Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Дети и театр»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
«Театр и дети»
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Хныкина Марина Валерьевна
Театр – это сказка и удивительный мир, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Когда в сфере образования появляются новые государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Ребенок, который сидя верхом на палке, воображает, что едет на лошади; девочка, которая играет с куклой и воображает себя ее матерью; ребенок, который в игре превращается в разбойника, в моряка, - все эти играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества. Вот это умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания и составляют основу творчества.
Творчество – это:
искать;
изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.
деятельность, рождающая нечто новое;
свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.
Реалии современной жизни, происходящие в обществе, выдвигают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одно из них — это развитие творческих способностей у детей, которые являются одним из компонентов общей структуры личности. И наш взгляд, именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей. Как увлечь ребенка, сделать каждое занятие интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который смело мог бы владеть современной ситуацией, умел решать проблему творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться. Игра занимает важное место в жизни детей, она является ведущим видом деятельности дошкольника. Каждый ребенок играет по своему «сценарию», но все они копируют действия взрослых. По поведению детей в играх, по их сюжету можно легко создать картину нашего будущего общества. Поэтому в работе по творческому развитию особое значение уделяется театрализованной деятельности, которая помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми выливается в театрализованные представления и инсценировки. Успешное развитие творческих способностей детей может быть достигнуто только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны подкрепляться и в условиях семьи. Поэтому родителей надо убеждать в необходимости создания условий для творческой деятельности ребенка дома, консультировать, как создать домашний театр, организовать театрализованные праздники, организовать мастер — классы по созданию кукол для домашнего кукольного театра, предложить открытые занятия для родителей, например: «Играем в кукольный театр», «Веселые превращения».
Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию проявления творческой активности и инициативности у детей. С их помощью развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности ребенка (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Они помогают сформировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика), позволяющие перевоплощаться (почувствовать и передать характерные особенности образа), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями. Ценность и польза театрализованных игр при развитии творческих способностей дошкольников очевидна, поэтому их следует использовать в самых разнообразных формах работы с детьми.
Театрализованная игра во время непосредственно образовательной деятельности. Во время образовательной деятельности педагог включает театрализованную игру, как игровой прием и форму обучения детей, вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Пальчиковый театр"
В консультации рассказывается о специфике организации и проведения пальчикового театра на музыкальных занятиях....

Консультация музыкального руководителя "Пальчиковый театр"
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. ...

Пальчиковый театр Консультация музыкального руководителя
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребено...

Рекомендации музыкального руководителя для родителей ДОУ: "Домашний театр для детей!"
Рекомендации для родителей по организации в домашних условиях кукольного театра для детей, с использованием самодельных игрушек-топотушек, кукол из варежек и перчаток....
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"
Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"...

Доклад Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем детей раннего дошкольного возраста
Успехи в музыкальном развитиидошколят тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя. От того, насколько грамотно выстроено взаимодействиемежду обоим...

