Здравствуй, весна!
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Фролова Наталия Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64 общеразвивающего вида Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми

в средней группе дошкольного возраста

Тема: «Здравствуй, весна!»

С использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов психогимнастики.

Воспитатель: Фролова Наталия Николаевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках.
  2. Формировать представление о зависимости их окраски от места обитания.
  3.  Воспитывать интерес к природе и желание отображать свои    впечатления в изодеятельности.

Материалы и оборудование:

1. Модель лесной полянки, расположенная на столе.

2. Насекомые (муляжи).

3. Бабочка на палочке к гимнастике для глаз (игрушка).

4. Разноцветные квадраты, вырезанные из картона.

5. Материал к аппликации: клей, кисти и подставки для них, клеёнки,    

    тряпочки, заготовки жучков, сделанные из картона.

Методические приёмы:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Работа с мнемотаблицей.
  3. Игра – пантомима.
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание с опорой на знания детей.
  6. Гимнастика для глаз.
  7. Проблемная ситуация «Спрячь насекомого».
  8. Продуктивная деятельность – аппликация.

Ход совместной деятельности:

Доброе утро, мои дорогие!

Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, увидев, как солнышко умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Давайте и мы дружно и весело проведем этот день, узнаем много интересного и полюбуемся красоой, которая нас окружает.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

 Правильно.

Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетела весна

И принесла с собой перемены.

А какие перемены принесла весна вы мне сейчас расскажите.

Работа с мнемотаблицей.

Игра-пантомима «Сугроб» (под музыку «Утро» Э. Грига)

Дети становятся в круг, поднимают руки вверх.

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

Но вот припекло солнышко.

Сугроб постепенно стал таять и оседать.

Дети постепенно опускают руки вниз, приседают.

Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора! »

Не выдержал сугроб и рассмеялся.

«Ха-ха-ха! »

Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.

Дети разбегаются по группе, изображая ручейки.

Потом ручейки объединились в большую шумную реку.

Дети объединяются и бегут «змейкой».

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.

Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Так растаял снежок, проснулась земля и на полянке появились её маленькие жители.

И вот сегодня я предлагаю отправиться к ним в гости.

Игра с движениями «В лесу»

Нас много ждёт чудес.

И вот уж на дороге вдали дремучий лес.

(Ходьба обычная)

А чтоб не страшно было в дремучем том лесу

И чтоб не испугаться нам рыжую лису,

Возьмите друга за руку, ведь с другом веселей.

Идя по лесу с другом становится смелей.

(Ходьба парами)

По кочкам, по болоту идти нам нелегко.

Чтоб ноги не промокли шагаем широко.

(Ходьба широкими шагами) .

Вот как ловко мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Дети подходят к столу, на котором модель лесной полянки.

Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они, жители этой полянки?

На полянке разложены карточки с загадками

Наверное, если мы разгадаем эти загадки, увидим жителей полянки.

1. Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел-

    Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка) .

2. Он работник настоящий,

    Очень, очень работящий.

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом.

(Муравей) .

3  С ветки на тропинку,

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка-

    Зелёная спинка.

(Кузнечик) .

4.Надевает эта крошка

   Платье красное в горошек.

   И летать умеет ловко,

   Это

(Божья коровка) .

Воспитатель незаметно на стол кладёт насекомых (игрушки) .

 Вот сколько маленьких жителей появилось на нашей полянке. Давайте мы их рассмотрим.

Воспитатель: Вот …. (пауза)

Дети: Кузнечик

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети высказывают свои доводы.

Будто на пружинках, высоко подпрыгнул на своих сильных ногах, и в солнечных лучах блеснула его изумрудная спинка. У него стройное тело, очень длинные усы и мощные ноги. А знаете ли вы, где находятся у кузнечика уши? … .Представьте себе, на ногах!

А у вас?

Дети: На голове.

 Любит пить кузнечик сок растений, нектар цветов и даже кушать насекомых: бабочек, мух, личинок.

 А вот присела пестрокрылая красавица…

Дети: Бабочка.

Солнечным днём кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец вальс.

Гимнастика для глаз под музыку вальса

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто самый сильный на земле?

Дети отвечают.

Воспитатель: Нет, не угадали! Самый сильный на земле….

(показываю муравья)

Дети: Муравей.

Сам маленький, да удаленький

Незаметно ходит, больше себя носит.

Он может носить соломинки, хвоинки и строить себе дом.

Как называется дом у муравья?

Дети: Муравейник.

 Найдите его на полянке.

Дети показывают.

 Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Есть у них и муравьиха-принцесса, и муравьи-солдатики, и муравьи-рабочие.

: Детки, а вы помните присказку:

«Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого»?

Дети отвечают.

 Найдите, пожалуйста, божью коровку на нашей полянке.

Дети находят.

И правда, если настоящую божью коровку посадить на ладонь и пропеть эти слова, божья коровка успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит.

Этот симпатичный маленький жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав и пожирать вредных насекомых.

 Вот сколько маленьких жителей мы увидели на полянке. Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

 Ребята, а у насекомых есть враги. Это птицы и люди.

Как же они спасаются от своих врагов? А спасаются благодаря своей окраске. Посмотрите как окрашены насекомые.

Дети: Кузнечик зелёный, муравей коричневый, бабочка разноцветная.

 Зачем им нужна такая окраска?

Дети отвечают.

А чтобы прятаться от врагов. Кузнечик зелёный и прячется он в зелёной траве, бабочка похожа на цветок и прячется она на цветах.

На столе лежат разноцветные квадраты. Посадите насекомых по одному на тот цвет квадрата, на котором его будет не так заметно.

Дети выполняют и объясняют свои действия.

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

 Скажите, ребята, можно ли трогать и обижать этих маленьких насекомых?

Дети: Нет.

Правильно. Но ими можно любоваться: наблюдать как они летают, бегают, прыгают, слушать как они стрекочут и жужжат, а ещё их можно рисовать, лепить и делать аппликацию.

Я заранее приготовила красивых жучков и сейчас мы превратим их в божьих коровок.

Дети выполняют аппликацию, наклеивая пятнышки и полоску на спинку жуков.

 Вот сколько божьих коровок будет жить у нас в группе.

Ну, что ж пора возвращаться домой. Давайте скажем маленьким жителям «До свидания! », но только шёпотом, чтобы их не испугать.

Дети: До свидания!

Дети на носочках уходят на коврик, где подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

"Здравствуй, весна"

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...