развивающая игра "Спасатели"
методическая разработка (средняя группа) по теме

милютина ирина викторовна

игра для детей 4-5 лет 

Цель: формирование основ безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

1.     Закреплять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.

2.     Умение вести себя в разных ситуациях.

3.     Закреплять  знания о средствах помощи в разных ситуациях.

4.     Знать домашний адрес.

5.     Умение пользоваться телефоном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра для детей 4-5 лет592.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра

Для детей 5-6 лет

«СПАСАТЕЛИ»

Воспитатель: Жигалова Надежда

Михайловна.

г. Муром детский сад №30

Образовательные области:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Здоровье

Цель: формирование основ безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.
  2. Умение вести себя в разных ситуациях.
  3. Закреплять  знания о средствах помощи в разных ситуациях.
  4. Знать домашний адрес.
  5. Умение пользоваться телефоном.

Материал и оборудование:

  1. Карточки с номерами 01, 02, 03, 04,
  2. Телефон (игрушка) -8шт.
  3. Машины (игрушки) – пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии: в пожарную часть, на перекресток.
  2. Беседы по темам.
  3. Рисование  по темам: «Пожар», «Один дома».
  4. Чтение художественных произведений: Маршак: «Кошкин дом»; Михалков: «Дядя Степа».
  5. Игры:

- сюжетно – ролевые «Больница»,  «Пожарные»;

- дидактические: «Подбери слово», «Кому – что?», «Собери машину»  

В игре  принимают участие восемь детей. На столе разложены карточки изображением вниз. Дети берут карточки и определяют  кто – кем будет. Дети, взявшие карточки с цифрами,  будут изображать потерпевшего. Дети у кого изображена машина, берут игрушку  (машину специальных служб)  и встают в другую линию.

ХОД  ИГРЫ

Проблема:

Воспитатель:

- Мальчик  Ваня остался дома один и не знает, как  быть, если он попадет в какую – ни будь  неприятную ситуацию.

Как мы можем помочь Ване?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте  Ване расскажем через игру, как вести себя в разных ситуациях.  

Дети берут в руки телефоны встают в две линии.

Ребенок с карточкой 01 (держит в руке телефон):

- Алло, здравствуйте, это пожарная служба 01?

Отвечает ребенок у кого в руках  пожарная машина

- Да.

Ребенок с карточкой 01: 

-Меня зовут  Саша, мне 5 лет. Мой домашний адрес: г. Муром, улица Ленина, дом 5, квартира 35.

Отвечает ребенок у кого в руках  пожарная машина:

- Я, Вас слушаю.

Ребенок с карточкой 01: 

- У меня загорелся стул. Что мне делать?

Отвечает ребенок у кого в руках  пожарная машина:

- Не открывать окна! Если пламя не сильное залить водой. Дышать через мокрую тряпку,  покиньте квартиру, позовите соседей. Ждите мы выезжаем.

Ребенок с пожарной машиной в руках подходит и встает рядом с ребенком у кого в руках карточка с номером 01.

Ребенок с карточкой 02:

-  Алло, здравствуйте, это полиция 02?

Отвечает ребенок с полицейской машиной: 

- Да.

Ребенок с карточкой 02:

-  Меня зовут Вика, мне 6 лет. Мой адрес (называет свой домашний адрес).

Отвечает ребенок с полицейской машиной: 

-  Слушаю вас.

Ребенок с карточкой 02:

-  В дверь стучится незнакомый мне  человек. Что мне делать?

Отвечает ребенок с полицейской машиной: 

-  Дверь незнакомым людям,  не открывать.  Сообщите родителям. Ждите мы едем.

Ребенок с карточкой 03: 

- Алло, здравствуйте, это скорая помощь 03?

Отвечает ребенок с машиной скорая помощь: 

- Слушаю вас.

Ребенок с карточкой 03: 

-  Меня зовут Ваня мне 5 лет. Мой адрес (называет свой домашний адрес)

Мой  брат ушиб ногу, что делать?

Отвечает ребенок с машиной скорая помощь: 

-  Приложите к ушибу холод,  ждите, выезжаем.

Ребенок с машиной скорой помощи встает рядом с номером 03.

Ребенок с карточкой 04:

- Алло, это газовая служба 04?

Отвечает ребенок с машиной газовая служба:

- Газовая служба Вас слушает.

Ребенок с карточкой 04:

- Меня зовут Таня, мне 6 лет. Мой адрес (называет). В квартире пахнет газом. Что делать?

Отвечает ребенок с машиной газовая служба:

- Не включать свет и электроприборы, не зажигайте спички, откройте окно и выйдите из квартиры, сообщите соседям. Мы едем.

Ребенок с машиной встает рядом с числом 04.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:   Дети в парах  идут по кругу, и дружно повторяю –

Цифры разные нужны.

Номера разные важны.

Ребенок с карточкой 01- рядом ребенок с пожарной машиной.

Ребенок с карточкой 02 - рядом ребенок с полицейской машиной.

Ребенок с карточкой 03- рядом ребенок с машиной скорая помощь.

Ребенок с карточкой 04- рядом ребенок с машиной газовая служба.

Итог

Воспитатель:

-  Мальчик  Ваня, передал  Вам большое спасибо, теперь он знает как вести себя в разных ситуациях. Ему не страшно оставаться дома одному.

Конец.

(Игру можно продолжить, если в вашем городе есть другие службы, например - МЧС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»

СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...