Технологическая карта квеста «У природы нет плохой погоды»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колдаева Ирина Матвеевна

Технологическая карта квеста «У природы нет плохой погоды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта квеста «У природы нет плохой погоды»

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА

Задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

 • активизировать словарный запас;

 • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • обобщение и систематизация знаний о природных условиях, .

 

Ход

Ведущий:  Добрый день! Сегодня предлагаем вам принять участие в метеорологическом квесте «У природы нет плохой погоды». Для этого вам нужно превратиться в метеорологов. А вы знаете кто такие метеорологи? (это профессия людей , которые наблюдают за погодой, погодными явлениями)

Выход персонажа – Хранитель природы.

Хранитель природы: Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята! Ох, долго я к вам добирался. Нес это письмо, на нем написано «Передать детям из детского сада 342»

Хранитель природы с детьми открывает письмо от таинственной незнакомки.

Письмо: - Здравствуйте, дорогие друзья!  В моем царстве произошла беда, случился большой переполох. Необходимо восстановить порядок. Для этого нам нужны помощники. Выручайте!

Царство у меня большое, в нем много природных зон. Где- то очень холодно, где-то очень-очень жарко. Необходимо побывать в каждой. Помогите спасти мое царство. Отправляйтесь в путь. А путь – дорогу вам укажет карта. Пускай один капитан от группы подойдет за картой к Хранителю природы.

Дети проходят испытание квеста от таинственной незнакомки. За выполнение заданий дети получают элемент частей пазла

Хранитель природы: Теперь слушайте внимательно, я буду произносить слова, а вы выполняйте движения:

«Все вместе покружились, в метеорологов превратились»

Ну вот теперь можно начинать наш квест! На пути нам встретятся  интересные и познавательные испытания. Не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться.

Мы должны пройти:

  1. «В гостях у Бабы Яги»
  2.  «День-Ночь»
  3. «Море знаний»
  4. «Путешествие со временами года»
  5.  «Метеоплощадка»
  6.  «Бюро погоды»

1 станция. « В гостях у Бабы Яги»

Ведущий читает сообщение от бабы Яги

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда? Что мне мешаете? Видите, я зелье варю, хочу, чтоб гроза была, да с молнией!!!!

А вы умеете зелье варить? Ну, раз уж пришли, может тогда зелье поможете сварить?

Дети: Поможем!

А теперь слушайте задание: Я вам сейчас покажу таблицу, с элементами зелья, их надо запомнить. Варить зелье вы будете без подсказок, по памяти. Готовы? Будьте внимательны. Если вы нарушите состав зелья, ничего не получится.

(Дети приступают к изготовлению зелья, выбирая из миски, те предметы, которые были в таблице. В миске находятся лишние элементы)

Если задание выполнено правильно звучит раскат грома.

После выполнения задания, дети получают капельку.

 2 станция.  «День-Ночь»

Ведущий: а теперь попробуйте отгадать ребусы, которые мы для вас подготовили

Каждый из вас получит такую карточку с ребусом. Вам нужно определить первый звук в названии нарисованных предметов и написать под ними букву, соответствующую этому звуку. А затем прочитать слово, которое у вас получилось.

Справились – пазл

3 станция. «Море знаний»

Ведущий: Длительные наблюдения за природой и природными факторами позволили  сметливому  народу, анализируя те или иные изменения в природе, строить довольно точные прогнозы  погоды. Вот некоторые факты наблюдения за погодой.
Наблюдения наших предков не утратили актуальности и по сей день.

Хранитель леса: А сейчас, ребят, превращу я вас на время в моряков. Проведем с вами веселую регату. Вот вам водяные пистолеты, с их помощью надо заставить свой кораблик как можно быстрее доплыть до другого берега.(проводится регата)

Хранитель леса: Ну порадовали старика, повеселили!  За это получайте свою капельку. Надеюсь и приметы, о которых я вам рассказал, не забудете. Желаю вам попутного ветра и семь футов под килем! Лучше пусть будет трудно, чем нудно! Скуку за борт, ведь флаг корабля – это улыбка!

4 станция. «Путешествие с временами года»

Задания:

1. Отгадать по звукам время года.

2. Познавательный рассказ «Что такое метеоплощадка и для чего она нужна»

3. Игра «Одеваемся по погоде»

Отгадать по звукам время года

На локации детей встречают 4 времени года, знакомятся и предлагают отгадать, какой звук к какому времени года относится.

Познавательный рассказ «Что такое метеоплощадка и для чего она нужна»

Ведущий: - Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка?

(для того, чтобы наблюдать за погодой)

- А вы знаете ребята, что с самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Как известно, самые первые точные данные с прогнозом погоды появились в Древней Греции. Еще в IV веке до нашей эры был написан труд «Метеорология» в котором объяснялось образование ветра, облаков, дождя и града.

- а кому нужно за ранее знать какая будет погода? 

- (Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.

- Морякам- при приближении шторма корабли не выходят в море.

- строителям- монтажникам, крановщикам

- чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу.

- Работникам сельского хозяйства, хлеборобам.

Да, хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в, землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.

- А сейчас давайте посмотрим какие приборы-помощники есть на метеоплощадке: флюгер, ветряной рука, термометр, компас, барометр, осадкомер, солнечные часы.

1. Флюгер - с помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, сможем узнать, в каком направлении дует ветер.

2. Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, мы сможем измерять количество осадков. 

 3. Ветряной рукав поможет разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

4. А вот компас научит  ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток. 

5. Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора можно определять температуру воздуха в окружающей среде.  Термометр-это стеклянная трубка, внутри которой жидкость (ртуть, шкала вроде линейки, на шкале каждое деление –это один градус. В середине шкалы ноль. Ноль — граница между градусами тепла и мороза.

6.Барометр- предсказывает дождь.

7. Солнечные часы - показывают время.

ВедущийС помощью этих приборов метеоролог может узнать какая погода будет сегодня или завтра. Все показания этих приборов метеоролог заносят в свой дневник. Это дневник наблюдений.

Проводится игра «Одеваемся по погоде»

Сначала ребенок выбирает для себя определенное время года, подходит к своему персонажу. Перед детьми лежат вещи и одежда, из общего количества дети должны выбрать те вещи, которые относятся к выбранному ими времени году.

После выполнения задания, дети получают капельку.

5 станция. «Метеоплощадка»

Мастер – класс «Ловец ветра»

Верхнюю часть деревянной палочки (шпажки) обматываем двусторонним скотчем, снимаем защитный слой и крепим на него полосы разноцветной гофрированной бумаги.

6 станция «Бюро погоды».

Ведущий: Сейчас, ребята, мы как настоящие синоптики будем учиться определять погоду.

Показ иллюстраций, дети должны определить теплая или морозная погода, какую отметку показывает термометр.

Заключительная часть: Команды по готовности возвращаются в зал.

Хранитель природы: Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте соберем кусочки пазла и посмотрим, какая картинка у нас получится. И кто же все-таки просит у нас помоооощи…!

Сбор пазла под «Гимн экологии»

Да, это наша планета, которую мы должны беречь и любить.

-Вы успешно справились со всеми заданиями и теперь нам предстоит самый ответственный момент: произнести клятву эколят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Сценарий метеорологического квеста «У природы нет плохой погоды»

Площадка «Веселая полянка»Оборудование и материалы: маршрутные карты на все команды.Задания направлены на физическое развитие, получение эмоциональной разрядки. Ведущий:  Д...

Сценарий метеорологического квеста "У природы нет плохой погоды"

Подробно изучать, что такое погода, дети начинают в школе. Но если ребенок любознательный, он может заинтересоваться этим вопросом гораздо раньше. Метеорологический квест в игровой форме, позволяет по...

Сценарий метеорологического квеста «У природы нет плохой погоды»

Сценарий метеорологического квеста«У природы нет плохой погоды»...