Образовательный проект «Гражданская активность и формирование ценностных ориентаций молодежи»
проект (старшая группа)

Полудненко Кристина Константиновна

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проект и представляет собой цикл мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через формирование представлений о нашем государстве, его символике, истории. В рамках данного проекта планируется не только работа с детьми, но и активное взаимодействие с родителями.

Цель данного проекта: создание условий для успешного формирования активной гражданской позиции дошкольников через включение в проектную деятельность.

В данной разработке представлен паспорт проекта, где кратко представлены цели, задачи и актуальность проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_konkurs.docx19.11 КБ
Файл prezentatsiya_proekt.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта

Полудненко Кристина Константиновна

Тема проекта

«Гражданская активность и формирование ценностных ориентаций молодежи»

Вид проекта

Информационно-творческий, среднесрочный

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена оптимальностью дошкольного возраста для гражданско-патриотического воспитания. Это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

В настоящее время по всей России ведется всесторонняя работа по формированию гражданского общества и правового государства. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года прописано, что гражданское воспитание включает создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Таким образом, гражданско-патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.

Однако зачастую педагогами детских садов уделяется недостаточное внимание формированию активной гражданской позиции у детей. Возникает противоречие, которое обуславливает выбор темы проекта.

Цель проекта

Создание условий для успешного формирования активной гражданской позиции дошкольников через включение в проектную деятельность.

Задачи проекта

Образовательные: 

- формировать представления дошкольников о России, как о Родине;

- формировать начальные представления о гражданственности, нравственности и патриотизме посредством знакомства с историей России, народами, проживающими на её территории.

Развивающие:

- развивать и расширять представления о государственной символике России, развивать у детей начало исторического и гражданского самосознания, ощущение причастности к культуре и истории родного города, края, страны.

Воспитательные:

- воспитывать активную гражданскую позицию, уважение и любовь к Родине, уважение к её ценностям, традициям, праздникам, толерантность к народам, населяющим Россию.

Проблемный вопрос

Удастся ли сформировать гражданскую активность и ценностные ориентации у детей дошкольного возраста посредством проекта?

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно вестись комплексно и всесторонне, включаться во все виды деятельности детей дошкольного возраста, осуществляться не только в рамках образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Наличие данных видов деятельности – это важнейшее условие полноценного патриотического воспитания. В противном случае знания дошкольников будут неполными, не удастся сформировать их грамотно и целостно.

Продукт проекта

Атлас «Моя многонациональная страна»

Сроки реализации

03.11.2025  - 01.12.2025

Ресурсы проекта

Информационные (интернет, энциклопедии, аудио- видео- библиотеки, журналы, газеты, атласы, доклады участников проекта).

Материальные (приобрести ватман, глобус, билеты на выставку).

Человеческие (воспитатели, дошкольники подготовительной к школе и средней группы, родители и семьи воспитанников, учитель, музыкальный руководитель, социальный партнёр Государственное бюджетное учреждение культуры «Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств»).

Участники проекта

Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители.

Ожидаемый результат

1. Создание системы образовательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности (картотека материалов).

2. Подготовка методических рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями (законными представителями) в области формирования нравственности и активной гражданской позиции.

3. Обогащение РППС группы материалами в рамках нравственного и патриотического воспитания.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

• место проживания: улица, город, район, республика; предприятия родного города и их значимость; символику страны, герб города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города; крупные города страны;

• свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которой мы живем;

• пять-шесть народов, живущих на территории России, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Мероприятия, проводимые в рамках проекта:

Мероприятия для детей:

  • Просмотр видеоролика «Я – гражданин России»;
  • акция «Коробка добра»;
  • разучивание стихотворений о Родине, нравственности и гражданственности, чтение научной и художественной литературы о России, её праздниках, традициях, народах;
  • дидактические игры «Собери паззл», «Народные костюмы», «Народы России», «Промыслы народов России»;
  • театрализация;
  • беседы «Кто такой гражданин?», «Я – юный патриот», «С чего начинается Родина?», «Народы России»;
  • занятие по лепке «Народные промыслы России»;
  • коллективная аппликация «Наша Родина!»;
  • просмотр презентации «Кто такие патриоты?», «Защитники Родины»;
  • выставка рисунков «Моя страна – Россия», фотовыставка «Моя семья»;
  • чтение докладов «Народы России»;
  • изготовление атласа «Моя многонациональная страна».

Мероприятия для родителей:

  • круглый стол для родителей «Зачем формировать у ребёнка активную гражданскую позицию?»;
  • беседы «Как воспитать будущего гражданина страны?»;
  • подобрать сказки народов России и составить книгу сказок «Волшебная шкатулка сказок»;
  • подготовить совместно с ребёнком доклад «Мой народ», для выступления ребёнка с докладом подобрать народный костюм;
  • разучивание совместно с детьми стихотворений о Родине;
  • буклет «Патриотическое воспитание: зачем детям знать свою Родину?»;
  • папка-передвижка «Как формировать у детей гражданскую активность?»;
  • библиотека «Растим юного патриота».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Гражданская активность и формирование ценностных ориентаций молодежи» Материал подготовила: воспитатель Полудненко Кристина Константиновна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 118 "Золотой ключик"»

Слайд 2

Актуальность проекта обусловлена оптимальностью дошкольного возраста для гражданско-патриотического воспитания, а также необходимостью сохранения культурных и национальных ценностей. Актуальность

Слайд 3

Создание условий для успешного формирования активной гражданской позиции дошкольников через включение в проектную деятельность. Цель проекта

Слайд 4

формировать представления дошкольников о России, как о Родине; развивать у детей начало исторического и гражданского самосознания - воспитывать активную гражданскую позицию. Задачи проекта

Слайд 5

Акция «Коробка добра»; б еседы и занятия; д идактические и театрализованные игры и др. Мероприятия с детьми

Слайд 6

Дети знают свою национальность, язык; основную символику страны, её столицу; народы, населяющие Россию, их быт и традиции. Итоги проекта

Слайд 7

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на 2025 год Сканируйте QR -код и переходите по ссылке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников"

Ценностные ориентации не существуют обособлено друг от друга, а образуют целостную систему взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, структурированных по принципу иерархии....

Методическая разработка на тему: Формирование ценностных ориентаций дошкольников посредством анализа действий сказочных героев

Пояснительная записка:  Перед обществом стоит задача, заинтересовать дошкольников народными сказками, т.к. существует проблема того, что современные дошкольники стали все больше предпочитают смот...

Статья "Формирование ценностных ориентаций у детей на основе русского фольклора"

Данная статья рассматривает проблемы духовного роста и ценностных ориентаций подростающего поколения....

«Создание условий для формирования ценностных ориентаций патриотического воспитания средствами многополярной традиционной культуры Санкт-Петербурга»

доклад на тему "Создание условий для формирования ценностных ориентаций патриотического воспитания средствами многополярной традиционной культуры Санкт-Петербурга"...

Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении

семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вмес...

Формирование ценностных ориентаций и убеждений у детей средствами народных и православных традиций

Данная консультация знакомит педагогов и обобщает знания в процессе формирования ценностных ориентаций и убеждений у детей приобщения к духовному опыту поколений средствами народных и православных тра...