Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Програмнное содержание:

1.Формирование детей умения правильно ухажывать за зубами,

объяснить детям почему необходимо беречь зубы с детства;

2.Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании,

дать представления о том,что продукты бывают плезными и вредными для зубов;

3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

4.Развивать речь детей,внимание,мышление;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:

  1. Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;
  2. Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
  3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
  4. Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийная установка;
  2. Зубная щетка;
  3. Паста;
  4. Мыло;
  5. Полотенце;
  6. Иллюстрации зубов («веселого» и  « грустного»);
  7. Муляжи продуктов;
  8. Картинки с изображением чистого мальчика и грязного мальчика
  9. Мольберт;
  10. Ватные палочки на каждого ребенка;
  11. Баночка красок синего цвета;
  12. Музыкальная запись песни «Голубой вагон»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя.

Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль. А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?

Ответы детей.

Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети  под музыку двигаются по группе. 

Подходят к столу, на котором под накидкой лежат   зубные щетки и зубная паста.

Вос-ль. Вот и первая остановка. Здесь что-то  лежит, давайте посмотрим.

Вос-ль. Что это? Показывает на зубную щетку.

Ответы детей.

Вос-ль. Зачем она нужна?

Ответы детей.

Вос-ль.  А это что? Показывает зубную пасту.

Ответы детей.

Вос-ль.  А вы зубки умеете чистить? Покажите, как вы это делаете?

Упражнение-имитация «Чистим зубы».

Вос-ль.  Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.

Вос-ль. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе.

Вос-ль.  Вот и следующая остановка.  Дети подходят к  мольберту. На нем выставлены иллюстрации  «веселого» и «грустного» зубов.

Вос-ль. Посмотрите на иллюстрацию.

Вос-ль. Что это?

Ответы детей.

Вос-ль. А почему он улыбается?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, он веселый потому, что здоровый.

Вос-ль. Показ иллюстрации грустного зуба.

Вос-ль. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный?

Ответы детей.

Вос-ль. А от чего зубик может заболеть?

Ответы детей.

Вос-ль. Для наших зубов полезна не всякая еда. Кто кушает только полезную пищу, у того зубки белые, крепкие,  и не болят. А еще белые зубки у тех, кто чистит их утром и вечером.

Вос-ль. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Вос-ль. У нас на столе лежат продукты (муляжи). Продукты, которые полезны для зубов, мы кладем возле иллюстрации веселого  зубика. Продукты, от которых портятся зубы, мы кладем возле иллюстрации грустного  зубика.

Вос-ль. Путешествие в страну здоровья продолжается.

Под музыку дети двигаются  дальше по группе.

Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка.

Вос-ль. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка.

 Гладкое, душистое, моет чисто.  (Мыло).

Ответы детей.

Вос-ль открывает коробку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать.

Вос-ль.  Ребята, а для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Загадка.

 Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки  мою.  (Полотенце).

Ответы детей.

Вос-ль показывает детям полотенце.  

Вос-ль. Для чего нужно полотенце?

Ответы детей.

Вос-ль.   Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы купаемся в ванне, под душем, умываемся.

Купаться, умываться любят не только дети, но и звери, насекомые, птицы.

Я предлагаю провести разминку.

Физкультурная минутка «Закаляемся»

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.

Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Бег на месте.

Вос-ль: Итак наше путешествие продолжается. А теперь давайте посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Ответы детей (душ, грязный ребенок).

Вос-ль: Что же надо сделать, чтобы ребенок стал чистым?

Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что надо дорисовать струйки воды из душа, чтобы отмыть ребенка.

Вос-ль: Вставайте поудобней, чтоб всем места хватило, и приступим к рисованию водички.

(Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды. Когда работа закончена, воспитатель отклеивает нарисованного грязного мальчика и появляется чистый).

Вос-ль: Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь мальчик  стал чистым. Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали,  чтобы не болели зубы и были крепкими, надо кушать полезную еду и чистить зубы. А чтобы быть чистыми, надо мыться и умываться с мылом.

Вос-ль. Давайте вспомним о каких полезных овощах и фруктах мы сегодня говорили.

Дети называют овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...