Конспект Олимпиады "По тропе здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Минаева Ирина Михайловна

Конспект мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по соблюдению правил поведения на улице, в жизни, в быту, на природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_-_olimpiada.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ОЛИМПИАДА   

                     « ПО   ТРОПЕ  ЗДОРОВЬЯ»

                                                                         

                                                                         Воспитатели  МБДОУ   д/с комбини-

                                                                         рованного вида  № 16 «Радуга» г.Пет-

                                                                         ровска  Саратовской  области

                                                                         воспитатели средней группы                                                                

                                                                         «Петушок»:   И.М.Минаева                      

                                                                                                 

Цель:   Формировать  у детей представления о правилах безопасного поведения на улице, в быту, на природе.

Задачи:

                         -  Познавательные:  закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения  в различных жизненных ситуациях;

                         -  Обучающие:  учить  различать дорожные знаки, съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки по их характерным признакам;  дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре;

                         -   Развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, координацию речи с движениями;

                         -   Воспитательные:  воспитывать организованность, взаимопомощь, уважение к правилам безопасности на улице, в быту, на природе.

Предварительная работа:  оформление зоны безопасности детей совместно с родителями, книжки - раскладушки, дидактических игр, буклетов; проведение занятий, практических упражнений, родительского собрания  по вопросам  безопасности детей; рассматривание плакатов, иллюстраций; беседы, заучивание стихов, загадок.

Оборудование: ИКТ,  ребристые  доски - 2, кегли  - 8, «огнетушители»-2,  машинки – 2, гриб – мухомор – 2,  ведерко с «огнем» - 2., выставка  плакатов, рисунков детей и родителей  по правилам безопасности, папок – раскладушек.

                                                           

                                                                 ХОД:

         Дети  под музыку входят в зал. Выстраиваются в  две колонны.

Ведущий 1.: Ребята, самое дорогое у человека – это здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!! Здоровый человек – всегда бодрый, радостный, трудолюбивый, энергичный.  Ему все по  плечу. Он не боится трудностей и легко с ними справляется. А чтобы быть здоровым надо выполнять  правила безопасного поведения на улице, дома, на природе.

Ведущий 2:  Правила  безопасного поведения – строги.  Они не прощают тех, кто вздумает их нарушать. Но в то же  время правила безопасного поведения – добры. Они сохраняют  нас  от страшных несчастий, берегут нашу жизнь.

Сегодня мы проведем Олимпиаду «По тропе здоровья» и  покажем свои знания и умения правиль-ного поведения на улице, в быту, на природе.

У нас 2 команды: «Капелька» и «Огонек». Капитан команды «Капелька»  - Данил.

Капитан команды «Огонек» - Кирилл. В пути нас будет сопровождать медицинская сестра Елена Викторовна. Оценивать наши  умения и знания будет компетентное жюри – уважаемые педагоги нашего детского сада.

Тропа здоровья приведет нас к неожиданному  и приятному сюрпризу.

 Итак, в путь.

1. Разминка.

    Каждой команде задается вопрос, ответ: «да» или «нет»:

       - Что хотите – говорите, в море сладкая вода?  (нет)

       - Что хотите -  говорите, красный свет – проезда нет? ( да)

       - Что хотите -  говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

       - Что хотите -  говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

       - Что хотите -  говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?  (да)  

       - Что хотите -  говорите, мы бежим  вперед так  скоро, что не видим светофора? (нет)

       - Что хотите -  говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

       - Что хотите -  говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? ( да)

2.  ИКТ  « Дорожные знаки»

     Дети, на тропе здоровья нам встретились дорожные знаки. А что же они означают? Показ  знака на ноутбуке: «пункт питания», «пешеходный переход», «осторожно дети», « автобусная остановка».

Дети называют по очереди каждый знак, затем от каждой команды по 2 человека

читают стих про тот или иной дорожный знак:

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!


Знак «Пешеходный переход»


Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

3. Практическое задание:

    1-я команда:  Показать, как правильно переходить проезжую часть улицы, если есть пешеходный переход и светофор;

    2-я команда: Показать, как правильно переходить проезжую часть улицы, если отсутствуют пешеходный переход и светофор.

 

4. Игра «Разрешается – запрещается» ( дети стоят):

    Каждой команде задаются вопросы, ответ : «разрешается» или «запрещается» :

    Правило: если «разрешается» -  хлопаем в ладоши, если «запрещается» - топаем ногами:

     -  Садится в машину с незнакомым человеком… ( запрещается)

     -  Собирать в лесу сыроежки, маслята, лисички….(разрешается)

     -  Солить мухоморы и ложные опята….. (запрещается)

     -  Зажигать спичкой газ в доме…. (запрещается)

     -  Заливать водой костер в лесу …. (разрешается)

     -  Кататься по тонкому льду на коньках….(запрещается)

     -  Есть малину, ежевику, чернику …. (разрешается)

     -  Варить варенье из бузины, волчьего лыка, вороньего глаза ….(запрещается)

 5.   Любят взрослые и дети   ( звучит медленная музыка)

       Сказки обо всем на свете.

       Сегодня и я расскажу вам сказку.

       Сказку не страшную,

      А пожаробезопасную.

      Жили -были в лесу звери: зайцы с зайчатами, волки с волчатами, лисы с лисятами, барсуки с барсучатами. А главным в этом лесу был медведь, Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго он следил за пожарной безопа-ностью. Ведь если бы звери нарушали противопожарные правила, то сгорел бы весь лес. А зайчата, волчата, лисята и барсучата были его помощниками, юными друзья-ми пожарных. А вы хотите стать юными друзьями пожарных?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда ответьте на такие вопросы:

Вопросы к 1-й команде:  -  Назовите предмет, позволяющий потушить огонь.        (огнетушитель)

                                           -  Защитное средство для головы пожарного?  (каска)

Вопросы к 2-й команде:  -  Номер телефона при пожаре?   ( 01)

                                           -  Чем  отличается пожарная машина от других? (Она красного цвета, с мигалкой и громкой сиреной).

                                           

      Практическое задание:   «Тушение пожара»  ( музыка)

    От каждой команды по 2 человека ( пожарный, врач).

    Тушение пожара  «огнетушителем», преодолевая препятствия – бег по ребристой доске, бег «змейкой» между кеглями .

6.  Звучит  в записи  шум леса, пение птиц.

  Для чего человеку нужен лес? ( мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой     деревьев, трав, послушать музыку леса – шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых) Что еще лес дает человеку? ( грибы, ягоды, орехи, строитель-ный материал).

     Домашнее задание « Лесная полянка»

            Вопросы к 1-й команде:

Какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес? ( не ходить без взрослых, не разорять муравейники, не зажигать костер, не бросать мусор, не рвать цветы охапками, не трогать птичьи гнезда, не лазать по деревьям, не брать в рот незнакомые ягоды);

     

            Вопросы ко 2-й команде:

     Какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

     Что делают с грибами? ( жарят, варят, солят, сушат, маринуют)

     Можно ли сбивать палкой мухоморы? ( нет) Почему?( ими лечатся лесные звери)

     7. Практическое задание «Отгадай загадку»

    -  Каждая команда  друг другу загадывает  по 3 загадки о грибах в стихотворной  форме;

Словно солнышка веснушки                          

Разбежались по опушке

И блестят в траве сестрички,

Ярко – желтые …. ( Лисички)

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник  ажурный  тонок

Гриб такой зовут …(Масленок)

Это что за чудо тут?

На пеньке грибы растут!

Славные ребята,

Дружные …….(опята!)

Не  спорю – не  белый,

Я,  братцы, попроще

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

    -  От каждой команды выбирается по 1 человеку для  сбора гриба – мухомора на скорость

        ( игра повторяется 2 раза). ( звучит музыка)

8. Конкурс капитанов «Лучший водитель»  ( музыка)

     По сигналу нужно смотать палочку – шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья  машина быстрее приблизится к играющему.

ИТОГ:   Слово медицинскому работнику детского сада Елене Викторовне для подведения итогов   соревнований и вручения призов командам- витамины – мандарины.