Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год. Декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Вера Сергеевна

Представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2025 года для разновозрастной группы 5-7 ле в соответствии с ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx96.61 КБ

Предварительный просмотр:

,,

Декабрь

Тема недели/срок: 1-5 декабря; «Здравствуй, зимушка-зима!»

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 1 декабря

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие № 12

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ

ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• закреплять в словаре детей названия цветов;

• познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям;

• закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;

• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

• упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.

Игровые упражнения, физкультминутка, беседа, обсуждение

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 45

Работа в тетрадях: Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.

6-7 лет. Занятие 12. Согласные звуки [л], [л’], буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа»

— продолжать знакомить детей с предложением;

— учить графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги;

— закреплять соотношение «звук — буква»; звуковой анализ слова;

— знакомить с буквой Л;

— развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Игровые упражнения, физкультминутка, фонетическая зарядка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 45.

Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (Л — две длинные палочки) и складывает их в конверт.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник , 2 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Занятие 5. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»,стр. 42

Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка»

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда , 3 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 23

Тема: «Ломанная линия, многоугольник»

1) познакомить с понятиями ломанная линия, многоугольник.

2) Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 60

№3; продолжать учить детей измерять отрезки

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 23

Тема: «Площадь. Измерение площади».

1) Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

Практическая работа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 145

№5, стр. 45

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука.

«Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа, обсуждение, показ, физкультминутка

Конспект прилагается

Игра – ходилка по ПДД.

Четверг , 4 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Слушание, обсуждение, физкультминутка, рассказывание

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»,стр. 43

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 5 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 24

Тема: «Число 4. Цифра 4».

1) познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

2) Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3) Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 63

Закончить узор в клетках.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 24

Тема: «Измерение площади».

1) Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратный сантиметром.

2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умения переходить от действия с предметами к действиям с числами.

Беседа, обсуждение, физкультминутка, практическая работа, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 148

Нарисовать на клетчатой бумаге «зеркальную» фигуру и найти ее площадь.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие №12.

«Зимующие птицы»

Расширить обобщённые представления детей о зимующих птицах; где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 44

Игра «Четвёртый лишний» - учить детей классифицировать птиц.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Сел на ветку снегирёк», коллективная аппликация

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; развивать зрительный контроль за действием рук; учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликация.

Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 211

Чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседы о праздновании Нового года.

Читаем вместе: Чтение стихотворений С.Есенина «Береза»; Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский; Чтение стихотворений о зиме; Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И.Карнауховой; Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»; «12 месяцев».

Возможные продукты недели: выставка работ детского творчества (рисунки) «В декабре, в декабре все деревья в серебре».

Возможные формы взаимодействия с родителями: Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»; Папка-передвижка «Наступил декабрь! Наблюдаем, читаем, играем!»; Памятка: "Осторожно, гололед!

Декабрь

Тема недели/срок: 8-12 декабря; «Зима в лесу»

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 8 декабря

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие № 13

Тема: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ

СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА

В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

• помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками;

• обогащать словарь;

• закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;

• упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;

• формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;

• развитие мелкой моторики.

Игровые упражнения, слушание, обсуждение, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 47

Работа в тетрадях: Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.

6-7 лет. Занятие 13. Согласные звуки [х], [х’], буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар»

— продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; — знакомить с буквой Х; — продолжать знакомить с понятием «ударение»; — учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог, обозначать знак ударения на схеме; — развивать мелкую моторику.

Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 48.

Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (поскольку две длин ные палочки, из которых состоит буква Х, не разделишь, делит ее на две галочки — V и V) и складывает в конверт.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник , 9 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 22. Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком

Связная речь. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий), подобранные детьми при сравнении лошади с жеребенком.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Ознакомление с предложением. Закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в названии слов по порядку и вразбивку.

Рассматривание, беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 90

Выучить скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 10 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 25

Тема: «Угол».

1) Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

2) Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 66

№7, стр.47

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 25

Тема: «Число 0. Цифра 0».

1) Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

2) Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого частей.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 150

№5, стр 49

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука.

«Светофорчик в гостях у ребят»

-закреплять знания детей о транспорте специального назначения, о дорожных знаках;

-закреплять основные понятия: пешеход, тротуар, водитель, дорога и т. д.;

-воспитывать желание сохранять своё здоровье, быть внимательными при движении по улице;

-развивать логическое мышление, внимание.

Рассматривание, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

Конспект прилагается

Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по дороге без тротуара.

Четверг, 11 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»,стр. 51

Предложить детям показать кукольный спектакль «Купание медвежат»

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 12 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 26

Тема: «Числовой отрезок».

1) Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 69

Выполнить №5.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 26

Тема: «Число 0. Цифра 0».

1) Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.

2) Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 154

№4, стр.51.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие №13.

«Домашние птицы».

Расширить обобщённые представления детей о домашних птицах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает.

Беседа, игровые технологии, физкультминутка

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 49

Игра «Найди свой домик» - развивать умение детей пользоваться схемами, различать птиц зимующих, домашних, перелётных.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Предметная лепка «Снежный кролик»

Вызвать у детей интерес к такому свойству снега, как пластичность; продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным образом; пояснять связь между пластической формой и способом лепки.

Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 177

Рассматривание новогодних игрушек, обследование и описание их формы; самостоятельная лепка в свободное время.

Читаем вместе: Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок»; Чтение рассказа Н. Носова «На горке»; Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»; Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А.Осеева; Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Возможные продукты недели: Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из бросового материала) «Кормушки для птиц».

Возможные формы взаимодействия с родителями: Акция «Покормим птиц зимой»; памятка "Безопасность детей в зимний период".

Декабрь

Тема недели/срок: 15-19 декабря; «Новый год у ворот»

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник, 15 декабря

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие № 14

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА

В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ

• обогащать словарный запас детей;

• продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова;

• совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах;

• продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

• развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Игровые упражнения, физкультминутка, практическая работа.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 50

Работа в тетрадях.

Обводка трафаретов животных в тетради с последующей штриховкой.

6-7 лет. Занятие 14. Согласный звук [ш], буква Ш. Работа со штампами

— учить детей подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие; — определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию; — знакомить с буквой Ш; — формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки.

Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 51.

Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на четыре части (Ш — четыре длинные палочки) и складывает в конверт.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник, 16 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 23. Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»

Связная речь. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

Ознакомление с предложением. Учить последовательно заменять слова предложения; после замены каждого слова «читать», какое предложение получилось.

Звуковая культура речи. Закреплять знания детей о слоге и ударении.

Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 92

Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 17 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 27

Тема: «Число 5. Цифра 5».

1) Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

2) Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка.

Беседа, рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 72

Упражнение в клеточках.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 27

Тема: «Число 10»

1) Сформировать представления о числе 10; его образовании, составе, записи.

2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознать треугольники и четырехугольники.

Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 156

№3, стр. 53

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука.

«Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность.

Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Беседа, рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии.

Конспект прилагается.

Повторить с детьми названия улиц нашего города.

Четверг, 18 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 24. Составление рассказа на предложенную тему.

Связная речь. Учить детей составлять рассказ на предлагаемую тему.

Словарь. Уточнить понимание детьми, обобщающих понятий (мебель, посуда); учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; учить находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает.

Грамматика. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением; упражнять детей в последовательной замене слов в «путаницах», нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным.

Рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 94

Придумать с детьми путанницы-нелепицы.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 19 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 28

Тема: «Впереди - сзади»

1) Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

2) Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.

Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 75

Доделать в клеточках.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 28

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед»

1) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика)

2) Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 159

Работа в тетрадях в клетку – дорисовать узор.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие №14.

«Новогодний праздник».

Расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике.

Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 53

Игра «Чудесный мешочек» - развивать умение детей на ощупь определять, какой предмет находится в мешке.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Ёлочки для друзей». Декоративная аппликация с элементами дизайна.

Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры; создавать изделия из вырезанных полос; закреплять умение обводить контуры по шаблону.

Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 212

Беседа о зиме; чтение литературных произведений по теме «Деревья зимой». Рисование в уголке творчества

Читаем вместе: Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"; Чтение стихотворения Саши Черного «Волк»; Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях»; Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»; Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»; Чтение И . Соколов-Микитов «Год в лесу (гл. «Белка». «Медвежья семья»); В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Возможные продукты недели: выставка работ детско-родительского творчества (поделки из вторсырья) «Фабрика Деда Мороза».

Возможные формы взаимодействия с родителями: Рекомендации «Как и что дарить детям на Новый год?»; Консультация «Что такое нейропсихологические игры?»; онлайн мастер-класс: «Народная кукла своими руками».

Декабрь

Тема недели/срок: 22-26 декабря; «Новый год у ворот».

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник, 22 декабря

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие № 15

Тема: ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ»

• познакомить детей со схемой звукового состава слова;

• научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;

• упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме;

• закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

• развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями

Игровые упражнения, беседа, обсуждение, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 52

Игровое упражнение «Строим высотный дом».

Обводка домов-трафаретов в тетради и штриховка «под кирпич».

6-7 лет. Занятие 15. Многозначные слова. Согласные звуки [к], [к’], буква К. Введение понятия «глухой согласный звук».

— давать детям представление о разных значениях многозначного слова;

— учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию;

— знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук»;

— развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка, обсуждение

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 53.

Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (К — одна длинная палочка и «галочка») и складывает в конверт.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник, 23 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 24. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Связная речь. Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя.

Словарь. Учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова.

Ознакомления с предложением. Упражнять детей в составлении предложений – путаниц.

Звуковая культура речи. Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Слушание, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 97

Придумать с детьми шутки-скороговорки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 24 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 29

Тема: «Столько же»

1) Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

2) Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

Беседа, обсуждение, рассматривание, физкультминутка, игровые технологии

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 75

Раскрасить картинку и дорисовать узор в клетках.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 29

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

1) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

2) Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке.

Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 161

Обвести геометрические фигуры, раскрасить их.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука.

«Я- пешеход»

- знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход».

- продолжать знакомить с элементами дороги.

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Развивающие:

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать.

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитательная:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения.

Беседа, обсуждение, рассматривание, физкультминутка, игровые технологии

Конспект прилагается

Повторить с детьми предупреждающие знаки.

Четверг, 25 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Занятия по ознакомлению детей с литературой.

ЗАНЯТИЕ 1. Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц.

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Слушание, обсуждение, рассматривание, игровые технологии, физкультминутка

Конспект прилагается, О. С. Ушакова

Предложить детям поставить сказку.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница , 26 декабря

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 30

Тема: «Больше. Меньше. Знаки ˃ и ˂»

1) Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками ˃ и ˂.

2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 80

Продолжать учить детей сравнивать предметы путём наложения.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 30

Тема: «Символы»

1) Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

2) Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 165

№6, стр.59

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие №15.

«Спорт»

Расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Рассказать о том, как называются спортсмены и спортивные атрибуты.

Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 57

Игра «Упражнение по схемам» - поддержание у детей интереса к спорту.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«А на ёлке резвятся игрушки: кони, гномики, шишки, шары…»

Учить детей создавать образы ёлочных игрушек; учить лепить новогодние атрибуты скульптурным способом; учить декорировать образы игрушек.

Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 179

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми; беседа о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зимних забавах

Читаем вместе: Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко; Заучивание стихотворений о Новом годе; Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»; Чтение русской народной сказки «Морозко»; Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; Чтение «Снежная королева».

Возможные продукты недели: «Поэтический вечер» - рассказывание детьми стихотворений о зиме, празднике Новый год.

Возможные формы взаимодействия с родителями: Новогодний утренник; Беседа «Как построить доверительные отношения с ребёнком»; арт-проект: «Древо семьи» (для создания семейной летописи).

Декабрь

Тема недели/срок: 29-30 декабря.

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник, 29 декабря

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие № 16 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАК»

• совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;

• развивать творческое воображение, фантазию;

• познакомить детей со звуковым составом слова «мак»;

• побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;

• упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме;

• продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги;

• развивать микромоторику.

Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 55

Работа в тетрадях.

Самостоятельно зарисовать в тетрадях схемы звукового анализа слов «ау», «мак».

6-7 лет. Занятие 16. Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки [п], [п’], буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук»

— закреплять представление детей о многозначном слове; — учить составлять предложения с заданными словами; — развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согласный звук»; — знакомить с буквой П; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка, обсуждение

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 56.

Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на три части (П — две длинные и одна короткая палочки) и складывает в конверт.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник , 30 декабря

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 25. Составление рассказа по игрушкам.

Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки); развивать умение описывать и давать характеристику персонажам, вводить в повествование диалог.

Словарь. Учить детей подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек; ознакомление с предложением; упражнять детей в составлении предложений из набора слов, учить самостоятельно придумывать предложения из 2-3 слов.

Звуковая культура речи. Учить различать звуки с, сь, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Рассматривание, беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 99

Повторить звук «Щ», учить слышать его в словах.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Читаем вместе: Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы; Чтение басни «Ворона и лисица»; Чтение В. Бианки «Сова»; Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Возможные продукты недели: открытки для персонала «С наступающим Новым годом».

Возможные формы взаимодействия с родителями: Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...