Главные вкладки

    Конспект занятия "Здоровая пища" в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Пономарева Лариса Владимировна

    Занятие поможет сформировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    « Здоровая пища».

    Образовательная область « Здоровье».

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Форма организации: групповая, подгрупповая.

    Этап обучения: основной.

    Тип занятия: познавательный.

    Технология: проблемно-диалоговое обучение.

    Дата проведения: апрель 2013г.

    Воспитатель: Пономарева Л.В.

    Цель:

    - формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

    Образовательные задачи:

    -дать представление о том,  какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

    Развивающие:

    - расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Методы и приемы:

    Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

    Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.

    Прогнозируемый результат:

    Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные  детьми знания, навыки и представления  позволят найти способы укрепления и сохранения  здоровья.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    - Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

    - Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

    «Здравствуйте, друзья!

    Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак  съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

    - Вы догадались, кто автор письма?

    - Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

    - Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

    - Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.

    Физкультминутка: сядем дружно мы за стол,

                                 Спинки все мы разогнем,

                                  Локотки на стол поставим,

                                   Домик к носу поднесем.

                                   Руку левую на стол,

                                   Сверху правую кладем.

    - Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

    - Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

    - Какие витамины вам известны?

    - Чем полезен витамин А ? В? С? Д?

    - Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).

    - Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку  в нужную группу (работа детей).

    - Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.

    Гимнастика для глаз.

    Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь  возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.

    - Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).

    - Скажите, все ли продукты можно есть часто? ( Ответы детей).

    - Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

    - Давайте поиграем в игру «Поезд».

    Дети берут карточку, становятся друг за другом.

    - Готовы? Поехали!

    Едет поезд необычный

    Он большой и непривычный.

    Нет вагонов, нет колес.

    В нем капуста, мед, овес,

    Лук, петрушка и укроп.

    Остановка, поезд, стоп!

    - На симафоре  загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые  можно есть изредка или отказаться от них.

    - Поезд движется дальше…стоп!

    Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.

    -…Горит зеленый свет…(самые полезные продукты).

    После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).

    -Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя),  остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.

    Итог занятия.

    - Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

    - Вам понравилось помогать Карлсону?

    - Что вам было интересно?

    - С чем было труднее всего справиться?

    - Что можете рассказать родителям?

    - Наше занятие закончилось, всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

    Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...