Купание собачки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Буланкова Ангелина Николаевна

Занятие для детей мл. дошкольного возраста по формированию клуьтурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kulturno_gigienicheskim_navykam.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №26 " г.Чебоксары

Совместная деятельность детей и педагога

 II младшей группы №3

"Купание собачки"

Воспитатель: Буланкова А.Н.

Дата проведения: 31.10.2012

Чебоксары 2012

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с предметами гигиены (мыло, губка, полотенце), дать представление о функциональном назначении предметов гигиены, активизировать эти понятия в речи.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать умение соблюдать последовательность в процессе купания игрушки, формировать элементарное понятие о здоровьесберегающем поведении (соблюдение гигиены тела).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь  игровому персонажу, формировать доброжелательное отношение в совместной деятельности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: звукоподражание ав-ав, мыло, губка, чисто, грязно

ИНДИСВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать речь Саши Д. в ответах на вопросы, привлекать Ярослава Я. к совместным действиям.

МАТЕРИАЛ: игрушка собаки, предметы гигиены, клеенка, диск с музыкальным сопровождением и мультипликационным фильмом, магнитофон, ноутбук.                

ЛИТЕРАТУРА:

1. Л. В. Чернецкая "Развитие коммуникативных способностей дошкольников" Ростов - на -Дону. Феникс 2005 г

2.М. Ю. Картушина " Логоритмика для малышей" Москва. Сфера. 2004 г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям

Психогимнастика                                                                                                                              Добро утро, глазки, вы проснулись?                                                                   Доброе утро, ушки, вы проснулись?                                                              

         Доброе утро, ручки, вы проснулись?                                                                             Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Глазки видят
Ушки слышат                                                                                                        

          Ручки хлопают                                                                                                                                   Ножки топают                                                                                                                 Звучит песня «Пропала собака»

-Ребята, вы слышите песню, в ней поется о том, что пропала собака, поможете             ее найти?   Ой, слышите, за дверью кто-то лает.                                                              Это маленький щенок                                                                                                            Он совсем, совсем промок,
Ручейком вода стекает,
А щенок тихонько лает.

-Пожалейте щенка, погладьте, согрейте его своим теплом.
-Собачка спрашивает у нас «Какое время года наступило?», «Посмотрите на улицу- сейчас идет дождь?»

-На улице идет дождь, на дороге грязно, щенок гулял по улице и  испачкал свои лапы.

Давайте помоем собаку.

-Сначала мы приготовим таз с водой, мыло, губку и полотенце. Что это? (мыло, губка, полотенце). Ополоснем его водой из кувшина, чтобы отмыть от грязи, затем возьмем губку, намочим ее в тазике с водой и намылим мылом.

Что это, Саша(мыло, губка).Саша,  подай  пожалуйста, мыло.
Начинаем мыть. Сначала моем голову и мордочку. Саша, где у собаки глазки? Ушки? Носик? Хорошо, Ярослав, помой собачке голову. Дальше моем  туловище. Ярослав, где у собаки туловище, покажи. Помой его. Дальше будем мыть его грязные лапки. Где у собаки лапки, покажи, Саша. Теперь собачку нужно сполоснуть, для этого нам понадобится кувшин с чистой водой. Аккуратно поливаем воду на щенка:                                                                                                              

          Волшебную водичку на добрую собачку                                                                              Ручеек из сказки на носик и на глазки
Брызги из кадушки на носик и на ушки
Дождик из лейки на лобик и на шейку
Ливень с теплой тучки на маленькие лапки                                                               Вот какой чистюля   !!!!                                                                                               --
Щенок мокрый, возьмем полотенце и вытрем его. Посмотрите, какой щенок чистый и красивый.

-Ребята, щенок хочет с вами поиграть. Посмотрите, здесь у собачки домик, она здесь живет. А мы живем на другой стороне, итак, начинаем игру «Лохматый пес».                                                                                  

Какие молодцы, ребята, никого не поймал наш щенок. К сожалению. Щенку пора уходить к друзьям, и он  приготовил вам подарки.

МБДОУ "Детский сад №26 " г. Чебоксары

Выступление на педагогическом совете

Специфика методов и приемов по гигиеническому воспитанию

детей дошкольного возраста с нарушением слуха

на разных возрастных этапах

Воспитатель: Буланкова А.Н.

                                                                          Дата проведения:

Чебоксары 2012

                 Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

                Одна из существенных причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.                                                                Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья.                                                                                                                     Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.                                                                                                                     Работая с детьми, я заметила что,  у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.  

                Поставила перед собой цель:  

  1. развивать интерес у детей к собственному здоровью, потребности в физическом совершенствовании;                                                                                                                                       2) учить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром;                                                          3) развивать умение и навыки безопасности жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.                                                                                                Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.              

 Так как у детей не были сформированы культурно-гигиенические навыки, мне нужно было научить их правильно мыть руки. Сначала мы с детьми рассматривали иллюстрации «Последовательность мытья рук», использовали художественную литературу (« Водичка, водичка», «Чумазая девочка» и т.д.). Сама показывала, как правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки насухо. Объясняла детям, что во время мытья рук удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания, контролировала последовательность и качество всех элементов навыка. Провела открытие занятие для воспитателей детского сада на тему «Научим Хрюшу умываться», где дети закрепляли последовательность мытья рук.                                                                                          Начиная с младшего возраста, рассказывала детям о том, что необходимо бережно относиться к игрушкам и вещам, учила преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца,  благодарить за работу и уход, чувство симпатии, дружелюбие к товарищам и взрослым. В ходе работы дети научились аккуратно обращаться с игрушками, играть дружно, благодарить за помощь друг друга и взрослых.                                          Со второй младшей группы дети научились  самостоятельно выполнять элементарные поручения: стали самостоятельно готовить материал к занятиям, убирать на место после игры игрушки, строительный материал. При этом я отмечала, как красиво и уютно стало у нас в группе, потому что все старались, учила детей видеть результат труда.                       Немаловажное значение имеет формирование у детей умение самостоятельно обнаруживать недостатки во внешнем виде, в предметах личного пользования, и сразу исправлять их, не ожидая напоминания. Обращала внимание на то, чтобы дети были опрятными, аккуратными, подтянутыми.                                                                                                    С целью ознакомления и укрепления правил личной гигиены провела занятия на тему «Хочу быть здоровым», «Части тела и лица»,  «Предметы гигиены»                                         Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Важно, чтобы правило личной гигиены выступало не как требование взрослых, а как правило самого ребенка, приносящее большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.  Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.  Давала элементарные сведения о лекарствах, о том, какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм, усиливают его защиту и что лекарство принимается только при назначении врача. Дети принимали активное участие в программе "Чистые ладошки"                                                  Понимая, что  достичь успеха можно только в том случае, если меня поддержат родители, организовала ряд консультации («Укрепляйте здоровье детей», «Режим дня»), индивидуальные беседы,  во время которых объясняла родителям, что семья – первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки. На родительских собраниях рассказывала, какими умениями и навыками должны овладеть дети, какие условия необходимо создать дома.                      После этого родители сами  начали мне помогать, мы вместе с ними изготовили много пособий, которые использовали на занятиях. Детям было интересно заниматься с пособиями, которые изготовили их папы и мамы.                                                                                 Дети знают многое об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым.                                                                     Обучая детей, я и сама научилась на много смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я надеюсь, знания, полученные детьми в нашем детском саду, позволят сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию  с окружающей средой и людьми. Дети  научаться понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для их жизни и здоровья, с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.                               Работу по формированию культурно гигиенических навыков продолжаю в ясельной группе, предполагаю, что и эти дети с младшего возраста усвоят правила гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки"....

Купание младенца

Устное народное творчество, обряд купания младенца....

"Купание куклы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по образовательной области "Коммуникация", "Познание"...

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Купание куклы Кати"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы детского сада....

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...