Я и моё тело.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хопова Юлия Николаевна

создание у ребенка целостного представления о своём теле;
формирование потребности  в здоровом образе жизни;
привитие навыков профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развиватие умения предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: воспитание здорового ребёнка

Цель: сформировать  у детей представления об организме человека (о строении собственного тела)

Задачи:

  • создать у ребенка целостное представление о своём теле;
  • научить «слушать» и «слышать» свой организм
  • привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников

Этапы проведения проекта:

Подготовительный: выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы, создание игровой ситуации с/р игра «Интервью»

В ходе игры выявили наиболее волнующие детей вопросы.

Основной: организация деятельности по реализации проекта.

Завершающий: изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».

  1. «Это я!» Дать ребёнку знание о себе, о своём теле.

Части тела: голова, руки, ноги, где находятся и для чего они нужны, что было бы, если бы у человека отсутствовала какая-либо  часть тела?

Органы чувств: (глаза, уши, нос). Общее понятие, закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов .

Внутренние органы: дать первичное представление о внутренних органах, их местонахождении, значении и основных функциях.

  1. Загадки о частях тела:

1) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

2) Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы).

3) Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

4) Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза).

5) На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

6) День закончился, затих. Ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула, и тихонечко заснула (веки).

7) Молочко уже попил, а теперь ложись и спи! - на неё - не на живот, и хороший сон придёт! (спина), и т.д.

3.Органы чувств.

Как можно назвать одним словом глаза, нос, уши, язык, кожу?

Для чего человеку нужны органы чувств?

Опыт «Что же там шумит?»

Поднеси близко к уху морскую раковину. Ты услышишь шум,  немного похожий на шум прибоя. Говорят, что это море шумит в раковине. Но на самом деле ты слышишь не море, а шум крови у себя в голове.

 Опыт «Определи запах»

На столе разложены фрукты и овощи. Рядом в закрытых ёмкостях находятся кусочки таких же фруктов и овощей. Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами определяют по запаху что именно находится в ёмкости.

4. Игры:

Игра «Передай настроение».

Выбранному ребёнку даётся задание изобразить грусть, радость, обиду и т. д. Остальные дети должны угадать, что же он изображает.

Игра «Найди на ощупь».

Выбираются два ребёнка, одному из них завязывают глаза. Ребёнок с завязанными глазами должен найти на ощупь названную часть тела.

Игра «Отгадай на ощупь».

В волшебном сундучке лежат фрукты и овощи. Ребёнок, выслушав загадку, должен на ощупь определить тот или иной предмет.

5. Скелет и мускулатура.

Сколько у человека костей? Для чего человеку нужен скелет? Какая самая длинная кость в человеческом теле? Как происходит движение? Почему у силачей такие большие мышцы? Что такое судороги?

«Опыт с косточкой».

Куриную косточку помещаем в уксус. Через 5 дней извлекаем её и наблюдаем: она стала мягкой и её легко согнуть. Дело в том, что уксус разрушает кальций. Поэтому нам необходимо отказаться от вредной пищи и следует отдать предпочтение пище, богатой кальцием.

«Опыт с поднимающимися руками».

Стоя в дверном проёме нужно с силой разводить руки в стороны, прижимая их ладонями к дверному косяку. Через минуту, выйдя из проёма, руки сами будут приподниматься. Мышцы запомнили действие и ещё какое-то время будут повторять его автоматически.

6. Сердце и кровеносная система.

Что делает сердце? Какое оно по величине? Для чего нужна кровь? Как она движется по телу?

Эксперимент: послушай как бьётся сердце. Приложи ухо к груди друга (подружки); при этом в группе должно быть тихо. Ты услышишь, что сердце бьётся двойными ударами – «тук-тук». Так же можно послушать сердце через фонендоскоп и стаканчик с обрезанным дном.

Эксперимент: сидя на стульчиках, на запястье нащупываем пульс; потом бегаем, прыгаем, приседаем и замеряем пульс ещё раз. Замечаем, что пульс участился.

7. Лёгкие и органы дыхания.

Зачем человек дышит? Чем он дышит? Что такое трахея и лёгкие?

Эксперимент «Сколько воздуха у нас в лёгких?»

В ёмкость с водой помещаем пластиковую бутылку наполненную водой , дном вверх. В горлышко бутылки вставляем соломинку, набираем в лёгкие воздух и выдуваем в соломинку. Сколько воздуха в бутылке – столько и у вас в лёгких.

8. Желудок и система пищеварения.

Витамины, необходимые организму – настольная игра.

Подвижная игра «Вредная и полезная пища».

Дети делятся на две команды. На столе разложены картинки с изображением вредной и полезной пищи. Каждая команда должна прикрепить нужную картинку  на своё дерево: «вредное» или «полезное».

Беседа: «Осторожно, лекарства!»

9. Оказание первой медицинской помощи.

Рассматривание сюжетных картинок: оказание первой помощи при порезах, ожогах, солнечном ударе и т. д.

Тренируемся оказывать первую медицинскую помощь: перевязка.

10. «Здоровье – это просто!»

Даётся задание дома с родителями изобразить  схематически правила: как беречь уши, глаза, нос, ноги, руки и т.д. Составление альбома: «Здоровье – это просто!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...