Система работы по взаимодействию с родителями.
материал (средняя группа)
Система работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Смоленский район Смоленская область
Система взаимодействия с родителями воспитанников группы №2
По реализации основной программы ДОУ
Воспитатель:
Тарасова М.Н.
2025г
Актуальность:
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных
института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение
социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из
этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в
формировании картины мира и становлении характера ребёнка. Их
воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка
необходимо их взаимодействие.
В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации
и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое
предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение
взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и
потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только
взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие,
взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет
лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия
дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день
является одним из самых актуальных.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Задачи:
- способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнёрских отношений с семьями воспитанников;
- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы реализации плана.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
- Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
- Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
- Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные вопросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Социально педагогический-мониторинг семьи.
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них ненормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец.
Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком,
неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не
допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
Четвертая группа - родители, полностью отдавшие воспитание своих детей бабушкам или приходящим няням.
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:
• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
• развитие интересов и потребностей ребенка;
• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
• изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
• открытость детского сада семье;
• ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Этапы работы с родителями:
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Формы взаимодействия с родителями.
1. Познавательные формы взаимодействия с родителями
Данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
1.1.Общее родительское собрание ДОУ.
Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки.
1.2. Родительская конференция.
Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
1.3. Групповые собрания родителей.
Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
1.4. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях.
1.5. Мини-собрания.
Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Приглашает две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.
1.6 Дни добрых дел.
Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.
1.7. Педагогические беседы с родителями.
Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.
1.8. Индивидуальные консультации.
Консультации по своему характеру близки к беседе. Беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.
2. Досуговые формы взаимодействия с родителями.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов.
3. Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
К ним относятся:
3.1. Фотовыставки.
3.2.Выставки детских работ
Выставки, вернисажи детских работ, цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).
3.3.Папки-передвижки
Папки–передвижки формируются по тематическому принципу. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.
3.4.Уголок для родителей.
В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:
• материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
• материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.
3.5. Информационные листы.
Они могут нести в себе следующую информацию:
• информацию о дополнительных занятиях с детьми
• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
• просьбы о помощи;
• благодарность добровольным помощникам и т.д.
3.6. Памятки для родителей.
Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий
4.Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
4.1. Анкетирование.
Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Анкетирование помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. На основе анкетных данным можно разработать критерии «включенности» родителей в образовательный процесс.
4.2. Брошюры.
Брошюры помогают родителям узнать о детском саде и группе. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
4.3. Доска объявлений.
Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.
4.4. Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
Критерии эффективности работы с родителями.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.
В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми,
наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
- Включенность родителей в образовательный процесс: присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, помощь в оснащении педагогического процесса;
- Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
- Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
- Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- Информированность родителей о деятельности ДОУ;
- размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Месяц | Формы работы | Содержание | Участники |
Сентябрь | Коллективные | Родительское собрание «Здравствуй, детский сад!» Повестка дня:
| Воспитатели, родители |
Индивидуальные | Консультация: «Как помочь ребенку в период адаптации». Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»; | Воспитатели, родители | |
Наглядные | Оформление папки передвижки: «Адаптация детей 3х лет к детскому саду». Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в совершенствовании предметно -развивающей среды в группе. Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осенний калейдоскоп» | Воспитатели, родители | |
Октябрь | Индивидуальные | Консультация: «Хвалить или ругать» Беседа «Одежда детей в группе и на улице» Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Воспитатели, родители |
Коллективные | Развлечение: «Быть, как папочка хотим». Совместно с папами. | Воспитатели, родители, дети | |
Наглядные | Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период. | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Утренник «Осень к нам пришла». Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе. | Воспитатели, родители | |
Ноябрь | Коллективные | Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска» | Воспитатели, родители |
Индивидуальные | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Воспитатели, родители | |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Пальчиковые игры с малышами». Фотовыставка «Ах, какая мамочка!» | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Развлечение «Мамочка любимая» Совместно с мамами. | Воспитатели, родители | |
Декабрь | Коллективные | Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет» Цели: создать условий для речевого развития дошкольников; способствовать формированию педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье. | Логопед, воспитатели, родители |
Индивидуальные | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Зачем и как учить стихи»; Беседа «Правила поведения на празднике» | Воспитатели, родители | |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Поговорим с ребенком о зиме». Оформление уголка для родителей «Безопасный новый год» Оформление папки-передвижки по теме «Безопасность зимой». | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»; Конкурс поделок к Новому году. | Воспитатели, родители | |
Январь | Индивидуальные | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Консультация «Что посмотреть с ребенком на выходных» | Воспитатели, родители |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем». Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором» Оформление уголка для родителей «Зимние игры и развлечения». | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечение родителей к созданию мини-музея «Светлый праздник - Рождество». | Воспитатели, родители | |
Феввраль | Индивидуальные | Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». | Воспитатели, родители |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» Оформление совместно с родителями стенгазеты «Папы- защитники» мой замечательный папа» | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечение родителей к созданию мини-музея «Масленица». Организация совместно с родителями праздника «Широкая Масленица» в группе | Воспитатели, родители, дети | |
Март | Коллективные | Родительское собрание «Семья и права ребёнка» Повестка дня:
-памятки для родителей | Воспитатели, родители |
Индивидуальные | Беседа с родителями «Соблюдение режима дня в выходные дни» Консультации «Как преодолеть капризы» | Воспитатели | |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Безопасность на водных объектах весной». Фотовыставка «Я - мамин помощник» | Воспитатели, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к утреннику Утренник «Мамин праздник» | Воспитатели, родители, дети | |
Апрель | Индивидуальные | Консультация «Я и дорога» Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»; | Воспитатели, родители, дети |
Наглядные | Размещение информации в родительском уголке «Особенности развития речи ребенка»; Папка передвижка «Фольклор в жизни ребенка» | Воспитатели | |
| Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в оформлении мини-музея «Пасха» Помощь родителей в организации утренника. Утренник «Красавица Весна» | Воспитатели, родители, дети |
Май | Коллективные | Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!» Повестка дня: -подведение итогов работы; -о подготовке к летнему оздоровительному периоду. - вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы. | Воспитатели, родители, |
Индивидуальные | Консультация «Как организовать летний отдых детей»; Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Воспитатели, | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в оформлении мини-музея «День Победы» Фотовыставка «Лето.Мама.Папа.Я.» | Воспитатели, родители, |
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024 – 2025 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Месяц | Формы работы | Содержание | Участники |
Сентябрь | Коллективные | Родительское собрание «Новый учебный год, что он нам несет» Повестка дня:
| Воспитатели, родители |
Индивидуальные | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»; | Воспитатели, родители | |
Наглядные | Оформление папки передвижки: «Как помочь ребенку в период адаптации». (Для «новеньких» родителей)». Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей 4-5 лет | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в совершенствовании предметно -развивающей среды в группе. Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осенний калейдоскоп» | Воспитатели, родители | |
Октябрь | Индивидуальные | Консультация: «Что умеет 4-х летний ребенок» Беседа «Организация совместной прогулки» Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста» | Воспитатели, родители |
Коллективные | Развлечение: «Папа и я – лучшие друзья». Совместно с папами. | Воспитатели, родители, дети | |
Наглядные | Оформление папки передвижки: «Профилактика ОРВИ в осенний период» Памятка для родителей «Безопасность ребенка на дороге» Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период. | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Утренник «Здравствуй, осень». Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе. | Воспитатели, родители | |
Ноябрь | Коллективные | Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска» | Воспитатели, родители |
Индивидуальные | Беседа «Компьютер и телевизор: за и против» Консультация «Во что играть с детьми» | Воспитатели, родители | |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Игрушка – обязательный спутник детских игр». Фотовыставка «Ах, какая мамочка!» | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» | Воспитатели, родители | |
Декабрь | Коллективные | Родительское собрание: «Познавательное развитие детей 3-4 лет» Цели: создать условий для познавательного развития дошкольников; способствовать формированию педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по познавательному развитию детей; привлечь родителей к обмену опытом познавательного развития детей в семье. | воспитатели, родители |
Индивидуальные | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Гиперактивный ребенок»; Беседа «Правила поведения на празднике» Беседа «Ребенок в автомобиле» | Воспитатели, родители | |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Здравствуй, зимушка-зима». Оформление уголка для родителей «Безопасный новый год» Оформление папки-передвижки по теме «Безопасность зимой». | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов. Утренник «Новый год в детском саду»; Конкурс поделок к Новому году. | Воспитатели, родители | |
Январь | Индивидуальные | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Консультация «Желание быть первым» Беседа «Можно ли наказывать ребенка» | Воспитатели, родители |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет». Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» Беседа «Детское любопытство» | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечение родителей к оформлению стенда «Дети в истории города» ко Дню снятия блокады Ленинграда. | Воспитатели, родители | |
Февраль | Индивидуальные | Индивидуальные беседы «Детские страхи». Консультации «Профилактика здорового зрения ребенка. Гимнастика для глаз» | Воспитатели, родители |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Как раскрыть таланты ребенка» Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». | Воспитатели | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Оформление совместно с родителями фотовыставки «Мой замечательный папа» Организация совместно с родителями досуга «Широкая Масленица» | Воспитатели, родители, дети | |
Март | Индивидуальные | Беседа с родителями «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной» Консультации «Почему ребенок врет: ложь и фантазия» | Воспитатели |
Наглядные | Оформление папки передвижки «Безопасность на водных объектах весной». Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для сестороннего воспитания и развития ребенка» Фотовыставка «Мамочка и я – лучшие друзья» | Воспитатели, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к утреннику Утренник «Праздник мамы и бабушки» | Воспитатели, родители, дети | |
Апрель | Индивидуальные | Консультация «Проблемы ребенка в общении». Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»; | Воспитатели, родители, дети |
Наглядные | Размещение информации в родительском уголке «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Папка передвижка «ПДД для малышей» | Воспитатели | |
| Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в организации утренника. Утренник «Весна - красна» | Воспитатели, родители, дети |
Май | Коллективные | Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!» Повестка дня: -подведение итогов работы; -о подготовке к летнему оздоровительному периоду. - вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы. | Воспитатели, родители, |
Наглядные | Консультация «Как организовать летний отдых детей»; Папка-передвижка «Расскажите ребенку о празднике Победы» Информация в уголке для родителей «Режим дня в детском саду на летний период» | Воспитатели, | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Помощь родителей в оформлении мини-музея «День Победы» Фотовыставка «Лето.Мама.Папа.Я.» | Воспитатели, родители, |
Литература.
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ
2002г., № 4
2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в
ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
3. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с.
4. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
5. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и
семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и
родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007г.
6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб:
Речь, 2002г.
7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех
сторон.2002 г. № 47 -48
8. Сухобокова, Н. Формирование педагогических установок родителей
// Дошкольное воспитание. – 2009. - № 3. - С. 101-106.
9. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников.
Оценка деятельностости ДОУ с родителями» // Дошкольная
педагогика 2007г., №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мероприятий по взаимодействию с родителями: "Театральная весна"
Цель данных мероприятий - привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей для раскрытия творческого потенциала детей посредством организации театральной деятельности....

"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
«Система работы по взаимодействию МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» и семьи»
Одним из компонентов образовательной среды дошкольного учреждения является взаимодействие участников педагогического процесса. Учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уро...

Система работы по взаимодействию с семьей
Только вместе - родители и воспитатели могут обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, содержательную жизнь ребенка в детском саду....

«Система работы и взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя»
Содержание:1. Структура работы тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушением зрения2. Структура работы воспитателя в ДОУ для детей с нарушением зрения3....

Тема: «Система работы по взаимодействию учителя - логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности, как фактор выравнивания стартовых возможностей у детей с ТНР при поступлении в школу».
Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.Для того, чтоб...

Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»
Консультация на тему: «Система сотрудничества и взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию»Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время ...
