Я и моё тело.
методическая разработка (старшая группа) по теме
создание у ребенка целостного представления о своём теле;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
привитие навыков профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развиватие умения предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект "Я и моё тело" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: воспитание здорового ребёнка
Цель: сформировать у детей представления об организме человека (о строении собственного тела)
Задачи:
- создать у ребенка целостное представление о своём теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм
- привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников
Этапы проведения проекта:
Подготовительный: выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы, создание игровой ситуации с/р игра «Интервью»
В ходе игры выявили наиболее волнующие детей вопросы.
Основной: организация деятельности по реализации проекта.
Завершающий: изготовление альбома совместного творчества воспитателей, детей, родителей «Здоровье – это просто».
- «Это я!» Дать ребёнку знание о себе, о своём теле.
Части тела: голова, руки, ноги, где находятся и для чего они нужны, что было бы, если бы у человека отсутствовала какая-либо часть тела?
Органы чувств: (глаза, уши, нос). Общее понятие, закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов .
Внутренние органы: дать первичное представление о внутренних органах, их местонахождении, значении и основных функциях.
- Загадки о частях тела:
1) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
2) Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы).
3) Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
4) Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза).
5) На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
6) День закончился, затих. Ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула, и тихонечко заснула (веки).
7) Молочко уже попил, а теперь ложись и спи! - на неё - не на живот, и хороший сон придёт! (спина), и т.д.
3.Органы чувств.
Как можно назвать одним словом глаза, нос, уши, язык, кожу?
Для чего человеку нужны органы чувств?
Опыт «Что же там шумит?»
Поднеси близко к уху морскую раковину. Ты услышишь шум, немного похожий на шум прибоя. Говорят, что это море шумит в раковине. Но на самом деле ты слышишь не море, а шум крови у себя в голове.
Опыт «Определи запах»
На столе разложены фрукты и овощи. Рядом в закрытых ёмкостях находятся кусочки таких же фруктов и овощей. Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами определяют по запаху что именно находится в ёмкости.
4. Игры:
Игра «Передай настроение».
Выбранному ребёнку даётся задание изобразить грусть, радость, обиду и т. д. Остальные дети должны угадать, что же он изображает.
Игра «Найди на ощупь».
Выбираются два ребёнка, одному из них завязывают глаза. Ребёнок с завязанными глазами должен найти на ощупь названную часть тела.
Игра «Отгадай на ощупь».
В волшебном сундучке лежат фрукты и овощи. Ребёнок, выслушав загадку, должен на ощупь определить тот или иной предмет.
5. Скелет и мускулатура.
Сколько у человека костей? Для чего человеку нужен скелет? Какая самая длинная кость в человеческом теле? Как происходит движение? Почему у силачей такие большие мышцы? Что такое судороги?
«Опыт с косточкой».
Куриную косточку помещаем в уксус. Через 5 дней извлекаем её и наблюдаем: она стала мягкой и её легко согнуть. Дело в том, что уксус разрушает кальций. Поэтому нам необходимо отказаться от вредной пищи и следует отдать предпочтение пище, богатой кальцием.
«Опыт с поднимающимися руками».
Стоя в дверном проёме нужно с силой разводить руки в стороны, прижимая их ладонями к дверному косяку. Через минуту, выйдя из проёма, руки сами будут приподниматься. Мышцы запомнили действие и ещё какое-то время будут повторять его автоматически.
6. Сердце и кровеносная система.
Что делает сердце? Какое оно по величине? Для чего нужна кровь? Как она движется по телу?
Эксперимент: послушай как бьётся сердце. Приложи ухо к груди друга (подружки); при этом в группе должно быть тихо. Ты услышишь, что сердце бьётся двойными ударами – «тук-тук». Так же можно послушать сердце через фонендоскоп и стаканчик с обрезанным дном.
Эксперимент: сидя на стульчиках, на запястье нащупываем пульс; потом бегаем, прыгаем, приседаем и замеряем пульс ещё раз. Замечаем, что пульс участился.
7. Лёгкие и органы дыхания.
Зачем человек дышит? Чем он дышит? Что такое трахея и лёгкие?
Эксперимент «Сколько воздуха у нас в лёгких?»
В ёмкость с водой помещаем пластиковую бутылку наполненную водой , дном вверх. В горлышко бутылки вставляем соломинку, набираем в лёгкие воздух и выдуваем в соломинку. Сколько воздуха в бутылке – столько и у вас в лёгких.
8. Желудок и система пищеварения.
Витамины, необходимые организму – настольная игра.
Подвижная игра «Вредная и полезная пища».
Дети делятся на две команды. На столе разложены картинки с изображением вредной и полезной пищи. Каждая команда должна прикрепить нужную картинку на своё дерево: «вредное» или «полезное».
Беседа: «Осторожно, лекарства!»
9. Оказание первой медицинской помощи.
Рассматривание сюжетных картинок: оказание первой помощи при порезах, ожогах, солнечном ударе и т. д.
Тренируемся оказывать первую медицинскую помощь: перевязка.
10. «Здоровье – это просто!»
Даётся задание дома с родителями изобразить схематически правила: как беречь уши, глаза, нос, ноги, руки и т.д. Составление альбома: «Здоровье – это просто!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...