Эмоционально - волевая сфера развития ребенка дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Лукашова Светлана Юрьевна

План работы на 2013 - 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_emocionalno.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

        План работы по эмоционально – волевой сфере развития ребенка дошкольного возраста на 2013 – 2014 год

                                    Группа №8 (первая младшая)

                                            Лукашова С. Ю

                                            Махмудова Н.Д


         Развитие эмоционально – волевой сферы дошкольника          Развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир человеческих эмоций.

        Нашей главной задачей стало создание в группе тёплой, сердечной атмосферы. Очень важно чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, постоянно накапливал опыт положительных поступков и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Самые близкие: мама и папа должны быть уверены, что детский сад лучшее место для ребёнка, и тогда малышу обязательно передастся настроение родных.

          Развивающая среда группы устроена с позиции эмоционального благополучия ребёнка.

          В начале года  очень важно установить  добрые,   доверительные отношениями с детьми и родителями. С первых дней пребывания детей в группе мы стараемся их сблизить, побуждаем проявлять интерес друг к другу,  помогаем установить доброжелательные отношения, предупреждаем развитие ссор. Многие дети в начале года испытывают робость и неуверенность. Преодолеть эти состояния нам помогают социально – организуемые игры:

       №1. « Утренняя улыбка»

  Цель: Воспитывать в детях потребность радовать своих близких заботливым отношением к ним, эмоционально обогатить детей теплотой, поэзией, воспитывать добрые отношения.

       №2. « Мыльные пузыри»

  Цель: Учить детей преодолевать барьер в общении, снять психологическое напряжение. Учить детей дружить.

       №3. « Солнечный зайчик»

  Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей по выражению лица. Развивать логическое мышление, обогащать речь.

         В период адаптации дети подвержены такому состоянию, как грусть. Это чувство переживается сдержанно. Для того, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким, мы стараемся проявить заботу и ласку, одобряем попытки самостоятельных действий. На этом моменте используем такие ситуации:

1. Почему « малыш» скучает?

2. Что случилось с зайчишкой?

3. Какой я?

       Цель: Как можно больше расширять представление детей о сфере человеческих отношений, а богатство эмоциональных переживаний помогают глубже понимать действительность.

      Осуществляя  задачу побуждения у малышей эмоционального отклика на желание участвовать в совместной игре, мы используем методы, которые помогают не только снять эмоциональное напряжение, но и призывают ребёнка преодолевать негативные эмоции.

       Пополнение « Уголка настроения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"

Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....

Сказкотерапия – основа коррекционной работы в развитии эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

"Озорник" программа направлена на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Развитие эмоционально-волевой сферы является актуальным, так как ребенок в своих поступках руководствуется в первую очередь не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действ...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...