технологию Сторителлинг) Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй - его свойство, третий - объект с теми же свойствами. Например, морковь - морковь сладкая - сладким бывает сахар - сахар белый - белым бывает снег... и т.д.
«Ассоциативный цветок» Дети объединяются в группы для решения общей задачи, «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «игрушки», «животные» и др. Каждая группа подбирает картинки-ассоциации, которые выкладываются вокруг этого понятия. «Микрофон» Метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок, составляет несколько предложений о любимой игрушке (питомце, мечте, увлечении) или рассказывает в нескольких предложениях о себе, затем микрофон передает другому ребенку. «За и против» Метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить проблему с двух сторон: за и против. Например, ставится задача рассказать, почему нравится зима (аргумент — «за») и почему не нравится зима (аргумент — «против»). При оценивании высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям. | • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), снежный ком, аквариум. «Снежный ком» - метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкой последовательности действий каждого члена группы.
Например, строят дом, где заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды и о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок. «Карусель» внедряется для организации работы в парах. формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. Например, «Карусель времени» Одни ребята находятся во внешнем круге, другие во внутреннем. Для начала я использую карточки, внутренний круг получает карточки время года – внешний круг называет месяцы данного времени года. «Аквариум» Аквариум – деловая игра, которая напоминает шоу. В игре принимают участие 2-3 ребёнка, а остальные наблюдают и анализируют действия играющих, их идеи во время игры. Это дает возможность увидеть своих сверстников со стороны, как они общаются, реагируют на чужую мысль, как аргументируют свою мысль. МБДОУ «Черлакский детский сад №9» «Интерактивные методы в работе с детьми дошкольного возраста»
«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю» Конфуций Воспитатель: Елгина С.В.
Черлак - 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...
Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста
Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение" (младший...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"
В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Интерактивные методы в работе с детьми дошкольного возраста.
Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться ...







