Конспект занятия по познавательному развитию "Кого мы встретили в лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД с детьми 4-8 лет со сложной структурой дефекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 «Полянка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 94)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-8 лет со сложной структурой дефекта
Тема: «Кого мы встретили в лесу»
Подготовила:
воспитатель
Семенова Ирина Владимировна
Волжский, 2021
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма организации: подгруппа
Цель: закрепление представлений детей о птицах, насекомых, животных весной.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;
- закреплять знания детей о диких животных, перелетных птицах и их строении, некоторых насекомых, их поведении в природе;
- продолжать учить получать из куска пластилина жгутик приемом раскатывания, дополнять его деталями, получая образ гусеницы;
- формировать целостное восприятие;
- закрепить знания о безопасном поведении на прогулке;
- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- закреплять сенсорные эталоны (цвет, величина)
- Коррекционно – развивающие:
- развивать любознательность, зрительное внимание, произвольную память;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и речевое внимание, понимание инструкций;
- развивать тактильное восприятие с использованием различных материалов (искусственный мех, шарик Су-Джок),
- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики, в том числе с использованием шарика Су-Джок;
- развивать творческое воображение детей;
- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;
- воспитывать социально-нравственные качества – инициативность, уступчивость по отношению к сверстнику, отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о признаках весны; о диких животных (медведь, еж, лиса, заяц), о прилетающих весной птицах, о насекомых и их поведении в природе.
Рассматривание иллюстраций: весенний лес, медведь выходит из берлоги, еж в норе, перелетные птицы (скворец, ласточка, грач), насекомые (гусеница на листе, бабочка на цветке, божья коровка, кузнечик, пчела).
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», А. Барков «Соловей» («Голоса весеннего леса»), А. Плещеев «Травка зеленеет», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», рус.нар.сказка «Теремок».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Собери птицу», «Раскрась насекомое», «Дикие и домашние животные», «Блоки Дьенеша. Выбери по двум признакам» (цвет, величина, форма). Пособия для закрепления пройденного материала по темам: весна, животные, птицы, насекомые.
Оборудование и материалы:
- ИКТ: презентация «Весна в лесу»,
- мольберт, столы, стулья по росту детей, ноутбук, магнитофон;
- карточки с изображением диких и домашних животных (медведь, еж, лиса, заяц, собака), птиц, насекомых, карточки с изображением леса; ветра, дождя, карточки цветные (желтый, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый);
- пособие «Собери птицу» (составные части птицы), настольная игра «Рассели диких и домашних животных»;
- кусочки искусственного меха, массажные шарики Су-Джок (на каждого);
- макет «Лес», заготовки из картона зеленого цвета (трава, листья), пластилин для лепки зеленого, желтого, красного цвета, доски для лепки, тарелочки, бумажные салфетки, клеёнка;
- аудиозаписи: звуков пенья птиц в лесу, соловья, шума ветра, дождя, музыкальная композиция «Насекомые летают», фоновая музыка из музыкальных композиций В.-А. Моцарта в обработке Орф – оркестра (для продуктивной деятельности).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь улыбнемся гостям, которые пришли к нам посмотреть, как мы занимаемся, давайте поздороваемся с ними.
Если добрый день с утра,
Заниматься нам пора!
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Как тебя зовут? (называют свои имена)
Я приглашаю вас в весенний лес. Что там происходит? Ведь зима закончилась, стало совсем тепло!
А лес проснулось ото сна. Где наш помощник - ноутбук?
Ноутбук нам покажет, как в лес пришла Весна!
Просмотр презентации с пояснением – введение в тему
Весной ярко светит солнце, оно согрело лес своими лучами.
В лесу растаял снег, появилась зеленая трава, первые цветы, на деревьях сначала появились почки, а из них – листочки. И мы погреемся на солнышке!
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко, солнышко! В небе свети! Яркие лучики нам протяни! Солнечный лучик быстро скакал И на плечо он к ребятам попал. Солнечный лучик песенку пел. Каждый себе на плечо посмотрел. | Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами. Руки вперед. Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой. |
От тепла весь лес зашумел, наполнился звуками. Послушаем.
Упражнение «Что за звук?» (Прослушивание аудиозаписи и угадывание звучания)
- Звук ветра
- Пение птиц в лесу
Артем, назови, какие птицы прилетели в весенний лес?
Рассматривание иллюстраций (ласточка, скворец)
Артем вспоминает название птиц
Даша, покажи, где скворец. Тимур, где ласточка?
А это новая птица: соловей. Артем, как эта птица называется?
Тимур, можешь повторить «соловей»?
Соловей очень красиво поет. Прислушайтесь
Прослушивание аудиозаписи пения соловья
Тимур, где у птицы голова, туловище, крылья, хвост, ноги
Даша, собери птицу.
Дидактическое упражнение «Собери птицу из частей»
Даша собирает птицу
Артем, какую птицу собрала Даша? (ласточку)
Конечно, это ласточка, она прилетает к нам весной.
Весной в лесу просыпаются и дикие животные.
Дидактическая игра «Какие животные живут в лесу»
Мы с вами знаем, что есть животные, которые живут рядом с человеком, человек строит для них дома.
А дикие животные живут в лесу. В норе, дупле дерева, в берлоге.
Даша, выбери карточки с дикими животными и положи их там, где лес.
Артем, назови, каких животных выбрала Даша.
Тимур, покажи медведя? покажи ежа.
Верно! Медведь большой, покрыт мягким мехом. Потрогайте.
Дидактическое упражнение «Мягкий медведь – колючий еж»(на тактильное восприятие)
1 часть «Медведь» (с искусственным мехом)
(гладят руками искусственный мех одной, другой рукой, двумя руками одновременно)
Спал медведь зимой в берлоге, (гладят одной рукой)
А весною он проснулся,(гладят другой рукой)
Из берлоги вышел, отряхнулся
Мех у мишки мягкий, славный, (гладят двумя руками одновременно)
В лесу медведь большой и главный! (сложить мех к медведю)
Еж маленький, покрыт колючими иголками. Потрогайте.
2 часть «Ежик» (с шариком Су-Джок)
Из норы появился маленький ежик-четвероножек,
Ежик ходит вдоль дорожек (катаем шарик пальцами по ладони одной руки)
Весь в иголках серый ежик (катаем шарик по ладони другой руки)
Чтобы волк не уволок, (движение «нельзя» указательным пальцем свободной от шарика рукой)
Превратился еж в клубок(зажать шарик в ладони, прикрыв свободной рукой)
(сложить мех к ежу)
Еще весной в лесу появились насекомые.
Игра «Что за насекомое»
Работа с картинками: Артем, это что за насекомое? (божья коровка, кузнечик, гусеница)
Даша, покажи картинку с гусеницей (из нескольких),
Тимур, дай картинку с бабочкой (из нескольких)
Вот каких мы насекомых встретили в лесу, они ползают по траве, прыгают, летают с цветка на цветок.
У нас есть платочки, они как крылья у бабочки, божьей коровки. Артем будет летать как бабочка, Тимур будет летать как божья коровка, берите платочки, ты, Даша, будешь гусеницей. А я включу музыку. Громче музыка играй, нас в насекомых превращай.
Подвижная игра с платками и музыкальным сопровождением «Насекомые и дождик» (на развитие движений и слуховое восприятие)
Аудиозапись «Насекомые летают»
Бабочки божьей коровки летают, крыльями машут.
Звучит аудиозапись «Шум дождя» Дождик пошел – все насекомые спрятались под листики (сложить платочки - крылья)
На столе разложены листья из картона, цветовая лента. Один лист - образец с гусеницей (перевернут)
От дождя выросла трава. Какого она цвета, Артем? Даша, выбери на полоске зеленый цвет?
Ребята, смотрите! На этом листочке сидит гусеница. Посмотрите, может под другими листьями тоже есть гусеницы (остальные листы пустые).
Эту гусеницу можно потрогать. Из чего она вылеплена? Тимур, покажи (пластилин, скомканная бумага) (из пластилина)
Вылепим гусениц из пластилина.
Лепка «Гусеница»
Теперь прикрепляем гусеницу на листочек, все гусеницы любят есть листья
Обыгрываем как она ползет по листику
Итог непосредственно образовательной деятельности
(с использованием макета леса)
Ребята, в нашей группе тоже появился маленький лес. Вот он (снять платок)
Давайте отнесем всех гусениц на листьях в него (относят вместе с травой)
Кого мы еще встретили в весеннем лесу?
Каких диких животных? Каких птиц? Насекомых?
Выкладывание заготовок с животными, птицами, насекомыми на макет «Лес»
Ребята, вам понравилось заниматься? Какое у вас настроение? Вам весело?
Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Игровой момент «Передача настроения»
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошки) Теперь соединяйте ладошки и передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! (имитируют игру в«ладошки»).
Всем стало хорошо и тепло!
Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"
Закрепить знания о диких животных. Развивать моторику речевого аппарата....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу»
laquo;Дикие животные в лесу»...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...
Конспект занятия по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют»
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, ч...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем жителям Фиолетового леса"
Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»
Задачи:- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;- Закреплять обобщающее понятие дикие животные; - Учить образовывать при...
