Здравствуй, весна!
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64 общеразвивающего вида Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми
в средней группе дошкольного возраста
Тема: «Здравствуй, весна!»
С использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов психогимнастики.
Воспитатель: Фролова Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Задачи:
- Закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках.
- Формировать представление о зависимости их окраски от места обитания.
- Воспитывать интерес к природе и желание отображать свои впечатления в изодеятельности.
Материалы и оборудование:
1. Модель лесной полянки, расположенная на столе.
2. Насекомые (муляжи).
3. Бабочка на палочке к гимнастике для глаз (игрушка).
4. Разноцветные квадраты, вырезанные из картона.
5. Материал к аппликации: клей, кисти и подставки для них, клеёнки,
тряпочки, заготовки жучков, сделанные из картона.
Методические приёмы:
- Ритуал приветствия.
- Работа с мнемотаблицей.
- Игра – пантомима.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание с опорой на знания детей.
- Гимнастика для глаз.
- Проблемная ситуация «Спрячь насекомого».
- Продуктивная деятельность – аппликация.
Ход совместной деятельности:
Доброе утро, мои дорогие!
Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, увидев, как солнышко умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Давайте и мы дружно и весело проведем этот день, узнаем много интересного и полюбуемся красоой, которая нас окружает.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Правильно.
Из далёких краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетела весна
И принесла с собой перемены.
А какие перемены принесла весна вы мне сейчас расскажите.
Работа с мнемотаблицей.
Игра-пантомима «Сугроб» (под музыку «Утро» Э. Грига)
Дети становятся в круг, поднимают руки вверх.
Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
Но вот припекло солнышко.
Сугроб постепенно стал таять и оседать.
Дети постепенно опускают руки вниз, приседают.
Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора! »
Не выдержал сугроб и рассмеялся.
«Ха-ха-ха! »
Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.
Дети разбегаются по группе, изображая ручейки.
Потом ручейки объединились в большую шумную реку.
Дети объединяются и бегут «змейкой».
Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.
Вскоре река влилась в озеро и исчезла.
Так растаял снежок, проснулась земля и на полянке появились её маленькие жители.
И вот сегодня я предлагаю отправиться к ним в гости.
Игра с движениями «В лесу»
Нас много ждёт чудес.
И вот уж на дороге вдали дремучий лес.
(Ходьба обычная)
А чтоб не страшно было в дремучем том лесу
И чтоб не испугаться нам рыжую лису,
Возьмите друга за руку, ведь с другом веселей.
Идя по лесу с другом становится смелей.
(Ходьба парами)
По кочкам, по болоту идти нам нелегко.
Чтоб ноги не промокли шагаем широко.
(Ходьба широкими шагами) .
Вот как ловко мы шагали,
Не споткнулись, не упали.
Дети подходят к столу, на котором модель лесной полянки.
Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они, жители этой полянки?
На полянке разложены карточки с загадками
Наверное, если мы разгадаем эти загадки, увидим жителей полянки.
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка) .
2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей) .
3 С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка.
(Кузнечик) .
4.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это
(Божья коровка) .
Воспитатель незаметно на стол кладёт насекомых (игрушки) .
Вот сколько маленьких жителей появилось на нашей полянке. Давайте мы их рассмотрим.
Воспитатель: Вот …. (пауза)
Дети: Кузнечик
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети высказывают свои доводы.
Будто на пружинках, высоко подпрыгнул на своих сильных ногах, и в солнечных лучах блеснула его изумрудная спинка. У него стройное тело, очень длинные усы и мощные ноги. А знаете ли вы, где находятся у кузнечика уши? … .Представьте себе, на ногах!
А у вас?
Дети: На голове.
Любит пить кузнечик сок растений, нектар цветов и даже кушать насекомых: бабочек, мух, личинок.
А вот присела пестрокрылая красавица…
Дети: Бабочка.
Солнечным днём кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец вальс.
Гимнастика для глаз под музыку вальса
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель: Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз… и назад спешит.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто самый сильный на земле?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нет, не угадали! Самый сильный на земле….
(показываю муравья)
Дети: Муравей.
Сам маленький, да удаленький
Незаметно ходит, больше себя носит.
Он может носить соломинки, хвоинки и строить себе дом.
Как называется дом у муравья?
Дети: Муравейник.
Найдите его на полянке.
Дети показывают.
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Есть у них и муравьиха-принцесса, и муравьи-солдатики, и муравьи-рабочие.
: Детки, а вы помните присказку:
«Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого»?
Дети отвечают.
Найдите, пожалуйста, божью коровку на нашей полянке.
Дети находят.
И правда, если настоящую божью коровку посадить на ладонь и пропеть эти слова, божья коровка успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит.
Этот симпатичный маленький жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав и пожирать вредных насекомых.
Вот сколько маленьких жителей мы увидели на полянке. Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Ребята, а у насекомых есть враги. Это птицы и люди.
Как же они спасаются от своих врагов? А спасаются благодаря своей окраске. Посмотрите как окрашены насекомые.
Дети: Кузнечик зелёный, муравей коричневый, бабочка разноцветная.
Зачем им нужна такая окраска?
Дети отвечают.
А чтобы прятаться от врагов. Кузнечик зелёный и прячется он в зелёной траве, бабочка похожа на цветок и прячется она на цветах.
На столе лежат разноцветные квадраты. Посадите насекомых по одному на тот цвет квадрата, на котором его будет не так заметно.
Дети выполняют и объясняют свои действия.
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Скажите, ребята, можно ли трогать и обижать этих маленьких насекомых?
Дети: Нет.
Правильно. Но ими можно любоваться: наблюдать как они летают, бегают, прыгают, слушать как они стрекочут и жужжат, а ещё их можно рисовать, лепить и делать аппликацию.
Я заранее приготовила красивых жучков и сейчас мы превратим их в божьих коровок.
Дети выполняют аппликацию, наклеивая пятнышки и полоску на спинку жуков.
Вот сколько божьих коровок будет жить у нас в группе.
Ну, что ж пора возвращаться домой. Давайте скажем маленьким жителям «До свидания! », но только шёпотом, чтобы их не испугать.
Дети: До свидания!
Дети на носочках уходят на коврик, где подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, весна!
Отдельные моменты праздника....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
"Здравствуй, весна"
занятие знакомит детей с весенними приметами. даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"
В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...