Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Полеева Вера Алексеевна

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_poleeva.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лыжная прогулка в берёзовую рощу

Воспитатель Полеева Вера Алексеевна

МДОУ д/с №31 общеразвивающего вида

п. Новый Быт, Чеховский р-н

Образовательные области: физическая культура, познание.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

обучающие:

 закрепить основные приметы зимы, обобщить представления о зиме, свойствах снега;

 расширить знания о животных и птицах, условиях их существования;

 дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа;

 закрепить умение передвигаться на лыжах обычным шагом и змейкой;

 упражнять в умении ходить и подниматься «ёлочкой» и «лесенкой»;

развивающие:

 развивать ловкость, быстроту, выносливость;

воспитательные:

 воспитывать любовь к природе, к животным и птицам, желание заботиться о животных в холодное время года.

Материал:

лыжи, спортивные костюмы, костюмы снежинки, лесовичка, снеговика; палочки для измерения снега, снежный ком.

Ход образовательной деятельности

Воспитател ь . Здравствуйте, дети! Наступил новый зимний день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Сегодня мы проведём интересную про-

гулку в берёзовую рощу с инструктором по физической культуре, где нас ожидают приятные сюрпризы.

— А на чём мы совершим нашу прогулку — вы

узнаете, если отгадаете загадку:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

Инструк тор . На лыжах мы будем преодолевать ровную и извилистую местность, подниматься в гору. В пути будем любоваться прелестями зим-

него пейзажа. Первыми на лыжах пойдут девочки. Соблюдайте дистанцию, мы будем идти скользящим шагом по прямой лыжне в медленном темпе. Помните о технике безопасности.

Дети в сопровождении взрослых идут на лыжах в рощу.

Воспитатель . Вот мы и в берёзовой роще. Как тихо вокруг! Куда не посмотришь — всё вокруг бело. Какое же сейчас время года? Почему вы так считаете? Назовите основные приметы зимы.

Воспитател ь . Волшебница зима постаралась,украсила рощу на славу, застыли заснеженные берёзы. Будто заколдовала их чародейка зима.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку с почками.

— В свой срок солнце, как прекрасный царевич в сказке, поцелуем пробудит их к жизни, но надо ещё пережить зиму.

— Подойдите к берёзе, обнимите её, посочувствуйте, погладьте кору, погрейте её дыханием, скажите добрые слова.

— Ребята, посмотрите вокруг. Что необыкновенного вы видите в роще?

— Посмотрите, какие нас ждут лабиринты, сугробы, большие снежные комья.

— Интересно, может, кто-то в них спрятался? Давайте узнаем!

Инструктор . Встаньте в шеренгу. Приставным шагом, «лесенкой» двигаемся к загадочному снежному кому.

Дети

Кто-то в комочке живёт,

Кто-то в заснеженном живёт?

Выходит из-за кома снежинка.

Снежинка . Привет, это я!

Воспитатель . Кто ты?

Снежинка . Я та, которая рождается высоко в небе из замёрзших капелек-льдинок и превращается в тучке в лёгкие, нежные…

Дети . Снежинки.

Снежинка . Зима прислала вам письмо, оно всё в снежинках, звёздочках. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь задания для нас!

Задание 1

Опыт «Каким бывает снег»

— Возьмите снег на рукавичку, подуйте нанего. Что происходит? Что можно сказать о таком снеге, который рассыпается, разлетается от дуновения ветра?

— Если снег сыпучий — какая погода на улице: оттепель или морозная? Почему вы так думаете?

— Какими ещё словами можно охарактеризовать снег?

— Возьмите палочки, измерьте глубину снежного покрова. Глубокий он?

Задание 2

Какие подарки зимушка-зима приготовила для вас?

Снежинка . Кто хочет сделать подарок зиме и прочесть стихи?

Воспитатель . Итак, начинается поэтический снегопад. Дети читают стихи о зиме.

Снежинка . Зима ещё замечательная художница. Давайте и мы нарисуем для зимы зимнюю картину лыжными палками. Дети делают рисунок на снегу.

Инструктор . У меня есть предложение. Давайте и снежинке сделаем подарок — нарисуем снежинку, но не руками, а лыжами.

— На слова «Снежинка летит» мы с вами выполняем повороты способом переступания (медленно поворачиваемся), а на слова «снежинка упала — приседаем». (Не отрывая палок лыж от снега, приподнять носок лыжи и переступить на один шаг в сторону поворота. Затем перенести вес тела на правую ногу и, приподняв носок левой лыжи, приставить её к правой.)

Снежинка благодарит за рисунок на снегу и прячется за снежный ком.

Воспитатель обращает внимание на снежный сугроб.

— Как же нам к нему попасть?

Инструктор . А попадёте вы к нему, если пройдёте змейкой

между лыжными палками обычным шагом.

Дети

Кто-то в сугробе живёт?

Кто-то в заснеженном живёт?

Появляется лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, дети, вы в гости ко мне пожаловали? Всем нравится моя берёзовая роща?

Ответы детей.

Лесовичок предлагает послушать тишину.

Лесовичок . Так тихо… Кажется, никто не живёт в берёзовой роще. Но, ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы — значит, их кто-то оставил. Чьи это следы? Слушайте подсказку: хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… заяц.

— Зайцев зимой трудно отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик. Найти их можно только по следам, заяц любит запутывать следы, он «петляет», когда перескакивает собственный след.

— Давайте попытаемся узнать, чем питался заяц в нашей роще. Посмотрите, что это на снегу под берёзой. (Кусочки коры, маленькие веточки)

— Ребята, а следы каких животных ещё можно увидеть в наших местах? А можно увидеть зимой следы медведя, барсука, суслика, сурка? Почему?

Лесо вик . А эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята! Это птичьи следы. Большие следы вороньи, а эти маленькие — воробьиные.

— Каких птиц можно встретить в наших лесах зимой?

— Как называют этих птиц?

— Трудно птицам в зимнюю стужу, стараются они в холода и в лютые морозы поближе к жилью человека прилетать, подкормиться.

— Как люди помогают голодным зверям и пти-

цам?

Лесовик . Да, так и доживут до весны «братья наши меньшие». До свидания, ребята. Не забывайте зимой помогать птицам и зверюшкам.

Воспитатель . Я вижу, что кто-то прячется на пригорке, вон за той ёлочкой. Надо бы узнать.

Инструктор . Для того чтобы попасть к ёлочке, нам надо подняться на пригорок. Вспомните, как легче подняться на гору? Ребята, я вам предлагаю

подняться на пригорок шагом «ёлочка».

Инструктор даёт команду подняться на пригорок «ёлочкой», при этом носки лыж широко раздвинуты в стороны. Пятки лыж при шаге «ёлочкой» переносятся одна через другую.

Воспитатель

Что за нелепый человек

Пробрался в XXI век?

Морковный нос,

В руке — метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Снеговик здоровается, благодарит за то, что узнали его.

Снеговик . Я вижу, вы не боитесь зимы — щиплет вас мороз, вы только румяней становитесь.

— За что вы любите зиму? (Ответы детей.)

— Тогда давайте дружно скажем:

Мы мороза не боимся

И не спрячемся в домах,

Мы на санях с горки мчимся

И на лыжах мы с утра.

Дети катаются на лыжах.

Воспитатель . Вот и закончилась наша лыжная прогулка в берёзовую рощу, но зима продолжается, у вас впереди ещё много весёлых зимних прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...