конспект развлечения для старшей группы по ОБЖ
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Рита Закировна Бодяжина

 Цель:

 

Ø актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

 

Ø формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

 

 Задачи:

 

·        Знакомить детей с составляющими компонентами  нашего здоровья, с основами правильного питания.

 

·        Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

 

·        Воспитывать здоровый образ жизни.

 

 Оборудование:

 

o   выставка книг, периодики  о здоровье ;

o   продукты, овощи, фрукты (муляжи) ;

o   плакат  о гигиене здорового питания, личной гигиене) ;

o   тюбики с витаминами.

 

 Ведущий: Ребята, сегодня  у нас с  вами необычный праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .

 

  Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.

 

 Ириска: Здравствуйте, ребята. Я – Ириска,отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?

 

 Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

 

 Ириска: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.

 

 Дети встают в круг и под веселую музыку Барбариков делают зарядку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 

 Ириска: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу.  Но, прежде ,чем его начать ,я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды . У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные конфетки. Вам нужно будет взять себе по одной.

( все ребята достают себе по одной конфете)

А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фантики становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось три команды:

Команда- « Степ»

Команда- «Белочка»

Команда – «Аленка»

Во время конкурсов команда будет зарабатывать конфеты, чем больше конфет заработает, тем ближе к победе окажется.

Конкурс «Полезные продукты».

 

 Ириска: Ребята, я буду вам  загадывать  загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

 

 Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар

 

Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом;
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят.
(хлеб) 

 

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

(Молоко)

 

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.

( масло)

 

 

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... ( варенье)

                     Конкурс «К

Конкурс «Чудесный рюкзачок»

 

Ириска: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт  находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что  это и полезно ли оно.  Берегите свои конфетки. Мы скоро будем их считать и тогда станет известно, какая команда у нас победит.

 

 

А теперь послушайте стихотворение:

 

 Рома любит покушать сытно

 

 Много, вкусно, аппетитно.

 

 Ест он все и без разбора

 

 Потому что он обжора!

 

 Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?

 

 Дети: Нет. Много есть нельзя.

 

Конкурс «Алгоритм правильного питания»

 Ириска: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой? )

 

 • Мыть руки перед едой;

 

 • Есть маленькими кусочками, не торопиться;

 

 • Не переедать;

 

 • Не разговаривать за столом;

 

 • Мыть фрукты и овощи…

Конкурс «Полезная еда»

Ириска: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

 

 Ириска: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и  ведете здоровый образ жизни.

 

 Воспитатель: Да, Ириска,  а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

 Сценка:

 

 Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?

 

 Зубы, вам почистить нужно?

 

 1 ребенок:

 

 зубы чистим мы умело

 

 Сверху вниз и вправо, влево.

 

 2 ребенок:

 

 чтоб не мучиться с зубами

 

 Щетку водим мы кругами.

 

 3 ребенок:

 

 Зубы чистим осторожно

 

 Ведь поранить десны можно.

 

 Ведущий: А что потом?

 

 Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

 

 

Ириска:  А вот и  мой вам совет:

 

 Дважды в день

 

 Чистить зубы старательно.

 

 Утром и вечером обязательно!

 

Конкурс « Закаляйся!»

 Ириска: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?

 

 Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…

 

 Ириска: Правильно.

 

 Воспитатель: А еще  можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе , Ириска!

 

 1 ребенок:

 

 Что такое витамины?

 

 И зачем они нужны?

 

 Мы вам всем сейчас расскажем

 

 Витамины ведь важны.

 

 Витамин А:

 

 Чтобы зренье сохранить

 

 Витамин А нужно пить.

 

 Он нам роста добавляет,

 

 Волосы и ногти укрепляет.

 

 Витамин В :

 

 Если быстро ты устал,

 

 На уроках засыпал

 

 Витамины В попей –

 

 Жизнь будет веселей!

 

 Витамин С :

 

 А иммунную систему

 

 Будем все мы укреплять,

 

 И для этого всегда

 

 Витамин С принимать.

 

 От простуды помогает

 

 Витамин нам С всегда.

 

 Он в капусте и в моркови

 

 В ягодах он и в лимоне!

 

 Витамин Д:

 

 Кости тоже укрепляй,

 

 Витамин Д принимай.

 

 Есть он в солнечных лучах,

 

 В рыбе, в яйцах, овощах.

 

 2 ребенок:

 

 Витаминный алфавит

 

 Изучи ты с детства.

 

 Чтоб ангину и рахит

 

 Не получить в наследство!

 

 3 ребенок:

 

 Витаминов очень много,

 

 Как в них разобраться?

 

 К доктору, всегда, друзья

 

 Нужно обращаться.

 

 Ириска: Молодцы!  Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

 

 А теперь давайте немного поиграем.

 

 Спортивные игры.

Спортивное упражнение

 «Меткий стрелок»

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.

 

ü Можно использовать в спортивном зале, групповой комнате и на улице

 

« Попади, не промахнись!»

Цель: - развить координацию, глазомер, ловкость, умение  подчиняться правилам.

            

Ириска: Ребята, вы мне сегодня очень понравились.

Это видно и по тому количеству конфет-жетонов, которое заработала каждая команда. Все-таки победитель у нас ест- это команда «Аленка». Остальные ребята так же молодцы!

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.

 

 Дети: Спасибо. До свидания!

 

 Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.

 

 Хорошо здоровым быть!

 

 Соков надо больше пить!

 

 Гамбургер забросить в урну,

 

 И купаться в речке бурной!

 

 Закаляться, обливаться,

 

 Спортом разным заниматься!

 

 И болезней не боясь,

 

 В доме теплом не таясь,

 

 По земле гулять свободно,

 

 Красоте дивясь природной!

 

 Вот тогда начнете жить!

 

 Здорово, здоровым быть!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_zozh_na_konkurs.docx952.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

 ПОДГОТОВИЛА: Бодяжина Рита Закировна

 Цель:

  • актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

  • формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

 Задачи:

  • Знакомить детей с составляющими компонентами  нашего здоровья, с основами правильного питания.

  • Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

  • Воспитывать здоровый образ жизни.

 Оборудование:

  • выставка книг, периодики  о здоровье ;
  • продукты, овощи, фрукты (муляжи) ;
  • плакат  о гигиене здорового питания, личной гигиене) ;
  • тюбики с витаминами.

 Ведущий: Ребята, сегодня  у нас с  вами необычный праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .

  Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.

 Ириска: Здравствуйте, ребята. Я – Ириска,отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?

 Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

 Ириска: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.

 Дети встают в круг и под веселую музыку Барбариков делают зарядку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 Ириска: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу.  Но, прежде ,чем его начать ,я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды . У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные конфетки. Вам нужно будет взять себе по одной.

( все ребята достают себе по одной конфете)

А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фантики становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось три команды:

Команда- « Степ»

Команда- «Белочка»

Команда – «Аленка»

Во время конкурсов команда будет зарабатывать конфеты, чем больше конфет заработает, тем ближе к победе окажется.

Конкурс «Полезные продукты».

 Ириска: Ребята, я буду вам  загадывать  загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

 Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар

Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом;
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят.
(хлеб) 

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

(Молоко)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.

( масло)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... ( варенье)

                     Конкурс «К

Конкурс «Чудесный рюкзачок»

Ириска: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт  находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что  это и полезно ли оно.  Берегите свои конфетки. Мы скоро будем их считать и тогда станет известно, какая команда у нас победит.

А теперь послушайте стихотворение:

 Рома любит покушать сытно

 Много, вкусно, аппетитно.

 Ест он все и без разбора

 Потому что он обжора!

 Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?

 Дети: Нет. Много есть нельзя.

Конкурс «Алгоритм правильного питания»

 Ириска: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой? )

 • Мыть руки перед едой;

 • Есть маленькими кусочками, не торопиться;

 • Не переедать;

 • Не разговаривать за столом;

 • Мыть фрукты и овощи…

Конкурс «Полезная еда»

Ириска: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

 Ириска: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и  ведете здоровый образ жизни.

 Воспитатель: Да, Ириска,  а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

 Сценка:

 Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?

 Зубы, вам почистить нужно?

 1 ребенок:

 зубы чистим мы умело

 Сверху вниз и вправо, влево.

 2 ребенок:

 чтоб не мучиться с зубами

 Щетку водим мы кругами.

 3 ребенок:

 Зубы чистим осторожно

 Ведь поранить десны можно.

 Ведущий: А что потом?

 Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

Ириска:  А вот и  мой вам совет:

 Дважды в день

 Чистить зубы старательно.

 Утром и вечером обязательно!

Конкурс « Закаляйся!»

 Ириска: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?

 Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…

 Ириска: Правильно.

 Воспитатель: А еще  можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе , Ириска!

 1 ребенок:

 Что такое витамины?

 И зачем они нужны?

 Мы вам всем сейчас расскажем

 Витамины ведь важны.

 Витамин А:

 Чтобы зренье сохранить

 Витамин А нужно пить.

 Он нам роста добавляет,

 Волосы и ногти укрепляет.

 Витамин В :

 Если быстро ты устал,

 На уроках засыпал

 Витамины В попей –

 Жизнь будет веселей!

 Витамин С :

 А иммунную систему

 Будем все мы укреплять,

 И для этого всегда

 Витамин С принимать.

 От простуды помогает

 Витамин нам С всегда.

 Он в капусте и в моркови

 В ягодах он и в лимоне!

 Витамин Д:

 Кости тоже укрепляй,

 Витамин Д принимай.

 Есть он в солнечных лучах,

 В рыбе, в яйцах, овощах.

 2 ребенок:

 Витаминный алфавит

 Изучи ты с детства.

 Чтоб ангину и рахит

 Не получить в наследство!

 3 ребенок:

 Витаминов очень много,

 Как в них разобраться?

 К доктору, всегда, друзья

 Нужно обращаться.

 Ириска: Молодцы!  Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

 А теперь давайте немного поиграем.

 Спортивные игры.

Спортивное упражнение

 «Меткий стрелок»

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.

  • Можно использовать в спортивном зале, групповой комнате и на улице

Малыши- карандаши

  •  Цель: формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать навыки правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний

   

« Попади, не промахнись!»

Цель: - развить координацию, глазомер, ловкость, умение  подчиняться правилам. 

             

Ириска: Ребята, вы мне сегодня очень понравились.

Это видно и по тому количеству конфет-жетонов, которое заработала каждая команда. Все-таки победитель у нас ест- это команда «Аленка». Остальные ребята так же молодцы!

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.

 Дети: Спасибо. До свидания!

 Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.

 Хорошо здоровым быть!

 Соков надо больше пить!

 Гамбургер забросить в урну,

 И купаться в речке бурной!

 Закаляться, обливаться,

 Спортом разным заниматься!

 И болезней не боясь,

 В доме теплом не таясь,

 По земле гулять свободно,

 Красоте дивясь природной!

 Вот тогда начнете жить!

 Здорово, здоровым быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...