НОД для детей второй младшей группы в рамках недельного проекта "Малые Олимпийские Игры" день 4й
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_medkabinet1.docx7.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Знакомство с профессией врача»

Направление: «Познавательно-речевое»

Возраст: вторая младшая группа

Цели образовательных областей:

Познание: Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду, воспитывать доброжелательное отношение детей к профилактике заболеваний, закреплять знания о здоровом образе жизни.

Коммуникация:пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука Здоровья»

Ход занятия.

1-я часть.

Введение в тему.

     Педагог предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и задает вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно)? А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т.п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу в поликлинику, в больницу.

В каких случаях люди могут заболеть? Как спорт, гигиена и правильное питание могут помочь нам быть здоровыми? Хорошо ли быть здоровыми? Хочет ли кто-нибудь заболеть? (просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»)

2-я часть.

Экскурсия в кабинет медсестры детского сада.

     Путешествие вместе с детьми при помощи «волшебной карты» до кабинета медсестры.

По пути дети находят конверты с загадками про спорт и здоровый образ жизни, отгадывают их. Дети с воспитателем доходят до медицинского кабинета, им открывает дверь медсестра. Взаимное приветствие.

Медсестра объясняет, почему она выбрала эту профессию. «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогла!».

     Врач рассказывает о том, что помогает врачу в работе. «Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?».

     Медсестра приглашает всех зайти к ней в кабинет.

3-я часть.

Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.

     Медсестра говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают специальные халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

      У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети? Врач рассказывает о том, что у него есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло,   нужно  принимать лекарства  и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.

      Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять), в детских садах очень часто используют электронные термометры, они менее травмоопасны.

     В медицинском кабинете лежат необходимые лекарства, которые помогают врачу вылечить детей. Трогать их без разрешения категорически нельзя, иначе можно отравиться.

     В медицинском кабинете лежат мед. Карточки детей, куда врач пишет обо всем, чем болел малыш. Врач предлагает ребятам посмотреть несколько таких карточек, прочитать диагноз (что у ребенка все хорошо).

     Чтобы измерить вес ребенка, врач использует напольные весы. Медсестра предлагает нескольким малышам взвеситься на них.

     Измерить рост и детей, и взрослых, может ростомер. Воспитатель с медсестрой показывает, как правильно измерить рост (снять обувь, встать ровно, в плотную к шкале, опустить метку ростомера и записать данные)

     Если ребенок заболел, а родители не могут сразу за ним приехать, он может подождать их в специальном «домике» - медицинском боксе (медсестра показывает детям данные помещения).

     Врач желает всем здоровья, приглашает заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем. Дети благодарят врача и прощаются.

Последующая работа.

     Педагог в группе показывает детям аптечку. Они рассматривают ее содержимое; уточняют целевое назначение находящихся в ней предметов и препаратов. Педагог показывает, как надо пользоваться некоторыми из них.

Изготовление альбома «Все работы хороши»

      Педагог и дети составляют альбом с рисунками и фото «помощников» врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию«Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...