Квест -игра " Поиски потерянного угощения "
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест -игра по экологии для подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 616.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)
Квест-игра «Поиски потерянного угощения»
(в рамках прведения экологической акции «Птицы ждут помощи!»)
Подготовили и провели: Стасюк Н.И. , Столяренко Е.А. (09.02.2024г.)
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, изображение лесовичка, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, семена подсолнечника, пшено, орешки, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице.
Ход квеста
Воспитатель: Шла утром на работу, мимо сорока пролетала, передала мне письмо от лесовичка. Вот что он пишет:
Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к вам в детский сад угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, запамятовал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка, где искать следующее в виде загадки.
Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое мы узнаем отгадав загадку:
«Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это..»
Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Ёлка (дети бегут к елке, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)
Воспитатель: Задание «Назови птицу».
Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.
ЗАДАНИЕ 1.
«Назови птицу».
1. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой … (сорока.)
2. Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. ,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая … (синица)
3. Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы … (воробьи)
4. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
5. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать. (Кукушка)
6. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (Скворец)
7. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
8. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаешь? Ведь это. (Цапля)
9. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (Грач)
10. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный. (Попугай)
11. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
12. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд-приятель!"
И ставит подпись. (Дятел)
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:
«Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…»
Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Пианино. Дети находят записку с заданием.
Воспитатель: Следующее задание от лесовичка. Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?
Дети: Справимся.
ЗАДАНИЕ 2.
«Улетают-не улетают»
Выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.
Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете
загадку, где спрятано третье задание от Лесовичка.
На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий ласковый …
Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)
ЗАДАНИЕ 3
«Собери птицу и назови ее части»
(Д / и «Собери из частей»)
Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:
- голова
- клюв
- глаз
- туловище
- крыло
- хвост
- ноги
Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:
Я для дел, для красоты,
Ставят на меня цветы,
Под окнами я нахожусь,
Так, как же я тогда зовусь?
Дети: Подоконник (Рядом находят записку с заданием)
ЗАДАНИЕ 4
«Эстафета»
Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — скатерть.
Дети: Стол( находят записку со следующим заданием)
ЗАДАНИЕ 5 «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся.
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать кормушки для птиц.
ЗАДАНИЕ 6
1 Берем 5литрову бутылку вырезаем отверстие ножницами.
2. Украшаем кормушки.
3. Вот и получилась замечательная кормушка.
(После выполнения задания воспитатель зачитывает следующую загадку, где зашифровано место, где искать записку.)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом, тут как тут!
Дети: снегирь. (Висит картинка «Снегири на дереве») Дети бегут к картинке и находят там мешочек с кормом и записку от лесовичка, в которой он благодарит детей за смекалку и находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.
(В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, изготовленные своими руками ).
Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.
Не забывайте эти заповеди!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд птиц!
Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!
Не вредите никаким животным!
Не лишайте землю красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)
Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...







