Образовательный проект «Гражданская активность и формирование ценностных ориентаций молодежи»
проект (старшая группа)
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проект и представляет собой цикл мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через формирование представлений о нашем государстве, его символике, истории. В рамках данного проекта планируется не только работа с детьми, но и активное взаимодействие с родителями.
Цель данного проекта: создание условий для успешного формирования активной гражданской позиции дошкольников через включение в проектную деятельность.
В данной разработке представлен паспорт проекта, где кратко представлены цели, задачи и актуальность проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ | |
| 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта | Полудненко Кристина Константиновна |
Тема проекта | «Гражданская активность и формирование ценностных ориентаций молодежи» |
Вид проекта | Информационно-творческий, среднесрочный |
Актуальность проекта | Актуальность данного проекта обусловлена оптимальностью дошкольного возраста для гражданско-патриотического воспитания. Это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В настоящее время по всей России ведется всесторонняя работа по формированию гражданского общества и правового государства. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года прописано, что гражданское воспитание включает создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Таким образом, гражданско-патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа. Однако зачастую педагогами детских садов уделяется недостаточное внимание формированию активной гражданской позиции у детей. Возникает противоречие, которое обуславливает выбор темы проекта. |
Цель проекта | Создание условий для успешного формирования активной гражданской позиции дошкольников через включение в проектную деятельность. |
Задачи проекта | Образовательные: - формировать представления дошкольников о России, как о Родине; - формировать начальные представления о гражданственности, нравственности и патриотизме посредством знакомства с историей России, народами, проживающими на её территории. Развивающие: - развивать и расширять представления о государственной символике России, развивать у детей начало исторического и гражданского самосознания, ощущение причастности к культуре и истории родного города, края, страны. Воспитательные: - воспитывать активную гражданскую позицию, уважение и любовь к Родине, уважение к её ценностям, традициям, праздникам, толерантность к народам, населяющим Россию. |
Проблемный вопрос | Удастся ли сформировать гражданскую активность и ценностные ориентации у детей дошкольного возраста посредством проекта? |
Гипотеза | Патриотическое воспитание должно вестись комплексно и всесторонне, включаться во все виды деятельности детей дошкольного возраста, осуществляться не только в рамках образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Наличие данных видов деятельности – это важнейшее условие полноценного патриотического воспитания. В противном случае знания дошкольников будут неполными, не удастся сформировать их грамотно и целостно. |
Продукт проекта | Атлас «Моя многонациональная страна» |
Сроки реализации | 03.11.2025 - 01.12.2025 |
Ресурсы проекта | Информационные (интернет, энциклопедии, аудио- видео- библиотеки, журналы, газеты, атласы, доклады участников проекта). Материальные (приобрести ватман, глобус, билеты на выставку). Человеческие (воспитатели, дошкольники подготовительной к школе и средней группы, родители и семьи воспитанников, учитель, музыкальный руководитель, социальный партнёр Государственное бюджетное учреждение культуры «Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств»). |
Участники проекта | Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители. |
Ожидаемый результат | 1. Создание системы образовательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности (картотека материалов). 2. Подготовка методических рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями (законными представителями) в области формирования нравственности и активной гражданской позиции. 3. Обогащение РППС группы материалами в рамках нравственного и патриотического воспитания. |
Предполагаемый результат | Дети должны знать: • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); • место проживания: улица, город, район, республика; предприятия родного города и их значимость; символику страны, герб города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города; крупные города страны; • свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России); • представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции); • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней); • название планеты, на которой мы живем; • пять-шесть народов, живущих на территории России, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут. |
Мероприятия, проводимые в рамках проекта: | Мероприятия для детей:
Мероприятия для родителей:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта обусловлена оптимальностью дошкольного возраста для гражданско-патриотического воспитания, а также необходимостью сохранения культурных и национальных ценностей. Актуальность
Создание условий для успешного формирования активной гражданской позиции дошкольников через включение в проектную деятельность. Цель проекта
формировать представления дошкольников о России, как о Родине; развивать у детей начало исторического и гражданского самосознания - воспитывать активную гражданскую позицию. Задачи проекта
Акция «Коробка добра»; б еседы и занятия; д идактические и театрализованные игры и др. Мероприятия с детьми
Дети знают свою национальность, язык; основную символику страны, её столицу; народы, населяющие Россию, их быт и традиции. Итоги проекта
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на 2025 год Сканируйте QR -код и переходите по ссылке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Русский народный фольклор как эффективное средство формирования ценностных ориентаций дошкольников"
Ценностные ориентации не существуют обособлено друг от друга, а образуют целостную систему взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, структурированных по принципу иерархии....

Методическая разработка на тему: Формирование ценностных ориентаций дошкольников посредством анализа действий сказочных героев
Пояснительная записка: Перед обществом стоит задача, заинтересовать дошкольников народными сказками, т.к. существует проблема того, что современные дошкольники стали все больше предпочитают смот...
Статья "Формирование ценностных ориентаций у детей на основе русского фольклора"
Данная статья рассматривает проблемы духовного роста и ценностных ориентаций подростающего поколения....

«Создание условий для формирования ценностных ориентаций патриотического воспитания средствами многополярной традиционной культуры Санкт-Петербурга»
доклад на тему "Создание условий для формирования ценностных ориентаций патриотического воспитания средствами многополярной традиционной культуры Санкт-Петербурга"...

Формирование ценностных ориентаций у детей и родителей, находящихся в социально-опасном положении
семья являет собой первую социальную среду развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите. И вмес...

Формирование ценностных ориентаций и убеждений у детей средствами народных и православных традиций
Данная консультация знакомит педагогов и обобщает знания в процессе формирования ценностных ориентаций и убеждений у детей приобщения к духовному опыту поколений средствами народных и православных тра...

Тезисы к выступлению в научно-практической конференции на тему "Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."
quot;Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."...
