Мастер-класс для педагогов ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Данный мастер класс пригодится в работе воспитателеям детских садов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для педагогов «Календарь ожидания, как элемент « говорящей среды»
1 часть: вводная теоретическая
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Александровна, я воспитатель детского сада. Какой праздник большего всего ждут дети? (Новый год) Как сделать так, что бы ожидание стали приятным моментом для детей? Как мы можем помочь детям облегчить ожидание этого праздника?
Один из вариантов это сделать вместе с детьми календарь ожидания.
Ведь самое сладкое в любом празднике – это ожидание праздника. А вместе с новогодним календарем ждать значительно веселее. Благодаря ему праздничная атмосфера в группе и дома будет царить уже задолго до Нового Года. К тому же он поможет получше познакомить ребенка с праздником, вовлечь в интересный творческий процесс.
Календарь ожидания каждый день сообщает ребенку, какие интересные события его ждут сегодня, какие сюрпризы и задания в этот день для него приготовил Дед Мороз.
2 часть практическая работа.
Можно найти огромное количество самых разных идей оформления календаря своими руками. В основном календари делают так, чтобы на каждый день ожидания была предусмотрена небольшая емкость, в которую можно положить маленький сюрприз для ребенка. Емкостью могут быть и кармашки, и ящички, и носки, и баночки, и картонные домики и т. п.
Для создания нашего календаря мне нужны будут помощники. 5 человек . Ваша задача придумать на каждую картинку либо задание ассоциацию с картинкой, либо придумать своё задание, на новогоднюю тематику. Задания, написанные на картинки , при помощи липучек мы поместим на нашу картинку , с изображением Ёлочки. Каждый день дети будут выполнять по одному заданию.
Примеры заданий.
1. Написать письмо Деду Морозу
2. Узнать о традициях празднования Нового года в разных странах: о том, как зовут финского, французского, американского, испанского и других Дедов Морозов, и как люди отмечают праздник. Подготовьтесь и сами, прочитайте статью «Как встречают Новый год в разных странах».
3. Сделать своими руками снежинки, елочные игрушки, гирлянды и украсить ими дом
4. Начать учить новогодние стихи и песни
5. Cмотреть мультфильмы и семейные фильмы про Новый год и Рождество
6. Сделать кормушку для птиц
7. Сходить на Новогоднюю ярмарку или самую нарядную предновогоднюю площадь в городе
8. Слепить снеговика, раскрасить его акварельными красками или одеть в заранее сшитый костюм, который не жалко оставить во дворе после прогулки.
9. Подписать и заранее отправить новогодние открытки друзьям и родственникам
10. Сделать ледяную елочную игрушку и повесить ее на дерево или куст в своем дворе
11. Выпустить мыльные пузыри на морозе
12. Испечь новогодние печенья
13. Сделать доброе дело и помочь тому, кто в этом нуждается
14. Упаковать подарки
15. Сделать небольшую елку из нетрадиционных материалов: крашеных макарон, салфеток, проволоки и пр.
16. Придумать, сделать и раскрасить новогодние украшения из соленого теста или самодельной глины
17. Сделать заснеженные веточки дерева
18. Раскрасить свечу акриловыми красками или изготовить подсвечник:
19. Вспомнить и нарисовать или записать самые интересные события уходящего года
20. Сделать символ года, Деда Мороза и Снегурочку
21. Сделать вместе с ребенком сладкую ёлку. Главное, не съесть ее за раз!
22. Нарядить елку всей семьей, предварительно докупив недостающие гирлянды или игрушки
23. Придумать и отрепетировать новогодний спектакль, который будет приятно показать в первые дни каникул бабушкам и дедушкам
24. Посмотреть диафильмы или устроить театр теней, вырезав из бумаги сказочных персонажей и придумав новогодний сюжет
25. Сходить всей семьей покататься на коньках или лыжах
26. Пригласить к себе друзей на предновогоднюю вечеринку
27. Научиться рисовать главных героев праздника — Деда Мороза и Снегурочку
28. Приготовить подарки воспитателям, сделанные своими руками
29. Придумать маленькие сюрпризы любимым друзьям из детского сада
30. Украсить свой подъезд и этаж
31. Устроить семейную фото сессию
А пока наши помощники занимаются разработкой занятий мы с вами коллеги немного поиграем.
Проведем с викторину.
- Название города в России, который считается географическим местом проживания Деда Мороза. (Великий Устюг).
- Где живёт новогодний дедушка с именем Баба Жара? (Камбоджа).
- Самый распространённый салат новогоднего меню в России. («Оливье»).
- В какой стране существует обычай выбрасывать из дома в канун Нового года старые вещи, мебель? (Италия).
- Области, где первыми встречают Новый год на территории Российской Федерации. (Камчатка, Магадан).
- Город, к жителям которого праздник приходит последним. (Калининград).
- Какой художник написал картину «Снегурочка»? (Васнецов В. М.).
-Самый популярный новогодний кинофильм на территории бывшего СССР. («Ирония судьбы или с лёгким паром!»).
-Популярная праздничная детская песенка. («В лесу родилась ёлочка»).
-Название свёрнутых рулонов цветной бумаги небольшого размера. (Серпантин).
-Главный атрибут праздника. (Ёлка).
-Забавное имя Деда Мороза в Финляндии. (Йоулупукки).
-Где встреча Нового года проходит рядом с пальмами? (Куба).
-Имя королевы снега и холода. (Снежная королева). Месторождение ели. (Лес).
- Танцы вокруг праздничной ёлки. (Хоровод). Предшественник современного Деда Мороза. (Святой Николай).
-Аналог отечественного Деда Мороза в США. (Санта Клаус).
- Назвать зимние месяцы по очереди. (Декабрь, январь, февраль).
- Где Дед Мороз хранит подарки для детворы? (В мешке)---
- Сделать неприятность – подложить что? (Свинью).
-Кто не товарищ свинье? (Гусь).
3 часть: подведение итогов.
Сейчас давайте послушаем наших помощников с их предложениями и заданиями для детей.
Всем спасибо за работу.
Если вам понравился мой мастер класс помашите флажками.
Благодарю за внимание. До свиданье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
