Статья о театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Носко Юлия Александовна

В статье говорится о влиянии театральной деятельности на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель :  Носко Юлия Александровна.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей.

Основы речевого развития детей. Методы развивающего обучения и воспитания.

Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!» ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке».                                

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ в нашем обществе

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через  восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

 Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы.

Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Метод обучения — способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков.

Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

Проблемы ,c которыми я встретились в работе над речью детей.

Несформированная грамматически правильная речь

Не умение владеть связной речью

Скудный, не активный словарный запас ребёнка

Не сформирован интерес к художественному слову.

Не уверенный в своих силах, не инициативен.

Проанализировав эти проблемы, я поставила  перед собой задачи.

Задачи:

Формировать грамматически правильную речь.

Развивать умение владеть связной диалогической, монологической речью.

Обогащать, активизировать словарный запас ребенка.

Формировать устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.

 Ожидаемый результат:

овладение детьми грамматической структурой язык

сформирована диалогическая и монологическая речь,

обогащен и активизирован словарный запас ребенка,

сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности .

проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка

Элементы педагогических технологий:

• здоровье сберегающие технологии;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,

• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• взаимодействие с семьёй;

• групповые;

• проблемное обучение.

Прекрасный мир художественной литературы гостеприимно встречает детей. Вместе с героями они радуются, волнуются, горюют, постигают красоту человеческого общения

Возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии , а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. ее интонационный строй.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается речь, ее грамматический строй.

 В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи, её интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться.

У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

 С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма  (коммуникативной) речи.

Разученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют  в дальнейшем  как готовый материал в вольном общении, т.е. происходит фактическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации, рефлексия в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.   Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребе...

«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Одним из самых эффективных средств развит­ия и воспитания ребенка в младшем дошколь­ном возрасте является театр и театрализов­анные игры.Игра - ведущий вид деятельнос­ти детей дошкольн...

презентация «Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышл...