Квест -игра " Поиски потерянного угощения "
методическая разработка (подготовительная группа)

Стасюк Наталия Ивановна

Квест -игра  по экологии для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_poiski_poteryannogo_ugoshcheniya_09.02.24.docx616.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад   «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

           Квест-игра «Поиски потерянного угощения»

(в рамках прведения экологической  акции «Птицы ждут помощи!»)

   Подготовили и провели: Стасюк Н.И. , Столяренко Е.А.   (09.02.2024г.)

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, изображение лесовичка, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена подсолнечника, пшено,  орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.

Ход  квеста

Воспитатель: Шла утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от лесовичка. Вот что он пишет:

Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое мы узнаем отгадав загадку:

«Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это..»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Ёлка (дети бегут к елке, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)

Воспитатель: Задание «Назови птицу».

Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.

ЗАДАНИЕ 1.

«Назови птицу».

1. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой … (сорока.)

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. ,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая … (синица)

3. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы … (воробьи)

4. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

5. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать. (Кукушка)

6. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

7. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

8. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаешь? Ведь это. (Цапля)

9. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (Грач)

10. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный. (Попугай)

11. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

12. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись. (Дятел)

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:

«Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной.

И поэтому купили

Им большое…»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0009.jpgДети: Пианино. Дети находят записку с заданием.

Воспитатель: Следующее задание от лесовичка. Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?

Дети: Справимся.                                            

ЗАДАНИЕ 2.

«Улетают-не улетают»

 Выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.

Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете

загадку, где спрятано третье задание от Лесовичка.

На полу улёгся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И ещё! — на нём летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий ласковый …

Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ 3

«Собери птицу и назови ее части»

(Д / и «Собери из частей»)

Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:

- голова

- клюв

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0012.jpg- глаз                              

- туловище

- крыло

- хвост

- ноги

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:

Я для дел, для красоты,
Ставят на меня цветы,
Под окнами я нахожусь,
Так, как же я тогда зовусь?

Дети: Подоконник (Рядом находят записку с заданием)

ЗАДАНИЕ 4

«Эстафета» C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0017.jpg

Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

Под крышей — четыре ножки,
      А на крыше — скатерть.
ДетиСтол( находят записку со следующим заданием)

ЗАДАНИЕ 5 «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут,                                      C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0018.jpg

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся.

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать кормушки для птиц.

ЗАДАНИЕ 6

1 Берем 5литрову бутылку вырезаем отверстие  ножницами.

2. Украшаем кормушки.                                                 C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0027.jpg

3.  Вот и получилась замечательная  кормушка.

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0021 — копия.jpg(После выполнения задания воспитатель зачитывает следующую загадку, где зашифровано место, где искать записку.)

Чернокрылый, красногрудый,                      

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

Дети: снегирь. (Висит картинка «Снегири на дереве») Дети бегут к картинке  и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

(В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, изготовленные своими руками  ).

Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.

Не забывайте эти заповеди!

Никогда не лазайте по деревьям, они живые!

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты!

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20240209-WA0026.jpg

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)

Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...