Путешествие в страну здоровья.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Махмутова Евгения Николаевна

Конспект занятия оздоровом образе жизни детей через все виды деятельности, гигиена,зарядка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну здоровья.

 Цель занятий - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач :

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем .

 Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Программное содержание:

 Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

  Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ход:

Воспитатель в группе предлогает детям посетить музыкальный зал.

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал и видят что посередине зала стоит пасылка(каробка),воспитатель предлогает детям присесть на стульчики и посмотреть что в этой коробки.Дети садятся, воспитатель открывает коробку и показывает идетям что там лежит (зубная щётка, рассческа, мыло, полотенце.), воспитатель спрашивает что это, для чего это нужно, как этим пользоваться и т.д

Затем воспитаель обращает внимание на то что в  пасылки помимо предметов лежит ещё и письмо,зачитывает его:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир,

Я живу в стране здоровья,

Там и чисто и светло

И конечно же микроба нет в стране не одного,

Все кто чист, здоров и смел,

Приезжайте к нам скорей,

Но дорога не легка!

Не испугаетесь,друзья?

Ведущий:

Ну,раз сам Мойдодыр зовёт в гости отправимся? (ДА)

Но сложно будет нам в пути,

Надо много трудностей пройти!

Микробы, вирусы и грязь,

В страну здоровья не отпустят нас!

Дети:

Не боимся мы микробов,

Грязи не боимся,

И с больными вирусами

Смело мы сразимся

Ведущий:

Для того чтобы пройти этот путь нам надо быть сильными, смелыми и здоровыми.(зарядка)

Ну тогда пора в поход нас страна здоровья ждёт!!

Под музыку дети встают  идут круг и садятся на стульчики

(Перед детьми появляется мальчик, он лохматый, нестриженный)

Ведущий (испугано) Ты кто?

Мальчик:  Я – Грязнулька.

Ведущий: Какое странное и смешное имя!

Грязнулька: Не смешнее, чем твоё.
Имя грязненькое!
Хватит спорить,
Ближе к делу!
Мы наносим грязь 
На тело!
Будем в луже кувыркаться, 
Прыгать, брызгаться, смеяться! 

Ведущий: зачем тебе грязь,это же плохо!

Надо умываться и купаться.

Грязнулька: Надоело умываться,
Надоело мне купаться!
Зубы чистить ни к чему,
Мыло, воду - не пойму!

Ну ка, вы ребятки. Что стоите?

Поскорее в грязь бегите!
И здоровье через час 
Навсегда покинет вас!

Ведущий: ну всё Грязнулька успокойся,

Наши ребята не такие, они умываются,

Правда ребята?

Ребята а может мы расскажем Грязнульки, как нужно за собой ухаживать,а то по внешниму виду Грязнульки можно сказать что он не знает как это делать.

(Воспитатель задаёт опорные вопросы детям о гигиене, дети отвечают.)

Ребёнок: грязнулька, ты остановись!
С мылом снова подружись! 
Снова воду полюби,
От зубной пасты не беги!
надо с чистотой дружить – 
И здоровым, будешь жить! 
Чистота тебе нужна,
Для людей она важна!

Ведущий: грязнулька,а довай мы тебе поможе стать красив и чистым как наши дети? А для этого мы тебе загадаем загадки,если ты их отгадаешь то мы тебе подарим падарки,ты любишь подарки?

(дети загадывают загадки и дарят подарки из посылки)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Грязнулька: вот спасибо вам друзья,

Про чистоту совсем позабыл я.

Побегу скорей домой.

Да умоюсь я водою ключевой. (прощается с детьми)

Ведущий: ну и нам пора отправляться детвора.

(звучит музыка выбегает посуда а за ней Федора)

Ведущий: это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Скачет сито по полям.

А корыто по лугам,

За лопатаю метла

Вдоль по улице пошла.

Федора: Что такое? Почему?

Нечего я не пойму?

Эй вы глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Ведущий: а посуда вперёд и вперёд,

По полям, по болотам идёт.

(беседа о том что нужно содержать посуду в чистоте, ? – дети скажите а вы знаете почему от федоры убежала посуда? – А если посуду не мыть то что с ней будет? – а с грязной посуды можно кушать? – а почему нельзя?)

Ведущий: а посмотрите дети сюда, сдесь у Федоры куча посуды довайте поможем ей навести порядок. (ведущий объясняет правила игры)

Чайник: Ну, Федора так и быть,

Рады мы тебя простить!

Федора: ну спасибо, я теперь всегда буду ухаживать за своей посудой.

Что ж,пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

Ведущий: а нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка, в зал входит Незнайка

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки, 
Девчонки и мальчишки!

(Говорит грустно и тихо).

Вы меня узнали? Да-да, это я – Незнайка.(чихает кашлиет)

Ведущий: незнайка а ты знаешь что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание  грипп.

Незнайка: нет, незнаю. Чего серьёзного поболею и пройдёт. (кашлеет, чихает)

Ведущий: дети а вызнаете симптомы простудных заболеваний.(ответы детей,Кашель, насморк, болят горло, голова;Не хочется играть, а только спать!)

Ведущий: Ребята, а вы знаете как нам можно победить бактерии гриппа?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Дети отвечают)

Дети: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми. А что делать если человек уже заболел как наш Незнайка. (Нужно носить маску пить витамины и делать компрес.)

Дети делают компрес,дают витамины и одевают маску.

Ребёнок: чтоб здоровым, сильным быть.

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,свою ловкость покажите.

Незнайка: вот ребятка вам спасибо теперь я знаю как лечится от простуды, и зарядкой буду заниматься, до свиданье детвора.

Появляется Мойдодыр.

Страну здоровья не найти,

 не легко ко м не прийти,

Но вы препятствие прошли,

Что встретились вам на пути.

Вы Федоре помогли

Всю посуду сберегли

Грязнульки объяснили

Для чего нужно всем мыло

И Незнайке помагли,

Справиться с болезнью вы!

Вот таких детей люблю я,

Вот таких детей хвалю я,

Я Вас всех благодарю,

И подаркам одарю! (дарит зубные щётки)

Я желаю никогда

Вам с болезнями не знаться.

Быть весёлыми всегда,своим здоровьем заниматься.

Ну а мне пора досвиданье детвора.

Воспитатель: ребята ну что вам понравилось путешествие, а что вам понравилось больше всего? А кого мы с вами встретили? А кому мы помогли?

Ну что ж ребята вы сегодня молодцы, справились  со всеми заданиями Мойдодыра, и наверное очень устали? Довайте попращаемся с нашими гостями и пройдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...


 

Комментарии

 Олеся Александровна Бекк

Замечательная разработка! Вы просто умничка!