Главные вкладки

    Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Полеева Вера Алексеевна

    Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_poleeva.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лыжная прогулка в берёзовую рощу

    Воспитатель Полеева Вера Алексеевна

    МДОУ д/с №31 общеразвивающего вида

    п. Новый Быт, Чеховский р-н

    Образовательные области: физическая культура, познание.

    Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

    Задачи:

    обучающие:

     закрепить основные приметы зимы, обобщить представления о зиме, свойствах снега;

     расширить знания о животных и птицах, условиях их существования;

     дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа;

     закрепить умение передвигаться на лыжах обычным шагом и змейкой;

     упражнять в умении ходить и подниматься «ёлочкой» и «лесенкой»;

    развивающие:

     развивать ловкость, быстроту, выносливость;

    воспитательные:

     воспитывать любовь к природе, к животным и птицам, желание заботиться о животных в холодное время года.

    Материал:

    лыжи, спортивные костюмы, костюмы снежинки, лесовичка, снеговика; палочки для измерения снега, снежный ком.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитател ь . Здравствуйте, дети! Наступил новый зимний день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Сегодня мы проведём интересную про-

    гулку в берёзовую рощу с инструктором по физической культуре, где нас ожидают приятные сюрпризы.

    — А на чём мы совершим нашу прогулку — вы

    узнаете, если отгадаете загадку:

    Мы проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы.

    В дождь — лежим,

    В снег — бежим,

    Уж такой у нас режим. (Лыжи)

    Инструк тор . На лыжах мы будем преодолевать ровную и извилистую местность, подниматься в гору. В пути будем любоваться прелестями зим-

    него пейзажа. Первыми на лыжах пойдут девочки. Соблюдайте дистанцию, мы будем идти скользящим шагом по прямой лыжне в медленном темпе. Помните о технике безопасности.

    Дети в сопровождении взрослых идут на лыжах в рощу.

    Воспитатель . Вот мы и в берёзовой роще. Как тихо вокруг! Куда не посмотришь — всё вокруг бело. Какое же сейчас время года? Почему вы так считаете? Назовите основные приметы зимы.

    Воспитател ь . Волшебница зима постаралась,украсила рощу на славу, застыли заснеженные берёзы. Будто заколдовала их чародейка зима.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку с почками.

    — В свой срок солнце, как прекрасный царевич в сказке, поцелуем пробудит их к жизни, но надо ещё пережить зиму.

    — Подойдите к берёзе, обнимите её, посочувствуйте, погладьте кору, погрейте её дыханием, скажите добрые слова.

    — Ребята, посмотрите вокруг. Что необыкновенного вы видите в роще?

    — Посмотрите, какие нас ждут лабиринты, сугробы, большие снежные комья.

    — Интересно, может, кто-то в них спрятался? Давайте узнаем!

    Инструктор . Встаньте в шеренгу. Приставным шагом, «лесенкой» двигаемся к загадочному снежному кому.

    Дети

    Кто-то в комочке живёт,

    Кто-то в заснеженном живёт?

    Выходит из-за кома снежинка.

    Снежинка . Привет, это я!

    Воспитатель . Кто ты?

    Снежинка . Я та, которая рождается высоко в небе из замёрзших капелек-льдинок и превращается в тучке в лёгкие, нежные…

    Дети . Снежинки.

    Снежинка . Зима прислала вам письмо, оно всё в снежинках, звёздочках. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь задания для нас!

    Задание 1

    Опыт «Каким бывает снег»

    — Возьмите снег на рукавичку, подуйте нанего. Что происходит? Что можно сказать о таком снеге, который рассыпается, разлетается от дуновения ветра?

    — Если снег сыпучий — какая погода на улице: оттепель или морозная? Почему вы так думаете?

    — Какими ещё словами можно охарактеризовать снег?

    — Возьмите палочки, измерьте глубину снежного покрова. Глубокий он?

    Задание 2

    Какие подарки зимушка-зима приготовила для вас?

    Снежинка . Кто хочет сделать подарок зиме и прочесть стихи?

    Воспитатель . Итак, начинается поэтический снегопад. Дети читают стихи о зиме.

    Снежинка . Зима ещё замечательная художница. Давайте и мы нарисуем для зимы зимнюю картину лыжными палками. Дети делают рисунок на снегу.

    Инструктор . У меня есть предложение. Давайте и снежинке сделаем подарок — нарисуем снежинку, но не руками, а лыжами.

    — На слова «Снежинка летит» мы с вами выполняем повороты способом переступания (медленно поворачиваемся), а на слова «снежинка упала — приседаем». (Не отрывая палок лыж от снега, приподнять носок лыжи и переступить на один шаг в сторону поворота. Затем перенести вес тела на правую ногу и, приподняв носок левой лыжи, приставить её к правой.)

    Снежинка благодарит за рисунок на снегу и прячется за снежный ком.

    Воспитатель обращает внимание на снежный сугроб.

    — Как же нам к нему попасть?

    Инструктор . А попадёте вы к нему, если пройдёте змейкой

    между лыжными палками обычным шагом.

    Дети

    Кто-то в сугробе живёт?

    Кто-то в заснеженном живёт?

    Появляется лесовичок.

    Лесовичок . Здравствуйте, дети, вы в гости ко мне пожаловали? Всем нравится моя берёзовая роща?

    Ответы детей.

    Лесовичок предлагает послушать тишину.

    Лесовичок . Так тихо… Кажется, никто не живёт в берёзовой роще. Но, ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы — значит, их кто-то оставил. Чьи это следы? Слушайте подсказку: хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… заяц.

    — Зайцев зимой трудно отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик. Найти их можно только по следам, заяц любит запутывать следы, он «петляет», когда перескакивает собственный след.

    — Давайте попытаемся узнать, чем питался заяц в нашей роще. Посмотрите, что это на снегу под берёзой. (Кусочки коры, маленькие веточки)

    — Ребята, а следы каких животных ещё можно увидеть в наших местах? А можно увидеть зимой следы медведя, барсука, суслика, сурка? Почему?

    Лесо вик . А эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы? (Ответы детей.)

    — Правильно, ребята! Это птичьи следы. Большие следы вороньи, а эти маленькие — воробьиные.

    — Каких птиц можно встретить в наших лесах зимой?

    — Как называют этих птиц?

    — Трудно птицам в зимнюю стужу, стараются они в холода и в лютые морозы поближе к жилью человека прилетать, подкормиться.

    — Как люди помогают голодным зверям и пти-

    цам?

    Лесовик . Да, так и доживут до весны «братья наши меньшие». До свидания, ребята. Не забывайте зимой помогать птицам и зверюшкам.

    Воспитатель . Я вижу, что кто-то прячется на пригорке, вон за той ёлочкой. Надо бы узнать.

    Инструктор . Для того чтобы попасть к ёлочке, нам надо подняться на пригорок. Вспомните, как легче подняться на гору? Ребята, я вам предлагаю

    подняться на пригорок шагом «ёлочка».

    Инструктор даёт команду подняться на пригорок «ёлочкой», при этом носки лыж широко раздвинуты в стороны. Пятки лыж при шаге «ёлочкой» переносятся одна через другую.

    Воспитатель

    Что за нелепый человек

    Пробрался в XXI век?

    Морковный нос,

    В руке — метла,

    Боится солнца и тепла? (Снеговик)

    Снеговик здоровается, благодарит за то, что узнали его.

    Снеговик . Я вижу, вы не боитесь зимы — щиплет вас мороз, вы только румяней становитесь.

    — За что вы любите зиму? (Ответы детей.)

    — Тогда давайте дружно скажем:

    Мы мороза не боимся

    И не спрячемся в домах,

    Мы на санях с горки мчимся

    И на лыжах мы с утра.

    Дети катаются на лыжах.

    Воспитатель . Вот и закончилась наша лыжная прогулка в берёзовую рощу, но зима продолжается, у вас впереди ещё много весёлых зимних прогулок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

    интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

    Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

    Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

    Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...