Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Борисова Елена Леонидовна

«Умение воспитывать – это все-таки

искусство, такое же искусство,

как хорошо играть

на скрипке или рояле,

хорошо писать картины»

А. С. Макаренко.

             Когда-то, в давние времена, дети в дошкольном возрасте воспитывались только в семье. И лишь тогда, когда они поступали учиться в школу, в их жизни появлялся учитель. Но времена меняются, так же, как и люди, обстоятельства… и вот с открытием детских садов появляется профессия воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lena_b.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

«Умение воспитывать – это все-таки

искусство, такое же искусство,

как хорошо играть

на скрипке или рояле,

хорошо писать картины»

А. С. Макаренко.

             Когда-то, в давние времена, дети в дошкольном возрасте воспитывались только в семье. И лишь тогда, когда они поступали учиться в школу, в их жизни появлялся учитель. Но времена меняются, так же, как и люди, обстоятельства… и вот с открытием детских садов появляется профессия воспитателя.

            Детский сад- это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.  Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

     Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

         Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

       Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

     С одной стороны, работа современного воспитателя очень трудна, а с другой стороны, она очень интересная, разнообразная, творческая: воспитатель всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни ему никак нельзя, нужно быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей .

     Воспитатель – это чуткий, добрый, любящий детей, энтузиаст с сердцем, переполненным любовью даже к самому «испорченному» ребёнку. Дети должны любить воспитателя, иначе он не достоин этого звания, т. к. воспитатель – это строитель детских душ, он на целый день заменяет ребёнку, к тому же каждому из 20-30, его любимую маму.

     Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного самообразования, углубления и расширения опыта работы, любви к детям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий высокий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с дошкольниками важно также уметь петь и танцевать, красиво двигаться, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками. Занятия на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, методических мероприятиях города, выполнение аттестационной работы и т. д. – всё это помогает воспитателям овладевать теорией и практикой воспитания детей.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

       Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

«Никогда не стареют и не впадают в детство те,

кто не расстаётся с ним всю жизнь».

Л. С. Сухоруков

Фамилия: Борисова                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Имя: Елена                                        «Детский сад  №3» г. Троицк, Челябинская область

Отчество: Леонидовна                     Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...