ЗОЖ у деток "Цветик - семицветик"
консультация (старшая группа) по теме

Родыгина Людмила Николаевна

 

 

К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, т. к. часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.Что жемогут сделать родители для этого? Прежде всего использовать природные факторы: прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, элементарное закаливание:босохождение, сон без маечек, простые формы массажа - поглаживание растирание, постукивание и т.д.

Я в своей работе использую массаж в стихах, где детки не только массажируют, но и играют. Предлагаю вашему вниманию(возможно он уже знаком)

Чтобы нам не простывать, чтоб не кашлять, не чихать

нам теперь два раза в день проводить массаж не лень:

пальчик быстро покажи, переносицу найди и легонько надави 1, 2, 3, 4, 5(нажим по часовой стрелке), на счёт 1 - 5 (нажим против часовой стрелки),

Указательных два пальца быстро к носику прижми, непрерывно и легонько ты на точку надави 1 -5 (по часовой), 1 - 5( против часовой),

а вот в центре подбородка надо точечку найти, непрерывно и легонько, ты на точку надави 1 - 5 (по часовой), 1 -5 (против часовой),

а теперь за каждым ушком надо точечки найти,

непрерывно и легонько вокруг точки поверни , 1 - 5 (по часовой), 1 - 5 (против часовой).

Вот тогда нам все простуды будут вовсе не страшны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗОЖ42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интелектульного развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18).

К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, т. к. часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу  жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые  лучи  солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.

А наше настроение механически переходит на ребёнка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организовать режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребёнок ежедневно (днем и ночью) засыпал в одно и то же время.

Т.о. домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Немаловажное значение имеет и режим питания, т. е соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а так же соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребёнка в школу важным является не только его интеллектуальное развитие, но и уровень физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка. Следует помнить, что «ранее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Немаловажной является игровая деятельность детей. Игра хорошо готовит ребёнка к школе. Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, полоскание горла, водные ножные ванны) широко используется и нетрадиционные:

- Контрастное воздушное закаливание

- Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идёт и профилактика плоскостопия.

- Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

- Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.

Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.

Родителям следует:

-постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно;

- хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;

- закрывать окна и балконы;

- запретить ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

ПОМНИТЕ: ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В НАШИХ РУКАХ!»

             СОСТАВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

РОДЫГИНА Л.Н.

Игры на развитие логического мышления

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

На картинах изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырёх предметов один – лишний. Ребёнок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Ребёнку необходимо одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае пассажирский транспорт). И таких картинок, объединённых в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребёнок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребёнок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребёнок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать свой выбор.

«КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ»

Ребёнку даётся таблица, где могут быть нарисованы предметы и их схематическое изображение –символы. Даётся некоторое время на запоминание, затем ребёнок должен вспомнить последовательность и воспроизвести таблицу так, как должно быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...