Система работы по взаимодействию с родителями.
материал (средняя группа)

Тарасова Мария Николаевна

Система работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod_s_rod_gr_2_sistema_raboty.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Смоленский район Смоленская область

Система взаимодействия с родителями воспитанников группы №2

По реализации основной программы ДОУ

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2025г

Актуальность:

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных

института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение

социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из

этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в

формировании картины мира и становлении характера ребёнка. Их

воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка

необходимо их взаимодействие.

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации

и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое

предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение

взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и

потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только

взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие,

взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет

лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия

дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день

является одним из самых актуальных.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи:

-        способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания,  становлению партнёрских отношений с семьями воспитанников;

-        знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

-        способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

-        создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-        организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

-        поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы реализации плана.

  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

  • Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

  • Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

  • Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные вопросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Социально педагогический-мониторинг семьи.

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них ненормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец.

Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком,

неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не

допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут        от детского        сада        интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения         правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам,  которые        станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Четвертая группа - родители, полностью отдавшие воспитание своих детей бабушкам или приходящим няням.

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

•        открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

 

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•        создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

•        диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

•        развитие интересов и потребностей ребенка;

•        распределение        обязанностей        и        ответственности        между        родителями         в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

•        поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

•        выработка        образа        жизни        семьи,        формирование        семейных        традиций;

•        понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

 

•        изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

•        открытость детского сада семье;

•        ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Этапы работы с родителями:

1.        Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2.        Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3.        Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4.        Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5.        Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Формы взаимодействия с родителями.

1. Познавательные формы взаимодействия с родителями

Данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

        

1.1.Общее родительское собрание ДОУ.

Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки.

1.2. Родительская конференция.

Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

1.3. Групповые собрания родителей.

Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются        проблемы жизнедеятельности группы).

1.4. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях.

1.5. Мини-собрания.

Выявляется  интересная  семья,  изучается  ее  опыт воспитания. Приглашает две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

1.6 Дни добрых дел.

Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.

1.7. Педагогические беседы с родителями.

 Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

1.8. Индивидуальные  консультации.

Консультации  по  своему  характеру близки к беседе. Беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

2. Досуговые формы взаимодействия с родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов.

3.        Наглядно-информационные        формы        взаимодействия        с родителями.

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания,  объективнее  увидеть  деятельность  воспитателя. Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

К ним относятся:

3.1. Фотовыставки.

3.2.Выставки детских работ

Выставки, вернисажи детских работ, цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

3.3.Папки-передвижки

Папки–передвижки формируются по тематическому принципу. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

3.4.Уголок для родителей.

В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

•        материалы        информационного        характера:        правила        для        родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

 

•        материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

3.5. Информационные        листы.        

Они        могут        нести        в        себе        следующую информацию:

•        информацию о дополнительных занятиях с детьми

•        объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

•        просьбы о помощи;

•        благодарность добровольным помощникам и т.д.

3.6. Памятки для родителей.

 Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий

4.Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

4.1. Анкетирование.

Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами,  для  согласования  воспитательных  воздействий  на  ребенка.

Анкетирование помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. На основе анкетных данным можно разработать критерии «включенности» родителей в образовательный процесс.

4.2. Брошюры.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде и группе. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

4.3. Доска объявлений.

 Доска объявлений – это настенный экран, который информирует   родителей   о   собраниях   на   день   и   др.

4.4. Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Критерии эффективности работы с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми,

 

наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

  • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
  • Включенность родителей в образовательный процесс: присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, помощь в оснащении педагогического процесса;
  • Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
  • Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • Информированность родителей о деятельности ДОУ;
  • размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Месяц

Формы работы

Содержание

Участники

Сентябрь

Коллективные

Родительское собрание «Здравствуй, детский сад!»

Повестка дня:

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;
  • Выборы родительского        комитета;
  • Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)

Воспитатели, родители

Индивидуальные

Консультация:  «Как помочь ребенку в период адаптации».

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление        папки        передвижки: «Адаптация детей 3х лет к детскому саду».

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в совершенствовании предметно -развивающей среды в группе.

Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осенний калейдоскоп»

Воспитатели, родители

Октябрь

Индивидуальные

Консультация: «Хвалить или ругать»

Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Воспитатели, родители

Коллективные

Развлечение: «Быть, как папочка хотим».

Совместно с папами.

Воспитатели, родители, дети

Наглядные

Оформление        папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

Памятка        для        родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Утренник «Осень к нам пришла».

Помощь родителей        в  совершенствовании предметно – развивающей среды в группе.

Воспитатели, родители

Ноябрь

Коллективные

Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска»

Воспитатели, родители

Индивидуальные

Беседа        «Совместный        труд        ребенка        и взрослого».

Консультация        «Профилактика        гриппа        –

оздоровление детей в детском саду и дома»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Пальчиковые игры с малышами».

Фотовыставка «Ах, какая мамочка!»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Развлечение «Мамочка любимая»

Совместно с мамами.

Воспитатели, родители

Декабрь

Коллективные

Родительское собрание:

«Развитие речи детей 3-4 лет»

Цели:

создать        условий        для        речевого развития дошкольников;

способствовать формированию педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить        родителей        с содержанием работы по развитию речи детей;

привлечь        родителей        к        обмену

опытом речевого развития детей в семье.

Логопед, воспитатели, родители

Индивидуальные

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Зачем и как учить стихи»;

Беседа «Правила поведения на празднике»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Поговорим с ребенком о зиме».

Оформление        уголка        для родителей «Безопасный новый год»

Оформление        папки-передвижки по теме «Безопасность зимой».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов.

Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

Конкурс поделок к Новому году.

Воспитатели, родители

        Январь

Индивидуальные

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Консультация «Что посмотреть с ребенком на выходных»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем».

Консультация        «Знакомьте малышей        с народным фольклором»

Оформление уголка для родителей «Зимние игры и развлечения».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Привлечение  родителей к  созданию мини-музея «Светлый праздник - Рождество».

Воспитатели, родители

Феввраль

Индивидуальные

Индивидуальные        беседы        «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

Оформление совместно с родителями стенгазеты «Папы- защитники»        мой замечательный папа»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Привлечение  родителей к  созданию мини-музея «Масленица».

Организация совместно с родителями праздника «Широкая Масленица» в группе

Воспитатели, родители, дети

Март

Коллективные

Родительское собрание  «Семья и права ребёнка»

Повестка дня:

  • Семь правил для всех (о наказаниях ребёнка)
  • презентация        видеоролика        «О        жестоком обращении с детьми»

-памятки для родителей

Воспитатели, родители

Индивидуальные

Беседа с родителями «Соблюдение режима дня в выходные дни»

Консультации «Как преодолеть капризы»

Воспитатели

Наглядные

Оформление        папки        передвижки «Безопасность на водных объектах весной».

Фотовыставка «Я - мамин помощник»

Воспитатели, родители

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к утреннику

Утренник «Мамин праздник»

Воспитатели, родители, дети

Апрель

Индивидуальные

Консультация «Я и дорога»

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Воспитатели, родители, дети

Наглядные

Размещение информации в родительском уголке

«Особенности развития речи ребенка»;

Папка        передвижка        «Фольклор в жизни ребенка»

Воспитатели

        

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Помощь родителей в оформлении мини-музея «Пасха»

Помощь родителей в организации утренника.

Утренник «Красавица Весна»

Воспитатели, родители, дети

Май

Коллективные

Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!»

Повестка дня:

-подведение итогов работы;

-о подготовке к летнему оздоровительному периоду.

- вручение благодарностей родителям, принимавших        активное участие в жизни группы.

Воспитатели, родители,

Индивидуальные

Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Воспитатели,

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Помощь родителей в оформлении мини-музея «День Победы»

Фотовыставка «Лето.Мама.Папа.Я.»

Воспитатели, родители,

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024 – 2025 учебный год

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Месяц

Формы работы

Содержание

Участники

Сентябрь

Коллективные

Родительское собрание «Новый учебный год, что он нам несет»

Повестка дня:

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год;
  • Выборы родительского        комитета;
  • Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год

Воспитатели, родители

Индивидуальные

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление        папки        передвижки: «Как помочь ребенку в период адаптации».

(Для «новеньких» родителей)».

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей 4-5 лет

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Помощь родителей в совершенствовании предметно -развивающей среды в группе.

Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осенний калейдоскоп»

Воспитатели, родители

Октябрь

Индивидуальные

Консультация: «Что умеет 4-х летний ребенок»

Беседа «Организация совместной прогулки»

Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста»

Воспитатели, родители

Коллективные

Развлечение: «Папа и я – лучшие друзья».

Совместно с папами.

Воспитатели, родители, дети

Наглядные

Оформление        папки передвижки: «Профилактика ОРВИ в осенний период»

Памятка        для        родителей

«Безопасность ребенка на дороге»

Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

Утренник «Здравствуй, осень».

Помощь родителей        в  совершенствовании предметно – развивающей среды в группе.

Воспитатели, родители

Ноябрь

Коллективные

Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска»

Воспитатели, родители

Индивидуальные

Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

Консультация        «Во что играть с детьми»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Игрушка – обязательный спутник детских игр».

Фотовыставка «Ах, какая мамочка!»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

Воспитатели, родители

Декабрь

Коллективные

Родительское собрание:

«Познавательное развитие детей 3-4 лет»

Цели: создать        условий        для познавательного развития  дошкольников;

способствовать формированию педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить        родителей        с содержанием работы по познавательному развитию детей;

привлечь        родителей        к        обмену

опытом познавательного развития детей в семье.

воспитатели, родители

Индивидуальные

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Гиперактивный ребенок»;

Беседа «Правила поведения на празднике»

Беседа «Ребенок в автомобиле»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Здравствуй, зимушка-зима».

Оформление        уголка        для родителей «Безопасный новый год»

Оформление        папки-передвижки по теме «Безопасность зимой».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов.

Утренник «Новый год в детском саду»;

Конкурс поделок к Новому году.

Воспитатели, родители

        Январь

Индивидуальные

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Консультация «Желание быть первым»

Беседа «Можно ли наказывать ребенка»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет».

Консультация        «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Беседа «Детское любопытство»

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Привлечение  родителей к  оформлению стенда «Дети в истории города» ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Воспитатели, родители

Февраль

Индивидуальные

Индивидуальные        беседы «Детские страхи».

Консультации «Профилактика здорового зрения ребенка. Гимнастика для глаз»

Воспитатели, родители

Наглядные

Оформление папки передвижки «Как раскрыть таланты ребенка»

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Воспитатели

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Оформление совместно с родителями фотовыставки «Мой замечательный папа»

Организация совместно с родителями досуга «Широкая Масленица»

Воспитатели, родители, дети

Март

Индивидуальные

Беседа с родителями «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Консультации «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»

Воспитатели

Наглядные

Оформление        папки        передвижки «Безопасность на водных объектах весной».

Консультация        «Значение рисования, лепки и аппликации для сестороннего воспитания и развития ребенка»

Фотовыставка «Мамочка и я – лучшие друзья»

Воспитатели, родители

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к утреннику

Утренник «Праздник мамы и бабушки»

Воспитатели, родители, дети

Апрель

Индивидуальные

Консультация 

«Проблемы ребенка в общении».

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Воспитатели, родители, дети

Наглядные

Размещение информации в родительском уголке

«Профилактика        детского дорожно-транспортного травматизма»

Папка        передвижка        «ПДД для малышей»

Воспитатели

        

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Помощь родителей в организации утренника.

Утренник «Весна - красна»

Воспитатели, родители, дети

Май

Коллективные

Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!»

Повестка дня:

-подведение итогов работы;

-о подготовке к летнему оздоровительному периоду.

- вручение благодарностей родителям, принимавших        активное участие в жизни группы.

Воспитатели, родители,

Наглядные

Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

Папка-передвижка «Расскажите ребенку о празднике Победы»

Информация в уголке для родителей

«Режим дня в детском саду на летний период»

Воспитатели,

Участие родителей в жизни группы и

ДОУ

Помощь родителей в оформлении мини-музея «День Победы»

Фотовыставка «Лето.Мама.Папа.Я.»

Воспитатели, родители,

Литература.

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ

2002г., № 4

2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в

ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

3. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с.

4. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)        

5. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и

семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и

родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007г.

6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб:

Речь, 2002г.

7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех

сторон.2002 г. № 47 -48

8. Сухобокова, Н. Формирование педагогических установок родителей

// Дошкольное воспитание. – 2009. - № 3. - С. 101-106.

9. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников.

Оценка деятельностости ДОУ с родителями» // Дошкольная

педагогика 2007г., №7.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мероприятий по взаимодействию с родителями: "Театральная весна"

Цель данных  мероприятий - привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей для раскрытия творческого потенциала детей посредством организации театральной деятельности....

"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

«Система работы по взаимодействию МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» и семьи»

Одним из компонентов образовательной среды дошкольного учреждения является взаимодействие  участников педагогического процесса. Учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уро...

Система работы по взаимодействию с семьей

Только вместе - родители и воспитатели могут обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, содержательную жизнь ребенка в детском саду....

«Система работы и взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя»

Содержание:1.    Структура работы тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушением зрения2.    Структура работы воспитателя в ДОУ для детей с нарушением зрения3....

Тема: «Система работы по взаимодействию учителя - логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности, как фактор выравнивания стартовых возможностей у детей с ТНР при поступлении в школу».

Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.Для того, чтоб...

Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»

Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время ...