Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год. Декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2025 года для разновозрастной группы 5-7 ле в соответствии с ФОП ДО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 96.61 КБ |
Предварительный просмотр:
,, |
|
| Декабрь |
|
|
|
| ||||||||||||
Тема недели/срок: 1-5 декабря; «Здравствуй, зимушка-зима!» | |||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||||||
Понедельник , 1 декабря | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие № 12 Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ | • упражнять детей в делении слов на слоги; • закреплять в словаре детей названия цветов; • познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям; • закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; • воспитывать речевое внимание и фонематический слух; • упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки. | Игровые упражнения, физкультминутка, беседа, обсуждение |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 45 Работа в тетрадях: Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки. | ||||||||||||
6-7 лет. Занятие 12. Согласные звуки [л], [л’], буква Л. Предложение. Звуковой анализ слова «лампа» | — продолжать знакомить детей с предложением; — учить графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; — закреплять соотношение «звук — буква»; звуковой анализ слова; — знакомить с буквой Л; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | Игровые упражнения, физкультминутка, фонетическая зарядка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 45. Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (Л — две длинные палочки) и складывает их в конверт. | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Вторник , 2 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Занятие 5. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»,стр. 42 Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка» | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Среда , 3 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 23 Тема: «Ломанная линия, многоугольник» | 1) познакомить с понятиями ломанная линия, многоугольник. 2) Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 60 №3; продолжать учить детей измерять отрезки | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 23 Тема: «Площадь. Измерение площади». | 1) Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. 2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. | Практическая работа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 145 №5, стр. 45 | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука. «Путешествие в страну Правил дорожного движения» | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. | Беседа, обсуждение, показ, физкультминутка |
| Конспект прилагается Игра – ходилка по ПДД. | |||||||||||||
Четверг , 4 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. | Слушание, обсуждение, физкультминутка, рассказывание |
| В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»,стр. 43 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | ||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | |||||||||||||||||
Пятница, 5 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 24 Тема: «Число 4. Цифра 4». | 1) познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. 2) Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. 3) Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. |
|
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 63 Закончить узор в клетках. | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 24 Тема: «Измерение площади». | 1) Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратный сантиметром. 2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умения переходить от действия с предметами к действиям с числами. | Беседа, обсуждение, физкультминутка, практическая работа, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 148 Нарисовать на клетчатой бумаге «зеркальную» фигуру и найти ее площадь. | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №12. «Зимующие птицы» | Расширить обобщённые представления детей о зимующих птицах; где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 44 Игра «Четвёртый лишний» - учить детей классифицировать птиц. | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Сел на ветку снегирёк», коллективная аппликация | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; развивать зрительный контроль за действием рук; учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликация. | Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 211 Чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседы о праздновании Нового года. | |||||||||||||
Читаем вместе: Чтение стихотворений С.Есенина «Береза»; Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский; Чтение стихотворений о зиме; Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И.Карнауховой; Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»; «12 месяцев».
Возможные продукты недели: выставка работ детского творчества (рисунки) «В декабре, в декабре все деревья в серебре».
Возможные формы взаимодействия с родителями: Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»; Папка-передвижка «Наступил декабрь! Наблюдаем, читаем, играем!»; Памятка: "Осторожно, гололед!
|
|
| Декабрь |
|
|
|
| ||||||||||||||||
Тема недели/срок: 8-12 декабря; «Зима в лесу» | |||||||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||||||||||
Понедельник , 8 декабря | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие № 13 Тема: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ | • помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; • обогащать словарь; • закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; • упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; • формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; • развитие мелкой моторики. | Игровые упражнения, слушание, обсуждение, физкультминутка |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 47 Работа в тетрадях: Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки. | ||||||||||||||||
6-7 лет. Занятие 13. Согласные звуки [х], [х’], буква Х. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар» | — продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; — знакомить с буквой Х; — продолжать знакомить с понятием «ударение»; — учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог, обозначать знак ударения на схеме; — развивать мелкую моторику. | Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 48. Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (поскольку две длин ные палочки, из которых состоит буква Х, не разделишь, делит ее на две галочки — V и V) и складывает в конверт. | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||
Вторник , 9 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 22. Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком | Связная речь. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой – маленький, сильный – слабый, длинный – короткий), подобранные детьми при сравнении лошади с жеребенком. Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса. Ознакомление с предложением. Закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в названии слов по порядку и вразбивку. | Рассматривание, беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 90 Выучить скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит». | ||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||
Среда, 10 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 25 Тема: «Угол». | 1) Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. 2) Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 66 №7, стр.47 | ||||||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 25 Тема: «Число 0. Цифра 0». | 1) Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. 2) Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого частей. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 150 №5, стр 49 | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука. «Светофорчик в гостях у ребят» | -закреплять знания детей о транспорте специального назначения, о дорожных знаках; -закреплять основные понятия: пешеход, тротуар, водитель, дорога и т. д.; -воспитывать желание сохранять своё здоровье, быть внимательными при движении по улице; -развивать логическое мышление, внимание. | Рассматривание, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| Конспект прилагается Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по дороге без тротуара. | |||||||||||||||||
Четверг, 11 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | Рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения |
| В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»,стр. 51 Предложить детям показать кукольный спектакль «Купание медвежат» | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | |||||||||||||||||||||
Пятница, 12 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 26 Тема: «Числовой отрезок». | 1) Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. 2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 69 Выполнить №5. | ||||||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 26 Тема: «Число 0. Цифра 0». | 1) Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. 2) Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 154 №4, стр.51. | ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №13. «Домашние птицы». | Расширить обобщённые представления детей о домашних птицах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает. | Беседа, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 49 Игра «Найди свой домик» - развивать умение детей пользоваться схемами, различать птиц зимующих, домашних, перелётных. | |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Предметная лепка «Снежный кролик» | Вызвать у детей интерес к такому свойству снега, как пластичность; продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным образом; пояснять связь между пластической формой и способом лепки. | Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 177 Рассматривание новогодних игрушек, обследование и описание их формы; самостоятельная лепка в свободное время. | |||||||||||||||||
Читаем вместе: Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок»; Чтение рассказа Н. Носова «На горке»; Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»; Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А.Осеева; Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».
Возможные продукты недели: Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из бросового материала) «Кормушки для птиц».
Возможные формы взаимодействия с родителями: Акция «Покормим птиц зимой»; памятка "Безопасность детей в зимний период".
|
|
| Декабрь |
|
|
|
| ||||||||||||
Тема недели/срок: 15-19 декабря; «Новый год у ворот» | |||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||||||
Понедельник, 15 декабря | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие № 14 Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ | • обогащать словарный запас детей; • продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; • совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах; • продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; • развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. | Игровые упражнения, физкультминутка, практическая работа. |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 50 Работа в тетрадях. Обводка трафаретов животных в тетради с последующей штриховкой. | ||||||||||||
6-7 лет. Занятие 14. Согласный звук [ш], буква Ш. Работа со штампами | — учить детей подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие; — определять количество слогов и выделять ударный слог, подбирать слова, сходные по звучанию; — знакомить с буквой Ш; — формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки. | Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 51. Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на четыре части (Ш — четыре длинные палочки) и складывает в конверт. | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Вторник, 16 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 23. Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» | Связная речь. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Ознакомление с предложением. Учить последовательно заменять слова предложения; после замены каждого слова «читать», какое предложение получилось. Звуковая культура речи. Закреплять знания детей о слоге и ударении. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 92 Продолжать учить детей делить слова на слоги. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Среда, 17 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 27 Тема: «Число 5. Цифра 5». | 1) Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. 2) Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка. | Беседа, рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии. |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 72 | ||||||||||||
Упражнение в клеточках. | |||||||||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 27 Тема: «Число 10» | 1) Сформировать представления о числе 10; его образовании, составе, записи. 2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознать треугольники и четырехугольники. | Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 156 №3, стр. 53 | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука. «Правила Дорожного Движения все мы знать должны» | Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность. Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Беседа, рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии. |
| Конспект прилагается. Повторить с детьми названия улиц нашего города. | |||||||||||||
Четверг, 18 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 24. Составление рассказа на предложенную тему. | Связная речь. Учить детей составлять рассказ на предлагаемую тему. Словарь. Уточнить понимание детьми, обобщающих понятий (мебель, посуда); учить сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; учить находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает. Грамматика. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением; упражнять детей в последовательной замене слов в «путаницах», нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным. | Рассматривание, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 94 Придумать с детьми путанницы-нелепицы. | ||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | |||||||||||||||||
Пятница, 19 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 28 Тема: «Впереди - сзади» | 1) Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. 2) Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 75 Доделать в клеточках. | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 28 Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» | 1) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичика) 2) Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 159 Работа в тетрадях в клетку – дорисовать узор. | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №14. «Новогодний праздник». | Расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 53 Игра «Чудесный мешочек» - развивать умение детей на ощупь определять, какой предмет находится в мешке. | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Ёлочки для друзей». Декоративная аппликация с элементами дизайна. | Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры; создавать изделия из вырезанных полос; закреплять умение обводить контуры по шаблону. | Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 212 Беседа о зиме; чтение литературных произведений по теме «Деревья зимой». Рисование в уголке творчества | |||||||||||||
Читаем вместе: Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…"; Чтение стихотворения Саши Черного «Волк»; Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях»; Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»; Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»; Чтение И . Соколов-Микитов «Год в лесу (гл. «Белка». «Медвежья семья»); В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».
Возможные продукты недели: выставка работ детско-родительского творчества (поделки из вторсырья) «Фабрика Деда Мороза».
Возможные формы взаимодействия с родителями: Рекомендации «Как и что дарить детям на Новый год?»; Консультация «Что такое нейропсихологические игры?»; онлайн мастер-класс: «Народная кукла своими руками».
|
|
| Декабрь |
|
|
|
| ||||||||||||
Тема недели/срок: 22-26 декабря; «Новый год у ворот». | |||||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||||||
Понедельник, 22 декабря | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие № 15 Тема: ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ» | • познакомить детей со схемой звукового состава слова; • научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; • упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; • закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; • развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями | Игровые упражнения, беседа, обсуждение, физкультминутка |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 52 Игровое упражнение «Строим высотный дом». Обводка домов-трафаретов в тетради и штриховка «под кирпич». | ||||||||||||
6-7 лет. Занятие 15. Многозначные слова. Согласные звуки [к], [к’], буква К. Введение понятия «глухой согласный звук». | — давать детям представление о разных значениях многозначного слова; — учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию; — знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук»; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка, обсуждение | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 53. Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на две части (К — одна длинная палочка и «галочка») и складывает в конверт. | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Вторник, 23 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 24. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». | Связная речь. Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя. Словарь. Учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова. Ознакомления с предложением. Упражнять детей в составлении предложений – путаниц. Звуковая культура речи. Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. | Слушание, обсуждение, физкультминутка, игровые технологии |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 97 Придумать с детьми шутки-скороговорки. | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||||||
Среда, 24 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 29 Тема: «Столько же» | 1) Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. 2) Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5. | Беседа, обсуждение, рассматривание, физкультминутка, игровые технологии |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 75 Раскрасить картинку и дорисовать узор в клетках. | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 29 Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» | 1) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. 2) Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. | Беседа, обсуждение, физкультминутка, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 161 Обвести геометрические фигуры, раскрасить их. | ||||||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука. «Я- пешеход» | - знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход». - продолжать знакомить с элементами дороги. - расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Развивающие: - развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать. - развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. -Воспитательная: - воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - воспитывать чувство ответственности и желание соблюдать правила дорожного движения. | Беседа, обсуждение, рассматривание, физкультминутка, игровые технологии |
| Конспект прилагается Повторить с детьми предупреждающие знаки. | |||||||||||||
Четверг, 25 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Занятия по ознакомлению детей с литературой. ЗАНЯТИЕ 1. Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц. | Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | Слушание, обсуждение, рассматривание, игровые технологии, физкультминутка |
| Конспект прилагается, О. С. Ушакова Предложить детям поставить сказку. | ||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | |||||||||||||||||
Пятница , 26 декабря | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 30 Тема: «Больше. Меньше. Знаки ˃ и ˂» | 1) Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками ˃ и ˂. 2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. | Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 80 Продолжать учить детей сравнивать предметы путём наложения. | ||||||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 30 Тема: «Символы» | 1) Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). 2) Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану. | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 165 №6, стр.59 | |||||||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие №15. «Спорт» | Расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Рассказать о том, как называются спортсмены и спортивные атрибуты. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 57 Игра «Упражнение по схемам» - поддержание у детей интереса к спорту. | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «А на ёлке резвятся игрушки: кони, гномики, шишки, шары…» | Учить детей создавать образы ёлочных игрушек; учить лепить новогодние атрибуты скульптурным способом; учить декорировать образы игрушек. | Беседа, обсуждение, практическая часть, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 179 Наблюдение во время прогулки за играющими детьми; беседа о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зимних забавах | |||||||||||||
Читаем вместе: Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко; Заучивание стихотворений о Новом годе; Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»; Чтение русской народной сказки «Морозко»; Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; Чтение «Снежная королева».
Возможные продукты недели: «Поэтический вечер» - рассказывание детьми стихотворений о зиме, празднике Новый год.
Возможные формы взаимодействия с родителями: Новогодний утренник; Беседа «Как построить доверительные отношения с ребёнком»; арт-проект: «Древо семьи» (для создания семейной летописи).
|
|
| Декабрь |
|
|
|
| ||||||
Тема недели/срок: 29-30 декабря. | |||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||
Понедельник, 29 декабря | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие № 16 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАК» | • совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; • развивать творческое воображение, фантазию; • познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; • побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; • упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; • продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; • развивать микромоторику. | Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 55 Работа в тетрадях. Самостоятельно зарисовать в тетрадях схемы звукового анализа слов «ау», «мак». | ||||||
6-7 лет. Занятие 16. Составление предложений с заданными словами. Согласные звуки [п], [п’], буква П. Закрепление понятия «глухой согласный звук» | — закреплять представление детей о многозначном слове; — учить составлять предложения с заданными словами; — развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой согласный звук»; — знакомить с буквой П; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | Игровые упражнения, практическая работа, физкультминутка, обсуждение | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 56. Буквенный конструктор (совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня) Дети продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву-заготовку на три части (П — две длинные и одна короткая палочки) и складывает в конверт. | ||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||
Вторник , 30 декабря | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 25. Составление рассказа по игрушкам. | Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки); развивать умение описывать и давать характеристику персонажам, вводить в повествование диалог. Словарь. Учить детей подбирать определения к заданным существительным при описании игрушек; ознакомление с предложением; упражнять детей в составлении предложений из набора слов, учить самостоятельно придумывать предложения из 2-3 слов. Звуковая культура речи. Учить различать звуки с, сь, щ в словах, четко произносить слова с этими звуками. | Рассматривание, беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 99 Повторить звук «Щ», учить слышать его в словах. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||
Читаем вместе: Л. Кламбоцкая. Зимующие птицы; Чтение басни «Ворона и лисица»; Чтение В. Бианки «Сова»; Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».
Возможные продукты недели: открытки для персонала «С наступающим Новым годом».
Возможные формы взаимодействия с родителями: Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
